ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-15247/18 от 16.10.2018 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                               Дело № А14-15247/2018

«16» октября 2018 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Домаревой В.В.                                   

при ведении протокола секретарем судебного заседания Литвиновой Н.А.,                                

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление

индивидуального предпринимателя ФИО1

(ОГРНИП <***> ИНН <***>) г. Борисоглебск

к обществу с ограниченной ответственностью «ГлавМясПром»

(ОГРН <***> ИНН <***>), Воронежская обл., с. Ульяновка

о взыскании 360770,00руб. основного долга, 26000,00руб. судебных издержек на оплату услуг представителя,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО2, представителя по доверенности от 20.08.2018, паспорт,

от ответчика - не явился, надлежаще извещен,

у с т а н о в и л:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – истец, ИП ФИО1) обратилась в арбитражный суд с иском от 20.07.2018 б/н к обществу с ограниченной ответственностью «ГлавМясПром» (далее – ответчик, ООО «ГлавМясПром») о взыскании 360770,00руб. основного долга, 26000,00руб. судебных издержек на оплату услуг представителя (с учетом уточнения).

Рассмотрение дела откладывалось.

Все лица, участвующие в деле, о времени и месте предварительного судебного заседания 09.10.2018 извещены надлежащим образом.

В судебное заседание 09.10.2018 ответчик явку своего представителя не обеспечил, в порядке ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие ответчика.

В ходе судебного заседания судом принято уточнение размера судебных издержек на оплату услуг представителя, в соответствии с которым истец просил суд взыскать с ООО «ГлавМясПром» 36000,00руб. расходов на услуги по составлению досудебной претензии, искового заявления и представление интересов в судебных заседаниях.

Рассмотрению в рамках настоящего дела подлежат исковые требования ИП ФИО1 о взыскании с ООО «ГлавМясПром»360770,00руб. основного долга, 36000,00руб. судебных издержек на оплату услуг представителя.

В судебном заседании представитель истца поддержал уточненные заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании 09.10.2018 в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 16.10.2018. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещалась в информационном окне в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Воронежской области.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, между ИП ФИО1 (подрядчик) и ООО «ГлавМясПром» (заказчик) заключен договор от 27.12.2013 (договор – т.1 л.д. 13-17), по условиям которого подрядчик обязуется осуществить поставку товара и выполнить работы по его монтажу на основании утвержденной спецификации, оставленных по заказу заказчика, до 15.02.2013 при условии своевременной оплаты аванса согласно п.4.2 настоящего договора. Подрядчик оставляет за собой право приступить к работе и сдать е ранее установленного срока. Заказчик обязуется принять товар и выполнить работы по его монтажу, и уплатить обусловленную спецификацией к договору цену. Производимые подрядчиком в помещениях, указанных заказчиком работы, именуются далее «Объект договора» или «Объект»   (п. 1.1 договора).

Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что по завершении работ подрядчик сдает, а заказчик принимает по акту выполненную подрядчиком работу. За работу, выполненную субподрядчиками, подрядчик отвечает как за свою собственную работу. Настоящий договор действует с момента его подписания и до полного исполнения обеими сторонами своих обязательств по настоящему договору.

Исходя из п. 2.4 договора обеспечение работ материалами и оборудованием осуществляет подрядчик на основании спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Расходы по доставке товар несет подрядчик или производит  своими силами, за свой счет.

Исходя из п.3.1 договора приемка товара осуществляется в день отгрузки по накладной, приемка работ осуществляется заказчиком своими силами и за свой счет в течении 3-х рабочих дней после получения им извещения подрядчика о готовности работ к приемке.

Согласно п.3.2 договора сдача работ подрядчиком и приемка его заказчиком  оформляются актом приемки работ, который подписывается, обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Заказчик вправе отказаться от подписания акта приемки работ и направить подрядчику мотивированную претензию с перечнем обнаруженных при приемке работ недостатков. Подрядчик обязан устранить указанные недостатки за свой счет в течение 5 дней с момента получения претензии. После устранения указанных недостатков подрядчиком, заказчик обязан подписать акт приемки работ, в случае не мотивированного отказа заказчика от подписания акта приемки работ, работа считается принятой заказчиком   (п.3.3 договора).

Как следует из раздела 4 договора общая стоимость за товар и выполненные работы по настоящему договору определяется спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора и составляет 547928,00руб., без НДС. Оплата производится тремя частями: 1 платеж после утверждения сторонами спецификации являющейся неотъемлемой частью настоящего договора заказчик обязан в течение 2-х рабочих дней перечислить на расчетный счет подрядчика аванс в размере 250000,00руб., без НДС; 2 платеж после начала выполнения работ заказчик обязан в течение 2-х рабочих дней перечислить на расчетный счет подрядчика 148964,00руб., без НДС. Окончательный расчет составляет 148964,00руб., без НДС, производится заказчиком в течение 2-х рабочих дней после приемки заказчиком выполненных работ и подписания соответствующего акта выполнения работ.

В соответствии с п.п. 7.1-7.2 договора все споры и разногласия по настоящему договору разрешаются сторонами в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензий составляет 10 календарных дней с момента получения. В случае не достижения сторонами соглашения, спор передается на рассмотрение арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.

