АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
Именем Российской Федерации
01 апреля 2016 года город Вологда Дело № А13-8112/2015
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2016 года.
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Парфенюка А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буториной В.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть» об оспаривании выраженных в письме от 08.05.2015 № 51-1/15285 действий Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по отказу в исключении опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерного общества «Газпром газораспределение Вологда», администрации Великоустюгского муниципального района, Комитета по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района, открытого акционерного общества «Газпром газораспределение»,
при участии: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 16.09.2013, ФИО2 по доверенности от 23.09.2015; от Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО3 по доверенности от 29.12.2015; от акционерного общества «Газпром газораспределение Вологда» - ФИО4 по доверенности от 01.09.2015, ФИО5 по доверенности от 27.01.2016,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть» (далее – общество, ООО «Электротеплосеть») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными действий Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по отказу ООО «Электротеплосеть» в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов следующих опасных производственных объектов: «Система теплоснабжения школы-гимназии», регистрационный номер А28-00244-0004; «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005; «Система теплоснабжения поселка Добрынино», регистрационный номер А28-00244-0006; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010; «Система теплоснабжения мкр. ж/д вокзала «Великий Устюг»», регистрационный номер А28-00244-0012; «Система теплоснабжения мкр. «Яиково»», регистрационный номер А28-00244-0013; «Система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014; «Система газоснабжения», per. номер А28-00244-0015; «Система газоснабжения», регистрационный номер А28-00244-0016.
В этом же заявлении общество просило признать незаконными действия Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление) по отказу ООО «Электротеплосеть» во внесении изменений в сведения о следующих опасных производственных объектах в государственном реестре опасных производственных объектов: «Система теплоснабжения района очистных сооружений канализации г. В-Устюг», регистрационный номер А28-00244-0002, исключить: транспортирование опасных веществ; «Система теплоснабжения микрорайона «Гора», регистрационный номер А28-00244-0003, исключить: транспортирование опасных веществ; «Система теплоснабжения Центрального микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0007, исключить: транспортирование опасных веществ; «Система теплоснабжения микрорайона СРЗ», регистрационный номер А28-00244-0008, исключить: транспортирование опасных веществ.
В порядке устранения нарушений прав и законных интересов общество просило обязать Управление исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие опасные производственные объекты: «Система теплоснабжения школы-гимназии», регистрационный номер А28-00244-0004; «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005; «Система теплоснабжения поселка Добрынино», регистрационный номер А28-00244-0006; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010; «Система теплоснабжения мкр. ж/д вокзала «Великий Устюг»», регистрационный номер А28-00244-0012; «Система теплоснабжения мкр. «Яиково»», регистрационный номер А28-00244-0013; «Система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014; «Система газоснабжения», per. номер А28-00244-0015; «Система газоснабжения», регистрационный номер А28-00244-0016.
В порядке устранения нарушений прав и законных интересов общество также просило обязать Управление внести изменения в сведения о следующих опасных производственных объектах в государственном реестре опасных производственных объектов: «Система теплоснабжения района очистных сооружений канализации г. В-Устюг», регистрационный номер А28-00244-0002, исключить: транспортирование опасных веществ; «Система теплоснабжения микрорайона «Гора», регистрационный номер А28-00244-0003, исключить: транспортирование опасных веществ; «Система теплоснабжения Центрального микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0007, исключить: транспортирование опасных веществ; «Система теплоснабжения микрорайона СРЗ», регистрационный номер А28-00244-0008, исключить: транспортирование опасных веществ.
В заявлении от 11.12.2015 общество уточнило требования, в итоге просило: признать незаконными действия Управления, изложенные в письме от 08.05.2015 № 51-1/15285 по отказу ООО «Электротеплосеть» в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов следующих опасных производственных объектов: «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010; «Система теплоснабжения система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014 (том 2, лист 60).
Судом принято уточнение требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В обоснование требований общество в заявлении (с учетом уточнений от 23.09.2015) и его представители в судебном заседании сослались на подпункт «в» пункта 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, и факт ошибочной идентификации обществом объектов в качестве опасных производственных объектов при их регистрации. Ошибочность идентификации объектов заявитель мотивировал тем обстоятельством, что сорные объекты не отвечают критериям отнесения объектов к опасным, предусмотренным в пункте 1 Приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ).
Кроме того, заявитель отметил, что Закон № 116-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ), не предусматривал минимальное количество опасного вещества, которое одновременно находится или может находиться на опасном производственном объекте. Несоответствие спорных объектов критериям отнесения объектов к опасным, заявитель мотивировал также тем, что эти критерии изменены в результате принятия названного выше Закона № 22-ФЗ, которым в новой редакции изложены Приложение 1 «Опасные производственные объекты» и Приложение 2 «Классификация опасных производственных объектов».
