ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-3601/06 от 22.05.2005 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ВОЛОГОДСКОЙ   ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2006 года                 город Вологда                   Дело № А13-3601/2006-23

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2005 года.

          Полный текст решения изготовлен 26 мая 2005 года.

          Арбитражный суд в составе судьи Логиновой О.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кутузовой И.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

Арбитражного суда Республики Карелия к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску о признании  частично недействительными решения от 29.03.2006  № 4.2-150, требования № 4713 от 07.04.2006, требования № 288 от 07.04.2006,

при  участии от заявителя – Александрович Е.О. по доверенности от 16.05.2006, Лехтонен Р.Я. по доверенности от 16.05.2006,  от инспекции – Кошкиной Л.А. по доверенности от 11.04.2006, Пружинина О.Е. по доверенности от 10.01.2006, Давыдовой Л.В. по доверенности от 25.04.2006,

у с т а н о в и л:

          Арбитражный суд Республики Карелия (далее – Арбитражный суд) обратился с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – инспекция ФНС) о признании частично недействительными решения от 29.03.2006 № 4.2-150, требований № 4713 от 07.04.2006, № 288 от 07.04.2006.

          Инспекция ФНС в отзыве на заявление и ее  представители  в судебном заседании заявленные требования отклонили, считают вынесенное решение и требования  законными и обоснованными.

Исследовав  доказательства по делу, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

 Представитель налогового органа в судебном заседании, в связи с представлением документов, подтверждающих место использования отпусков Гарист С.Н. и Козловой А.В., на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  признал требования суда в части неправомерности доначисления единого социального налога в сумме 1 684 руб. 59 коп., налога на доходы в сумме 615 руб., пеней и штрафов в соответствующей сумме.

Как видно из материалов дела, инспекцией ФНС  была проведена выездная налоговая проверка Арбитражного суда Республики Карелия по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, удержания, уплаты и  перечисления в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2002 по 30.06.2005, результаты которой оформлены актом от 15.02.2006 № 4.2-25.

На основании данного акта инспекцией ФНС с учетом возражений суда от 01.03.2006 принято решение  от 29.03.2006 № 4.2-150 о привлечении Арбитражного суда Республики Карелия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в виде штрафа в размере 180 909 руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 27 руб. 60 коп. за неполную уплату налога с владельцев транспортных средств, в виде штрафа в сумме 886 руб. 20 коп. за неполную уплату транспортного налога, в виде штрафа в сумме 31 309 руб. 31 коп за неполную уплату единого социального налога в виде штрафа. А также предложено удержать и перечислить в бюджет сумму недобора по налогу на доходы физических лиц в сумме 904 545 руб., уплатить задолженность по налогу с владельцев транспортных средств в сумме 138 руб., транспортный налог в сумме 4431 руб., единый социальный налог в сумме 156 546 руб. 56 коп. и пени за несвоевременную уплату налога в общей сумме 17 251 руб. 33 коп.

07 апреля 2006 года в адрес Арбитражного суда Республики Карелия  направлены требования № 4713 об уплате налогов и пеней в срок до 24.04.2006 и № 288 об уплате налоговых санкций по статье 123 НК РФ в сумме 180 909 руб.

Арбитражный суд не согласился с требованиями налогового органа в части доначисления налога с владельцев транспортных средств в сумме 138 руб., транспортный налог в сумме 4431 руб., пеней и штрафов в соответствующих суммах.

В ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что Арбитражный суд Республики Карелия занизил налог с владельцев транспортных средств за 2002 год на 138 руб. и транспортный налог на 4413 руб., в том числе: за 2003 год на 1564 руб., за 2005 год на 1564 руб., за 2005 год на 1303 руб., в результате неправильного отнесения автомашины УАЗ 3962 «санитарный» к легковым автомобилям.

Согласно данным паспорта транспортного средства указанный автомобиль государственный номер А 685 АО 10, идентификационный номер ХТТ396200R0273308, имеет мощность 92 л.с., тип транспортного средства «санитарный», категорию транспортного средства – В и разрешенную максимальную массу – 2 600 кг.

Арбитражный суд Республики Карелия исчислял и уплачивал налог с владельцев транспортных средств по данному автомобилю по ставке, установленной для легковых автомобилей – 50 коп. с каждой лошадиной силы. За 2002 год этот налог исчислен и уплачен в размере 46 руб. (92 л.с. х 50 коп.).

