ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-16406/2021 от 14.12.2021 АС Воронежской области

Арбитражный суд Воронежской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж

"17" января 2022 года                                                                     Дело №А14-16406/2021

Резолютивная часть решения объявлена "14" декабря 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено "17" января 2022 года

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Т.Н. Максимович

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В.Моисеевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г.Воронеж (ОГРН <***> ИНН <***>)

к Павловскому МУП ЖКХ, Воронежская область, Павловский район, г.Павловск (ОГРН <***> ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя, Павловского МУП ЖКХ – не явились, извещены.

установил:

Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Павловского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее - Павловское МУП ЖКХ) за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Дело в порядке ст.136 АПК РФ рассматривалось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

От Павловского МУП ЖКХ поступил отзыв на заявление, который приобщен к материалам дела.

В отзыве на заявление Павловское МУП ЖКХ факт совершенного правонарушения признает.

На основании части 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.

Из материалов дела следует, что на основании решения руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от 20.07.2021 №725/п/В в отношении Павловского МУП ЖКХ была проведена плановая выездная проверка, о проведении которой директор общества извещен 22.07.2021 под роспись.

В ходе проведения плановой выездной проверки лицензионных требований, проводимой 28.07.2021-10.08.2021 с выездом на место осуществления деятельности, установлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I-IV классов опасности (в части деятельности сбору, транспортированию, утилизации отходов IV классов опасности).

Павловское МУП ЖКХ является лицензиатом по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности на основании лицензии серия 036 № 00140 от 12.06.2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в части сбора, транспортирования, размещения отходов IV класса опасности).

Деятельность по транспортированию отходов IV, V класса опасности, в том числе отходов ТКО, осуществляется шестью единицами автотранспорта.

При этом автотранспорт для транспортирования отходов IV класса опасности, которые в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными Приказом Минприроды №536 от 04.12.2014, относятся к опасным отходам и в соответствии с ДОПОГ относятся к опасным грузам, не оборудован специализированными знаками, указывающими на транспортирование опасных грузов.

Деятельность по размещению отходов IV, V класса опасности, в том числе отходов ТКО, осуществляется на эксплуатируемом Павловское МУП ЖКХ объекте негативного воздействия на окружающую среду (далее - объект HBOС I категории (код объекта НВОС 20-0136-002736-II, расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Русская Буйловка в границах СХА «Русская Буйловка».

Вместе с тем, при осуществлении проверки обнаружена одна наблюдательная скважинадля отбора проб воды с целью выявления влияния на нее стоков полигона. Согласно устных пояснений представителя Павловского МУП ЖКХ вторая скважина утеряна.Контрольно-дезинфицирующая установка выполнена с отступлением от вышеуказанных требований (не оборудована бетонной ванной).

Кроме того,водители транспортных средств: ФИО1, ФИО2, ФИО3, а так же контролеры полигона ТКО: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 тракторист ФИО8, допущенные согласно приказа к деятельности по обращению с опасными отходами и осуществляющие деятельность по обращению с отходами IV класса опасности с периода, указанного в трудовых договорах, до 18.08.2020, не имели профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности.

Таким образом, нарушены требования ч. 1. ст. 34 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, п.3, п. п. «б» п.3 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV класса опасности, инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ 02.11.1996 п.6.9 СП 320.1325800.2017; п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", утвержденных Правительством Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200; ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрена административная ответственности в соответствии с ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

Указанные факты были зафиксированы в акте проверки от 10.08.2021 №64.

По результатам проверки должностным лицом Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора в присутствии представителя общества 23.08.2021 был составлен протокол №301 по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора протокол об административном правонарушении и материалы проверки в отношении лица, привлекаемого к ответственности, направило  в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения. 

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным  процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральным законом об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 205 АПК РФ установлено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (ч. 6 ст.205 АПК РФ).

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии). Объективная сторона состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъектом правонарушения выступает лицензиат. Субъективная сторона характеризуется виной.

             Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Павловское МУП ЖКХ является лицензиатом. Лицензиат осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности на основании переоформленной лицензии от 12.02.2016 серия 036 №00140 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности (в части сбора, транспортирования, размещения отходов IV класса опасности).

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности" (далее - Положение), установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами.

