АРБИТРАЖНИЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Воронеж Дело № А14-15754/2019
«21» октября 2019 года
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Ловчиковой Н.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «МедЭксперт», г. Воронеж (ОГРН 1113668045028, ИНН 3662170024)
к Административной комиссии при Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж, г. Воронеж
о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2019 по делу об административном правонарушении № 362/2916,
без вызова сторон в порядке ст. ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «МедЭксперт» (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при управе Коминтерновкого района городского округа город Воронеж (далее – Административная комиссия, административный орган) от 06.08.2019 по делу № 826/2019.
Определением суда от 02.09.2019 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
От административного органа 20.09.2019 поступил отзыв с приложением материалов административного дела.
Вышеназванные документы были размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в установленном порядке.
Административная комиссия требования не признала, считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве.
Из материалов дела следует, 09.07.2019 года в 16 час. 52 мин. по адресу: г. Воронеж, ул.Генерала Лизюкова, 85, административным органом при непосредственном обнаружении установлено, что на фасаде здания ООО "МедЭксперт" имеется конструкция непрозрачной основы (цвет зеленый). Для данного вида информационных конструкций не допускается использование ярких цветов либо цветов, диссонирующих с колористикой фасада, конструкция не соответствует требованиям Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», утвержденного постановлением администрации городского округа города Воронеж от 21.10.2015 № 806 (Приложение № 2), п.3.3.3.5; далее - Дизайн-регламент). Данный факт, по мнению административного органа, является нарушением п. 9.1.5 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008г. № 190-П.
В подтверждении данного факта представлен фотоматериал, акт осмотра от 09.07.2019, паспорт фасада здания по адресу: г.Воронеж, ул.Генерала Лизюкова, д.61.
Ведущим специалистом отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилищного фонда управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж 25.07.2019 в отношении ООО «МедЭксперт» составлен протокол об административном правонарушении № 029285 по основаниям ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Представитель заявителя при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал, надлежаще извещен.
Административный материал в отношении ООО «МедЭксперт» направлен в порядке ч.1.1 ст.7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в административную комиссию при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж.
06 августа 2019г. административная комиссия при управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж, вынесла постановление № 826/2019г. о привлечении ООО «МедЭксперт» к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003г. № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.
ООО «МедЭксперт» не согласилось с данным постановлением, указывает на недоказанность вины общества в совершении правонарушения, полагает, что в данном случае отсутствует состав правонарушения, что и послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом (статья 4 АПК РФ).
В силу статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормативным актом, наделяющим органы местного самоуправления полномочиями по созданию Административных комиссий является Закон Воронежской области от 24.12.2009 N 190-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий", согласно п. 2 ст. 1 которого органы местного самоуправления на подведомственной территории осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством путем:
1) создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах, городских округах Воронежской области (городских районах городского округа город Воронеж);
2) определения и утверждения персонального состава создаваемых административных комиссий;
3) финансового и материально-технического обеспечения деятельности создаваемых административных комиссий.
4) определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15 - 18.4, 20.3, 24.1, 24.3, 25, 27, 33, 33.1, 37.1 - 37.6, 39, 41, 44.2 - 44.4, 46 - 48, 50.10 - 50.13 Закона Воронежской области № 74-ОЗ от 31.12.2003 "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона №74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 33.1 Закона №74-ОЗ несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008г. № 190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж.
Согласно п. 9.1.5 Правил благоустройства собственники, владельцы зданий (сооружений) и иные лица, на которых возложены обязанности по содержанию зданий (сооружений), обязаны содержать фасады в надлежащем состоянии, соответствующем утвержденному паспорту фасада здания (сооружения), сохранять архитектурно-художественный облик зданий (сооружений), выполнять требования, предусмотренные действующим законодательством, правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений, настоящими Правилами и нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 утвержден Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж»
В соответствии с пп. 3.3.3.5 Дизайн-регламента (требования к размещению настенных и отнесенных информационных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений и настенных рекламных конструкций) для непрозрачной основы данного вида информационных конструкций не допускается использование ярких цветов либо цветов, диссонирующих с колористикой фасада.
Как указывает административный орган, согласно паспорту фасада здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 61, фасад здания окрашен в соответствии с композиционной структурой колористики. Раскладка по цвету приведена на стр.6. (Примечание 1 к разделу «Структура колористики объекта»). В разделе «Окраска и отделка» (стр. 6) указано, что плоскость стен должна быть окрашена в RAL 9002, RAL 7000 (наименования и номера эталонов цвета), цоколь - в RAL 8011.
