ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-10209/10 от 15.11.2010 АС Воронежской области

Арбитражный суд Воронежской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж Дело №А14-10209/2010

«15» ноября 2010 года 304/5

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Шишкиной В.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калашниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Дельфин»

к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области

о признании незаконным решения

в заседании участвовали:

от Общества с ограниченной ответственностью «Дельфин»: ФИО1 – представитель по доверенности №01/10 от 01.03.2010г.;

от Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области: ФИО2 – консультант отдела, доверенность №01-02/2193 от 23.07.2010г.;

УСТАНОВИЛ:

Обществом с ограниченной ответственностью «Дельфин» (далее – ООО «Дельфин», заявитель) заявлены требования к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее – Департамент) о признании решения Департамента, изложенного в уведомлении №01-02/2563 от 25.08.2010г. о запрете проведения ООО «Дельфин» негосударственной региональной стимулирующей лотереи «Dolphin» на территории Воронежской области с 01.10.2010г. по 25.09.2011г., незаконным и обязании Департамент внести информацию о негосударственной региональной стимулирующей лотереи «Dolphin», проводимой ООО «Дельфин», в государственный реестр лотерей Воронежской области с 01.10.2010г. по 25.09.2011г.

Заявитель поддержал требования. Департамент в представленном отзыве, пояснениях в заседании считает заявление нормативно и документально необоснованным.

В судебном заседании суд согласно ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) объявлял перерыв с 09.11.2010г. по 15.11.2010г. (с учетом выходного дня 14.11.2010г.).

Из материалов дела следует, что 11.08.2010г. ООО «Дельфин» в адрес Департамента представлено уведомление о проведении в срок с 01.10.2010г. по 25.09.2011г. негосударственной региональной стимулирующей лотереи «Dolphin» (л.д.16).

Уведомлением от 25.08.2010г. исх. №01-02/2563 заявителю Департаментом сообщено о принятии решения о запрете проведения ООО «Дельфин» стимулирующей лотереи «Dolphin» со ссылками на подпункты 2, 3 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ «О лотереях» (л.д.12-14).

Ссылаясь на то, что вышеназванное решение является незаконным и необоснованным, положения Федерального закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ «О лотереях» (Закон №138-ФЗ), заявитель обратился в суд с заявленными требованиями.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным при условии, что данный ненормативный акт не соответствует закону или иным правовым актам и нарушает права и охраняемые законом интересы конкретных граждан или юридических лиц.

Под ненормативным актом государственного и иного органа следует понимать властное волеизъявление субъекта, осуществляемое в пределах предоставленных ему полномочий, обращенное к конкретному лицу и направленное на возникновение, изменение или прекращение его прав и обязанностей.

Следовательно, ненормативным актом (решением), законность которого может быть оспорена в арбитражном суде, признается документ, адресованный конкретному лицу или группе лиц, содержащий обязательные предписания или распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие права и законные интересы указанных в нем лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативный акт должен носить распорядительно-властный характер.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом для признания недействительными актов и незаконными решений, действий (бездействия) необходимо одновременное существование указанных в ст. 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Закон №138-ФЗ определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

Одним из видов лотерей является стимулирующая лотерея (ст. 3 Закона №138-ФЗ).

Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей (ст. 7 Закона №138-ФЗ).

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются документы, поименованные в п.2 ст. 7 Закона №138-ФЗ.

В силу п.3 ст. 7 Закона №138-ФЗ, уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований: представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом; несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона; представление недостоверных сведений; наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Согласно Положениюо Департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, утверждённому постановлением Правительства Воронежской области от 07.05.2009г. № 357 (разделы 1, 3, п.п.3.1.10, 3.1.14, 3.2.7), Департамент осуществляет функции, в том числе, по контролю за проведением региональных лотерей, выдаче разрешений на проведение региональных лотерей.

Заявителем в адрес Департамента были представлены следующие документы: уведомление о проведение стимулирующей лотереи, условия стимулирующей лотереи «Dolphin», способ информирования участников стимулирующей лотереи «Dolphin» о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях, описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи, описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником, описание способа информирования участников стимулирующей лотереи «Dolphin» о досрочном прекращении ее проведения, порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей, копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи (Устав), копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о постановки организатора лотереи на учет в налоговом органе с указанием ИНН налогоплательщика, справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, выданная налоговым органом, доверенность, выданная на представителя организации №01/10 от 01.03.2010г. (л.д.15).