Во исполнение условий договора от 27.12.2013 ИП ФИО1 заказчику по товарной накладной №1 от 17.02.2014 поставлен товар на общую сумму 350928,00руб. (т.1 л.д. 105).

Монтаж системы вентиляции произведен подрядчиком 15.02.2014, сторонами подписан акт выполненных работ №1 (т.1 л.д. 99), стоимость выполненных работ составила 197000,00руб.

Каких-либо претензий к качеству товара или выполненных работ ответчиком не заявлено.

Между ИП ФИО1 (подрядчик) и ООО «ГлавМясПром» (заказчик) заключен договор от 20.05.2014 (договор – т. 1 л.д. 20-23), по условиям которого подрядчик обязуется осуществить поставку системы приточно-вытяжной вентиляции и выполнить работы по их монтажу на основании согласованной и утвержденной спецификации, на объекте по адресу: <...>, ООО «ГлавМясПром», колбасный цех 2 этаж, до 10 июля 2014 года при условии своевременной оплаты согласно п.п.4.2 и графика платежей, настоящего договора. Подрядчик оставляет за собой право приступить к работе и сдать ее заказчику ранее установленного срока. Заказчик обязуется принять выполненные работы и уплатить обусловленную спецификацией к договору цену. Производимые подрядчиком в помещении, указанном заказчиком работы, именуются далее «Объект договора» или «Объект»   (п. 1.1 договора).

Исходя из графика платежей, оплата производится тремя частями: 1 платеж  в срок до 21.05.2014 в размере 262500,00 руб.; 2 платеж в срок до 21.06.2014 в размере 300500,00руб.; 3 платеж не позднее 2-х рабочих дней, после подписания акта выполненных  работ в размере 125000,00руб.

Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что по завершении монтажных работ подрядчик сдает, а заказчик принимает по акту выполненную подрядчиком работу. За работу, выполненную субподрядчиками, подрядчик отвечает как за свою собственную работу.

Договор действует с момента его подписания и до полного исполнения обеими сторонами своих обязательств по настоящему договору (п. 1.4 договора).

Согласно п.п. 1.5-1.6 срок выполнения работы – с 15 июня по 10 июля 2014г. Общая стоимость работ по договору составляет 688000,00руб., без НДС. Цена договора является твердой, включает в себя все затраты подрядчика и причитающиеся ему вознаграждение, и изменению не подлежит.

Согласно п. 2.4 договора обеспечение работ материалами и оборудованием осуществляет подрядчик на основании спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Расходы по доставке товар несет подрядчик или производит  своими силами, за свой счет.

В соответствии с п.3.2 договора сдача работы подрядчиком и приемка их заказчиком оформляется актами приемки выполненных работ, которые подписываются обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, с указанием причины отказа, и акт подписывается другой стороной.

Заказчик вправе отказаться от подписания акта приемки работ и направить подрядчику мотивированную претензию с перечнем обнаруженных при приемке работ недостатков. Подрядчик обязан устранить указанные недостатки за свой счет в течение 10 дней с момента получения претензии. После устранения указанных недостатков подрядчиком, заказчик обязан подписать акт приемки работ, в случае не мотивированного отказа заказчика от подписания акта приемки работ, работа считается принятой заказчиком   (п.3.3 договора).

Как следует из п. 4.1 договора общая стоимость за системы вентиляции и выполненные работы по настоящему договору определяется спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора и составляет 688000,00руб., без НДС.

В соответствии с п.п. 7.1-7.2 договора все споры и разногласия по настоящему договору разрешаются сторонами в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензий составляет 10 календарных дней с момента получения. В случае не достижения сторонами соглашения, спор передается на рассмотрение арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.

Во исполнение условий договора от 20.05.2014 ИП ФИО1 заказчику по товарным накладным №8 от 21.08.2014 и №9 от 12.09.2014 поставлен товар на общую сумму 1033000,00руб. (т.1 л.д. 118-120).

Монтаж системы вентиляции произведен подрядчиком 10.07.2014 и 10.08.2014, сторонами подписаны акты выполненных работ №13 и №19 (т.1 л.д. 80-81), стоимость выполненных работ составила 150000,00руб.

Каких-либо претензий к качеству товара или выполненных работ ответчиком не заявлено.

Между ИП ФИО1 (подрядчик) и ООО «ГлавМясПром» (заказчик) заключен договор от 01.08.2014 (договор – т.1 л.д. 28-32), по условиям которого подрядчик обязуется осуществить поставку товара и выполнить работы по его монтажу на основании утвержденной спецификации, составленных по заказу заказчика. До 15.10.2014 при условии своевременной оплаты аванса согласно п.п.4.1 настоящего договора. Подрядчик оставляет за собой право приступить к работе и сдать ее ранее установленного срока. Заказчик обязуется принять товар и выполненные работы по его монтажу, и уплатить обусловленную спецификацией к договору цену. Производимые подрядчиком в помещениях, указанных заказчиком работы, именуются далее «Объект договора» или «Объект»   (п. 1.1 договора).

Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что по завершении работ подрядчик сдает, а заказчик принимает по акту выполненную подрядчиком работу. За работу, выполненную субподрядчиками, подрядчик отвечает как за свою собственную работу. Договор действует с момента его подписания и до полного исполнения обеими сторонами своих обязательств по настоящему договору.

