ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-12666/2012 от 01.08.2012 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 

  И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Р Е Ш Е Н И Е 

ПО ДЕЛУ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ 

ОТВЕТСТВЕННОСТИ 

г.Воронеж Дело № А14-12666/2012

« 08 » августа 2012г.

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 августа 2012 года

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Есаковой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Репниковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области, г.Бобров

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>), г.Бобров Воронежской области

к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО2 – старшего прокурора отдела прокуратуры Воронежской области, служебное удостоверение

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, о времени и месте заседания надлежаще извещен, заявил о рассмотрении дела в отсутствие предпринимателя

установил:

прокурором Бобровского района Воронежской области (далее по тексту – прокурор, заявитель по делу) заявлены требования о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – ответчик) к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ за установку рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления.

Индивидуальный предприниматель ФИО1, согласно отзыву, факт совершения нарушения не оспаривает, вину признает, с привлечением к административной ответственности согласна, о времени и месте заседания рассмотрения дела надлежаще извещена, явку в судебное заседание не обеспечила, заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со статьями 156,205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Из материалов дела следует:

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>).

В период с 14.06.2012 по 26.06.2012 прокуратурой Бобровского района Воронежской области с привлечением инспектора ИАЗ отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области в присутствии понятых и лица, привлекаемого к административной ответственности во исполнение пункта 8.3 решения расширенного заседания коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы прокуратуры Воронежской области по укреплению законности и правопорядка в 2011 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» от 26.01.2012 проведена проверка исполнения законодательства о рекламе в части соблюдения требований к установке рекламных конструкций на территории района, в том числе индивидуальным предпринимателем ФИО1 в связи с размещением и эксплуатацией рекламной конструкции, расположенной по адресу: Воронежская область, Бобровский район, г.Бобров, ул.им.Кирова, д.61/1.

Результаты проверки отражены в протоколе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.06.2012, составленном инспектором ИАЗ отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области, а также в акте проведения проверки соблюдения норм законодательства о рекламе от 23.06.2012, составленном помощником прокурора Бобровского района Воронежской области.

В ходе проверки установлено, что на фасадной части земельного участка по адресу: <...> (61/1) со стороны ул.им.Кирова размещена рекламная конструкция – рекламный щит, верхней частью прикрепленный к трубе надземного газопровода низкого давления, принадлежащего на праве собственности ОАО «Воронежоблгаз», нижней частью – к забору из металлопрофиля, огораживающий муниципальный земельный участок.

На рекламном щите, на сине-зеленном фоне изображено два здания в бело-красных цветах, в верхнем левом углу размещена надпись РИЭЛТСЕРВИС все операции с недвижимостью ИП ФИО1, в верхнем правом углу содержится следующая рекламная информация – риэлторские услуги по оформлению документов ( наследство, регистрация УФРС и т.д.); составление договоров купли-продажи, дарения, мены и др. сделки по недвижимости; юридические консультации по недвижимости; обмер земельных участков (раздел, объединение) топографо-геодезические съемки под проектирование газа, воды, разбивка осей здания, ксерокопирование. В нижней части щита по всей длине содержится надпись: адрес: <...>, тел. <***>, моб. 8-920-229-69-60.

Данный рекламный щит установлен на земельном участке, расположенном по адресу: г.Бобров, ул.им.Кирова, д.61 «а» (61/1), который до настоящего момента не сформирован, на государственный кадастровый учет не поставлен, жильцам дома не передавался и является муниципальной собственностью.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области земельный участок, расположенный по адресу: г.Бобров, ул.им.Кирова, д.61 «а» (61/1) находящийся в муниципальной собственности городского поселения город Бобров, в соответствие со справкой №259 от 26.06.2012, выданной администрацией городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области земельный участок по названному адресу не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, в общедолевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме не передавался, что подтверждается уведомлениями от 26.06.2012 №36-00/5002/2012-103044 и №36-00/5002/2012 – 103037 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Воронежской области».

При этом разрешение администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области на установку рекламного щита по вышеуказанному адресу индивидуальным предпринимателем ФИО1 не получено.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 25.11 КоАП РФ).

Согласно статье 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 — 5.25, 5.45, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36,13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями19.9, 20.26 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

О возбуждении дела об административном правонарушении Прокурором, в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ, выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

26.06.2012 прокурором Бобровского района Воронежской области на основании статей 28.4 КоАП РФ и 25 Федерального закона «О прокуратуре» с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 дела об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ.

