ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-4829/2018 от 24.04.2018 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2018 года город Вологда Дело № А13-4829/2018

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2018 года

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Кирова С.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Воробьевой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента строительства Вологодской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Наш дом-35» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии от административного органа ФИО1 по доверенности от 09.01.2018,

у с т а н о в и л:

Департамент строительства Вологодской области (далее – департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Наш дом-35» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 20.03.2018 № 27.

Общество, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своих представителей в заседание не направило, вследствие чего дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Наш дом-35».

Судом в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) 24.04.2017 завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, департаментом на основании распоряжения от 11.12.2017 № 1054 проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства в отношении общества на объекте капитального строительства «Жилой дом со встроенными административными помещениями и магазинами промышленных товаров на улице Дзержинского».

По результатам проверки Департаментом составлен акт проверки от 25.12.2017 № 864 и выдано предписание от 25.12.2017 № 2073, которым обществу в срок до 31.01.2018 предписано устранить выявленные в ходе проверки нарушения, а именно:

1. в общем журнале работ с 14.04.2016 (момента регистрации общего журнала) не ведутся разделы 4, 5, 6;

2. строительный контроль застройщика и лица, осуществляющего строительство, не осуществляется должным образом;

3. при устройстве стяжки в жилых помещениях из полусухой цементно-песчаной смеси, армированной полипропиленовым фиброволокном применяется пленка, по проекту – изоляционный материал «Пенолон» ППЗ-Р-3006;

4. при рассмотрении исполнительной документации, паспортов на оборудование по газоснабжению жилого дома выявлено: по проекту 08-ГСН предусмотрена установка ГРПШ-07-2У1 с регулятором РДНК-100 с двумя линиями редуцирования (одна резервная), с обогревом, по факту – ГРПШ-122/РДНК-50/1000/1/В22214/ОГ/140;

5. при рассмотрении исполнительной документации (акты освидетельствования скрытых работ №1 от 28.10.2016 ИП ФИО2) выявлено: по проекту 08-ВК для прокладки труб горячего и холодного водоснабжения предусмотрены трубы из «сшитого» полипропилена «WIRSBO», сертификаты представлены на трубы «FIBER»;

6. при рассмотрении исполнительной документации (акты освидетельствования скрытых работ №1 от 28.09.2016 ООО «Строительная компания Ярстройинвест») выявлено: по проекту 08-ОВ для прокладки системы отопления предусмотрены металлопластиковые трубы «WALTEC», по факту – смонтированы трубы из полипропилена рандомсополимера марки «РВК» и трубы из полипропилена PPR, армированные стекловолокном FIBER (сертификаты представлены);

7. исполнительная документация, паспорта на материалы по устройству стяжек (акты на скрытые работы) не представлена;

8. в актах на скрытые работы (актах освидетельствования ответственных конструкций) не отражены изменения по ведению исполнительной документации (отсутствуют сведения о СРО участников строительства, не внесены приказы ответственных за строительный контроль лиц, отсутствуют даты начала и окончания работ, дата составления акта, не везде вписаны паспорт и сертификаты на применяемые материалы в акт (акты на монтаж плит перекрытий входной группы секций №1-№4).

На основании распоряжения от 01.02.2018 № 95 проведено контрольное мероприятие в отношении общества на указанном объекте с целью проверки исполнения предписания от 25.12.2017 № 207, по результатам которой составлен акт проверки от 16.02.2018 № 93, где зафиксировано, что предписание от 25.12..2017 № 207 не исполнено в части пунктов 1, 2, 7, 8.

По данному факту в отношении общества департаментом 20.03.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 27 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Департамента строительства области в пределах полномочий, предоставленных пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о Департаменте строительства Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 11.07.2016 №597 (далее - Положение № 597), Постановлением Правительства Вологодской области от 03.10.2016 № 881.

На основании пункта 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

В связи с чем, департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 6 статьи 52 ГСК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано предоставлять органам государственного надзора необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации.

Общество является лицом, осуществляющим строительство, и обязано выполнять нормы градостроительного законодательства и предоставлять органам государственного надзора необходимую документацию.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГСК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В ходе проверки департаментом было установлено, что предписание от 25.12.2017 № 207, которым обществу установлен срок устранения нарушений до 31.01.2018, исполнено не в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило доказательств принятия каких-либо действий и мер для соблюдения действующего законодательства.

Доказательств исполнения указанного предписания в срок до 31.01.2018 в полном объеме или своевременного направления сообщения в департамент о невозможности его исполнения в установленном законом порядке, в материалы дела не представлено. Протоколом об административном правонарушении от 20.03.2018 и приложенными к нему доказательствами подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Также не имеется сведений об устранении выявленных нарушений на момент рассмотрения дела.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, арбитражным судом при рассмотрении дела не установлено. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности отсутствуют.

Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, арбитражный суд считает возможным назначить обществу административное наказание, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 53 000 рублей с учетом отягчающего ответственность обстоятельства – повторность совершения (решения Арбитражного суда Вологодской области от 29.03.2017 по делу № А13-2307/2017, от 25.05.2017 по делу № А13-5689/2017, от 28.07.2017 по делу № А13-10843/2017, от 21.02.2018 по делу № А13-848/2018).

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Наш дом-35», расположенное по адресу: <...>, помещение XII, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц 19.08.2009 за основным государственным регистрационным номером 1093525011029, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 57 000 рублей.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате штрафа сообщить сведения в Арбитражный суд Вологодской области.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН <***>, КПП 352501001, УФК по Вологодской области (Департамент строительства Вологодской области счет <***>), № счета 40101810700000010002, лицевой счет <***>, Отделение г. Вологда, БИК 041909001, ОКТМО 19701000, КБК 191 1 16 90040 04 0000140.

Судья С.А. Киров