Согласно п. 2.4 договора обеспечение работ материалами и оборудованием осуществляет подрядчик на основании спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Расходы по доставке товар несет подрядчик или производит  своими силами, за свой счет.

В соответствии с п.3.2 договора сдача работы подрядчиком и приемка их заказчиком оформляются актом приемки работ, который подписывается обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Заказчик вправе отказаться от подписания акта приемки работ и направить подрядчику мотивированную претензию с перечнем обнаруженных при приемке работ недостатков. Подрядчик обязан устранить указанные недостатки за свой счет в течение 5 дней с момента получения претензии. После устранения указанных недостатков подрядчиком, заказчик обязан подписать акт приемки работ, в случае не мотивированного отказа заказчика от подписания акта приемки работ, работа считается принятой заказчиком   (п.3.3 договора).

Как следует из п. 4.1 договора общая стоимость за товар и выполненные работы по настоящему договору определяется спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора и составляет 1000000,00руб., без НДС. Оплата производится путем перечисления заказчиком соответствующих сумм на расчетный счет подрядчика, согласно утвержденного графика платежей, к настоящему договору.

 Исходя из графика платежей, оплата производится тремя частями: 1 платеж  в срок до 04.08.2014 в размере 500000,00 руб.; 2 платеж в срок до 10.09.2014 в размере 364968,00руб.; 3 платеж после подписания акта выполненных работ в размере 135032,00руб.

В соответствии с п.п. 7.1-7.2 договора все споры и разногласия по настоящему договору разрешаются сторонами в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензий составляет 10 календарных дней с момента получения. В случае не достижения сторонами соглашения, спор передается на рассмотрение арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.

Во исполнение условий договора от 01.08.2014 ИП ФИО1 заказчику по товарным накладным №2 от 20.01.2015, №10 от 01.10.2014, №13 от 23.10.2014 поставлен товар на общую сумму 332082,00руб. (т. 1 л.д. 108-109, 125-127, 134-135 ).

Монтаж системы вентиляции произведен подрядчиком 10.11.2014, сторонами подписан акт выполненных работ №21 (т.1 л.д. 82), стоимость выполненных работ составила 135032,00руб.

Каких-либо претензий к качеству товара или выполненных работ ответчиком не заявлено.

Между ИП ФИО1 (продавец) и ООО «ГлавМясПром» (покупатель) заключен договор купли-продажи от 13.05.2015 (договор – т.1 л.д. 36-38), по условиям которого продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять товар, и оплатить в установленные настоящим договором сроки   (п. 1.1 договора).

Согласно п.п. 1.2-1.3 договора наименование, количество товара определяются в приложении 1 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. Товар передается от продавца покупателю по накладной.

В соответствии с п.3.1 договора общая стоимость договора составляет 84000,00руб., без НДС.

Оплата за товар производится двумя частями: предоплата 70% от общей стоимости настоящего договора 58800,00руб. оплачивается не позднее 2-х банковских дней с момента подписания настоящего договора, 30% от общей стоимости настоящего договора 2520000,00руб. оплачивается не позднее 2-х банковских дней с момента отгрузки товара покупателю и подписания накладной обеими сторонами, но не позднее 31.05.2015 (п. 3.3 договора).

В соответствии с п.п. 6.1-6.2 договора споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, будут разрешаться сторонами путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в арбитражный суд, во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Договор вступает в действие с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору (п.7.1 договора).

Во исполнение условий договора от 13.05.2015 ИП ФИО1 покупателю по товарным накладным №3 от 30.05.2015 поставлен товар на общую сумму 84000,00руб. (т.1 л.д. 110-111 ).

Каких-либо претензий к качеству товара ответчиком не заявлено.

Между ИП ФИО1 (подрядчик) и ООО «ГлавМясПром» (заказчик) заключен договор от 14.05.2015 (договор – т.1 л.д. 40-44), по условиям которого подрядчик обязуется  выполнить работы по монтажу системы вентиляции помещения  очистных сооружений, по адресу: <...>, ООО «ГлавМясПром», на основании утвержденной спецификации, настоящего договора, составленной по заказу заказчика, до 31.05.2015. Подрядчик оставляет за собой право приступить к работе и сдать ее ранее установленного срока. Заказчик обязуется принять выполненные работы по монтажу, и уплатить обусловленную спецификацией к договору цену. Производимые подрядчиком в помещениях, указанных заказчиком работы, именуются далее «Объект договора» или «Объект»   (п. 1.1 договора).

Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что по завершении работ подрядчик сдает, а заказчик принимает по акту выполненную подрядчиком работу. За работу, выполненную субподрядчиками, подрядчик отвечает как за свою собственную работу. Договор действует с момента его подписания и до полного исполнения обеими сторонами своих обязательств по настоящему договору.

