АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
10 сентября 2010 года город Вологда Дело А13-7789/2010
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Селивановой Ю.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального автономного учреждения «Управление городского хозяйства города Вологды» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области о признании незаконным и отмене полностью предписания от 11.05.2010 № 421-04-01, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1, ФИО2,
при участии от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области – ФИО3 по доверенности от 11.08.2010, ФИО4 по доверенности от 11.08.2010, третьего лица – ФИО1
у с т а н о в и л:
муниципальное автономное учреждение «Управление городского хозяйства города Вологды» (далее – МАУ «Управление городского хозяйства города Вологды», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (далее - далее – Управление) о признании незаконным и отмене полностью предписания от 11.05.2010 № 421-04-01.
В обоснование заявленных требований учреждение ссылается на то, что применяемый им порядок расчета платы за содержание и ремонт общего имущества, за отопление и вывоз мусора ФИО1 не противоречит действующему законодательству.
Учреждение о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя в суд не направило. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя МАУ «Управление городского хозяйства города Вологды».
Управление в отзыве на заявленные требования и его представители в судебном заседании предъявленные требования отклонили, считая оспариваемое предписание соответствующим закону и обоснованным.
Судом в соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО1, ФИО2.
ФИО1 (далее – потребитель) в отзыве на заявление сообщила, что считает применяемый заявителем порядок расчета незаконным, в судебном заседании поддержала изложенную в отзыве позицию.
ФИО2 о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, поэтому дело рассмотрено в соответствии со статьей 156 АПК РФ в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав представителей Управления, третьего лица, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Управлением на основании обращения потребителя и в соответствии с распоряжением от 16.04.2010 № 353-з в период с 16.04.2010 по 11.05.2010 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей в отношении муниципального автономного учреждения «Управление жилищного хозяйства города Вологды» (далее – МАУ «Управление ЖХ»).
По результатам проверки Управлением составлены акт проверки от 11.05.2010 № 421-04-01 и вынесено предписание от 11.05.2010 № 421-04-01.
В акте Управление указало, что МАУ «Управление ЖХ» в период с июля по август 2009 года производило начисление платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома № 31 по ул.Маршала Конева города Вологды потребителю исходя из расчета общей площади в размере 24,6 кв.м., за период с сентября по декабрь 2009 года – 25,73 кв.м., за период с января по март 2010 года - 25,78 кв.м.
В расчет коэффициента доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома № 31 по ул.Маршала Конева города Вологды по комнате № 309, принадлежащей потребителю, МАУ «Управление ЖХ» взяты помещения 3 и 1 этажей дома № 31.
По комнатам № 309, 310, 311, 312: коридор – 9,5 кв.м., душ – 1,4 кв.м., туалет – 1,1 кв.м. (всего 12 кв.м.). Общая площадь жилых помещений комнат № 309, 310, 311, 312 составляет 60,1 кв.м. Если площади вспомогательных помещений и комнат распределить пропорционально между собственниками указанных комнат (12 кв.м. разделить на 60,1 кв.м.), то получится коэффициент 0,1996672.
По комнатам № 309-312, 313-316: санузел – 8,6 кв.м., коридор – 3,3 кв.м. (всего 11,9 кв.м.). Общая площадь жилых помещений комнат № 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316 составляет 123,7 кв.м. Если площади вспомогательных помещений и комнат распределить пропорционально между собственниками указанных комнат (11,9 кв.м. разделить на 123,7 кв.м.), то получится коэффициент 0,0962004.
По комнатам № 301-304, 305-308, 309-312, 313-316: сушилка – 21,9 кв.м., кухня – 15,3 кв.м. (всего 37,2 кв.м.). Общая площадь жилых помещений комнат № 301-304, 305-308, 309-312, 313-316 составляет 243,6 кв.м. Если площади вспомогательных помещений и комнат распределить пропорционально между собственниками указанных комнат (37,2 кв.м. разделить на 243,6 кв.м.), то получится коэффициент 0,1527093.
По всем жилым помещениям многоквартирного дома № 31 по ул.Маршала Конева города Вологды: колясочная – 24,2 кв.м., коридор – 6,3 кв.м., души – 4,2 кв.м. и 2,5 кв.м. (всего 37,2 кв.м.). Общая площадь всех жилых помещений многоквартирного дома № 31 составляет 2269,8 кв.м. Если площади вспомогательных помещений и всех комнат распределить пропорционально между собственниками жилых помещений многоквартирного дома (37,2 кв.м. разделить на 2269,8 кв.м.), то получится коэффициент 0,0163891.
По комнате № 309 коэффициент доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома № 31 составляет 0,464966 (0,1996672 плюс 0,0962004 плюс 0,1527093 плюс 0,0163891).
Жилая площадь потребителя согласно лицевому счету, извлечению из технического паспорта, составляет 17,6 кв.м.; доля принадлежащего потребителю общего имущества в многоквартирном доме составляет 8,1834016 кв.м. (17,6 кв.м. х 0,464966). Доля содержания общего имущества в многоквартирном доме, бремя содержания которых несет потребитель по комнате № 309, по мнению МАУ «Управление ЖХ», в период с января по март 2010 года составляет 25,78 кв.м. (17,6 + 8,1834016).