Заявитель сослался на выполненный им расчет количества газа, находящегося на объектах общества (по формуле Приложения № 2 к названному Закону) и указал, что предельное количество газа для отнесения объекта к опасным в соответствии с таблицей 2 Приложения 2 к Закону № 116-ФЗ должно быть не менее 1 тонны, в то время как фактически на всех объектах заявителя находится не более 50 кг. Заявитель считает, что отказывая в исключении объектов из государственного реестра опасных производственных объектов, Управление неправильно применило пункт 4 Приложения 2 к названному выше Закону и привел в заявлении собственное толкование данной нормы.
Управление в отзыве на заявление (с учетом дополнения к отзыву) и его представитель в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились. Управление сослалось на то, что основания для исключения объектов из государственного реестра опасных производственных объектов предусмотрены пунктом 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, однако в данном случае указанные основания отсутствуют.
Управление указало, что основания для вывода об ошибочной идентификации объектов отсутствуют. Для идентификации опасных производственных объектов «Сеть газоснабжения» и «Система теплоснабжения» необходимо установить соответствие объекта признакам, определенным пунктом 11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 № 168. Сеть газоснабжения идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, а система теплоснабжения – по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,007 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия. В состав объекта «сети газоснабжения» входят наружные газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них арматурой, здания и сооружения на них, а также газорегуляторные пункты в зданиях, сооружениях и блоках, устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии, АСУ ТП, объекты их электропривода и электроснабжения, а составе объекта «системы теплоснабжения» учитываются наружные и внутренние газопроводы всех газифицированных котельных, теплообеспечивающих организаций, муниципалитета и т.п. Сведения об опасных производственных объектах для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов были представлены руководителем ООО «Электротеплосеть», а в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, обязан нести ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
Управление также указало, что признак опасности эксплуатируемых объектов (наличие опасного вещества как такового) имеется. Для целей применения пункта 9 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, объекты, на которых транспортируется опасное вещество природный газ, должны быть идентифицированы как сети газопотребления и (или) сети газораспределения. По мнению Управления, законодатель для опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Закону № 116-ФЗ установил исключения из общего правила, когда классы опасности устанавливаются не по количеству опасных веществ, а иначе. Управление считает, что таким исключением являются пункты 2, 3, 4 Приложения 2 к названному Закону. Класс опасности опасных производственных объектов, указанных в пунктах 2, 3, 4 названного Приложения, устанавливается вне зависимости от количества опасного вещества или опасных веществ, которые могут одновременно находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 названного Приложения. Управление также отметило, что пунктом 4 приложения 2 к Закону № 116-ФЗ для газораспределительных станций и сетей газопотребления установлен III класс опасности – опасный производственный объект средней опасности. Опасность вещества – природного газа основана на возможности возникновения взрывоопасной смеси его с воздухом, при этом количество (масса) природного газа может быть крайне незначительной и исчисляться в граммах. По мнению Управления, в связи с этим законодатель для сетей газораспределения и сетей газопотребления установил II или III класс опасности, в зависимости от давления газа в газопроводах и вне зависимости от количества опасного вещества (пункты 1 и 4 Приложения 2 к Закону № 116-ФЗ в редакции от 04.03.2013).
Кроме того, Управление указало, что ООО «Электротеплосеть» продолжает использовать системы теплоснабжения и сети газоснабжения в целях транспортирования и использования опасного вещества; Управлением даны письменные рекомендации заявителю о проведении повторной идентификации всех объектов, эксплуатируемых ООО «Электротеплосеть» в пределах административной единицы (г.Великий Устюг), с учетом назначения объектов, их состава, давления природного газа и объединении всех газифицированных котельных, расположенных на территории г.Великий Устюг в один опасный производственный объект «Система теплоснабжения г.Великий Устюг» с признаками опасности такого объекта - использование опасного вещества (природного газа) и использование оборудования, работающего под давлением 0,07 Мпа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Представитель Управления в судебном заседании дополнительно сослался в подтверждение своей позиции на постановление Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 307-АД14-6429 по делу № А21-9438/2013.
Определением от 15.12.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Газпром газораспределение Вологда» (далее - АО «Газпром газораспределение Вологда»).
