ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-11267/10 от 28.02.2011 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж Дело №А14-11267/2010

«5» марта 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2011г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Т.Н.Максимович

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Мещеряковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ЗАО «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт» г. Воронеж

к УФАС по Воронежской области,

третье лицо - ОАО «Завод железобетонных изделий № 2»

о признании недействительными решения и предписаний по делу № 185-10К от 15.10.2010г.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1 по доверенности № 401 от 12.05.2010г., ФИО2 по доверенности № 1093 от 23.12.2010г.,

от УФАС – ФИО3 по доверенности от 01.06.2010г. № 04-16/045, ФИО4 по доверенности № 01-16/3831 от 28.10.2010г., ФИО5 по доверенности № 01-16/146 от 06.01.2011г.,

от третьего лица - ОАО «Завод железобетонных изделий № 2» - ФИО6 по доверенности № 194 от 11.01.2011г.,

установил:

Закрытое акционерное общество «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт» (далее – заявитель, ЗАО «ВПЖТ») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – УФАС) № 04-16/3738 и предписаний по делу № 185-10К от 15.10.2010г. о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением суда от 24.12.2010г. на основании статьи 51 АПК РФ привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОАО «Завод железобетонных изделий № 2» (далее - ОАО «Завод ЖБИ № 2»), а также исключено из числа третьих лиц Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

В судебном заседании 21.02.2011г. объявлялся перерыв до 28.02.2011г.

Из материалов дела следует.

01.01.2010г. ЗАО «ВПЖТ»заключило с ОАО «Завод ЖБИ № 2» договор № 9 на возмездное оказание транспортных услуг.

В соответствии с пунктом 1 договора № 9 от 01.01.2010г. транспортные услуги – это комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в том числе услуги, связанные с перевозкой грузов в вагонах от станции ОАО «РЖД» до мест погрузки, выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования и обратно, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездными железнодорожными путями.

ОАО «Завод ЖБИ № 2» 02.08.2010г. обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области с заявлением на действия ЗАО «ВПЖТ»по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном взимании платы за фактически не оказываемые услуги по перевозке грузов.

06.08.2010г. на основании заявления ОАО «Завод ЖБИ № 2»антимонопольный орган возбудил дело № 185-10к по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «ВПЖТ».

При рассмотрении дела № 185-10к о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области установила, что ЗАО «ВПЖТ»занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по подаче, уборке вагонов, маневровых работ, доля ЗАО «ВПЖТ» составляет 65%.

Приказом Управления № 4-р от 22.02.2007г. ЗАО «ВПЖТ» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

Рассмотрев дело № 185-10к в отношении ЗАО «ВПЖТ», Управление пришло к выводу о том, что ЗАО «ВПЖТ» не является перевозчиком и не оказывает ОАО «Завод ЖБИ № 2» услуги по перевозке грузов, но рассчитывает плату за услуги по подаче-уборке вагонов для ОАО «Завод ЖБИ № 2» как за оказанные услуги по перевозке грузов, исходя из веса груза, что приводит к значительному увеличению стоимости услуг.

Посчитав, что действия ЗАО «ВПЖТ» по незаконному начислению и взиманию с ОАО «Завод ЖБИ № 2» платы за фактически не оказанные услуги по перевозке грузов, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган принял оспариваемое решение от 15.10.2010г. о нарушении предприятием антимонопольного законодательства и выдал предписания:

- № 04-16/3739 о прекращении злоупотребления ЗАО «ВПЖТ» своим доминирующим положением, выражающимся в виде действий по незаконному начислению и взиманию с ОАО «Завод ЖБИ № 2» платы за фактически не оказанные услуги по перевозке грузов,

- № 04-16/3740 о недопущении ЗАО «ВПЖТ» действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, не допускать действий по незаконному начислению и взиманию с ОАО «Завод ЖБИ № 2» платы за фактически не оказанные услуги по перевозке грузов.

Заявитель, ссылаясь на то, что ЗАО «ВПЖТ» является организацией промышленного железнодорожного транспорта, участником перевозочного процесса при подготовке и завершении перевозок грузов железнодорожным транспортом, осуществляет транспортные услуги по перевозке грузов на собственных железнодорожных путях необщего пользования, примыкающих к общей сети ОАО «РЖД», локомотивом, принадлежащим предприятию на праве собственности, утверждает, что выводы антимонопольного органа о нарушении предприятием Закона о защите конкуренции противоречат Федеральному закону от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Постановлению Правительства РФ от 10.11.2003г. № 677, оспариваемые решение и предписания от 15.10.2010г. вынесены неправомерно.

Кроме того, заявитель ссылается на обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.04.2007г. по делу №А14-16183/2006/644/19.