По мнению инспекции ФНС указанный автомобиль не относится ни к легковым, ни грузовым автомобилям и ни к автобусам, следовательно, он относится к другим самоходным транспортным средствам.

Данный вывод следует из письма ОГИБДД УВД города Петрозаводска от 26.12.2005 № 1687. В письме указано, что автомашина УАЗ-3962, ГРЗ А685А010 является специализированным автомобилем. Кратким автомобильным справочником (А.Н.Понизовкин, Ю.М.Власко, М.Б.Ляликов и др.,М6 АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994) разделом 6 части первой определена «классификация и система обозначения автотранспортных средств (АТС)»: АТС подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирским транспортным средствам относятся легковые автомашины и автобусы, к грузовым – грузовые автомобили. Автомашина УАЗ-3962, ГРЗ А685А010 не является ни легковым, ни грузовым, ни автобусом.

В пункте 49 главы III Инструкции Госналогслужбы РФ № 59 от 04.04.2000 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» установлена ставка налога по другим самоходным транспортным средствам – 2 руб.

В решении инспекции ФНС отражено, что сумма налога с владельцев транспортных средств по автомобилю УАЗ-3962 составит 184 руб. (92 л.с. х 2 руб.). Доначисление налога с владельцев транспортных средств составило 138 руб. (184 руб. – 46 руб.).

Транспортный налог доначислен инспекцией ФНС в сумме 4413 руб., в том числе: за 2003 год на 1564 руб., за 2004 год на 1564 руб., за 2005 год на 1303 руб. также исходя из ставки налога предусмотренной для самоходных транспортных средств.

Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств был установлен Законом Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации»  от 18.10.1991 № 1759-1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации»  налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

В пределах полномочий, установленных пунктом 5 этой статьи Законом Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборов на территории Республики Карелия» установлены ставки налога с владельцев транспортных средств в зависимости от типа транспортного средства и от мощности двигателя.

Главой 28 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В пункте 1 статьи 358 Кодекса определено, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В силу пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Законом Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК  на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка 6 рублей, на другие самоходные транспортные средства - 25 рублей.

Спорный автомобиль УАЗ-3962 зарегистрирован в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в выданном паспорте транспортного средства указана категория «В» и тип - санитарная.

В соответствии с приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025270-66 и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII.

Согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677, хозяйствующий субъект самостоятельно определяет код объекта классификации, относящегося к своей деятельности, путем присвоения этому объекту соответствующего кода и наименования позиции указанного классификатора.

Автомобили марки УАЗ-3962 относятся к специальным (санитарным) автомобилям, которые предназначены для оказания медицинской помощи и перевозки больных. Общероссийский классификатор относит данные автомобили к категории легковых по кодам 153410165, 153410166.

Согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени, включая автомобили специализированного и специального назначения.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН-25270-66 принята следующая система обозначения УАЗ 3962: цифра «3» - объем двигателя от 1,8 до 3,5 л; цифра «9» - специальный; цифры «62» - порядковый номер модели.

Конвенция о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированная указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII и  нормаль ОН-25270-66 не являются нормативными актами, классифицирующим транспортные средства в целях налогообложения.

Согласно приложению № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта Росиии от 30.06.1997 № 399/388/195, к категории  «М1» по классификации КВТ ЕЭК ООН относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), что соответствует категории «В» по классификации Конвенции о дорожном движении, к которой относятся автомобили разрешенная максимальная масса, которых  не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

В соответствии с приложением № 3 «Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств» к руководящему нормативно-методическому документу, утвержденному Минтрансом РФ 29.04.2003, механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)  категории  «М1» по классификации КВТ ЕЭК ООН относятся к классу легковых автомобилей.

Таким образом, при отнесении спорного автомобиля УАЗ-3962 к определенному классу транспортных средств, поименованных в статье 361 Кодекса и статье 6 Закона РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации», следует руководствоваться всей совокупностью имеющихся документов и представленных в деле доказательств, из которых следует, что указанные автомобили относятся к легковым автомобилям.

В силу изложенного Арбитражный суд Республики Карелия правильно применил при исчислении налога с владельцев транспортных средств налоговую ставку в размере 50 коп, при исчислении в 2003-2005 годах транспортного налога налоговую ставку в размере 6 руб. Доначисление налога с владельцев транспортных средств за 2002 год в сумме 138 руб. и транспортного налога за 2003-2005 годы в сумме 4413 руб., а также начисление пеней и привлечение к налоговой ответственности в этой части неправомерно.