АО «Газпром газораспределение Вологда» отзыв на заявление не представило. В письменных объяснениях от 19.02.2016 АО «Газпром газораспределение Вологда» указало, что строительство газопровода низкого давления к котельной п. Коробейниково Великоустюгского района протяженностью 13,85 кв.м осуществлялось в сентябре 2001 г, данный газопровод введен в эксплуатацию 18.09.2001. Строительство газопровода высокого и низкого давления к котельной в Северо-Западном микрорайоне по ул. Гледенской г.Великий Устюг протяженностью 481,99 м осуществлялось в период с августа 2004 г. по октябрь 2004 г., данный газопровод введен в эксплуатацию 23.12.2004. Строительство газопровода низкого давления к котельной п. Стрига Юдинского с/с Великоустюгского района осуществлялось в мае 1999 г., данный газопровод введен в эксплуатацию 23.08.1999. В результате работ по капитальному ремонту МОУ «Золотавцевская начальная общеобразовательная школа» был построен газопровод высокого и низкого давления протяженностью 285,6 кв.м, данный газопровод введен в эксплуатацию 05.10.2007. АО «Газпром газораспределение Вологда» также указало, что по имеющейся у него информации право собственности на все указанные газопроводы не оформлено, они находятся на балансе администрации Великоустюгского муниципального района, которая в настоящее время проводит работу по признанию их бесхозяйными. АО «Газпром газораспределение Вологда» ввиду отсутствия договорных отношений с собственником данных газопроводов не осуществляет их техническое обслуживание, акты разграничения эксплуатационной ответственности в отношении подводящих сетей к котельным не составлялись.
Представители АО «Газпром газораспределение Вологда» в судебном заседании считают требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Определением от 19.02.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Великоустюгского муниципального района, (далее – администрация района), Комитет по управлению имуществом администрации Великоустюгского муниципального района (далее – Комитет), открытое акционерное общество «Газпром газораспределение» (далее – ОАО «Газпром газораспределение»).
Третье лицо - администрация района в отзыве на заявление считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Третье лицо - Комитет в отзыве на заявление оставил разрешение спора на усмотрение суда и указал, что в реестре муниципальной собственности числятся, в частности: котельная, расположенная по адресу: Вологодская область, Великоустюгский район, д. Коробейниково; котельная, расположенная по адресу: Вологодская область, Великоустюгский район, п. Стрига; котельная, расположенная по адресу: Вологодская область, Великоустюгский район, д. Золотавцево. Комитет указал, что на данные котельные (за исключением расположенной по адресу: Вологодская область, Великоустюгский район, д. Золотавцево) зарегистрировано право собственности муниципального образования «Великоустюгский муниципальный район»; в реестре муниципальной собственности не числится котельная, расположенная по адресу: <...>.
ОАО «Газпром газораспределение» в отзыве на заявление считает доводы заявителя основанными на неправильном толковании норм права, поскольку определение класса опасности газораспределительных сетей не зависит от количества опасного вещества, которые одновременно находится или может находиться на опасном производственном объекте. ОАО «Газпром газораспределение» также указало, что оно не является собственником, владельцем или организацией эксплуатирующей систему газоснабжения микрорайона Золотавцево; у ОАО «Газпром газораспределение» отсутствуют сведения о разграничении эксплуатационной ответственности в отношении газопроводов следующих котельных (поселка Коробейниково (Вологодская область, город В.Устюг, поселок Коробейниково); поселка Стрига (Вологодская область, город В.Устюг, поселок Стрига); Северо-Западного микрорайона (<...> «а»); микрорайона Золотавцево (Вологодская область, Великоустюгский район, д. Золотавцево), в том числе схемы с указанием категорийности газопроводов.
Администрация района, Комитет, ОАО «Газпром газораспределение» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили. Администрация и Комитет в отзывах на заявление просили рассмотреть дело в отсутствии их представителей.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 200 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц - администрации района, Комитета, ОАО «Газпром газораспределение».
Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает заявленные требования о признании действий незаконными, не подлежащими удовлетворению.
Как видно из материалов дела, согласно свидетельству А28-00244 от 14.11.2014 Управлением в государственном реестре опасных производственных объектов произведена регистрация опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «Электротеплосеть», в частности: «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005, дата регистрации 23.09.2004, класс опасности III; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009, дата регистрации 14.09.2009, класс опасности III; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010, дата регистрации 14.09.2009, класс опасности III; «Система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014, дата регистрации 27.12.2013, класс опасности III (том 1, листы 56-58)
Общество обратилось в Управление с заявлением от 21.04.2015 № 380, которым просило исключить из государственного реестра опасных производственных объектов ряд объектов, в том числе: «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010; «Система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014.
В отношении каждого из этих объектов, общество указало следующие сведения об изменении объектов: получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 Приложения 1 к Закону № 116-ФЗ.