УФАС по Воронежской области возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему.

ОАО «Завод ЖБИ № 2» также возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, полагая, что оспариваемые решение и предписание УФАС вынесены правомерно.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу норм частей 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Согласно части 2 статьи 1 целями Закона являются, в том числе, обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Как видно из материалов дела, ЗАО «ВПЖТ» оказывает транспортные услуги по перевозке грузов на собственных железнодорожных путях необщего пользования, услуги по подаче, уборке вагонов, маневровых работ и занимает доминирующее положение на рынке предоставления таких услуг. Данное обстоятельство не оспаривается заявителем.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции определен ряд запрещенных действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Перечень действий перечисленных в данных пунктах не является исчерпывающим.

Таким образом, в качестве нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции могут выступать любые действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, не регулируемая настоящим Федеральным законом, регламентируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на функционирование технологического железнодорожного транспорта организаций.

Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что железнодорожный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд;

железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) (статья 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» определен перечень услуг транспортных организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в том числе транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Постановлением Правительства Воронежской обл. от 18.05.2009 N 397 «Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области» установлено, что Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее по тексту - Управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области (пункт 1.1).

Управление является правопреемником Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (пункт 1.5).

Нормативные правовые акты Управления в области государственного регулирования цен (тарифов), а также предписания, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для регулируемых организаций, органов местного самоуправления, расположенных на территории Воронежской области.

Управление исполняет государственные функции, перечисленные в пункте 3.1 Постановления от 18.05.2009 N 397, в том числе устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (пункт 3.3.14).

Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 21.12.2009г. № 46-1/2 утверждены для ЗАО «ВПЖТ» тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях:

- перевозка грузов в размере 57 руб. 30 коп. за одну тонну (без НДС);

- маневровая работа в размере 875 руб. 00 коп. за один час (без НДС).

Как следует из материалов дела, ЗАО «ВПЖТ»является организацией промышленного железнодорожного транспорта (далее – ОПЖТ), участником перевозочного процесса при подготовке и завершении перевозок грузов железнодорожным транспортом. Общество осуществляет транспортные услуги по перевозке грузов на собственных железнодорожных путях необщего пользования, примыкающих к общей сети ОАО «РЖД», локомотивом, принадлежащим предприятию на праве собственности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «ВПЖТ» осуществляет основной вид экономической деятельности – деятельность промышленного железнодорожного транспорта – код по ОКВЭД – 60.10.2.

В соответствии с ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (вместе с «Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»), деятельность промышленного железнодорожного транспорта предусматривает и перевозку грузов по подъездным путям предприятий (раздел «Транспорт и связь», подгруппа 60.10.2).

Согласно Методическим рекомендациям по формированию тарифов и сборов на перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы и другие услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом от 10.02.1997г. под работами и услугами ОПЖТ понимается комплекс работ и услуг промышленного железнодорожного транспорта (перевозка, погрузочно-разгрузочные работы и т.п.), когда через обособленную систему подъездных путей осуществляется связь различных предприятий и организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования (пункт 1.2).

Транспортные услуги – комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в том числе, связанных с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездными путями и др.

Перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (статья 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).

Согласно Методическим рекомендациям по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденным Минэкономразвития и торговли РФ и Минтранспорта РФ в 2000 году под перевозкой грузов понимается перемещение груженных вагонов и связанных с ни других технологических операций, выполняемых на подъездных путях, и обеспечивающих завоз, вывоз и внутренние перемещения грузов.

Под другими технологическими операциями понимаются: холостые рейсы локомотивов, перемещение порожних вагонов, маневровые операции по подбору групп вагонов, расформирование и формирование маршрутов и т.п.

Единый технологический процесс работы подъездного пути ЗАО «ВПЖТ» и станции Воронеж – Курский отражает среди прочих оказываемых услуг перевозку грузов в вагонах, а также перемещение порожних вагонов от приемо-сдаточных путей до грузовых фронтов грузовладельцев и обратно.

В соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003г. № 26, формы договора (на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь (пункт 2.1).

Судом установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, что железнодорожные пути необщего пользования ЗАО «ВПЖТ» примыкают непосредственно к железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД». Железнодорожный путь ОАО «Завод ЖБИ № 2»примыкает к железнодорожному пути ЗАО «ВПЖТ».

В соответствии с пунктом 1 договора № 9 от 01.01.2010г., заключенного ЗАО «ВПЖТ» с ОАО «Завод ЖБИ № 2», транспортные услуги – это комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в том числе услуги, связанные с перевозкой грузов в вагонах от станции ОАО «РЖД» до мест погрузки, выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования и обратно, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездными железнодорожными путями.