Согласно п. 2.4 договора обеспечение работ материалами осуществляет подрядчик на основании спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с п.3.2 договора сдача работы подрядчиком и приемка их заказчиком оформляются актом приемки работ, который подписывается обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Заказчик вправе отказаться от подписания акта приемки работ и направить подрядчику мотивированную претензию с перечнем обнаруженных при приемке работ недостатков. Подрядчик обязан устранить указанные недостатки за свой счет в течение 5 дней с момента получения претензии. После устранения указанных недостатков подрядчиком, заказчик обязан подписать акт приемки работ, в случае не мотивированного отказа заказчика от подписания акта приемки работ, работа считается принятой заказчиком   (п.3.3 договора).

Как следует из п. 4.1 договора общая стоимость за выполненные работы по настоящему договору определяется спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора и составляет 21000,00руб., без НДС. Оплата производится после подписания сторонами акта выполненных работ, путем перечисления заказчиком соответствующих сумм на расчетный счет подрядчика.

В соответствии с п.п. 7.1-7.2 договора все споры и разногласия по настоящему договору разрешаются сторонами в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензий составляет 10 календарных дней с момента получения. В случае не достижения сторонами соглашения, спор передается на рассмотрение арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.

Во исполнение условий договора от 14.05.2015 монтаж системы вентиляции произведен подрядчиком 31.05.2015, сторонами подписан акт выполненных работ №27 (т.1 л.д. 84), стоимость выполненных работ составила 21000,00руб.

Каких-либо претензий к качеству выполненных работ ответчиком не заявлено.

Между ИП ФИО1 (исполнитель) и ООО «ГлавМясПром» (заказчик) заключен договор от 01.02.2016 (договор – т.1 л.д. 65-71), по условиям которого исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание систем вентиляции воздуха на основании утвержденной спецификации (приложение №1) и графика обслуживания (приложение №2), настоящего договора, составленной по заказу заказчика. Заказчик обязуется принять выполненные работы по техническому обслуживанию, и оплатить обусловленную спецификацией к договору цену. Производимые исполнителем в помещениях, указанных заказчиком работы, именуются далее «Объект договора» или «Объект»   (п. 1.1 договора).

Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что по завершении работ подрядчик сдает, а заказчик принимает по акту выполненную исполнителем работу. За работу, выполненную субподрядчиками, исполнитель отвечает как за свою собственную работу. Договор действует с момента его подписания и до 31.12.2016, если ни одна из сторон не заявит другой стороне, в письменном виде о прекращении договорных обязательств, то настоящий договор пролонгируется на следующий год.

В соответствии с п.3.1 договора сдача работы исполнителем и приемка их заказчиком оформляются актом приемки работ, который подписывается обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Заказчик вправе отказаться от подписания акта приемки работ и направить исполнителю мотивированную претензию с перечнем обнаруженных при приемке работ недостатков. Исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение 5 дней с момента получения претензии. После устранения указанных недостатков исполнителем, заказчик обязан подписать акт приемки работ, в случае не мотивированного отказа заказчика от подписания акта приемки работ, работа считается принятой заказчиком   (п.3.2 договора).

Как следует из п. 4.1 договора стоимость за выполненные работы по настоящему договору определяется спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора и составляет 38000,00руб., без НДС. Оплата производится в течении 2-х банковских дней после подписания акта выполненных работ. Расчет осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.

В соответствии с п.п. 7.1-7.2 договора все споры и разногласия по настоящему договору разрешаются сторонами в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензий составляет 10 календарных дней с момента получения. В случае не достижения сторонами соглашения, спор передается на рассмотрение арбитражного суда в соответствии с действующим законодательством.

Во исполнение условий договора от 01.02.2016 ИП ФИО1 заказчику произведено техническое обслуживание систем вентиляции 25.12.2017, 29.01.2018, 15.02.2016, 23.01.2017, 16.03.2016, 22.02.2017, 29.03.2017, 15.04.2016, 20.05.2016, 20.04.2017, 16.05.2017, 14.06.2017, 23.06.2016, 14.07.2016, 10.08.2016, 12.07.2017, 07.08.2017, 01.10.2016, 29.10.2016, 21.12.2016, 27.09.2017, 10.10.2017 сторонами подписаны акты выполненных работ №134, №4, №4, №4, №6, №8, №12, №24, №28, №39, №41, №47, №55, №58, №63, №81, №87, №89, №92, №100, №123, №125 (т.1 л.д. 72-75, 77-79, 83,85-98), стоимость выполненных работ составила 89000,00руб.

ИП ФИО1 покупателю по товарным накладным №1 от 15.02.2016, №5 от 11.07.2016, №6 от 12.07.2016, №9 от 28.10.2016 поставлен товар на общую сумму 126810,00руб. (т.1 л.д. 112-115, 123-124, 136-137).

Каких-либо претензий к качеству товара и выполненных работ ответчиком не заявлено.

Между ИП ФИО1 (продавец) и ООО «ГлавМясПром» (покупатель) заключен договор купли-продажи от 10.08.2016 (договор – т.1 л.д. 45-49), по условиям которого продавец обязуется передать товар в собственность покупателя и произвести его монтаж, а покупатель обязуется принять товар и выполненную работу по монтажу, и оплатить в установленные настоящим договором сроки   (п. 1.1 договора).

Согласно п.п. 1.2 договора наименование, количество товара и работ определяются в приложении 1 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с п.3.1 договора общая стоимость договора составляет 142230,00руб., без НДС.