Управление также отразило в акте проверки, что применяемый МАУ «Управление ЖХ» порядок расчета платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, вывоз твердых бытовых отходов, отопление жилого помещения противоречит действующему законодательству РФ.
Согласно предписанию о прекращении нарушений прав потребителей от 11.05.2010 № 421-04-01 МАУ «Управление ЖХ» в срок до 30.07.2010 надлежит обеспечить с 01.07.2009 потребителю ФИО1, начисление платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, вывоз твердых бытовых отходов, отопление жилого помещения в соответствии со статьями 37, 156 Жилищного кодекса РФ исходя из площади комнаты № 309 в размере 17,6 кв.м.
Постановлением Администрации города Вологды от 14.04.2010 № 1809 муниципальное автономное учреждение «Управление жилищного хозяйства города Вологды» переименовано в муниципальное автономное учреждение «Управление городского хозяйства города Вологды». Регистрация изменений осуществлена 30.04.2010, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 35 № 001908968 (том 1 л.д. 53).
Таким образом, учреждение является правопреемником МАУ «Управление ЖХ».
Полагая предписание о прекращении нарушений прав потребителей от 11.05.2010 № 421-04-01 незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 (далее – Положение), уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Согласно пункту 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что в Управление поступило заявление потребителя ФИО1 о нарушении МАУ «Управление ЖХ» требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей.
Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
На основании части 3 названной статьи собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (части 1 и 2).
Частью 1 статьи 37 ЖК РФ определено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии со статьей 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании части 1 статьи 156 указанного Кодекса плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7 данной статьи).
Согласно части 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Как следует из материалов дела ФИО1 и ФИО2 являются собственниками (общая долевая собственность, по ½ у каждого) комнаты № 309 площадью 17,6 кв.м. в многоквартирном жилом доме № 31, расположенном по адресу: <...> что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 04.12.2006.
Договор управления многоквартирным домом от 01.06.2009 подписан между МАУ «Управление ЖХ» и Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды (том 1 л.д. 54 – 65).
Из содержания протокола от 25.06.2009 № 1 общего собрания собственников в названном многоквартирном доме следует, что общим собранием собственников избран способ управления домом – управление управляющей организацией; управляющей организацией избрано МАУ «Управление ЖХ»; утверждено в качестве суммы за содержание, капитальный и текущий ремонты 17 руб. 46 коп. за 1 кв.м. площади.
Проверкой установлено, что МАУ «Управление ЖХ» в период с июля по август 2009 года производило начисление платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома № 31 по ул.Маршала Конева города Вологды потребителю исходя из расчета общей площади в размере 24,6 кв.м., за период с сентября по декабрь 2009 года – 25,73 кв.м., за период с января по март 2010 года - 25,78 кв.м.
Из имеющихся в материалах дела квитанций по оплате жилья и коммунальных услуг по комнате № 309 за период с июля 2009 года по март 2010 года потребителю произведено начисление платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по тарифу 17 руб. 46 коп. с 1 кв.м. за периоды:
- июль, август 2009 года – в размере 429 руб. 52 коп. за каждый месяц исходя из расчета 24,6 кв.м.;
- сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года – в размере 449 руб. 25 коп. за каждый месяц исходя из расчета 25,73 кв.м.;
- январь, февраль, март 2010 года – в размере 450 руб. 12 коп. за каждый месяц исходя из расчета 25,78 кв.м.
Всего за указанный период потребителю начислена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в сумме 4006 руб. 40 коп. (том 2 л.д. 11 – 19).
С учетом изложенных норм ЖК РФ, принимая во внимание площадь принадлежащей потребителю комнаты (17,6 кв.м.) и утвержденный общим собранием тариф (17 руб. 46 коп.), плата собственников комнаты № 309 за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома должна составлять 307 руб. 30 коп. ежемесячно, всего за указанный период 2765 руб. 66 коп. (307 руб. 30 коп. х 9 месяцев).
Следовательно, МАУ «Управление ЖХ» излишне начислило за указанный период плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на 1240 руб. 74 коп.
Судом отклоняются доводы учреждения о необходимости включения в площадь, принятой для расчета платы, площадей помещений, которые, по мнению заявителя, являются вспомогательными, в том числе, коридоров, душей, туалетов, санузлов, сушилки, кухонь, постирочных.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
Содержание приведенной нормы позволяет прийти к выводу, что перечень помещений, находящихся в общей долевой собственности, не является закрытым.
С учетом изложенного, коридоры, души, туалеты, санузлы, сушилки, кухни, постирочные в рассматриваемом случае относятся к общему имуществу многоквартирного дома, а не к вспомогательным помещениям.
Суд отмечает, что на основании статьи 16 ЖК РФ комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (часть 4).
В соответствии с частью 1 статьи 15 названного Кодекса объектами жилищных прав являются жилые помещения.