1. Согласно п.п. "б" п. 3. Постановления Правительства Российской федерации № 2290 от 26.12.2020 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I-IV опасности, является наличие у соискателя лицензии специально оборудованных транспортных средств, заявленных работ и соответствующих требованиям ст. 16 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - № 89-ФЗУ

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", утвержденных Правительством Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Соотнесение классов опасности ДОПОГ и классов опасности, указанных в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не предусмотрено. При перевозке опасных отходов, отнесенных к опасным грузам согласно ДОПОГ, следует руководствоваться положениями ДОПОГ.

В зависимости от результатов проведенных испытаний и проверок отходы могут быть отнесены к классу, подклассу и категории ДОПОГ в зависимости от вида и степени опасности.

Перечень опасных грузов представлен в таблице А главы 3.2. приложения А соглашения европейских государств о международных перевозках опасных грузов (ДОПОГ) и предусматривает по каждому веществу указание класса опасности, группы упаковки, знаков опасности, необходимой тары, ограниченных и освобожденных количеств.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 Российская Федерация официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) с 28.04.1994, соответственно, правила, предусмотренные ДОПОГ, применяются на территории Российской Федерации и являются обязательными.

Также требование по оборудованию транспортных средств, перевозящих опасные грузы специальными знаками установлено ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

При этом автотранспорт для транспортирования отходов IV класса опасности, которые в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными Приказом Минприроды №536 от 04.12.2014, относятся к опасным отходам и в соответствии с ДОПОГ относятся к опасным грузам, не оборудован специализированными знаками, указывающими на транспортирование опасных грузов.

2. Деятельность по размещению отходов IV, V класса опасности, в том числе отходов ТКО, осуществляется на эксплуатируемом Павловское МУП ЖКХ объекте негативного воздействия на окружающую среду (далее - объект HBOС I категории (код объекта НВОС 20-0136-002736-II, расположенного по адресу: Воронежская область, Павловский район, с. Русская Буйловка в границах СХА «Русская Буйловка».

Согласно п.п. 1.30 «Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов» (далее - Инструкция) разрабатывается специальный проект мониторинга, включающий разделы: контроль состояния подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона; система управления технологическими процессами на полигоне, обеспечивающая предотвращение загрязнения подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения выше допустимых пределов в случаях обнаружения загрязняющего влияния полигонов.

Согласно п.п. 1.31 Инструкции система мониторинга должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы и растений, а также шумового загрязнения в зоне возможного влияния полигона.

Согласно п.п. 1.32. Инструкции для контроля за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются контрольные шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона.

Одно контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую не оказывает влияние фильтрат с полигона.

Пробы вод из контрольных шурфов, колодцев и скважин, заложенных выше полигона по течению грунтовых вод, характеризуют их исходное состояние. Ниже полигона по течению грунтовых вод (на расстоянии 50 - 100 м, если нет опасности загрязнения грунтовых вод за счет других источников) закладывают 1-2 колодца (шурфа, скважины) для отбора проб воды с целью выявления влияния на нее стоков полигона.

Вместе с тем при осуществлении проверки обнаружена одна наблюдательная скважина.

Согласно устных пояснений представителя Павловского МУП ЖКХ вторая скважина утеряна.

Согласно п. 1.23. Инструкции, п.6.14 СП 320.1325800.2017 Свод правил, полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация, на выезде из полигона должна быть контрольно-дезинфицирующая зона с устройством железобетонной ванны длиной 8 м, глубиной 0,3 м и шириной 3 м для дезинфекции колес мусоровозов.

Контрольно-дезинфицирующая установка выполнена с отступлением от вышеуказанных требований (не оборудована бетонной ванной).

Вместе с тем, в санитарно-эпидемиологическом заключении (экспертном), полученном в 2014 году указанно наличие контрольно-дезинфицирующей установки и двух наблюдательных скважин.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее- Федеральный закон №99-ФЗ) определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 26.12. 2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV класса опасности» (далее- Положение), установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении

В соответствии с пп. «а», «б», «е» п.З Положения для работ по сбору, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности должно быть наличие у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами на период времени с начала осуществления деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности и до получения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, документов об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности.

Приказом от 18.09.2020 №223-П лицом, ответственным за допуск работников Павловского МУП ЖКХ к работе с отходами I-IV класса опасности назначен инженер механик ФИО9, имеющий с Павловским МУП ЖКХ трудовой договор от 21.11.2016 №65 и прошедший профессиональную подготовку в ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов, подтвержденную удостоверением от 18.08.2020 №П-12348.