Оплата за товар производится согласно графика платежей, приложение №2, к настоящему договору (п. 3.3 договора).

Исходя из графика платежей, оплата производится в срок до 16.08.2016 в размере 142230,00руб.

В соответствии с п.п. 6.1-6.2 договора споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, будут разрешаться сторонами путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в арбитражный суд, во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Договор вступает в действие с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору (п.7.1 договора).

Во исполнение условий договора от 10.08.2016 ИП ФИО1 покупателю по товарным накладным №8 от 15.09.2016, №7 от 25.08.2016 поставлен товар на общую сумму 142230,00руб. (т.1 л.д. 100-101, 116-117).

Каких-либо претензий к качеству товара или выполненных работ ответчиком не заявлено.

Между ИП ФИО1 (продавец) и ООО «ГлавМясПром» (покупатель) заключен договор купли-продажи от 12.11.2016 (договор – т.1 л.д. 50-54), по условиям которого продавец обязуется передать товар в собственность покупателя и произвести его монтаж, а покупатель обязуется принять товар и выполненную работу по монтажу, и оплатить в установленные настоящим договором сроки   (п. 1.1 договора).

Согласно п.п. 1.2 договора наименование, количество товара и работ определяются в приложении 1 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с п.3.1 договора общая стоимость договора составляет 144000,00руб., без НДС.

Оплата за товар производится согласно графика платежей, приложение №2, к настоящему договору (п. 3.3 договора).

Исходя из графика платежей, оплата производится тремя частями: 1 платеж  в срок до 16.11.2016 в размере 50500,00 руб.; 2 платеж в срок до 05.12.2016 в размере 50500,00руб.; 3 платеж в срок до 20.12.2016 в размере 43000,00руб.

В соответствии с п.п. 6.1-6.2 договора споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, будут разрешаться сторонами путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в арбитражный суд, во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Договор вступает в действие с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору (п.7.1 договора).

Как следует из пояснений представителя истца, поставка по договору купли-продажи от 12.11.2016 не осуществлялась.

Между ИП ФИО1 (продавец) и ООО «ГлавМясПром» (покупатель) заключен договор купли-продажи от 14.11.2016 (договор – т.1 л.д. 55-59), по условиям которого продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять товар, и оплатить в установленные настоящим договором сроки   (п. 1.1 договора).

Согласно п.п. 1.2 договора наименование, количество товара определяются в приложении 1 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с п.3.1 договора общая стоимость договора составляет 134000,00руб., без НДС.

Оплата за товар и выполненную работу по его монтажу производится согласно графика платежей, приложение №2, к настоящему договору (п. 3.3 договора).

Исходя из графика платежей, оплата производится тремя частями: 1 платеж  в срок до 16.11.2016 в размере 31353,00 руб.; 2 платеж в срок до 26.12.2016 в размере 59647,00руб.; 3 платеж в срок до 31.01.2017 в размере 43000,00руб.

В соответствии с п.п. 6.1-6.2 договора споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, будут разрешаться сторонами путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в арбитражный суд, во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Договор вступает в действие с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору (п.7.1 договора).

Во исполнение условий договора от 14.11.2016 ИП ФИО1 покупателю по товарной накладной №11 от 27.12.2016 поставлен товар на общую сумму 91000,00руб. (л.д. 132-133).

Монтаж товара (части системы вентиляции в убойном цехе) произведен продавцом 24.01.2017, сторонами подписан акт выполненных работ №5 (т.1 л.д. 76), стоимость выполненных работ составила 43000,00руб.

Каких-либо претензий к качеству товара или выполненных работ ответчиком не заявлено.

Между ИП ФИО1 (продавец) и ООО «ГлавМясПром» (покупатель) заключен договор купли-продажи от 01.03.2017 (договор – т.1 л.д. 60-64), по условиям которого продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять товар, и оплатить в установленные настоящим договором сроки   (п. 1.1 договора).

Согласно п.п. 1.2 договора наименование, количество товара определяются в приложении 1 к настоящему договору, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с п.3.1 договора общая стоимость договора составляет 54710,00руб., без НДС.

Оплата за товар и выполненную работу по его монтажу производится согласно графика платежей, приложение №2, к настоящему договору (п. 3.3 договора).

Исходя из графика платежей, оплата производится в срок до 20.03.2017 в размере 54710,00руб.

В соответствии с п.п. 6.1-6.2 договора споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, будут разрешаться сторонами путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в арбитражный суд, во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Договор вступает в действие с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору (п.7.1 договора).

Во исполнение условий договора от 01.03.2017 ИП ФИО1 покупателю по товарной накладной №2 от 15.05.2017 поставлен товар на общую сумму 54710,00руб. (т.1 л.д. 106-107).

Каких-либо претензий к качеству товара ответчиком не заявлено.

Как указывает истец в исковом заявлении, полученный товар и выполненные работы ответчиком оплачены частично.

Таким образом, по мнению истца, за ответчиком числится задолженность по договору от 01.08.2014 и договору от 01.02.2016 по оплате полученного товара на общую сумму 360770,00руб.

В связи с имеющейся задолженностью по оплате продукции истцом ответчику направлена претензия №7 от 08.12.2017 с требованием погасить образовавшуюся задолженность до 01.02.2018, которая получена ответчиком 14.12.2017 и оставлена ООО «ГлавМясПром» без ответа (т.1 л.д.  148-150).