В то же время согласно части 4 данной статьи общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно извлечению из технического паспорта, свидетельствам о государственной регистрации права от 04.12.2006, общая площадь названной комнаты составляет 17,6 кв.м. Следовательно, в данном случае общая площадь комнаты и жилая площадь комнаты № 309 совпадают.
Из содержания части 4 статьи 154 ЖК РФ следует, что в приведенный в ней перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт «д»).
Из указанных нормативных положений следует, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Протоколом от 25.06.2009 № 1 общего собрания собственников в названном многоквартирном доме не установлена цена за вывоз мусора, отсутствует она и в договоре на управление многоквартирным домом.
Следовательно, плата за вывоз мусора должна включаться в сумму за содержание, капитальный и текущий ремонты - 17 руб. 46 коп. за 1 кв.м. площади.
Проверкой установлено, что МАУ «Управление ЖХ» начисляло потребителю плату за сбор и вывоз мусора в размере, установленном постановлением Главы г. Вологды от 10.04.2009 № 1854, в размере 1 руб. 34 коп. за 1 кв.м. жилого помещения в месяц, с 01.02.2010 - 1 руб. 54 коп. за 1 кв.м. жилого помещения в месяц.
Суд полагает применение данного постановления необоснованным в связи со следующим.
Указанным постановлением (вступило в силу с 1 мая 2009 года) установлен, в том числе, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, в отношении которого не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано либо если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, согласно приложению к настоящему постановлению.
Таким образом, данное постановление подлежит применению, в частности, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Как было указано ранее, решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственниками многоквартирного дома было принято 25.06.2009.
Из имеющихся в материалах дела квитанций по оплате жилья следует, что за период с июля 2009 года по март 2010 года потребителю произведено начисление платы за вывоз твердых бытовых отходов по тарифу 1 руб. 34 коп. с 1 кв.м. за периоды:
- июль, август 2009 года – в размере 32 руб. 96 коп. за каждый месяц исходя из расчета 24,6 кв.м.;
- сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года – в размере 34 руб. 48 коп. за каждый месяц исходя из расчета 25,73 кв.м.;
- январь 2010 года – в размере 34 руб. 55 коп. за каждый месяц исходя из расчета 25,78 кв.м.
За февраль и март 2010 года (по тарифу 1 руб. 54 коп. за 1 кв.м.) начисление платы за вывоз твердых бытовых отходов производилось в размере 39 руб. 70 коп. за каждый месяц исходя из расчета 25,78 кв.м.
Вместе с тем плата за вывоз мусора должна была включаться в сумму за содержание, капитальный и текущий ремонты из расчета 17 руб. 46 коп. за 1 кв.м. площади.
Пункт 6 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), содержит понятие отопления - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
На основании пункта 7 Правил № 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Сторонами не оспаривается, что МАУ «Управление ЖХ» размер платы за отопление определялся согласно подпункту «а» пункта 19 Правил № 307.
Сторонами также не оспаривается, что МАУ «Управление ЖХ» применялись тарифы на отопление, установленные постановлениями РЭК Вологодской области от 19.11.2008 № 383 (с изменениями от 30.12.2008, 22.01.2009) и от 11.12.2009 № 429.
Проверкой выявлено, что МАУ «Управление ЖХ» учитывало при начислении платы за отопление размер площади, превышающий 17,6 кв.м.
Имеющиеся в материалах дела квитанции по оплате жилья свидетельствуют о том, что потребителю произведено начисление платы за отопление за периоды:
- октябрь - декабрь 2009 года по тарифу 25 руб. 99 коп. за 1 кв.м. за каждый месяц в размере 668 руб. 72 коп. (исходя из расчета 25,73 кв.м.);
- январь – март 2010 года по тарифу 27 руб. 41 коп. за 1 кв.м. за каждый месяц в размере 706 руб. 63 коп. (исходя из расчета 25,78 кв.м.).
Всего за указанный период потребителю начислено за отопление 4126 руб. 05 коп.
С учетом изложенных норм ЖК РФ и принимая во внимание площадь принадлежащей потребителю комнаты (17,6 кв.м.), сумма платежей собственников комнаты № 309 за отопление в указанный период должна составлять 2819 руб. 52 коп. а именно:
- по 457 руб. 42 коп. за каждый месяц в период с октября по декабрь 2009 года (17,6 кв.м. х тариф 25 руб. 99 коп. с 1 кв.м.);
- по 482 руб. 42 коп. за каждый месяц в период с января по март 2010 года (17,6 кв.м. х тариф 27 руб. 41 коп. с 1 кв.м.).
Следовательно, МАУ «Управление ЖХ» излишне начислило плату за отопление на 1306 руб. 53 коп.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого предписания незаконным у суда не имеется. Требования заявителя удовлетворению не подлежат.
При отказе в удовлетворении заявленных требований расходы по уплате государственной пошлины возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
в удовлетворении требований Муниципального автономного учреждения «Управление городского хозяйства города Вологды», о признании незаконным и отмене полностью предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области от 11.05.2010 № 421-04-01 отказать.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Ю.В. Селиванова