ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-16819/20 от 22.12.2020 АС Воронежской области

Арбитражный суд Воронежской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж                                                                             Дело №А14-16819/2020

«22» декабря 2020 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Ю.А. Соколовой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Литвиновой Н.А. с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению                      

Акционерного общества "Специализированный Застройщик "Домостроительный Комбинат" (ОГРН <***> ИНН <***>),            г. Воронеж

к Воронежской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>),                 г. Воронеж

об отмене постановления о назначении административного наказания  по делу об административном правонарушении № 10104000-666/2020 от 29.10.2020 в части назначения наказания,

при участии в судебном  заседании:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности №5 от 30.01.2020 с предоставлением диплома об образовании и паспорта;

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности от 28.05.2020 №07-48/12, с предоставлением диплома об образовании и служебного удостоверения,

установил:

Акционерное общество "Специализированный Застройщик "Домостроительный Комбинат"  (далее – заявитель, АО "СЗ "ДСК")обратилось в арбитражный суд с заявлением от 09.11.2020 б/н к Воронежской таможне, (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) об отмене постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб. по делу об административном правонарушении № 10104000-666/2020 от 29.10.2020.

Определением суда от 16.11.2020 указанное заявление принято к производству, предварительное судебное заседание, судебное заседание по его рассмотрению назначено на 15.12.2020.

В ходе предварительного судебного заседания 15.12.2020 представитель  заявителя вину в совершении административного правонарушения признает, просит применить последствия ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований, представив письменный отзыв. Считает принятое решение законным и обоснованным, возражает против применения к заявителю последствий ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд, руководствуясь ст. 159 АПК РФ, определил: приобщить к материалам дела, представленные заинтересованным лицом документы.

На основании части 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание при отсутствии возражений со стороны лиц, участвующих в деле.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании 15.12.2020 поддержали позиции, изложенные в предварительном судебном заседании.

Руководствуясь ст. 163 АПК РФ, суд определил: объявить в судебном заседании 15.12.2020 перерыв до 22.12.2020 до 14 час. 30 мин. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Воронежской области в сети «Интернет».

Из материалов дела следует, что 10.04.2020 Общество заключило договор № 03/20-L с ЗАО «МУЛЬТИ ГРУП-СТОУН» (Республика Армения) на покупку товара - облицовочные плиты из травертина (далее - Товар).

Поставка Товара была осуществлена в июле 2020 года в соответствии с договором от 10.04.2020 № 03/20-L, счетом - фактурой от 10.04.2020 №08-20, товарно-транспортной накладной (CMR) от 13.07.2020 № 0280.

Статистическая форма учета перемещения товаров № ED20200828163640356 (регистрационный номер 10104000/280820/С970842) заполнена и представлена в Воронежскую таможню 28.08.2020.

В связи с несвоевременным представлением статистической формы учета перемещения товаров, Постановлением Воронежской таможни от 29.10.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10104000-666/2020 Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением АО «СЗ «ДСК» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с рассматриваемым заявлением.

В указанном заявлении Общество просит:

1. Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10104000-666/020 от 29 октября 2020 г., п. 1 которого АО «СЗ «ДСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, отменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

2. Освободить АО «СЗ «ДСК» (далее - Общество, Заявитель) от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, либо заменить административный штраф предупреждением.

При этом, Общество по существу признает вину в совершении выявленного таможенным органом правонарушения.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав пояснения представителей заявителя, административного органа, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях (ч.1 ст. 207 АПК РФ).

Согласно ч. 6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Часть 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление, либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обязанность по представлению статистической формы учета перемещения товаров закреплена частью 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.

Согласно пункту 9 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведена отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил.

В связи с тем, что поставка Товара была произведена в июле 2020 года, то форма статического учета перемещения товаров должна была быть представлена Заявителем не позднее 14 августа 2020 года.

Фактически статистическая форма учета перемещения товаров была представлена 28.08.2020.

Согласно пункту 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Причинами несвоевременности представления статистической формы отчетности Общество указывает:

1. АО «СЗ «ДСК» до заключения договора от 10.04.2020 № 03/20-L,
не осуществляло сделок по поставке товаров на предприятие по импорту из стран - членов Евразийского экономического союза;

2. Должностное лицо АО «СЗ «ДСК», которое обязано осуществлять направление данных в Воронежскую таможню, в период с 25.05.2020 по 11.06.2020 находилось на больничном с подтвержденной коронавирусной инфекцией, далее должностное лицо находилось на удаленной работе, что исключило возможность своевременного направления данных.

Вместе с тем, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Обществом требований Федерального закона и Правил, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

10.04.2020 издан приказ № 42-киа «О возложении обязанностей», в соответствии с которым обязанность по представлению таможенному органу (Воронежской таможне) статистической формы учета перемещения товаров в установленные законодательством сроки возложена на ФИО3, которая в период с 25.05.2020 по 11.06.2020 находилась на больничном.

01.07.2020 издан приказ № 80-киа «О переводе на дистанционную работу», в соответствии с пунктом 2 которого работнику (ФИО3) приказано выполнять должностные обязанности вне места нахождения Работодателя с использованием для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между Работодателем и Работником информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет при условии соблюдения требований по защите персональных данных и коммерческой тайны Работодателя.

В соответствии с абзацем 1 статьи 312.1 ТК РФ дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно -телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Таким образом, нахождение ФИО3 на удаленной работе не препятствовало исполнению возложенных на нее должностных обязанностей, в том числе, представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Кроме того, согласно пункту 2 приказа от 10.04.2020 № 42-киа «О возложении обязанностей» контроль за выполнением данного приказа остается за генеральным директором.

Таким образом, даже при отсутствии у ФИО3 возможности исполнить обязанность по своевременному представлению статистической формы учета перемещения товаров в связи с нахождением на удаленной работе, генеральный директор мог либо поручить обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров иному лицу, либо исполнить обязанность по представлению статистической формы учета перемещения товаров самостоятельно.

Следовательно, причиной несвоевременного представления статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган послужил, в том числе, ненадлежащий контроль со стороны генерального директора за выполнением указанного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что Общество располагало всеми необходимыми документами и полномочиями, имело и правовую и реальную возможность выполнить возложенную на него обязанность по представлению в установленный срок формы статистического учета перемещения товаров.

   При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) АО «СЗ «ДСК» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.3 КоАП РФ, что Обществом и не отрицается.

Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав заявителя при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

На дату вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Положения статьи 2.9 КоАП РФ предусматривают возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Так, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободитьлицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно позиции Пленума Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Суд приходит к выводу, что в данном случае нарушения таможенных правил имеет место существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям вследствие пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям. Представленные доказательства, характер и степени общественной опасности деяния, выразившегося в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, формальным требованиям публичного права, посягательстве на установленный порядок в сфере таможенного регулирования, свидетельствуют о том, что данное правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, малозначительным не является.

Основания для признания совершенного Заявителем административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

В части довода Общества о применении к допущенному им правонарушению последствий, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, в части замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, судом установлено, что Общество не входит Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем указанные нормы законодательства на него не распространяются.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Таким образом, требование заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 23.1, частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, статьями 167-170, 207, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать Акционерному обществу "Специализированный Застройщик "Домостроительный Комбинат"  в удовлетворении заявления от 09.11.2020 б/н к Воронежской таможне об отмене постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб. по делу об административном правонарушении № 10104000-666/2020 от 29.10.2020.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, <...>, через Арбитражный суд Воронежской области.

               Судья                                                                        Ю.А. Соколова