ИП ФИО1 ответчику направлена претензия №б/н от 13.03.2018 с требованием подписать акты выполненных работ по обслуживанию систем вентиляции в декабре 2017г. и январе 2018г. и погасить образовавшуюся задолженность в срок до 25.03.2018, которая получена ответчиком 15.03.2018 и оставлена ООО «ГлавМясПром» без ответа (т.1 л.д.  151-153).

Истцом ответчику направлена претензия №б/н от 01.06.2018 с требованием погасить образовавшуюся задолженность в течение 10 дней с момента получения претензии, которая получена ответчиком 07.06.2018 и оставлена ООО «ГлавМясПром» без ответа (т.1 л.д.  154-158).

Поскольку задолженность по оплате поставленного товара ответчиком не погашена, истец обратился в Арбитражный суд Воронежской области с настоящими требованиями.

Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей установлены в статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к ним, в частности, относятся договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Исходя из правовой природы отношений, вытекающих из договоров и существа сложившихся обязательств, взаимоотношения сторон в рассматриваемом случае квалифицируются судом как вытекающие из смешанного договора поставки и подряда (главы 30, 37 ГК).

В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

В соответствие с требованиями статьи 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Доказательством сдачи подрядчиком результатов работы и приемки его заказчиком может являться акт, удостоверяющий приемку выполненных работ (статьи 720, 753 ГК РФ).

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В силу пункта 5 статьи 454 ГК РФ договор поставки относится к отдельным видам договора купли-продажи и к нему применяются правила, предусмотренные для купли-продажи, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этом виде договора.

Согласно пункту 1 статьи 486 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Таким образом, приняв надлежащим образом поставленный истцом товар и результат выполненных работ, соответствующий установленному качеству, ответчик был обязан оплатить его стоимость в согласованный сторонами срок.

В соответствии со ст. 319 ГК РФ сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Факт получения и принятия товара ООО «ГлавМясПром» по спорным договорам на сумму 3465728,00руб. подтвержден представленным в материалы дела товарными накладными №8 от 15.09.2016, №1 от 17.02.2014, №2 от 15.05.2017, №2 от 20.01.2015, №3 от 30.05.2015, №5 от 11.07.2016, №6 от 12.07.2016, №7 от 25.08.2016, №8 от 21.08.2014, №9 от 12.09.2014, №9 от 28.10.2016, №9 от 12.09.2014, №10 от 01.10.2014, №11 от 27.12.2016, №13 от 23.10.2014, №1 от 15.02.2016, содержащими сведения о наименовании, количестве товара, подписи лиц, отпустивших товар и принявших его на основании доверенностей (л.д. 100-127, 132-137), и ответчиком не оспаривается.

Факт оказания работ по монтажу товар и техническому обслуживанию систем вентиляции по спорным договорам на сумму 1398032,00руб. подтвержден представленным в материалы актами выполненных работ№4 от 15.02.2016, №4 от 23.01.2017, №5 от 24.01.2017, №6 от 16.03.2016, №8 от 22.02.2017, №12 от 29.03.2017, №13 от 10.07.2014, №19 от 10.08.2014, №21 от 10.11.2014, №24 от 15.04.2016, №27 от 31.05.2015, №28 от 20.05.2016, №39 от 20.04.2017, №41 от 16.05.2017, №47 от 14.06.2017, №55 от 23.06.2016, №58 от 14.07.2016, №63 от 10.08.2016, №81 от 12.07.2017, №87 от 07.08.2017, №89 от 01.10.2016, №92 от 29.10.2016, №100 от 21.12.2016, №123 от 27.09.2017, №125 от 10.10.2017, №1 от 15.02.2014, содержащими сведения о наименовании выполненных работ, подписи лиц, принявших их (т.1 л.д. 74-99), и ответчиком не оспаривается.

Согласно актам сверки за 2014, 2015, 2016 и 2017 годы (т. 1 л.д. 138-147), подписанными сторонами, ответчиком произведена частичная оплата поставленного товара и оказанных работ по обслуживанию систем вентиляции.

Как следует из акта сверки за период с 01.07.2017 по 31.10.2017 задолженность ООО «ГлавМясПром» в пользу ИП ФИО1 составила 518770,00руб.

Также в материалы дела представлены акты выполненных работ №134 от 25.12.2017, №4 от 29.01.2018 на общую сумму 76000,00руб., не подписанные со стороны заказчика.

В соответствии с пунктом 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

В соответствии с п.3.1 договора от 01.02.2016 сдача работы исполнителем и приемка их заказчиком оформляются актом приемки работ, который подписывается обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Заказчик вправе отказаться от подписания акта приемки работ и направить исполнителю мотивированную претензию с перечнем обнаруженных при приемке работ недостатков. Исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение 5 дней с момента получения претензии. После устранения указанных недостатков исполнителем, заказчик обязан подписать акт приемки работ, в случае не мотивированного отказа заказчика от подписания акта приемки работ, работа считается принятой заказчиком   (п.3.2 договора от 01.02.2016).

