АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Воронеж Дело № А14-19259/2009
«12» августа 2010 18 г. 640/23
Судья Арбитражного суда Воронежской области Т.Н.Максимович,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Л.Н.Пушиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже
к ОАО «Воронежсинтезкаучук», г. Воронеж
о взыскании финансовых санкций в размере в размере 4 095,65 руб.
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности № 16-10/811 от 19.01.2010г. (сроком до 31.12.2010г.),
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 11.01.2010г. (сроком до 31.12.2010г.),
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - заявитель по делу) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о взыскании с ОАО «Воронежсинтезкаучук» (далее – ответчик, Общество) финансовых санкций в размере 4 095,65 руб. за представление неполных и недостоверных индивидуальных сведений.
Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований, считая, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные Обществом на ФИО3, являются достоверными, нарушений пенсионного законодательства им не допущено. Также, ответчик ссылался на то, что работник, в отношении которого был составлен акт №33-285 от 28.08.2009г., обратился в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу с тяжелыми условиями труда.
Определением суда от 01.02.2010г. производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу решения Центрального районного суда г. Воронежа от 16.02.2010г.
27.07.2010г. производство по делу возобновлено в связи с устранением обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Из материалов дела следует.
Ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
В ходе проверки достоверности представленных Обществом сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования за период с 27.11.2006г. по 08.04.2009г., заявителем был установлен факт представления Обществом недостоверных индивидуальных сведений на застрахованное лицо – ФИО3
Указанные обстоятельства нашли отражение в акте документальной проверки достоверности представленных сведений №33-285 от 28.08.2009г.
Учитывая, что индивидуальные сведения, представленные страхователем были признаны недостоверными, страхователю ОАО «Воронежсинтезкаучук» в двухнедельный срок было предложено представить корректирующие формы индивидуальных сведений.
Поскольку уточненные индивидуальные сведения ответчиком представлены не были, заявитель составил акт № 36 от 29.09.2009г. об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании.
По результатам проверки Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже в отсутствие надлежаще извещенного Общества вынесено решение № 36 от 26.10.2009г. о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», в виде взыскания с ОАО «Воронежсинтезкаучук» штрафа в размере 4 095,65 руб.
26.10.2010г. заявитель выставил Обществу требование № 36 об уплате штрафных санкций в срок до 16.11.2009г.
Неисполнение Обществом требования об уплате указанного штрафа послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №167-ФЗ) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным законом.
Таким образом, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации при осуществлении полномочий по налоговому контролю действует на основе специального законодательства и норм Налогового кодекса.
В силу пункта 1 статьи 6 Закона №167-ФЗ Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, то есть лицом, производящим выплаты физическим лицам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона №167-ФЗ страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика (соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых они уплачивают страховые взносы.
Как установлено пунктом 1 статьи 11 Закона №27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Сведения о каждом работающем застрахованном лице страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта (пункт 2 статьи 11 Закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»).
В силу пункта 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии с актом документальной проверки факта льготной работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, №33-285 от 28.08.2009г., проведенной Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже,были признаны недостоверными сведения, представленные ОАО «Воронежсинтезкаучук» на застрахованное лицо ФИО3 за период с 27.11.2006г. по 08.04.2009г.
В обосновании своей позиции заявитель в указанном акте № 33-15 от 28.01.2009г. сослался на тот факт, что не подтвержден стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку не установлена постоянная занятость ФИО3 в течении полного рабочего дня на ремонте, профилактике и обслуживании технологического оборудования, предусмотренного пунктом 1 подраздела «А» раздела VIII «Химическое производство» Списка № 1.
На основании изложенного заявителем сделан вывод о том, что индивидуальные сведения персонифицированного учета, представленные Обществом на В.В. за период с 27.11.2006г. по 08.04.2009г. являются недостоверными.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд принимает доводы ответчика о том, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные Обществом на ФИО3 являются достоверными, при этом суд исходит из следующего.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам (абз.2 подп.1 п.1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 подтверждено действие на территории РФ Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10.
Порядок применения Списков № 1 и № 2 изложен в разъяснениях Минтруда России от 22.05.1996г. № 5.5 Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течении полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются все работники независимо от наименования профессий и должностей, занятых в технологическом процессе производства или на отдельных работах, если в Списках эти производства и работы указаны без перечисления наименований профессий и должностей работников.
Как установлено судом Центрального района г. Воронежа в ходе судебного разбирательства, ФИО3 в период с 27.11.2006г. по 08.04.2009г. работал в качестве слесаря-ремонтника, занятого на ремонте, профилактике и обслуживании технологического оборудования цеха ДК-5.
Цех ДК-5 является цехом очистки, концентрирования бутадиена и регенерации растворителей производных бензола в производстве синтетического каучука, основным звеном в процессе производства синтетических каучуков, термоэластопластов и латексов.
Согласно СК 930 «Постоянный технологический регламент» деятельность цеха ДК-5 является одной из основных стадий производства синтетических каучуков, а именно стадией регенерации растворителей, очистки и концентрирования бутадиена для производства продукции.
В Перечне должностей и профессий по цехам ОАО «Воронежсинтезкаучук», которым выдается бесплатное лечебно-профилактическое питание, указана профессия «слесарь-ремонтник» цеха ДК-5.
Согласно решению Центрального суда г. Воронежа от 16.02.2010г. за ФИО3 признано право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 08.04.2009г.; суд обязал Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже включить в специальный стаж периоды работы ФИО3 с 27.11.2006г. по 08.04.2009г. в качестве слесаря-ремонтника, занятого на ремонте, профилактике и обслуживании технологического оборудования цеха ДК-5 концентрации бутадиена и регенерации растворителя производных бензола на ОАО «Воронежсинтезкаучук», а также обязал назначить и выплатить ФИО3 досрочную трудовую пенсию по старости с 08.04.2009г.
Указанное решение суда 22.06.2010г. вступило в законную силу.
В силу части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
На основании изложенного суд считает, что индивидуальные сведения на ФИО3, представленные ОАО «Воронежсинтезкаучук», являются достоверными и привлечение последнего к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона №27-ФЗ, является неправомерным.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о взыскании с ОАО «Воронежсинтезкаучук» 4 095,65 руб. финансовых санкций за представление неполных и недостоверных индивидуальных сведений на застрахованное лицо ФИО3 следует отказать.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований. Заявитель освобожден от уплаты госпошлины в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже в удовлетворении требований о взыскании с ОАО «Воронежсинтезкаучук» 4 095,65 руб. финансовых санкций за представление неполных и недостоверных индивидуальных сведений.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Т.Н.Максимович