АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
г. Воронеж Дело № А14-12365/2012
«09» августа 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2012 г.
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Сорокиной Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ливенцевой Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокуратуры г.Нововоронежа Воронежской области
к Обществу с ограниченной ответственностью Рекламно-промышленная группа «Девятое облако» г.Нововоронеж Воронежской области ОГРН <***>
о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: Болотова О.И. прокурор отдела удостоверение ТО № 126882 до 03.02.2015
от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: представитель не явился, извещен надлежащим образом
Установил:
Прокуратура г.Нововоронежа Воронежской области обратилась в арбитражный суд Воронежской области о привлечении ООО РПГ «Девятое облако» к административной ответственности по основаниям ст.14.37 КоАП РФ.
ООО РПГ «Девятое облако» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие ООО РПГ «Девятое облако» в порядке ст.ст. 156,205 АПК РФ.
Из материалов дела следует:
19.06.2012 во исполнение п. 8.3 решения расширенного заседания коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы органов прокуратуры Воронежской области по укреплению законности и правопорядка в 2011 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» от 26.01.2012 прокуратурой г.Нововоронежа проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в деятельности ООО РПГ «Девятое облако».
В ходе проверки установлено, что общество, являясь рекламораспространителем, с нарушением требований технических регламентов и в отсутствии разрешения на установку, разместило 4 рекламных конструкции по следующим адресам:
1) <...> (в районе автобусной остановки «Спорткомплекс» (поз. № 8) в границах населенного пункта на расстоянии 0,87 м от автомобильной дороги до ближайшего края рекламной конструкции, на расстоянии 23,3 м от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (2), и дорожной разметкой 1.14.1, а также на расстоянии 15,37 метров от остановки маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.19, чем нарушены требования пунктов 6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003;
2) <...> (в районе автостоянки машин у кафе «Юлия») в границах населенного пункта на расстоянии 2,93 м от автомобильной дороги до ближайшего края рекламной конструкции, чем нарушены требования пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003;
3) <...> (в районе автобусной остановки «Поликлиника» (поз. № 4) в границах населенного пункта на расстоянии 0,6 м от автомобильной дороги до ближайшего края рекламной конструкции, на расстоянии 18,9 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожной разметкой 1.14.1, а также на расстоянии 1,6 метров от остановки маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.19, чем нарушены требования пунктов 6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003;
4) <...> (в районе автобусной остановки кинотеатр «Уран» (поз. № 3) в границах населенного пункта на расстоянии 1,28 м от автомобильной дороги до ближайшего края рекламной конструкции, на расстоянии 1,51 метров от остановки маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.19, чем нарушены требования пунктов 6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003.
В своих объяснениях директор общества факт нарушения признал.
По результатам проверки составлен акт от 19.06.2012 г. и 21.06.2012 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям ст. 14.37 КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении в отношении общества направлены в соответствии со ст. 25 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 25.11, 28.4 п.3 ст.23.1 КоАП РФ в арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона №38-Ф3 от 13.03.2006 О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с п.3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
По смыслу частей 1 и 2 статьи 19 названного Закона рекламной конструкцией является техническое средство стабильного территориального размещения (щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, воздушный шар, аэростат и т.п.), монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемое в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2009 N 38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-трЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Порядок размещения рекламных конструкций регулируется техническим регламентом ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях», утвержденным постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст (далее ГОСТ Р 52044-2003).
В соответствии со статьей 1 ГОСТ Р 52044-2003, данный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений.
Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах, и т.д.
Пунктом 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 установлено расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров в зависимости от площади рекламного объявления (кв. м) и разрешенной скорости движения на дороге (улице) (км/ч).
В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону вменяемого Обществу административного правонарушения образует установка конструкции, являющейся рекламной, в отсутствие предусмотренного законодательством разрешения на ее установку; либо установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, либо установка одновременно в отсутствие разрешения и с нарушением требований технического регламента.
Требование о получении разрешения на установку рекламной конструкции у органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции, и запрет на установку рекламной конструкции без такого разрешения закреплены в частях 9 и 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
Так согласно пункту 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Часть 5 статьи 19 Закона о рекламе гласит, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Часть 10 статьи 19 Закона о рекламе закрепляет, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Факт установки Обществом 4-х рекламных конструкций с нарушением требований технических регламентов – ГОСТ 52044-2003 и отсутствия на момент проверки действующих разрешений на их установку, установлен прокуратурой и признан директором общества.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, и, учитывая то обстоятельство, что правонарушение обществом совершено впервые и не повлекло серьезных последствий, суд находит возможным назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 50 000 руб.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст.14.37,23.1 КоАП РФ, ст.ст.29,65,71,156,167-170,176,202,205,206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью рекламно-промышленная группа «Девятое облако» ОГРН <***>, к административной ответственности по основаниям ст.14.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей в доход местного бюджета.
Административный штраф подлежит уплате в местный бюджет не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу:
Получатель – УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области л/с <***>); ИНН <***>, КПП 366401001, р/счет <***>; банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области; БИК – 042007001; ОКАТО – 20427000000; КБК – 41511690010016000140.
В случае непредставления суду документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда о взыскании будет направлено на принудительное исполнение.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд принявший решение.
Судья Н.В. Сорокина