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 ответчику направлена претензия №б/н от 13.03.2018 с требованием подписать акты выполненных работ по обслуживанию систем вентиляции в декабре 2017г. и январе 2018г. в срок до 25.03.2018, которая получена ответчиком 15.03.2018 и оставлена ООО «ГлавМясПром» без ответа (л.д.  151-153).

Истцом ответчику направлена претензия №б/н от 01.06.2018 с требованием погасить образовавшуюся задолженность в течение 10 дней с момента получения претензии с повторным приложением актов выполненных работ по обслуживанию систем вентиляции в декабре 2017г. и январе 2018г., которая получена ответчиком 07.06.2018 и оставлена ООО «ГлавМясПром» без ответа (л.д.  154-158).

Претензий по качеству выполненных работ ответчиком не заявлены.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что истцом были предприняты необходимые действия, направленные на реализацию им возможности полностью исполнить свои обязательства по договору.

Следовательно, за ответчиком на 29.01.2018 числилась задолженность в размере 594770,00руб.

Ответчик произвел оплату за техническое обслуживание системы вентиляции платежными поручениями №3679 от 20.11.2017, №б/н от 29.11.2017, №б/н от 06.12.2017 на общую сумму 79000,00руб.

Отзыв на исковые требования, доказательства оплаты продукции в полном объеме ответчиком не представлены (ст. 65 АПК РФ).

В силу части 3¹ статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Вместе с тем, истцом заявлено о взыскании 360770,00руб. основного долга, что является правом истца и не нарушает прав и законных интересов ответчика.

При таких обстоятельствах исковое требование ИП ФИО1 о взыскании с ООО «ГлавМясПром» основного долга в размере 360770,00руб. подлежит удовлетворению.

В силу ст. 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

В подтверждение наличия у истца судебных издержек в виде расходов на оплату услуг представителя, в связи с рассмотрением данного дела, в материалы дела представлен договор №7 от 30.05.2018 (далее – договор оказания услуг, договор от 30.05.2018) (т.2 л.д. 8-9), заключенный между ИП ФИО1 (заказчик) и ООО «Интердикт» (исполнитель), по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по взысканию следующей задолженности с ООО «ГлавМясПром»: по договору от 27.12.2013, по договору от 20.05.2014, по договору от 01.08.2014, по договору от 14.05.2015, по договору от 01.02.2016, по договорам купли-продажи от 13.05.2015, 10.08.2016, 12.11.2016, 14.11.2016, 01.03.2017 (п. 1.1 договора от 30.05.2018).

В соответствии с п. 2.2.1 договора от 30.05.2018 исполнитель обязуется подготовить досудебную претензию и исковое заявление, а также представлять интересы заказчика при рассмотрении вышеуказанного искового заявления в суде.

Исходя из п. 4.1 договора от 30.05.2018 стоимость выполняемых исполнителем работ составляет 8000,00руб. – подготовка досудебной претензии, 8000,00руб. – составление искового заявления, 10000,00руб. – представление интересов в одном судебном заседании суда первой инстанции  (судебное заседание после перерыва считается самостоятельным судебным заседанием), 15000,00руб. – представление интересов в судебном заседании суда апелляционной инстанции, 25000,00руб. – представление интересов в судебном заседании в суде кассационной инстанции, 8000,00руб. – подготовка апелляционной и кассационной жалобы, 5000,00руб. – подготовка ходатайства или иного процессуального документа. Исполнитель не является плательщиком НДС в силу применения упрощенной системы налогообложения.

Согласно п. 4.2 договора от 30.05.2018 оплата оказанных исполнителем услуг производится на основании выставленного счета.

По окончании работ исполнителем выставлены счета №14 от 31.08.2018, №17 от 05.10.2018, выдана квитанция №024052 от 03.09.2018, согласно которым были оказаны заказчику следующие услуги: составление досудебной претензии (8000,00 руб.); исковое заявление (8000,00 руб.), участие представителя в двух судебных заседаниях  (10000,00руб. за 1 заседание), что составляет 36000,00руб. (8000,00руб.+8000,00руб. + 10000,00руб. + 10000,00руб.).

Услуги по договору от 30.05.2018 оказаны заказчику директором ООО «Интердикт» ФИО2

В материалах дела имеется доверенность б/н от 20.08.2018,  уполномочивающая ФИО2 представлять интересы ИП ФИО1 (т. 2 л.д. 13).

Представительство интересов клиента в судебных заседаниях 04.09.2018 и 09.10.2018 при рассмотрении дела №А14-15247/2018 в Арбитражном суде Воронежской области подтверждается протоколами судебных заседаний от 04.09.2018 (т.2 л.д. 14-16), от 09.10.2018.

ИП ФИО1 платежными поручениями №250 от 03.09.2018, №299 от 08.10.2018, расходным кассовым ордером №47 произвело оплату юридических услуг, оказанных ООО «Интердикт», в размере 36000,00руб.

Таким образом, как указывает заявитель, при рассмотрении настоящего дела им были понесены судебные издержки на оплату услуг представителя в размере 36000,00руб., заявленные им ко взысканию с ответчика.

К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

На основании ч. 2 ст. 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.05.2008 №18118/07 обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым – на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 Кодекса речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (пункт 11 постановления Пленума от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).