Рассмотрев заявление общества от 21.04.2015 № 380, Управление письмом от 08.05.2015 № 51-1/15285 отказало обществу в исключении опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов, в том числе, следующих: «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010; «Система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014. Управление мотивировало отказ в исключении объектов из реестра тем, что в соответствии с пунктом 11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168, система теплоснабжения идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C; в составе такого объекта учитываются: наружные и внутренние газопроводы всех газифицированных котельных, теплообеспечивающих организаций, муниципалитета и т.п. при этом границами указанного объекта выступает граница территории административной единицы. Сеть газоснабжения идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ; в состав такого объекта входят: наружные газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них арматурой, здания и сооружения на них, а также газорегуляторные пункты в зданиях, сооружениях и блоках, устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии, АСУ ПТ, объекты их электропровода и электроснабжения, при этом границами указанного объекта выступает граница территории административной единицы.
Считая незаконными выраженные в письме от 08.05.2015 № 51-1/15285 действия Управления по отказу в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт.
Из анализа положений части 1 статьи 65, части 1 статьи 198, части 5 статьи 200 АПК РФ, следует, что действие может быть признано судом незаконным лишь при одновременном его несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении прав и охраняемых законом интересов заявителя. При этом обязанность доказывания наличия нарушенного права возлагается на заявителя.
В данном случае заявитель в ходе судебного разбирательства не доказал, что оспариваемые действия нарушают права и законные интересы ООО «Электротеплосеть» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 2 Закона определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
Согласно подпункту «а» пункта 1 Приложения 1 к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах такие опасные вещества как газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.
На основании пункта 4 Приложения 2 к Закону № 116-ФЗ для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа (подпункт 1 пункта 4 Приложения 2 к Закону № 116-ФЗ);
III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта (подпункт 2 пункта 4 Приложения 2 к Закону № 116-ФЗ).
Пунктом 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, определено, что «транспортирование природного газа» - перемещение природного газа по газопроводам сети газораспределения и сети газопотребления;
«газопровод» - конструкция, состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования природного газа;
«газопровод внутренний» - газопровод, проложенный от внешней грани наружной конструкции газифицируемого здания до места подключения газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания;
«газопровод наружный» - подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный вне зданий, до внешней грани наружной конструкции здания;
«техническое устройство» - составная часть сети газораспределения и сети газопотребления (арматура трубопроводная, компенсаторы (линзовые, сильфонные), конденсатосборники, гидрозатворы, электроизолирующие соединения, регуляторы давления, фильтры, узлы учета газа, средства электрохимической защиты от коррозии, горелки, средства телемеханики и автоматики управления технологическими процессами транспортирования природного газа, контрольно-измерительные приборы, средства автоматики безопасности и настройки параметров сжигания газа) и иные составные части сети газораспределения и сети газопотребления;
«эксплуатационная организация» - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления и (или) оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях.
Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее - Административный регламент от 04.09.2007 № 606).
Из положений пунктов 24.2, 24.3 Административного регламента от 04.09.2007 № 606 следует, что идентификация опасных производственных объектов должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с критериями идентификации, изложенными в приложении № 8. Карта учета опасного производственного объекта заполняется в соответствии с образцом оформления, приведенным в приложении № 6, на одном листе с оборотом. Документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляется в соответствии с образцом приложения № 7 и составляется на основании результатов проведенной процедуры идентификации, должен быть подписан руководителем эксплуатирующей организации.
Из положений пунктов 2, 4, 9 Приложения № 8 к Административному регламенту от 04.09.2007 № 606 следует, что идентификация опасных производственных объектов проводится организацией, эксплуатирующей эти объекты. При этом осуществляются выявление и отнесение объекта к категории опасного производственного объекта, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями Закона № 116-ФЗ. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
Следовательно, выявление и отнесение объекта к категории опасного производственного объекта, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями Закона № 116-ФЗ осуществляется в ходе процедуры идентификации опасных производственных объектов, проводимой организацией, эксплуатирующей эти объекты.
Из положений пунктов 3, 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее – Правила № 371), следует, что регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации обязаны представить в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект. Организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре.
