ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-7405/05 от 24.11.2005 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2005 года                    г. Вологда                 Дело № А13-7405/2005-05

                      Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2005 года.

                      Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2005 года.

             Арбитражный суд в составе судьи Магановой Т.В.,

при ведении протокола заседания помощником судьи Докшиной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области

к государственному  учреждению «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» и государственному учреждению «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области» о взыскании суммы 5 000 руб.,

с участием:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 27.10.2005 № 354,

от ответчиков – ФИО2 по доверенностям от 11.11.2005 и от 22.08.2005     № 81/16,

УСТАНОВИЛ:

инспекция Федеральной налоговой службы по г. Вологде (далее – ИФНС) обратилась в суд с  заявлением к государственному учреждению «Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области» о взыскании штрафа в сумме 5 000 руб. на основании решения  № 123 от 30.06.2005. В обоснование заявления ссылается на нарушение обществом требований пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ, устанавливающего обязанность налогоплательщика сообщать в налоговый орган о закрытии банковского счета.

         По ходатайствам заявителя судом в соответствии со статьей 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство в связи с реорганизацией налогового органа и учреждения ответчика. При этом инспекция Федеральной налоговой службы по городу Вологде заменена на ее правопреемника - межрайонную  инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области, а  государственное учреждение «Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области» заменено на двух его правопреемников - государственное  учреждение «Аварийно-спасательная служба Вологодской области» и государственное учреждение «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области».

         В связи с этим инспекция уточнила, что просит взыскать штраф с указанных ответчиков солидарно согласно статье 50 Налогового кодекса РФ.

         Представитель ответчиков в судебном заседании факт правонарушения признал, однако заявил ходатайство об уменьшении размера штрафа в связи с наличием обстоятельств, смягчающих ответственность.

         Заслушав объяснения представителей сторон,  исследовав письменные доказательства из материалов дела, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, с учетом смягчающих обстоятельств.

           Как видно из материалов дела, 18 января 2005 года государственным учреждением «Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области» был закрыт рублевый счет № 40202810800000310014 в Расчетно-кассовом центре г. Череповца, о чем последний известил  ИФНС по г. Вологде сообщением № 352805/000001 от 18.01.2005.

           Учреждение соответствующее извещение в налоговую инспекцию  не направило.

           В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии банковских счетов в 10-дневный срок.

           Статьей 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

           В связи с нарушением обществом срока представления в ИФНС сведений о закрытии банковского счета инспекция приняла решение № 123 от 30.06.2005 о привлечении  к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. Поскольку в указанный в требовании № 123 от 30.06.2005 срок штраф не был добровольно уплачен, инспекция обратилась в суд за принудительным взысканием.  

           Факт правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиками.

            Вместе с тем суд считает возможным учесть смягчающие ответственность обстоятельства и уменьшить размер штрафа.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.

              В данном случае, суд считает целесообразным применить смягчающие обстоятельства, к которым относит прекращение деятельности учреждения ответчика 01.07.2005 в связи с реорганизацией (преобразованием) в форме разделения на два юридических лица; статус ответчиков; бюджетное финансирование учреждений; отсутствие негативных последствий правонарушения, ввиду закрытия счета. В связи с этим суд уменьшает размер штрафа  до 500 рублей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 50 Налогового кодекса РФпри наличии нескольких правопреемников доля участия каждого из них в исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате налогов определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника реорганизованного юридического лица либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанностей по уплате налогов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица.

            При изложенных обстоятельствах заявление инспекции подлежит удовлетворению в сумме 500 руб. солидарно в отношении двух ответчиков.      В удовлетворении остальной части требований следует отказать.

Согласно статье 110 АПК РФ госпошлина относится на ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                          Р Е Ш И Л :

              взыскать солидарно с государственного учреждения «Аварийно-спасательная служба Вологодской области», зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Вологде 01.07.2005, регистрационный № 1053500054156, расположенного по адресу: <...>, и с государственного учреждения «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области», зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Вологде 01.07.2005, регистрационный № 1053500054167, в соответствующий бюджет штраф в размере 500 руб.

             В удовлетворении остальной части требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Вологодской области отказать.

             Взыскать солидарно с государственного учреждения «Аварийно-спасательная служба Вологодской области», зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Вологде 01.07.2005, регистрационный № 1053500054156, расположенного по адресу: <...>, и с государственного учреждения «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области», зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Вологде 01.07.2005, регистрационный № 1053500054167, в федеральный бюджет госпошлину в сумме 50 руб.

              Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Вологодской области в  месячный срок со дня его принятия.

Судья                                                                                                   Т.В. Маганова