ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-11685/10 от 21.12.2010 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Воронеж Дело №А14-11685/2010

«22» декабря 2010 года 350/23

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2010г.

В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2010г.

Судья Арбитражного суда Воронежской области Т.Н. Максимович

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С.Мещеряковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Богучарского района Воронежской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1  

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАПРФ

при участии в судебном заседании представителя:

от прокурора – И.И.Руденко,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – представители не явились, сведения о надлежащем извещении имеются в материалах дела,

установил:

Прокурор Богучарского района Воронежской области (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, заявившего о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании Прокурор поддержал требование в полном объеме.

При этом прокурор уточнил, что лицензиатом не соблюдены требования подпункта «г» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2010г. № 416 «Об утверждении Положения о фармацевтической деятельности».

В судебном заседании 14.12.2010г. объявлялся перерыв до 21.12.2010г. в порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ.

Из материалов дела следует.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 16.04.2009г. № ЛО-36-02-000139, выданной Департаментом здравоохранения и социального развития Воронежской области.

Прокурором Богучарского района Воронежской области совместно с ББПРИАЗ ОВД по Богучарскому муниципальному району Воронежской области 13.11.2010г. проведена проверка соблюдения предпринимателем требований федерального законодательства о лицензировании в аптечном пункте, расположенном по адресу: <...>.

Основанием для проведения проверки послужила информация о нарушении законодательства о лицензировании, поступившая из администрации городского поселения – город Богучар письмом № 917 от 25.10.2010г.

В ходе проверки, проведенной с участием предпринимателя, было установлено, что ИП ФИО1 осуществляет фармацевтическую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий и требований в указанном аптечном пункте.

01.01.2010г. предпринимателем утвержден план внутренних проверок на 2010г., согласно которому внутренние проверки, касающиеся требований к помещениям аптеки, организации хранения лекарственных средств, отпуску лекарственных средств, обеспечению качества лекарственных препаратов должны быть проведены в марте, апреле, сентябре и ноябре 2010г.

В период 2010г. указанные проверки предпринимателем не проведены, их результаты не запротоколированы, не доведены до сведения персонала и руководства аптечной организации.

Кроме того, в указанном аптечном киоске в нарушение п.п.3.1,9.6,9.7 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003г. №80 не предусмотрена возможность входа (выхода) для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

В ходе проверки составлены: акт проверки от 13.11.2010г., протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.11.2010г., произведена фотосъемка помещений аптечного пункта, приняты объяснения от предпринимателя ФИО1, свидетелей ФИО2, ФИО3.

Предприниматель свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, полностью признала.

По итогам проверки прокурор в отношении предпринимателя вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по признакам наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в суд с настоящим заявлением и просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения прокурора, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. N 416 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно подпункту "г" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 3 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Пунктом 5 Положения о лицензировании предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 4 Положения о лицензировании.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003г. N 80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

В силу пункта 3.1 Отраслевого стандарта все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации.

Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрены в СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 73, в соответствии со статьями 2, 3, 6, пунктом 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Согласно СНиП 35-101-2001 (приложение 5) пандус представляет собой сооружение, имеющее наклонную по направлению движения поверхность, предназначенную для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями указаны в строительных нормах и правилах, в частности с СНиП 35-01-2001.

Суд установил, что индивидуальный предприниматель ФИО1 использует арендуемое нежилое помещение поадресу: <...> под аптечный пункт, в котором осуществляет фармацевтическую деятельность по реализации лекарственных средств, следовательно, предприниматель обязана создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в аптечный пункт.

Таким образом, судом установлено и подтверждено материалами дела,что при осуществлении проверкиПрокурором выявлен факт отсутствия проведенных внутренних проверок в аптечном пункте, а также выявлено, что вход в аптечный пункт необорудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения – пандусом.

В объяснениях от 15.11.2010г. предприниматель полностью признала свою вину.

Оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что в действиях предпринимателя имеет место нарушение установленных законодательством в области фармацевтической деятельности лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 Положения о лицензировании.

Суд считает, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не были предприняты необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.

На основании изложенного суд считает, что индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить штраф в размере 4 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 14.1 КоАП РФ, ст.ст. 65, 67, 68, 71, 202, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированную по адресу: <...> к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Воронежской области (прокуратура Воронежской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 366401001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042007001, расчетный счет <***>, ОКАТО 20205820000, КБК 41511690010010000140.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Т.Н. Максимович