Арбитражный суд Республики Карелии не согласился с решением налогового органа в части установления фактов неудержания и неперечисления в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 904 071 руб. и неуплаты единого социального налога в сумме 155 260 руб. 11 коп.

В пунктах 5.2 и 6.2 решения инспекцией ФНС сделан вывод о неправомерном возмещении работникам суда Козловой А.В. и Гарист С.Н. затрат на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в сумме 4 732 руб. Вследствие данного нарушения налоговым органом установлено неправомерное неудержание и неперечисление налога на доходы физических лиц в сумме 615 руб. и неуплата единого социального налога в сумме 1 648 руб. 59 коп.

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представитель инспекции ФНС признал требования Арбитражного суда Республики Карелия в части неправомерности доначисления единого социального налога в сумме 1 684 руб. 59 коп., налога на доходы в сумме 615 руб., пеней и штрафов в соответствующей сумме.

Признание предъявленных требований в этой части не противоречит закону, не нарушает права других лиц и принимается судом в связи, с чем предъявленные в этой части требования подлежат удовлетворению.

В пункте 5.4 и 6.4 решения инспекцией ФНС сделан вывод о неправомерном неудержании и неперечислении в бюджет налога на доходы физических лиц в сумме 903 456 руб. и неуплате единого социального налога в сумме 153 575 руб. 52 коп. с дохода, выплаченного судьям Арбитражного суда Республики Карелии в виде надбавки к заработной плате в размере 50 процентов пожизненного содержания.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что Арбитражный суд Республики Карелия в проверяемый период выплатил ежемесячную надбавку судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, в размере 50 процентов пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку в общей сумме 6 949 658 руб. 10 коп., в том числе: за 2002 год - 187 834 руб., за 2003 год – 246 024 руб., за 2004 год – 333 522 руб., за 1 полугодие 2005 года – 136 076 руб.

В обоснование данного вывода инспекция ФНС ссылается на пункт 1 статьи 210 НК РФ в соответствии, с которым при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также статью 3 Федерального закона от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации», которой установлена надбавка к заработной плате в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания.

В решении налоговым органом указано, что бухгалтерией арбитражного суда до 30.06.2004 выплаченные из кассы суммы надбавки в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания по начислению заработной платы не отражались, а сразу списывались на расходы организации. С июля 2004 года выплаченные суммы бухгалтерия стала отражать в лицевых счетах судей и при выплате из кассы относить на счет расчетов по оплате труда. При этом в налогооблагаемую базу для исчисления налога на доходы эти суммы не включались.

Также, по мнению налоговой инспекции, указанная надбавка не относится к государственным  пособиям и иным выплатам и компенсациям, выплачиваемым в соответствии с действующим законодательством.

Арбитражный суд Республики Карелия считает необоснованным включение выплат в виде 50 процентов  пожизненного содержания в налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу. Представитель Арбитражного суда в судебном заседании пояснил, что Арбитражный суд является только получателем бюджетных средств, их главным распорядителем является Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Финансирование данных расходов производится на основании Уведомлений о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета по разделу  1001 – «Пенсионное обеспечение»; целевой статье 4900000 – «Пенсии»; виду расходов 461 – «Пожизненное содержание судей». По мнению Арбитражного суда, положения пункта 3 статьи 217 НК РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ единственным условием льготирования государственных пособий, иных выплат и компенсаций определяют факт их выплаты в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ установлено, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат, связанных с исполнением трудовых обязанностей. В пункте 2 этой статьи определено, что не подлежат налогообложению пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1  «О статусе судей в Российской Федерации» установлено, что пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание.

 Следовательно, исходя из целевого назначения, ежемесячное пожизненное содержание судей приравнивается к пенсии, и в силу прямого указания в законе не облагается налогом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» предусмотрено, что судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.

Нормами статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1  «О статусе судей в Российской Федерации» и статьи 2 Федерального закона от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» определен состав оплаты труда судей Российской Федерации. Надбавка в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания в фонд оплаты судей не включена. 

В соответствии с Указаниями о применении бюджетной классификации, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н установлена функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации, которая представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

В функциональной классификации по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» отражаются расходы, связанные с выплатой денежных пособий, в том числе пожизненного содержания судей, включая надбавку в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания.

По целевой статье 490 00 00 «Пенсии» отражаются расходы на выплату пожизненного содержания судьям, включая надбавку в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания.

По виду расходов 461 «Пожизненное обеспечение судей» отражаются расходы на выплату пожизненного содержания судьям всех судов, включая надбавку в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, выплаты нетрудоспособным членам семьи.

