г. Воронеж Дело №А14-106/2019
«25» марта 2019 г.
Резолютивная часть решения объявлена «25» марта 2019 г.
Решение в полном объеме изготовлено «25 марта 2019 г.
Судья Арбитражного суда Воронежской области Ловчикова Н.В., единолично
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мамаевой А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Квартал», г. Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2018 по делу об административном правонарушении № 270.04-9.15,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности № 02 от 18.02.2019, паспорт,
от ответчика – ФИО2 ведущий специалист-эксперт отдела по доверенности №04-16/2614 от 17.05.2018, служебное удостоверение,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Квартал», г. Воронеж (далее – заявитель, ООО «Квартал») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - ответчик) об отмене постановления от 14.12.2018 по делу об административном правонарушении № 270.04-9.15.
Заявитель поддержал свои требования, в которых не оспаривая факт нарушения, полагая, что событие не повлекло за собой негативных последствий, просит суд применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и отменить оспариваемое постановление.
Представитель антимонопольного органа не согласен с требованиями заявителя, ссылался на отсутствие у заявителя достаточных оснований и доказательств для удовлетворения заявленных им требований.
В судебном заседании объявлен перерыв до 25.03.2019 г. до 17. час. 00 мин.
Как следует из материалов административного дела антимонопольного органа, 17.10.2018 в целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства РФ от 21.01.2004 №24 на предмет соблюдения ООО «Квартал» требований Стандартов, уполномоченным должностным лицом Управления произведен осмотр интернет сайта ООО «Квартал» по адресу http//kvartal036.ru/. По результатам осмотра интернет-сайта ООО «Квартал» по адресу http://kvarial036.ru/ был составлен акт осмотра указанного сайта от 17.11.2018г., в котором зафиксирован факт нарушения требований, предусмотренных пунктом 9 и подпунктами а(2)), б) (кроме абзаца о перечне зон деятельности…), в(1)); г), д), е), е(1)), е(2)), ж), ж(1)), з), и), к), л), м), н) пункта 11 Стандартов, а также нарушения сроков раскрытия информации, предусмотренных пунктами 4, 10, подпунктом «в» пункта 10(1), пунктами 11(1), 11 (4), И (5), 11(6) Стандартов.
Ведущим специалистом-экспертом УФАС по Воронежской области, в связи с непосредственным обнаружением указанного нарушения, 09.11.2018 в отношении ООО «Квартал» составлен протокол об административном правонарушении № 270.04-9.15 по основаниям ст. 9.15 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя ООО «Квартал» ФИО3
Постановлением Воронежское УФАС России № 270.04-9.15 от 14.12.2018 признало ООО «Квартал» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Квартал» обратилось в арбитражный суд Воронежской области с настоящим требованием. В своих доводах заявитель факт правонарушения не признает, а также просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 9.15 КоАП РФ Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В силу пункта 1 Стандартов под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам
информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Согласно пункту 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
В соответствии с пунктом 3 указанного документа субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Пунктом 3.1 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.
В соответствии с пунктом 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для какого-либо вида информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
Пунктом 8 Стандарта установлено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка); б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования; г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №1178.
Пунктом 10 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии, отнесенные к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию, указанную в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов электроэнергетики, ежегодно, не позднее 1 апреля.
Субъекты рынков электрической энергии, за исключением субъектов рынков электрической энергии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, раскрывают информацию, указанную в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Согласно подпункту «в» пункта 10(1) Стандартов указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.
Вместе с тем, в пункте 11 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию: а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов; а(1)) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов; а(2)) о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций; б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше; с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация); в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности; в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N861, в разбивке по уровням напряжения; г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения; д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединенияэлектрическим сетям и источника официального опубликования нормативногоправового акта, регулирующего условия этих договоров; е) о порядке выполнения технологических, технических и другихмероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическисетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществлениятехнологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты; е(1)) о возможности подачи заявки на осуществление технологическогоприсоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пункт12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающихустройств потребителей электрической энергии, объектов по производствуэлектрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйствпринадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетямутвержденных постановлением Правительства Российской Федерации отдекабря 2004г. №861, к электрическим сетям классом напряжения до 10включительно посредством официального сайта сетевой организации или иногоофициального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством РоссийскойФедерации; е(2)) об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединениеэлектрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки ирегистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанногостороны сетевой организации договора об осуществлении технологическогоприсоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключениядоговора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условийфактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжениемощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписаниидокументов о технологическом присоединении; ж) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программ (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах, включая: перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованиеминвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены(тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования указавинвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционныхпроектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов(развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное сподключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требованийзаконодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительнойвласти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономическойэффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационныхзатрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущейдеятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационнойинфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики) и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), указанных для каждого года ее реализации, в том числе показателей, характеризующих достижение указанных целей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по отдельным проектам (группам проектов, инвестиционной программе в целом). Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью формирует указанные перечни инвестиционных проектов с распределением на инвестиционные проекты, по результатам выполнения которых обеспечивается соответствие объектов электроэнергетики, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых направлена реализация указанных инвестиционных проектов, критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети", а также иные инвестиционные проекты. Перечень и порядок расчета количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации; краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе включающее указание целей и обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов, вводимой (выводимой) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, места расположения объектов инвестиционной деятельности, сроков ввода (вывода) объектов инвестиционной деятельности, в том числе сроков ввода (вывода) объектов электроэнергетики, показателей энергетической эффективности оборудования и других показателей инвестиционных проектов инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы); план финансирования и освоения капитальных вложений ею инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с указанием по каждому инвестиционному проекту планируемых источников финансирования, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов (по состоянию на начало календарного года, в котором раскрывается инвестиционная программа (проект инвестиционной программы), плановых объемов финансирования и освоения капитальных вложений в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы); результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информацию об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены; план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), в том числе с распределением по кварталам в 1-м году реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и году, в котором раскрывается инвестиционная программа (если применимо); финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), начиная с 1-го года ее реализации, с разделением по видам деятельности (в том числе регулируемым государством), а также с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы; перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства, а также находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации (раскрывается организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью); паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа; значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации; материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), в том числе пояснительную записку, сметные расчеты и иные документы и расчеты, которые, по мнению сетевой организации, могут служить обоснованием стоимости указанных инвестиционных проектов; программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой); копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации (не раскрывается при опубликовании информации о проекте инвестиционной программы в случаях, если сроки раскрытия такой информации в соответствии с пунктом 12 настоящего документа предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики); программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности); заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным; заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015г. № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»; информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств; ж(1)) об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая: отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических: введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов; объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы; объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы; стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены; значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше; отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту; отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики; паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа, по состоянию на отчетную дату; заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г., № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»; з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок; и) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса); к) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергоприиимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания; л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.