Определение разумных пределов расходов на оплату услуг представителя является оценочным понятием и конкретизируется с учетом правовой оценки фактических обстоятельств рассмотрения дела.

Процессуальное законодательство не ограничивает право суда на оценку представленных сторонами доказательств в рамках требований о возмещении судебных издержек по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст.71 АПК РФ.

Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, в силу ст. 65 АПК РФ должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов.

При этом арбитражный суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», согласно которым разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

По смыслу п. 20 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 №82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусмотрены. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства.

Так ИП ФИО1 заявлено требование о взыскании с ООО «ГлавМясПром» судебных расходов за услуги по составлению досудебной претензии, искового заявления и представление интересов в судебных заседаниях (36000,00руб.).

Факт оказания услуги по составлению досудебной претензии и искового заявления подтверждается материалами дела, из которых следует, что ИП ФИО1 направило в адрес ООО «ГлавМясПром» претензию б/н от 01.06.2018 (т.1 л.д.154-156), в Арбитражный суд Воронежской области 20.07.2018 поступило исковое заявление (т.1 л.д. 4-9).

Факт участия поверенного в судебных заседаниях 04.09.2018 и 09.10.2018 при рассмотрении дела №А14-15247/2018 в Арбитражном суде Воронежской области подтверждается протоколами судебных заседаний от 04.09.2018 (т.2 л.д. 14-16), от 09.10.2018.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» В случаях, когда законом либо договором предусмотрен претензионный или иной обязательный досудебный порядок урегулирования спора, расходы, вызванные соблюдением такого порядка (например, издержки на направление претензии контрагенту, на подготовку отчета об оценке недвижимости при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости юридическим лицом, на обжалование в вышестоящий налоговый орган актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц), в том числе расходы по оплате юридических услуг, признаются судебными издержками и подлежат возмещению исходя из того, что у истца отсутствовала возможность реализовать право на обращение в суд без несения таких издержек (статьи 94, 135 ГПК РФ, статьи 106, 129 КАС РФ, статьи 106, 148 АПК РФ).

Решением Совета адвокатской палаты Воронежской области от 22.01.2015 «О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь», установлены следующие ставки вознаграждения за оказание юридической помощи: письменные консультации, составление заявлений, жалоб, ходатайств, иных документов правового характера – 7000,00 руб., представительство в арбитражных судах первой инстанции - 12000,00руб. за день занятости адвоката. При оказании адвокатом юридической помощи, связанной с выездом в другой населенный пункт, минимальный размер вознаграждения определяется в двойном размере от указанных выше ставок.

Тем самым, учитывая ставки вознаграждения, указанные в постановлении совета адвокатской палаты Воронежской области «О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь» от 22.01.2015, исходя из фактических обстоятельств дела, принципов разумности и справедливости, соблюдая баланс интересов сторон и принимая во внимание объем оказанных услуг в рамках дела, с учетом объема и сложности выполненной работы, арбитражный суд признает разумным и обоснованным размером судебных издержек 34000,00руб., понесенных ИП ФИО1 на оплату услуг представителя, в том числе:

– составление претензии б/н от 01.06.2018 – 7000,00руб.;

составление искового заявления 20.07.2018 – 7000,00руб.;

– представительство в Арбитражном суде Воронежской области 04.09.2018 и 09.10.2018 – 20000,00руб. (10000,00руб. за 1 заседание).

В соответствии со статьей 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со сторон пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

Истец при подаче иска по чеку-ордеру №2 от 20.07.2018 уплатил госпошлину в размере 13315,40руб. (л.д. 11).

Цена иска составила сумму 360770,00руб., соответственно, подлежащая уплате госпошлина составляет 10215,40руб.

С учетом результата рассмотрения дела, на основании положений ст. 110 АПК РФ, п.1 ст. 333.21, п.1 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 10215,40руб. в пользу истца.

Кроме того истцу следует возвратить из Федерального бюджета Российской Федерации 3100,00руб. излишне уплаченной государственной пошлины (с учетом уменьшения цены иска) по чеку-ордеру №2 от 20.07.2018 (л.д. 11).

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ГлавМясПром» (ОГРН <***> ИНН <***>, зарегистрировано в качестве юридического лица 26.04.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области, адрес – <...>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***> ИНН <***>, дата и место рождения – 15.04.1948, с. Украина Мамонтовского района Алтайского края, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 15.11.2000 Администрацией г. Борисоглебска-района Воронежской области: Воронежская обл., Борисоглебский р-н, г. Борисоглебск, мкр. Северный, д.48, кв. 10) 360770,00руб. основного долга, 34000,00руб. судебных издержек на оплату услуг представителя, а также 10215,40руб. расходов по оплате государственной пошлины.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***> ИНН <***>, дата и место рождения – 15.04.1948, с. Украина Мамонтовского района Алтайского края, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 15.11.2000 Администрацией г. Борисоглебска-района Воронежской области: Воронежская обл., Борисоглебский р-н, г. Борисоглебск, мкр. Северный, д.48, кв. 10) из федерального бюджета Российской Федерации 3100,00руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру №2 от 20.07.2018.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Арбитражный суд Центрального округа.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Воронежской области.

    Судья                                                                                  В.В. Домарева