В материалы дела заявителем представлено концессионное соглашение от 15.10.2010 между муниципальным образованием «Великоустюгский муниципальный район» (концедент) и ООО «Электротеплосеть» (Концессионер) (далее - концессионное соглашение), в соответствии с условиями которого концессионер обязуется за свой счет создать и реконструировать недвижимое имущество состав и описание которого приведены в разделе 2 соглашения, и осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии для подогрева воды и отопления зданий с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок установленный настоящим соглашением права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом соглашения является недвижимое имущество комплекса, предназначенного для оказания услуг по производству и реализации тепловой энергии на территории муниципального образования «Город Великий Устюг», городского поселения Кузино, сельского поселения Юдинское, которое подлежит созданию и реконструкции. Состав объекта соглашения, его описание приведены в приложении № 1 к настоящему соглашению, в частности указано, здание газовой котельной (п.Стрига), здание газовой котельной (Коробейниково). Состав иного имущества и его описание приведены в приложении № 2 к настоящему соглашению, здесь указаны, в частности: блочная котельная Золотавцево с кабельной линией, оборудование котельной Коробейниково, газовое оборудование котельной Стрига (пункты 1.1, 2.1, 2.2 концессионного соглашения, приложения № 1 и 2 к концессионному соглашению).
С 15.03.2013 вступил в силу Закон от 04.03.2013 № 22-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе в части определения критериев, позволяющих отнести объект к категории опасных производственных объектов. На этом основании статья 10 Закона № 22-ФЗ обязывала до 01.01.2014 осуществить перерегистрацию с присвоением соответствующего класса опасности опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу Закона № 22-ФЗ.
Материалами дела подтверждается, что обществом была выполнена указанная процедура перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности в отношении рассматриваемых опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу Закона № 22-ФЗ.
Как указано выше, согласно свидетельству А28-00244 от 14.11.2014 Управлением произведена регистрация опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «Электротеплосеть», в частности: «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005, дата регистрации 23.09.2004, класс опасности III; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009, дата регистрации 14.09.2009, класс опасности III; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010, дата регистрации 14.09.2009, класс опасности III; «Система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014, дата регистрации 27.12.2013, класс опасности III (том 1, листы 56-58).
При перерегистрации обществом осуществлялась процедура идентификации опасных производственных объектов.
Как обоснованно указало Управление в отзыве и подтверждается материалами дела (в том числе представленными обществом сведениями, характеризующими опасные производственные объекты, картами учета объектов в государственном реестре опасных производственных объектов) в состав объекта «Система теплоснабжения поселка Коробейниково» (место нахождения объекта: Вологодская область, город Великий Устюг, пос. Коробейниково) входят следующие технические устройства: 1.Газопровод низкого давления длиной 17,1 м, 22,4 м, давление 0,005 МПа; 2. Котел «Pegasus» F2T в количестве 2 шт. Класс опасности объекта – III (том 1, лист 61, 68). В состав объекта «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона» (место нахождения объекта: <...>) входят следующие технические устройства: 1. Газопровод низкого давления длиной 16 м, давление 0,005МПа; 2. Котел «Pegasus» F3 в количестве 4 шт., давление 1,3 кПа. Класс опасности объекта – III (том 1, листы 62, 73). В состав объекта «Система теплоснабжения поселка Стрига» (место нахождения объекта: Вологодская область, Великоустюгский район, пос. Стрига) входят следующие технические устройства: 1. Газопровод низкого давления длиной 12,42 m, 3,85 м, 2,1 м, 4,25 м, 8,6 м, давление 0,005 МПа; 2. Котел «Pegasus» F3 221 в количестве 2 шт. Класс опасности объекта – III (том 1, листы 62, 72). В состав объекта «Система теплоснабжения микрорайона Золотавцево» (место нахождения объекта: Вологодская область, город Великоустюгский район, деревня Золотавцево) входят следующие технические устройства: 1.Газопровод высокого давления длиной 0,3 м, 3,3 м, давление 0,6 МПа; 2.Газопровод низкого давления общей протяженностью 285,6 м, давление 0,005 МПа; 3. Котел (изготовитель Ferroli) 4. Газораспределительный пункт шкафной - 0,7 У1 в количестве 1 шт. Класс опасности объекта – III (том 1, листы 66, 75).
Указанные выше объекты идентифицированы обществом при регистрации их в качестве опасных производственных объектов по признаку опасности – транспортирование и использование опасного вещества, а именно, природного газа.
В данном случае оспаривая действия Управления, заявитель сослался на несоответствие спорных объектов критериям отнесения объектов к опасным производственным объектам, указал, что эти критерии были изменены в результате принятия Закона № 22-ФЗ, которым в новой редакции изложены Приложение 1 «Опасные производственные объекты» и Приложение 2 «Классификация опасных производственных объектов». Заявитель считает, что опасность спорных объектов, принадлежащих обществу, отсутствует, поскольку отсутствует минимальное количество опасного вещества (природного газа), которое находится или может находиться на объекте для отнесения его к опасным.
