АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Воронеж Дело №А14-2219/2010
« 31 » мая 2010г. 65/30
Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2010 года
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Федосовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации городского округа город Нововоронеж, к муниципальному унитарному предприятию городского округа город Нововоронеж «Аквасервис», г.Нововоронеж Воронежской области, о взыскании части средств субсидии в сумме 1 204 532 руб. 66 коп.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Акуловой Е.В.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя – ФИО1, юрисконсульт I категории юридического отдела, по доверенности от 28.10.2009г. №26, паспорт серии 20 04 №480977, выдан ОВД г.Нововоронежа Воронежской области 02.08.2005г.,
ФИО2, юрисконсульт юридического отдела, по доверенности от 04.08.2009г., служебное удостоверение № 51, действительно по 31.12.2010г.;
от ответчика – ФИО3, по доверенности от 25.01.2010г., паспорт серии 20 06 №811713, выдан отделением УФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже 05.06.2007г.
установил:
Администрация городского округа город Нововоронеж (далее – истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением в интересах муниципального образования городского округа город Нововоронеж о взыскании с муниципального унитарного предприятия городского округа город Нововоронеж «Аквасервис» (далее – ответчик, МУП «Аквасервис») части средств субсидии, предоставленной по постановлению от 15.07.2009г. №1748 в сумме 1 204 532 руб. 66 коп., использованных не по целевому назначению.
Администрация в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и пояснении по делу от 24.05.2010 исходящий №2895.
МУП «Аквасервис» возражало против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве от 19.04.2010г.
В судебном заседании 18.05.2010г. объявлялся перерыв до 25.05.2010г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из материалов дела следует.
15.07.2009г. Постановлением администрации городского округа город Нововоронеж за № 1748 МУП «Аквасервис» из городского бюджета предоставлена субсидия в размере 2 000 000 рублей, для цели возмещения затрат по ремонту теплосети по адресам: <...> дом №№11а013 от ТК – 57/2 до 57/3а; дома №№11-17 от ТК-65 до ТК-65/3 (л.д. 10-12).
Согласно пункту 2.5.1. указанного Постановления бюджетные средства в виде субсидий предоставленные МУП «Аквасервис» должны быть направлены последним на приобретение материалов, необходимых для устранения дефектов, выявленных в ходе проведения гидравлических испытаний.
21.07.2009г. в силу пункта 2.2. Постановления Администрации от 15.07.2009г. за №1748 «О порядке предоставлении субсидий МУП «Аквасервис» заявление истца на предоставление субсидий было утверждено разрешительной подписью заместителя главы администрации ФИО4, что в соответствии с указанным выше пунктом 2.2. Постановления №1748 подтверждает соответствие предоставленных МУП «Аквасервис» документов условиям предоставления субсидий и соответствия указанных в заявлениях сведений о затратах целевому назначению предоставляемых субсидий (л.д. 53).
К указанному заявлению на предоставление субсидий МУП «Аквасервис» были приложены товарные накладные №1 от 01.07.2009г., №2 от 06.07.2009г., №3 от 10.07.2009г., №4 от 17.07.2009г., подтверждающие факт поставки ответчику соответствующего материала по договору поставки от 22.06.2009г., заключенного с ООО «Авангард» на общую сумму 2 007 190 рублей 20 копеек (л.д. 57-60).
24.07.2009г. поставленный по договору поставки от 22.06.2009г. материал на общую сумму 2 007 190,20 рублей был оплачен МУП «Аквасервис» платежным поручением №187 от 24.07.2009г. (л.д.62).
07.08.2009г. МУП «Аквасервис» направило в Администрацию отчет об использовании, выделенных в виде субсидий (приложение №2 к Постановлению №1748 от 15.07.2009) с приложением товарных накладных №1 от 01.07.2009г., №2 от 06.07.2009г., №3 от 10.07.2009г., №4 от 17.07.2009г. и локальных смет на ремонт теплотрассы от ТК-57/2 до 57/3а в районе домов 11а-13 по ул.Первомайская и от ТК- 65, до 65/3 в районе домов 11-17 по ул.Первомайская (л.д. 30-31).
13.11.2009г. МУП «Аквасервис» в адрес Администрации также направила отчет об использовании части средств и приложением документов подтверждающие затраты в сумме 795 467,34 руб. Указав, при этом, что отчет об использовании оставшейся суммы субсидий будет предоставлен после окончания ремонтных работ на теплотрассе в районе д.д.11-17 по ул. Первомайская (л.д. 16).