Приказом от 01.10.2020 №275 к деятельности по обращению с отходами IV класса опасности допущены:

-ФИО4, выполняет обязанности контролера полигона ТКО в соответствии с трудовым договором от 14.10.2019 №72, имеет удостоверение о повышении квалификации от18.08.2020 №П-12344, выданное ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов;

-ФИО8, выполняет обязанности тракториста Т-40 в соответствии с трудовым договором от 13.11.2001 №46, имеет удостоверение о повышении квалификации от18.08.2020 №П-12349, выданное ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов;

-ФИО1, выполняет обязанности водителя транспортного средства категории В в соответствии с трудовым договором от 29.04.2019 №42, имеет удостоверение о повышении квалификации от18.08.2020 №П-12349, выданное ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов;

-ФИО2, выполняет обязанности водителя транспортного средства категории С в соответствии с трудовым договором от 15.04.2019 №36, имеет удостоверение о повышении квалификации от18.08.2020 №П-12346, выданное ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов;

-ФИО5, выполняет обязанности контролера полигона ТКО в соответствии с трудовым договором от 04.04.2014 №9, имеет удостоверение о повышении квалификации от18.08.2020 №П-12343, выданное ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов;

-ФИО6, выполняет обязанности контролера полигона ТКО в соответствии с трудовым договором от 01.02.2019 №5, имеет удостоверение о повышении квалификации от18.08.2020 №П-12341, выданное ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов;

-ФИО7, выполняет обязанности контролера полигона ТКО в соответствии с трудовым договором от 05.05.2019 №14, имеет удостоверение о повышении квалификации от18.08.2020 №П-12342, выданное ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов;

-ФИО10, выполняет обязанности тракториста 4 разряда (трудовой договор от 01.03.2017 №4), имеет удостоверение о повышении квалификации от18.08.2020 №П-12347, выданное ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов;

-ФИО3, выполняет обязанности водителя транспортного средства категории С в соответствии с трудовым договором от 25.09.2018 №26, имеет удостоверение о повышении квалификации от 18.08.2020 №П-12348, выданное ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» о прохождении обучения в период с 30.07.2020 по 18.08.2020 по дополнительной профессиональной программе «Обращение с отходами I-IV класса опасности» в объеме 112 часов.

При этом водители транспортных средств: ФИО1, ФИО2, ФИО3, а так же контролеры полигона ТКО: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 тракторист ФИО8, допущенные согласно приказа к деятельности по обращению с опасными отходами и осуществляющие деятельность по обращению с отходами IV класса опасности с периода, указанного в трудовых договорах, до 18.08.2020 не имея профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности.

Таким образом, административным органом установлено, что Павловское МУП ЖКХ были допущены нарушения указанных норм, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, что обществом не оспаривается.

При таких обстоятельствах, следует признать наличие в действиях (бездействии)  Павловское МУП ЖКХ события административного правонарушения, предусмотренного названной нормой.

Вместе с тем, судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В этой связи Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дал разъяснения о том, что при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ).

В соответствии с положениями статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении указанного срока со дня его обнаружения (части 1, 2).

Срок привлечения к административной ответственности по основаниям ст. 14.1 КоАП РФ  составляет 3 месяца.

Таким образом, срок привлечения к ответственности следует исчислять с момента обнаружения правонарушения, то есть с даты окончания проверки - 10.08.2021, срок привлечения к административной ответственности – до 10.11.2021.

23.08.2021 был составлен протокол об административном правонарушении.

09.10.2021 административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

С учетом назначения предварительного судебного заседании на 02.11.2021 и его отложения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 №595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.", указом губернатора Воронежской области от 22.10.2021 №183-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у", а также приказом Арбитражного суда Воронежской области от 22.10.2021 №02-05/23 "О временном изменении режима работы Арбитражного суда Воронежской области в период с 25.10.2021 по 03.11.2021", на день принятия решения суда трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления следует отказать.

В соответствии со статьей 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьей 4.5, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г.Воронеж (ОГРН <***> ИНН <***>) в удовлетворении заявленных требований.

 Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья                                                                                                           Т.Н. Максимович