Пунктом 11.1 Стандартов установлено, что информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Согласно пункту 11.4 Стандартов информация, указанная в подпункте «к» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.
В соответствии с пунктом 11.5 Стандартов информация, указанная в подпункте «е.1» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в подпункте «е.2» пункта 11 настоящего документа, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.
Пунктом 11.6 Стандартов установлено, что информация, указанная в подпункте «л» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее1 апреля года, следующего за отчетным.
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 59/14 от 28.12.2017г. ООО «Квартал» установлен тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на период с 31.01.2018г. по 31.12.2020г.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 01.10.2018г. основным видом деятельности ООО «Квартал» является производство, передача и распределение электрической энергии.
В связи с этим, ООО «Квартал», являясь сетевой организацией, в нарушение пункта 3.1 Стандартов не уведомило Управление о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования, пункта 9 и подпунктов а(2)), б) (кроме абзаца о перечне зон деятельности...), в(1)) г), д), е), е(1)), е(2)), ж), ж( 1)), з), и), к), л), м), н) пункта 11 Стандартов не раскрыло информацию, подлежащую обязательному опубликованию на своём официальном Интернет-сайте (http://kvartal036.ru//) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При этом пунктами 4, 10, подпункт «в» пункта 10(1), пунктами 11(1), 11 (4), 11 (5), 11(6) предусмотрены сроки раскрытия информации, которые также были нарушены ООО «Квартал», что подтверждается актом осмотра сайта ООО «Квартал» от 17.10.2018г.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по раскрытию информации. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности Общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что событие и вина ООО «Квартал» в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 9.15 КоАП РФ установлена административным органом.
Довод заявителя о наличии на дату осмотра Управлением сайта ООО «Квартал» (http://kvartal036.rny) необходимой информации, не соответствует установленным при осмотре фактам, поскольку по состоянию на 17.10.2018г. указанная информация отсутствовала, что подтверждается актом осмотра сайта. Данные доводы являлись предметом рассмотрения должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку. Предоставленные в судебное заседание при рассмотрении жалобы фотокопии скриншота с монитора компьютера о размещении информации в соответствующих разделах на сайте ООО «Квартал» не являются надлежащими доказательствами, подтверждающими факт наличия информации на момент проведения проверки Управлением (17.10.2018г.), поскольку дата размещения информации в нижнем правом углу фотокопий с монитора указана 19.02.2019г. При этом, при рассмотрении дела должностным лицом УФАС по Воронежской области указанные доводы заявлялись со ссылкой на иные фотокопии с монитора компьютера о размещении информации в соответствующих разделах на сайте ООО «Квартал», которым должностным лицом при рассмотрении дела была дана оценка. Кроме того, исходя из того, что фотокопии с монитора представляются с различными датами как указано в постановлении 30.10.2018г., 09.11.2018г., а в судебном заседании 19.02.2019г., что свидетельствует о произвольном изменении указанной даты по своему усмотрению заявителем.
При этом размещение необходимой информации впоследствии в соответствии со Стандартами после составления акта осмотра свидетельствует лишь о добровольном прекращении противоправного поведения, что является смягчающим обстоятельством.
Заявитель просит суд применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.
Суд не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершение ООО «Квартал» правонарушения ст. 9.15 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении сетевой организации к возложенным на нее публично-правовым обязанностям по раскрытию информации и отсутствии должного контроля. Финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения (пункт 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2004г. № 10, пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5).
Суд также учитывает, что санкцией ст. 9.15 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа в 200 000 рублей., при этом УФАС по Воронежской области при назначении наказания ООО «Квартал» уже применены смягчающие вину обстоятельства и, в порядке ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Административный орган назначил наказание заявителю в виде административного штрафа в размере менее минимального размера в сумме 100 000 руб.
Таким образом, основания для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области № 270.04-9.15 от 14.12.2018г. о привлечении к административной ответственности ООО «Квартал» по ст. 9.15 КоАП РФ и удовлетворения требований ООО «Квартал» отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 6-10,65,167-170,207,210,211 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «Квартал», г. Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>) в удовлетворении требований об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 14.12.2018 по делу об административном правонарушении № 270.04-9.15
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Воронежской области.
Судья Н.В.Ловчикова