Расходы на оплату труда, с учетом начислений, и социальные выплаты судьям арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов и других судов в соответствии с законодательством Российской Федерации отражаются по виду расходов 064 «Судьи».

Таким образом, данные правовые нормы предусматривают, что указанная надбавка не включается в фонд оплаты труда судей, связана не с результатами труда, а с получением судьей права на отставку, пожизненное содержание и, как следствие, имеет характер пенсионного обеспечения за счет средств федерального бюджета.

Пунктом   Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, утвержденной Председателем Верховного Суда Российской Федерации 29.07.2003, Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 09.07.2003, и Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 03.07.2003 определено, что ежемесячное пожизненное содержание судей не облагается налогом и выплачивается из средств федерального бюджета.

В пункте 5.5 этой Инструкции указано, что аналогичный порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячного пожизненного содержания распространяется на работающих судей, имеющих право на получение пятидесяти процентов ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».

Следовательно, указанные правовые нормы прямо предусматривают, что порядок выплаты пятидесятипроцентной надбавки аналогичен порядку выплаты ежемесячного пожизненного содержания.

Пенсионное обеспечение в силу положений пункта 2 статьи 217 и подпункта 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ налогообложению не подлежит.

При таких обстоятельствах, выплачиваемая судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, надбавка в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания не подлежит включению в налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.

С учетом изложенного, оспариваемое решение налоговой инспекции в части привлечения Арбитражного суда Республики Карелия к ответственности по статье 123 НК РФ в виде штрафа в размере 180 814 руб. 20 коп., по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 27 руб. 60 коп. за неполную уплату налога с владельцев транспортных средств, в виде штрафа в сумме 886 руб. 20 коп. за неполную уплату транспортного налога, в виде штрафа в сумме 31 052 руб. 02 коп за неполную уплату единого социального налога, предложения удержать и перечислить налог на доходы физических лиц в сумме 904071 руб., доначисления налога с владельцев транспортных средств в сумме 138 руб., транспортного налога в сумме 4 431 руб., единого социального налога в сумме 155 260 руб. 11 коп. и начисления соответствующих сумм пеней следует признать недействительным.

Требования от 07.04.2006 № 4713 об уплате налогов и пени от 07.04.2006 № 288 об уплате налоговой санкции, выставленные на основании оспариваемого решения инспекции ФНС также подлежат признанию недействительными в оспариваемой  части.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция ФНС  освобождена от уплаты госпошлины. Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при удовлетворении предъявленных требований уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

признать  недействительными решение  инспекции Федеральной налоговой службы  по городу Петрозаводску от 29.03.2006  № 4.2-150  в части установления обязанности Арбитражного суда Республики Карелии по удержанию и перечислению в бюджет неудержанного налога на доходы физических лиц в сумме 904 071 руб., доначисления налога с владельцев транспортных средств в сумме 138 руб., транспортного налога в сумме 4 431 руб., единого социального налога в сумме 155 260 руб. 11 коп. и начисления соответствующих сумм пеней, в части привлечения Арбитражного суда Республики Карелии к налоговой ответственности,  предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде  штрафа в сумме 180 814 руб. 20 коп., пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 27 руб. 60 коп. за неполную уплату налога с владельцев транспортных средств, в виде штрафа в сумме 886 руб. 20 коп. за неполную уплату транспортного налога, в виде штрафа в сумме 31 052 руб. 02 коп за неполную уплату единого социального налога, требование от 07.04.2006 № 4713 об уплате налога в части предложения уплатить налог с владельцев транспортных средств в сумме 138 руб., транспортный налог в сумме 4 431 руб., единый социальный налог в сумме 155 260 руб. 11 коп. и соответствующие суммы пеней,  требование от 07.04.2006 № 288 об уплате налоговой санкции в части предложения уплатить штраф в сумме 180 814 руб. 20 коп. как несоответствующие  Налоговому кодексу Российской Федерации.

Возвратить Арбитражному суду Республики Карелия из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб., уплаченную по платежному поручению от 24.04.2006  № 406,   в сумме 6 000 руб., уплаченную по платежному поручению от 24.04.2006  № 405.

          Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Арбитражного суда Республики Карелии.

Решение суда в части признания недействительным решения и требований налоговой инспекции подлежит немедленному исполнению.

          Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Вологодской области в месячный срок со дня принятия.

Судья                                                                                              О. П. Логинова