В пунктах 1, 4, 5, 8 письменных объяснений от 27.11.2015 (том 2, листы 40-42) ООО «Электротеплосеть» изложило мотивы, по которым считает, что спорные объекты не могут быть отнесены даже к IV классу опасности и не являются опасными производственными объектами, а сведения характеризующие эти объекты, представленные ранее обществом в Управление, ошибочны. В отношении объектов «Система теплоснабжения пос. Коробейниково», «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона» заявитель указал, что ошибочны сведения об использовании природного газа с давлением 0,34 МПа (общество отметило, что данное давление является максимально возможным), сослалось на отсутствие на данных объектах газопроводов высокого и среднего давления, ГРУ и ГРШП (газораспределительной установки и газораспределительного шкафного пункта), наличии газопроводов низкого давления до 5 кПа, и нахождение на данных объектах газа в количестве по 0,001 кг на каждом. В отношении объекта «Система теплоснабжения пос. Стрига» заявитель указал, что ошибочны сведения об использовании природного газа с давлением 0,33 МПа. Общество отметило, что данное давление является максимально возможным и сослалось на отсутствие на объекте газопроводов высокого и среднего давления, ГРУ и ГРШП (газораспределительной установки и газораспределительного шкафного пункта), наличии газопровода низкого давления до 5 кПа, и нахождении на объекте газа в количестве 0,003 кг. В отношении объекта «Система теплоснабжения микрорайона Золотавцево» заявитель в письменных объяснениях от 27.11.2015, от 22.03.2016 указал, что при передаче котельной микрорайона Золотавцево ему передана одна котельная с газопотребляющим внутренним оборудованием и внутренними газопроводами. Газопровод высокого давления, ГРШП - 0,7У1, а также газопровод наружный низкого давления длиной 285,6 п.м. обществу не передавался и находится на обслуживании АО «Газпром газораспределение Вологда», которое осуществляет эксплуатацию данного газопровода и ГРШП, в частности, от подземного газопровода низкого давления запитало сторонних потребителей (жилые дома). Заявитель также указал, что внутрикотельное газовое оборудование котельной микрорайона Золотавцево работает на низком давлении (газопровод низкого давления, идущий на горелки), в связи с чем при идентификации опасного производственного объекта заявитель исходил из количества вещества, которое одновременно находится на данном объекте - 0,085 кг газа.
При оценке данных доводов заявителя суд исходит из следующего.
Правовая позиция по применению пункта 4 приложения № 2 к Закону № 116-ФЗ изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 307-АД14-6429 по делу № А21-9438/2013.
Пункт 1 приложения № 2 к Закону № 116-ФЗ, изложенный в новой редакции одновременно с внесением изменений в абзац первый пункта 1 приложения № 1 к Закону № 116-ФЗ, предусматривает исключение, касающееся сетей газопотребления, квалифицирующим признаком для отнесения которых к опасным производственным объектам является величина давления газа в сети.
При этом приложение № 2 к Закону № 116-ФЗ в части пункта 4 не противоречит положениям пункта 1 приложения № 1 к Закону № 116-ФЗ, а является исключением, на что прямо указано в пункте 1 приложения № 2 к Закону № 116-ФЗ.
Следовательно, опасность рассматриваемых спорных объектов газопотребления, эксплуатируемых обществом, не характеризуется количеством опасного вещества (газа), которое находится или может находиться на опасном производственном объекте.
Представленный обществом расчет количества опасного вещества не может быть принят во внимание, поскольку рассматриваемые объекты общества не утратили признаков опасных производственных объектов.
Исходя из указанного критерия эксплуатируемые обществом объекты (сети газопотребления) являются опасными производственными объектами и относятся к классу опасности не ниже третьего.
Доводы общества о том, что общество не осуществляет эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.
В соответствии с разделом 11 «Опасные производственные объекты газоснабжения» Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 № 168, к опасным производственным объектам отнесены, в частности: сети газопотребления, системы теплоснабжения.
В силу пунктов 25, 29, 30 примечания (ссылок к соответствующим объектам раздела 11 названных выше Требований) в составе объекта «сети газопотребления» учитываются наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий и др. в зданиях и сооружениях на территории организации; в составе объекта «системы теплоснабжения» учитываются наружные и внутренние газопроводы всех газифицированных котельных, теплообеспечивающих организаций, муниципалитета и т.п. При этом за административную единицу принимается территория населенного пункта, микрорайона, района города и т.п.
В соответствии с пунктом 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, под сетью газораспределения понимается единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий);
под сетью газопотребления понимается единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.
Пунктом 10 указанного Технического регламента предусмотрено, что объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газораспределения, если транспортирует природный газ: а) по территориям населенных пунктов - с давлением, не превышающим 1,2 МПа; б) по территориям населенных пунктов исключительно к производственным площадкам, на которых размещены газотурбинные и парогазовые установки, и по территориям указанных производственных площадок - с давлением, превышающим 1,2 МПа.
