ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-2310/06 от 13.06.2006 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

13 июня 2006 года                           г. Вологда                Дело № А13-2310/2006-05

          Арбитражный суд в составе судьи Магановой Т.В.,

при ведении протокола заседания помощником судьи Корюкаевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Вологодской области

к закрытому акционерному обществу «Устюгстрой»

о взыскании суммы 250 руб. 60 коп.,

       у с т а н о в и л :

инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Вологодской области (далее – инспекция) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Устюгстрой» (далее – ЗАО «Устюгстрой») о взыскании штрафа в сумме 250 руб. 60 коп. на основании решения от 20.09.2005 № 3037/659/9387.

Указанным решением ЗАО «Устюгстрой» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) за неполную уплату земельного налога за 2005 год в виде штрафа в сумме 250 руб. 60 коп., а также Обществу предложено уплатить в бюджет доначисленный земельный налог и пени за несвоевременную уплату налога.

Общество отзыв на заявление инспекции не представило, заявленные требования не оспорило; в судебное заседание своего представителя не направило.

Инспекция направила в суд заявление о рассмотрении дела без участия ее представителя. Стороны извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.  

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается без участия представителей сторон.          

Исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования инспекции обоснованными и подлежащими   удовлетворению.

Как видно из материалов дела, ЗАО «Устюгстрой» для осуществления производственной деятельности пользуется двумя земельными участками, расположенными по адресу: <...> Площади земельных участков составляют соответственно 1559 кв. м и 6746 кв. м. При этом согласно представленному инспекцией списку юридических лиц – плательщиков земельного налога в границах земель города Великий Устюг на 01.01.2005 оба земельных участка расположены в 10-й зоне градостроительной ценности.

Размеры площадей земельных участков и расположение участков в указанных зонах обществом не оспариваются. В налоговой декларации по земельному налогу, представленной налогоплательщиком в инспекцию, указаны те же размеры площадей земельных участков и кадастровые номера, что и в представленном инспекцией списке.

В результате камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, представленной обществом в налоговый орган 23.06.2005, инспекция пришла к выводу, что налогоплательщик допустил занижение налога на сумму 2 506 руб. (в том числе по сроку уплаты 15.09.2005 – 1253 руб., по сроку уплаты 15.11.2005 – 1253 руб.) в связи с неправильным применением ставки земельного налога, действовавшей в проверяемый период. 

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение от 20.09.2005 № 3037/659/9387 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу начислен штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога (по сроку уплаты 20.09.2005) в сумме 250 руб. 60 коп. 

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.  

В соответствии со статьей 16 Закона РФ «О плате за землю» земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Расчет причитающегося налога по каждому земельному участку представляется в налоговый орган ежегодно не позднее 1 июля.            

Из положений статей 1, 2, 17 НК РФ следует, что установление налоговых ставок как элементов налогообложения регулируется исключительно актами о налогах и сборах. Согласно пункту 2 статьи 53 Кодекса налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом.

Земельный налог по своему статусу является местным.

Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации, а конкретные ставки налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О плате за землю» налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, которые приведены в приложении к закону. Эти средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов (в ред. Федерального закона от 09.08.94 № 22-ФЗ).

Постановлением Великоустюгской Думы от 26.11.2004 № 138 «Об установлении ставок земельного налога, арендной платы и коэффициентов на землю Великоустюгского муниципального района на 2005 год» установлены  ставки земельного налога по зонам различной градостроительной ценности согласно приложению № 1. При этом для 10-й зоны установлена базовая ставка земельного налога в размере 3,43 руб./кв. м. Указанное постановление введено в действие с 1 января 2005 года.

В рассматриваемой ситуации общество не указало в декларации зону и применило при исчислении земельного налога за 2005 год среднюю налоговую ставку по населенному пункту – 3,1284 руб./кв.м. В результате  налогоплательщиком исчислен и отражен в налоговой декларации земельный налог (с учетом площадей земельных участков) в суммах 4871 руб. и 21 104 руб.

Вместе с тем, постановление Великоустюгской Думы от 26.11.2004        № 138 принято в пределах ее полномочий и обязательно для применения налогоплательщиками.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального  закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах инспекция правомерно исчислила земельный налог за 2005 год по двум земельным участкам с применением ставки налога, установленной для 10-й экономической зоны, то есть 3,43 руб./кв. м., а также привлекла общество к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога. Согласно расчету инспекции штраф в размере 20 % от суммы доначисленного налога 1253 руб. (по сроку уплаты 20.09.2005) составил 250 руб. 60 коп. Расчет обществом не оспорен и принимается в указанной сумме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога. 

Требования, заявленные инспекцией, подлежат удовлетворению. Штраф в сумме 250 руб. 60 коп. подлежит взысканию с ответчика.

Согласно статьям 102 и 110 АПК РФ в связи с удовлетворением заявленных требований госпошлина  относится на ответчика.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л :

взыскать с закрытого акционерного общества «Устюгстрой», зарегистрированного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Вологодской области в Едином государственном реестре юридических лиц 19.02.2003 за основным государственным регистрационным номером 1033501002226, расположенного по адресу: <...>, в соответствующий бюджет штраф в сумме 250 руб. 60 коп.            

Взыскать с закрытого акционерного общества «Устюгстрой», зарегистрированного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Вологодской области в Едином государственном реестре юридических лиц 19.02.2003 за основным государственным регистрационным номером 1033501002226, расположенного по адресу: <...>, в федеральный бюджет госпошлину в сумме 500 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Вологодской области в  течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                             Т.В. Маганова