Как следует из представленного уведомления №01-02/2563 от 25.08.2010г., пояснений представителя Департамента в судебном заседании, Департамент на основании п.п. 2,3 п.3 ст. 7 Закона №138-ФЗ (несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона, представление недостоверных сведений), принял решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.

Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с п.1 оспариваемого отказа, сведения и условия лотереи «Dolphin» (пункты 2.1 и 8.5) носят противоречивый характер, следовательно, являются недостоверными (в соответствии с п.2.1 условий проведения стимулирующей лотереи «Dolphin» лотерея проводится без определения выигрышных билетов на стадии их изготовления. В соответствии с п.8.5 условий лотереи выигрышные билеты лотереи «Dolphin» определяются до их получения участником).

Согласно статье 9 Закона №138-ФЗ условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи. Из анализа положений Закона №138-ФЗ следует, что проведение стимулирующей лотереи иным, не предусмотренным законом способом не запрещено.

Из содержания п. 2.1. условий негосударственной региональной стимулирующей лотереи «Dolphin» (Условия) следует, что лотерея по способу ее проведения является негосударственной региональной стимулирующей лотерей, проводимой способом, не запрещенным Законом РФ «О лотереях» №138-ФЗ от 11.11.2003г., отличным от способа проведения лотерей, указанных в Законе «О лотереях». Указанная лотерея не может быть отнесена к категории тиражной лотереи, поскольку отсутствует проведение розыгрыша призового фонда единовременно между всеми участниками. Лотерея не может быть отнесена к категории бестиражной лотереи, так как отсутствует определение выигравших билетов на стадии изготовления, т.е. до распространения между участниками.

Пунктом 8.5 условий установлено, что выигрышные билеты лотереи определяются до их получения участниками.

Как обоснованно указывает заявитель, при буквальном прочтении п.2.1 Условий следует, что отсутствует определение именно «выигравших» билетов, т.е. тех, которые уже в прошедшем времени были выигрышными. При этом из отказа Департамента следует, что лотерея проводиться без определения «выигрышных» билетов, т.е. лотерея проводиться вообще без определения выигрышных билетов, что, по мнению суда, не соответствует представленным Условиям. Более того, вынося оспариваемое решение Департамент, несмотря на положения п.2.1 Условий, посчитал возможным применить к стимулирующей лотереи «Dolphin» (п.3 ст. 3 Закона №138-ФЗ) понятие бестиражной лотереи.

На основании изложенного, суд считает, что Департаментом не представлено документально и нормативно обоснованных доказательств противоречивости п.п. 2.1 и 8.5 Условий, а также недостоверности сведений, изложенных в условиях.

Согласно п. 2 отказа, сведения и условия лотереи «Dolphin» (пункты 7.4 и 8.1-8.2) носят противоречивый характер, следовательно, являются недостоверными (в соответствии с пунктом 7.4 условий лотереи для того, чтобы стать участником розыгрыша призового фонда гражданин должен совершить действия, указанные в пунктах 8.1-8.2 условий лотереи «Dolphin». В указанных пунктах не описываются действия, которые необходимо совершить, чтобы стать участником лотереи).

Пунктом 7.4 Условий предусмотрено, что чтобы стать участником розыгрыша призового фонда гражданин должен совершить действия, указанные в п.п.8.1-8.2 настоящих условий. В п.п. 8.1.-8.2 Условий действительно не описываются действия, которые необходимо совершить гражданину. Однако данные действия описаны в п.8.3 Условий, и как пояснял представитель заявителя, указание на п.п. 8.1-8.2 связано с технической ошибкой (опечаткой).

Таким образом, исходя в совокупности из положений п.п. 2, 3 п.3 ст. 7 Закона №138-ФЗ, оснований отказа Департамента, п. 8.3 Условий, вышеназванных недостатков Условий, суд не может согласиться с тем, что данные недостатки свидетельствуют о недостоверности или противоречивости Условий и могут служить основанием для отказа в проведении стимулирующей лотереи.