Из материалов дела следует, что в письме от 04.12.2015 № 08-4159 АО «Газпром газораспределение Вологда» сообщило Управлению о том, что АО «Газпром газораспределение Вологда» в лице Великоустюгской РЭС обслуживает сети газораспределения высокого давления до зданий ряда котельных опасных производственных объектов, в частности: «Система теплоснабжения поселка Коробейниково» (место нахождения объекта: Вологодская область, город Великий Устюг, пос. Коробейниково); «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона» (место нахождения объекта: <...>); «Система теплоснабжения поселка Стрига» (место нахождения объекта: Вологодская область, город Великий Устюг, пос. Стрига); «Система теплоснабжения микрорайона Золотавцево» (место нахождения объекта: Вологодская область, город Великоустюгский район, деревня Золотавцево). АО «Газпром газораспределение Вологда» в этом же письме указало, что им не обслуживаются сети газопотребления котельных (том 2, листы 43-44).
Пунктом 11 названного выше Технического регламента предусмотрено, что объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газопотребления, если транспортирует природный газ: а) к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, - с давлением, не превышающим 1,2 МПа; б) к газотурбинным и парогазовым установкам - с давлением, не превышающим 2,5 МПа.
В данном случае спорные объекты, включая «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», используются обществом для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии для подогрева воды и отопления зданий, оказания на соответствующей территории услуг по производству и реализации тепловой энергии. Доказательства иного в материалы дела не представлены.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о соответствии спорных объектов критериям «сети газопотребления», которые определены названным выше Техническим регламентом.
Таким образом, не противоречат приведенным выше положениям пункта 4 приложения № 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» изложенные в письме Управления от 08.05.2015 № 51-1/15285 действия по отказу в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов следующих опасных производственных объектов: «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010; «Система теплоснабжения система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014.
Пунктом 7 Правил № 371 предусмотрено, что исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации в случаях:
а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;
б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
в) предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.
В соответствии с пунктом 23.3.1 Административного регламента от 04.09.2007 № 606 при осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган следующий пакет документов: заявление от эксплуатирующей организации; ранее выданную карту учета исключаемого опасного производственного объекта; ранее выданное свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов); копии документов, подтверждающих:
а) ликвидацию и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса);
б) сдачу в аренду опасного производственного объекта (заверенные нотариально);
в) консервацию (на срок не менее года) опасного производственного объекта;
г) смену организации - владельца опасного производственного объекта;
д) факт купли-продажи опасного производственного объекта (заверенные нотариально);
е) изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т.д.).
Таким образом, в Административном регламенте от 04.09.2007 № 606 указаны изменения, которые могут послужить причиной утраты признака опасности.
Поскольку общество, ссылаясь в ходе судебного разбирательства на утрату спорными опасными производственными объектами признаков опасности, не представило доказательства, подтверждающие представление им в Управление представлены документов, свидетельствующих о наличии указанных выше изменений признаков опасности, заявителем не доказано, что оспариваемые действия нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, отсутствуют основания для вывода о несоответствии оспариваемых действий Управления требованиям вышеприведенных нормативных актов и нарушении этими действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, не имеется предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для удовлетворения требований ООО «Электротеплосеть» о признании незаконными действий, изложенных в письме Управления от 08.05.2015 № 51-1/15285 по отказу в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов следующих опасных производственных объектов: «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010; «Система теплоснабжения система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014.
На основании части 1 статьи 110 АПК РФ, принимая во внимание, что указанные выше требования не подлежат удовлетворению, понесенные ООО «Электротеплосеть» расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. за подачу заявления в арбитражный суд (платежное поручение от 01.06.2015 № 823745), относятся на заявителя.
ООО «Электротеплосеть» в заявлении от 05.11.2015 отказалось от части заявленных им требований, а именно, о признании незаконными действий, изложенных в письме Управления от 08.05.2015 № 51-1/15297, по отказу во внесении в государственный реестр опасных производственных объектов изменений в сведения о следующих опасных производственных объектах: «Система теплоснабжения района очистных сооружений канализации г. В-Устюг», регистрационный номер А28-00244-0002; «Система теплоснабжения микрорайона «Гора», регистрационный номер А28-00244-0003; «Система теплоснабжения Центрального микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0007; «Система теплоснабжения микрорайона СРЗ», регистрационный номер А28-00244-0008 (том 2, лист 29).