Заключив договор ЗАО «ВПЖТ» приняло на себя обязанности по оказанию следующих транспортных услуг контрагенту - ОАО «Завод ЖБИ № 2»:

- произвести прием от Перевозчика (ОАО «РЖД») вагонов, поступивших в адрес ОАО «Завод ЖБИ № 2» и контрагента и сдачу вагонов перевозчику (пункт 4.11);

- производить услуги, связанные с перевозкой грузов ОАО «Завод ЖБИ № 2» и контрагента своим локомотивом от железнодорожного пути Перевозчика на железнодорожный путь ОАО «Завод ЖБИ № 2» и обратно (пункт 4.1.2);

- при оказании услуг осуществлять своим локомотивом расстановку вагонов по местам погрузки, выгрузки, маневровую работу и прочие услуги по согласованию сторон (пункт 4.1.3).

ОАО «Завод ЖБИ № 2» не оспаривается, что в соответствии с указанным договором ЗАО «ВПЖТ» осуществляет для него услуги по приемке вагонов, поступивших в адрес завода от перевозчика (ОАО «РЖД»), доставку грузов в железнодорожных вагонах на железнодорожный путь завода локомотивом ЗАО «ВПЖТ» и обратно, расстановку вагонов по местам погрузки, выгрузки, маневровую работу, сдачу вагонов заводу, прием вагонов от завода, сдачу вагонов перевозчику, но ОАО «Завод ЖБИ № 2» оспаривает оказание ему заявителем услуг по перевозке грузов.

Проанализировав указанные нормативные акты, суд приходит к выводу, что доводы антимонопольного органа и ОАО «Завод ЖБИ № 2» не соответствуют указанным нормам Федерального закона от 10.01.2003 N17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и противоречат материалам дела.

Материалами дела подтверждено, что ЗАО «ВПЖТ» оказывает ОАО «Завод ЖБИ № 2» в том числе транспортные услуги по доставке грузов в железнодорожных вагонах на железнодорожный путь завода локомотивом ЗАО «ВПЖТ» и обратно, тем самым оказывает услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом необщего пользования.

Стоимость оказанных ЗАО «ВПЖТ» транспортных услуг определяется в соответствии с тарифами на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, утвержденными Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 21.12.2009г. № 46-1/2.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.04.2007г. по делу №А14-16183/2006/644/19 установлено, что утверждение Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области решением от 06.07.2006г. № 17/6 тарифа на перевозку грузов для ЗАО «ВПЖТ» соответствует закону и не нарушает права и законные интересы ОАО «Завод ЖБИ № 2».

При указанных обстоятельствах суд считает, что доводы УФАС о злоупотреблении ЗАО «ВПЖТ» доминирующим положением и нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции не соответствуют материалам дела.

В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» определено, что оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Антимонопольный орган не представил бесспорных доказательств нарушения ЗАО «ВПЖТ» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции прав, совершения ЗАО «ВПЖТ» запрещенных действий (бездействий), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доводы антимонопольного органа, основанные на применении к договору возмездного оказания транспортных услуг требований, установленных законодательством для договоров перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, несостоятельны.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое решение от 15.10.2010г. о нарушении предприятием антимонопольного законодательства и предписания: № 04-16/3739 о прекращении злоупотребления ЗАО «ВПЖТ» своим доминирующим положением, выражающимся в виде действий по незаконному начислению и взиманию с ОАО «Завод ЖБИ № 2» платы за фактически не оказанные услуги по перевозке грузов, № 04-16/3740 о недопущении ЗАО «ВПЖТ» действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства не соответствуют части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заявленные требования подлежат удовлетворению.

Поскольку заявителем оспаривается решение от 15.10.2010г. № 04-16/3738 Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в целом, а оспариваемые предписания являются частью оспариваемого решения и выданы в соответствии с ним, суд считает, что на основании статьи 110 АПК РФ расходы заявителя по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей по настоящему делу следует взыскать с Управления ФАС по Воронежской области в пользу заявителя.

Заявителю следует возвратить из федерального бюджета 4 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.

Руководствуясь ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. ст. 65, 71, 110, 167-170, 197-201АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить требованиязакрытого акционерного общества «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт».

Признать недействительными, несоответствующими Федеральному закону от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение № 04-16/3738 и предписания № 04-16/3739, № 04-16/3740 Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15.10.2010г. по делу № 185-10к в отношении закрытого акционерного общества «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт».

В этой части решение подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в пользу закрытого акционерного общества «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт» судебные расходы в сумме 2 000 рублей, исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Возвратить закрытому акционерному обществу «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт» из федерального бюджета 4 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, принявший решение.

Судья Т.Н. Максимович