ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-4281/06 от 24.01.2007 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

                                       Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

09 февраля 2007 года                 г. Вологда                     Дело №А13-4281/2006-13

          Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2007 года

          Полный текст решения изготовлен 09 февраля 2007 года

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Кургина  А.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Кургиным А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ООО «КНС»

к Администрации муниципального образования «Город Великий Устюг»

о пересмотре тарифов на воду

при участии от истца ФИО1 - Д.В. по доверенности,

от ответчика - ФИО2 по доверенности,

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «КНС» обратилось в суд с иском  о признании незаконными действиями Администрации муниципального образования «Город Великий Устюг» Вологодской области об отказе в пересмотре тарифов на прием и пропуск сточных вод, подъем и транспортировку горячей воды в связи с организацией нового предприятия. 

Администрация в отзыве и представитель в судебном заседании исковые требования не признали, сославшись на то, что  Администрация МО «Город Великий Устюг» приступила к исполнению своих полномочий с 01.01.2006, и заявление истца поступило с нарушением срока рассмотрения тарифов.   

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что исковые требования не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 15.12.2005 истец обратился в Комиссию по формированию и регулированию цен (тарифов) на услуги, оказываемые на территории Великоустюгского муниципального района с заявлением об утверждении тарифов на оказываемые предприятием услуги по приему и пропуску сточных вод , подъему и транспортировке горячей воды. Расчет новых тарифов для истца произведен аудиторской фирмой «Астрея-Аудит». В соответствии с пунктом 6.1. Положения о комиссии по формированию и регулированию цен (тарифов) на услуги, оказываемые на территории Великоустюгского муниципального района от 17.11.2004 № 1285 основанием для установления новых тарифов является появление новых предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность. ООО «КНС» свою деятельность осуществляет с января 2005 года. В 2005 году предприятие оказывало услуги по тарифам 2004 года, которые действовали для ООО «Рэм ЭМО», на день подачи иска ликвидированное. По сообщению ответчика заявление было передано в Администрацию города Великий Устюг. Истец продублировал заявление письмом ответчику, но получил отказ, в связи с чем обратился в суд с иском.

Однако, в соответствии со статьей 9 Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов  организаций коммунального комплекса» (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ) истец должен был обратиться в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов и разработать и представить одновременно с заявлением для согласования Производственную программу и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов. Таким образом, истец должен был заявку с прилагаемыми документами подать не позднее 01.10.2005 года. Заявления от ООО «КНС» в Администрацию МО «Город Великий Устюг» не поступало. Согласно исковому заявлению ООО «КНС»  в Комиссию по формированию и регулированию цен (тарифов) обратилось 15 декабря 2005 года, а тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения решением городского Совета МО «Город Великий Устюг» утверждены 16 декабря 2005 года № 29, то есть истец обратился с нарушением сроков обращения рассмотрения тарифов.         

В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) (с последующими дополнениями) упорядочены вопросы государственного регулирования цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации. Упомянутым Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации  осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласно части 8 которого этим органам власти передано на разрешение государственное регулирование цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и канализации. Причем, согласно указанного Перечня, тарифы на водоснабжение регулируются независимо от того питьевая или для хозяйственных нужд вода передается и какая составляющая процесса осуществляется. Забор, подготовка, транспортировка и передача воды являются составляющими технологического процесса и каждая из этих составляющих рассматривается как услуга систем водоснабжения.  

При таких обстоятельствах дела суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области          

р е ш и л :

в иске обществу с ограниченной ответственностью «КНС» о признании незаконными действия Администрации муниципального образования «Город Великий Устюг» Вологодской области об отказе в пересмотре тарифов на прием и пропуск сточных вод, прием и транспортировку горячей воды в связи с организацией нового предприятия отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный  апелляционный суд в месячный срок.

Судья                                                                           А.Ф. Кургин