ООО «Электротеплосеть» в заявлении от 11.12.2015 отказалось от части заявленных им требований, а именно, о признании незаконными действий, изложенных в письме Управления от 08.05.2015 № 51-1/15285, по отказу в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов следующих опасных производственных объектов: «Система теплоснабжения школы-гимназии», регистрационный номер А28-00244-0004; «Система теплоснабжения поселка Добрынино», регистрационный номер А28-00244-0006; «Система теплоснабжения мкр. ж/д вокзала «Великий Устюг»», регистрационный номер А28-00244-0012; «Система теплоснабжения мкр. «Яиково»», регистрационный номер А28-00244-0013; «Система газоснабжения», per. номер А28-00244-0015; «Система газоснабжения», регистрационный номер А28-00244-0016 (том 2, лист 60).
В соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
На основании статьи 49 АПК РФ суд принимает отказ заявителя от указанной части предъявленных обществом требований, поскольку данный отказ заявителя не противоречит законам и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 АПК РФ, если истец отказался от иска и отказ принят судом, производство по делу подлежит прекращению.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным прекратить производство по делу № А13-8112/2015 в следующей части:
- в части требований ООО «Электротеплосеть» о признании незаконными действий, изложенных в письме Управления от 08.05.2015 № 51-1/15285, по отказу в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов следующих опасных производственных объектов:
«Система теплоснабжения школы-гимназии», регистрационный номер А28-00244-0004; «Система теплоснабжения поселка Добрынино», регистрационный номер А28-00244-0006; «Система теплоснабжения мкр. ж/д вокзала «Великий Устюг»», регистрационный номер А28-00244-0012; «Система теплоснабжения мкр. «Яиково»», регистрационный номер А28-00244-0013; «Система газоснабжения», per. номер А28-00244-0015; «Система газоснабжения», регистрационный номер А28-00244-0016;
- в части требований ООО «Электротеплосеть» о признании незаконными действий, изложенных в письме Управления от 08.05.2015 № 51-1/15297, по отказу во внесении в государственный реестр опасных производственных объектов изменений в сведения о следующих опасных производственных объектах: «Система теплоснабжения района очистных сооружений канализации г. В-Устюг», регистрационный номер А28-00244-0002; «Система теплоснабжения микрорайона «Гора», регистрационный номер А28-00244-0003; «Система теплоснабжения Центрального микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0007; «Система теплоснабжения микрорайона СРЗ», регистрационный номер А28-00244-0008.
В статье 104 АПК РФ определено, что основания и порядок возврата государственной пошлины устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу арбитражным судом уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
Таким образом, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 3000 руб., уплаченная по платежному поручению от 26.06.2015 № 823911.
Руководствуясь статьями 104, 110, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
Прекратить производство по делу № А13-8112/2015 в следующей части:
- в части требований общества с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть» о признании незаконными действий, изложенных в письме Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.05.2015 № 51-1/15285, по отказу в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов следующих опасных производственных объектов:
«Система теплоснабжения школы-гимназии», регистрационный номер А28-00244-0004; «Система теплоснабжения поселка Добрынино», регистрационный номер А28-00244-0006; «Система теплоснабжения мкр. ж/д вокзала «Великий Устюг»», регистрационный номер А28-00244-0012; «Система теплоснабжения мкр. «Яиково»», регистрационный номер А28-00244-0013; «Система газоснабжения», per. номер А28-00244-0015; «Система газоснабжения», регистрационный номер А28-00244-0016;
- в части требований общества с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть» о признании незаконными действий, изложенных в письме Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.05.2015 № 51-1/15297, по отказу во внесении в государственный реестр опасных производственных объектов изменений в сведения о следующих опасных производственных объектах: «Система теплоснабжения района очистных сооружений канализации г. В-Устюг», регистрационный номер А28-00244-0002; «Система теплоснабжения микрорайона «Гора», регистрационный номер А28-00244-0003; «Система теплоснабжения Центрального микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0007; «Система теплоснабжения микрорайона СРЗ», регистрационный номер А28-00244-0008.
Обществу с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть» (ОГРН 1043500723595; место нахождения: Вологодская область, город Великий Устюг) отказать в удовлетворении требований о признании незаконными действий, изложенных в письме Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.05.2015 № 51-1/15285, по отказу в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов следую щих опасных производственных объектов: «Система теплоснабжения поселка Коробейниково», регистрационный номер А28-00244-0005; «Система теплоснабжения Северо-Западного микрорайона», регистрационный номер А28-00244-0009; «Система теплоснабжения поселка Стрига», регистрационный № А28-00244-0010; «Система теплоснабжения система теплоснабжения микрорайона Золотавцево», регистрационный № А28-00244-0014.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть» (ОГРН <***>; место нахождения: Вологодская область, город Великий Устюг) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 26.06.2015 № 823911.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.
Судья А.В. Парфенюк