Указание Департамента на несоответствие Условий (п.6.4) требованиям ст. 2 Закона №138-ФЗ (п.3 отказа), суд также считает нормативно и документально необоснованными.

Как следует из буквального прочтения п.3 оспариваемого отказа положение условий не соответствуют положениям статьи 2 Закона (в соответствии с пунктом 6.4 условий лотереи ООО «Дельфин» для организации проведения лотереи может привлекать третьих лиц по договорам на возмездное оказание услуг, агентским соглашениям, договорам поручения и иным гражданско-правовым договорам, при этом данные третьи лица выступают по поручению и от имени организатора лотереи. Законом предусмотрено, что организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за выполнение своих обязательств по договору (контракту). Закон разделяет понятие организации лотереи и ее проведения, следовательно, привлечение заявителем третьих лиц для организации проведения лотереи является нарушением требований, предусмотренных законом).

Статьёй 2 Закона №138-ФЗ предусмотрено, что организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).

Организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи.

Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.

Таким образом, законодатель разделяет понятие организации лотереи и её проведения, следовательно, привлечение организатором лотереи третьих лиц для организации проведения лотереи является нарушением требований, предусмотренных Законом №138-ФЗ.

Однако, Департаментом в оспариваемом отказе (п.3), по мнению суда, не дословно воспроизведен п.6.4 Условий. Пунктом 6.4 Условий предусмотрено, что для организации и проведения лотереи Организатор в рамках проведения лотереи по договорам на возмездное оказание услуг, агентским соглашениям, договорам поручения и иным гражданско-правовым договорам может привлекать третьих лиц. При этом данные третьи лица выступают по поручению и от имени Организатора лотереи, а Организатор лотереи самостоятельно несет ответственность перед всеми участниками лотереи.

То есть, исходя из буквального толкования п. 6.4 Условий следует, что Организатор (заявитель) имеет право в рамках проведения лотереи (распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи) привлекать третьих лиц по договорам на возмездное оказание услуг, агентским соглашениям, договорам поручения и иным гражданско-правовым договорам, а не для «организации проведения лотереи» (осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи), как следует из оспариваемого отказа, что, по мнению суда, не противоречит действующему законодательству.

Согласно п.4 отказа, одним из оснований явилось несоответствие Условий требованиям статей 2 и 12 Закона (в соответствии с пунктом 8.2 условий лотереи билет изготовляется на носителе, определенном организатором, в форме скретч-карты со стираемым покрытием). Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О лотереях» предусмотрено, что лотерейный билет – документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим законом право на участие в лотереи и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией. Лотерейный билет должен иметь установленную форму и содержать установленные реквизиты, предусмотренные ст. 12 Закона. Условия лотереи «Dolphin» не включают в себя положения, содержащие информацию о соответствии вышеуказанных требований Закона).

В силу п. 5 ст. 2 Закона №138-ФЗ, лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией (за исключением лотерейных билетов для всероссийской государственной лотереи). Лотерейные билеты должны содержать обязательные реквизиты установленные ст. 12 Закона №138-ФЗ.

Пунктом 8.2 Условий установлено, что билет лотереи изготавливается на носителе, определенном организатором, в форме скретч-карты со стираемым покрытием (далее – скретч полоса).

Перечень сведений, включаемых в условия стимулирующей лотереи установлен ст. 9 Закона №138-ФЗ и включает: наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется; указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения; наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации; сроки проведения стимулирующей лотереи; права и обязанности участников стимулирующей лотереи; порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей; порядок и сроки получения выигрышей; порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.

Департамент нормативно не обосновал необходимость включения в Условия в обязательном порядке положений, содержащих информацию, установленную ст. ст. 2, 12 Закона №138-ФЗ о лотерейных билетах либо то, что перечень, установленный ст. 9 Закона №138-ФЗ подлежит расширительному толкованию.