Материалы об административном правонарушении индивидуального предпринимателя ФИО1 были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.

Заявитель полагает, что при вышеизложенных обстоятельствах индивидуальным предпринимателем ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, и просит арбитражный суд привлечь предпринимателя к административной ответственности в пределах санкции указанной статьи.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральным законом об административных правонарушениях (статья 202 АПК РФ).

В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон №38-ФЗ) дано определение рекламы, в соответствии с которым таковой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ).

При этом по смыслу частей 1 и 2 статьи 19 названного Закона рекламной конструкцией является техническое средство стабильного территориального размещения (щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, воздушный шар, аэростат и т.п.), монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемое в целях распространения рекламы, социальной рекламы. В силу пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона «О рекламе», данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Кроме того, согласно части 4 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В силу статьи 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, объективную сторону вменяемого Предпринимателю административного правонарушения образует установка конструкции, являющейся рекламной, в отсутствие предусмотренного законодательством разрешения на ее установку; либо установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, либо установка одновременно в отсутствие разрешения и с нарушением требований технического регламента.

Статья 3 Закона «О рекламе» определяет рекламу как информацию, распространённую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределённому кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, сведения имеют рекламный характер, когда они направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом, как предусматривает пункт 2 указанной статьи, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг по землеустройству, посредничеством при покупке, продаже и аренде недвижимости, геодезической и картографической деятельности и др. по адресу: <...>.

Квартира №3 в д.61 «а» (61/1) по ул.им.Кирова г.Боброва Воронежской области принадлежит ФИО1 на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 23.09.2010 серия 36-АВ №983088.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела рекламный щит по адресу <...> (61/1) со стороны ул.им.Кирова, установлен в целях рекламы предпринимательской деятельности ФИО1, как специалиста по недвижимости. Размещенная на нем информация направлена на привлечение интереса к осуществляемой ФИО1 риэлторской деятельности и рассчитана на ее получение неопределенным кругом лиц.

Однако, при этом установка данной рекламной конструкции произведена предпринимателем в отсутствие соответствующего разрешения органа местного самоуправления, что подтверждено письмом администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области от 20.06.2012 №253, письмом филиала «Бобровгаз» ОАО «Воронежоблгаз» от 19.06.2012, а также объяснениями, отобранными у ФИО1 в ходе проверки 14.06.2012.

Кроме того, в ходе проверки прокурором Бобровского района Воронежской области было установлено, что размещение вышеуказанной рекламной конструкции произведено с нарушением Правил охраны газораспределительных сетей (утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878), в соответствии с подпунктом «к» пункта 14 которых запрещается набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них.

Из совокупности изложенного следует, что рекламный щит индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенный по адресу: <...> (61/1) со стороны ул.им.Кирова и прикрепленный верхней частью к трубе надземного газопровода низкого давления, принадлежащего на праве собственности ОАО «Воронежоблгаз», размещен с нарушением частей 4,9,10 статьи 19 Закона о рекламе и эксплуатируется при отсутствии у предпринимателя соответствующего разрешения, выданного уполномоченным органом.

Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждены материалами дела и не оспорены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Суд находит возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб., в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учесть совершение правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения.

В силу вышеизложенных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Нарушений предусмотренной КоАП РФ процедуры производства по делу об административном правонарушении судом не установлено, предпринимателем не заявлено.

На основании материалов дела и руководствуясь статьями 14.37, 23.1 КоАП РФ, статьями 6-10,29,65,71,156,167-170,202,205,206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, место жительства: <...>, зарегистрирована администрацией г.Боброва 22.12.2003 за номером 155, запись в ЕГРИП внесена инспекцией Министерства российской Федерации по налогам и сборам по Бобровскому району Воронежской области 25.02.2004 за ОГРН <***>, ИНН <***>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 руб.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

получатель – УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области, л/с <***>); расчетный счет – <***>, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, г.Воронеж; ИНН – <***>, БИК – 042007001, ОКАТО 20401000000, КБК – 41511690010016000140 – поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет - по нормативу 40%, КБК 41511690020026000140 – поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет субъекта РФ - по нормативу 60%, КПП – 366401001.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Воронежской области.

Судья М.С.Есакова