Таким образом, административный орган пришел к выводу, что цвет конструкции, размещенной ООО «МедЭксперт», является ярким (насыщенно-зеленый) и диссонирует с колористикой фасада.
Вместе с тем, административный орган не учел, что настенные и отнесенные информационные конструкции на непрозрачной основе (п.3.3.3, п. 3.3.3.1, п. 3.3.5 Дизайн-регламента) могут размещаться на любых зданиях, сооружениях, в том числе в виде настенных панельных конструкций.
Согласно п.3.3.5.1-3.3.5.3 Дизайн-регламента настенные и отнесенные информационные конструкции данного вида размещаются на крупных зданиях нежилого назначения, а также на глухих стенах зданий, сооружений при условии отсутствия на указанных стенах оконных и дверных проемов, а также отсутствия граничащих с указанной стеной балконов (лоджий) и поверхностей с остеклением (при восприятии фасада здания в пределах одной плоскости).
На одной стене, а также при примыкании двух глухих стен в разных плоскостях, отвечающих указанному выше требованию, допускается размещение одной настенной панельной конструкции. Настенные и отнесенные информационные конструкции данного вида выполняются на твердой основе с обязательной внутренней подсветкой. Фон основы настенной и отнесенной информационной конструкции данного вида должен быть однотонным. Допустимы любые цвета, в том числе и яркие.
В п. 3.3.6 установлены требования к содержанию информации, габаритам и расположению настенных и отнесенных информационных конструкций, определенных пунктами 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4 приложения.
Так в силу п. 3.3.6.1 Дизайн-регламента на настенных и отнесенных информационных конструкциях, определенных пунктами 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4 настоящего приложения, допускается размещение исключительно следующих сведений:
- наименование (коммерческое обозначение, фирменное наименование) заинтересованного лица, вид (тип, профиль) деятельности, вид реализуемых товаров и услуг, являющиеся элементами текстовой части;
- декоративные элементы, товарный знак или знак обслуживания, являющиеся элементами графической части.
Согласно п. 3.3.6.2 Дизайн-регламента на настенных и отнесенных информационных конструкциях разрешается размещение одного из элементов графической части и одного из элементов текстовой части. Допускается дублирование одного из элементов графической части или текстовой части при условии соблюдения симметрии и размещения информационной конструкции в пределах помещений, занимаемых одним заинтересованным лицом.
Как усматривается из материалов административного дела (представленного фотоматериала) на фасаде дома ООО «МедЭксперт» разместило 8 информационных конструкций: на входной двери с информацией о режиме работы, две конструкции у входной двери справа и слева с информацией о юридическом лице, одна конструкция с названием клиники над входной дверью и панельные конструкции вдоль фасада здания над окнами клиники справа и слева. Сведения о том, какая из них не соответствует требованиям Дизайн-регламенту и фасаду дома, в административном материале отсутствуют.
Фотоматериал представлен суду административным органом в черно-белом исполнении, из которого невозможно установить как колор здания, так и колор вывесок.
При этом, административный орган не обосновал, по каким критериям он пришел к выводу о том, что зеленый цвет является ярким и с каким цветом фасада здания зеленый цвет несовместим. В постановлении, с учетом довода представителя ООО «МедЭксперт» административный орган также не дал оценку и не исследовал вопрос о содержании и изображении на вывесках зарегистрированных товарных знаков, используемых в названии общества.
С учетом данных обстоятельств, суду не представляется возможным установить какая именно из 8 конструкций рассматривалась административным органом при привлечении общества к административной ответственности, что конкретно исполнено зеленым цветом (фон, надпись, подсветка), по каким критерия устанавливалось несоответствие зеленого цвета колору здания.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 Кодекса).
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 4 статьи 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административный орган не доказал факт совершения правонарушения обществом и его вину, в связи с чем, оспариваемое постановление административной комиссии при Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж от 06.08.2019 по делу № 826/2019 следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь ст. 6-10, 41,47, 65, 167-170, 207-211, 226-229 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии при Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж от 06.08.2019 по делу № 826/2019 о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «МедЭксперт», г. Воронеж (ОГРН 1113668045028, ИНН 3662170024) по основаниям статьи 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области в порядке части 2 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Н.В.Ловчикова