В соответствии с п. 5 отказа основанием отказа явилось, в том числе, несоответствие требованиям подпункта 5 пункта 2 статьи 9 (условия стимулирующей лотереи должны включать в себя права и обязанности участников стимулирующей лотереи. В условиях стимулирующей лотереи «Dolphin» должен быть изложен подробный перечень прав и обязанностей участников, а не отсылочная информация к положениям законодательства. Согласно п.1 ст. 16 Закона предложение об участии в стимулирующей лотереи должны сопровождаться изложением условий лотереи. Таким образом, уже при получении от организатора стимулирующей лотереи ООО «Дельфин» предложения об участии в лотерее «Dolphin» потенциальный участник должен иметь полное представление обо всех ее условиях, в том числе и о своих правах и обязанностях. Использование в условиях стимулирующей лотереи «Dolphin» отсылки к положениям законодательства вместо изложения прав и обязанностей участников лотереи нарушает право участника лотереи на информирование о ее условиях, т.к. участник лотереи не всегда обладает специальными знаниями в области действующего законодательства Российской Федерации о лотереях).

В силу п.п. 5 п. 2 ст. 9 Закона №138-ФЗ условия стимулирующей лотереи включают в себя, в том числе, права и обязанности участников стимулирующей лотереи.

Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи. Порядок направления заявки участником стимулирующей лотереи и порядок приема такой заявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условиях стимулирующей лотереи. Организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи (п.1 ст. 16 Закона №138-ФЗ).

Доводы Департамента, указывающего на отсутствие в Условиях подробного перечня прав и обязанностей участников, суд считает документально необоснованными, исходя из положений разделов 5, 7, 8, 9 условий, приложения №4 к уведомлению №97/10 от 11.08.2010г. При этом суд принимает во внимание, что Закон №138-ФЗ не содержит перечень прав и обязанностей участников лотереи, обязательный для внесения в Условия. Перечисление основных прав и обязанностей участников лотереи наряду со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации не противоречит требованиям Закона №138-ФЗ.

На основании изложенного, учитывая представленных документы, буквальное содержание уведомления исх. №01-02/2563 от 25.08.2010г., суд считает требования заявителя о признании незаконным решения Департамента, изложенного в уведомлении №01-02/2563 от 25.08.2010г. о запрете проведения ООО «Дельфин» негосударственной региональной стимулирующей лотереи «Dolphin» на территории Воронежской области с 01.10.2010г. по 25.09.2011г., правомерными и подлежащими удовлетворению.

Одновременно суд принимает во внимание, что в уведомлении ООО «Дельфин» о проведении негосударственной региональной стимулирующей лотереи «Dolphin» указан срок ее проведения – с 01.10.2010г. по 25.09.2011г. При этом, на момент рассмотрения настоящего дела вступил в законную силу Федеральный закон от 27.07.2010г. №214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях», в соответствии со ст. 2 которого организатор стимулирующей лотереи, направивший уведомление о проведении стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (10.08.2010г., ст. 3), имеет право продолжать проведение стимулирующей лотереи до 31 декабря 2010 года включительно.

При обращении в суд заявителем уплачено 2 000 руб. 00 коп. государственной пошлины по платежному поручению №175 от 04.10.2010г. (п.п.1 п.1 ст. 333.21. Налогового кодекса Российской Федерации – НК РФ). После уплаты заявителем государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между заявителем (плательщиком) и государством прекратились (п.п.1 п.3 ст.44 НК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно ст.101 АПК РФ к судебным расходам относится государственная пошлина. Следовательно, отношения по возмещению судебных расходов возникли в данном случае между сторонами настоящего спора. Согласно ст.ст.110, 112 АПК РФ, ст. 333.40. НК РФ судебные расходы относятся на Департамент в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 198-201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

  Признать незаконным решение Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области о запрете проведения Обществу с ограниченной ответственностью «Дельфин» негосударственной региональной стимулирующей лотереи «Dolphin», изложенное в уведомлении №01-02/2563 от 25.08.2010г., как не соответствующее Федеральному закону «О лотереях» от 11.11.2003г. № 138-ФЗ.

Обязать Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Дельфин» путем внесения информации о негосударственной региональной стимулирующей лотереи «Dolphin» в государственный реестр лотерей Воронежской области.

Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Дельфин» 2 000 руб. 00 коп. судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья В.М. Шишкина