25.12.2009г. МУП «Аквасервис» письмом №1792 уведомила Администрацию о нарушении сроков ремонтных работ теплосетей указанных в Постановлении №1748 от 15.07.2009 в виду определенных причин и возможности возобновления данных работ не ранее весны 2010г. (л.д. 61).
20.01.2010г. Администрация в связи с непредставлением документов, подтверждающих затраты истца в сумме 1204532,66 руб. (2 000 000 руб. – 795 467,34 руб.) направила МУП «Аквасервис» требование за № 234 о возврате неиспользованных денежных средств в указанной сумме (л.д.8-9).
Поскольку МУП «Аквасервис» не возвратило денежные средства в сумме 1204532,66 руб. и не представила отчет об их целевом использовании Администрация обратилась в суд с настоящими требованиями.
При этом истец указывает, что средства бюджета городского округа – город Воронеж в сумме 2 000 000 руб. были предоставлены МУП «Аквасервис» на цели возмещения затрат по ремонту теплосети по определенным адресам, следовательно, приобретение на данные средства материалов, для устранения дефектов, выявленных в ходе проведения гидравлических испытаний, нельзя признать целевым использованием бюджетных средств. Кроме того, истец указывает на не представление ответчиком отчета о расходовании бюджетных средств в оставшейся части субсидий в размере 1204532,66 руб.
МУП «Аквасервис» возражает против заявленных требований, при этом ссылается на пункт 2.5.1. Постановления №1748 от 15.07.2009 предписывающий ответчику направить бюджетные средства на приобретение материалов, необходимых для устранения дефектов, выявленных в ходе проведения гидравлических испытаний, что и было сделано ответчиком и подтверждено разрешительной подписью заместителя главы Администрации на заявлении МУП «Аквасервис».
Кроме того, ответчик ссылается на возобновление в 2010г. ремонтных работ теплотрассы по адресам указанным в Постановлении №1748 от 15.07.2009 и использовании при указанных работах материалов, на приобретение которых и предоставлялась субсидия. Также ответчик ссылается на отсутствие обязанности МУП «Аквасервис» предоставлять отчет о расходовании бюджетных средств (субсидии).
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Администрации от 15.07.2009г. за №1748 « О порядке предоставления субсидий МУП «Аквасервис» в случае выявления нецелового использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату на лицевой счет администрации городского округа - город Нововоронеж.
Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Кроме того, суд отмечает, что согласно пункту 14.1 Информационного письма ВАС РФ от 22.06.2006г. №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ» не может быть применена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в случае оплаты за счет средств, выделенных на текущий финансовый год, соответствующих товаров, работ, услуг, которые будут поставляться, выполняться, оказываться в следующем финансовом году.
Таким образом, использование бюджетных средств в следующем финансовым году за годом в котором были выделены указанные средства не может являться безусловным доказательством нецелевого использования предоставленных субсидий.
Между тем, Администрацией не представлено надлежащих доказательств нецелевого использования МУП «Аквасервис» выделенных субсидий.
Судом установлено и Администрацией не оспаривается фактические понесенные ответчиком затраты на приобретение материалов в сумме 2 007190, 20 руб., что согласуется с пунктом 2.5.1 Постановления № 1748 от 15.07.2009г. «О порядке предоставления субсидий МУП «Аквасервис». Не оспаривается Администрацией и факт осуществления в 2009 году ответчиком не всего объема необходимых работ по ремонту теплотрасс и их возобновление ответчиком в текущем 2010 году.
В связи с указанными обстоятельствами и действующими нормами бюджетного законодательства не предоставление соответствующего отчета об использовании бюджетных средств само по себе не может свидетельствовать о нецелевом использовании предоставленной субсидии МУП «Аквасервис».
Других доказательств не целевого использования бюджетных средств МУП «Аквасервис» Администрацией не представлено.
Довод Администрации о том, что поскольку средства бюджета городского округа – город Воронеж в сумме 2 000 000 руб. были предоставлены МУП «Аквасервис» на цели возмещения затрат по ремонту теплосети по определенным адресам, то приобретение на данные средства материалов, для устранения дефектов, выявленных в ходе проведения гидравлических испытаний, нельзя признать целевым использованием бюджетных средств, суд находит несостоятельным и противоречащим условиям предоставления субсидий установленных в Постановлении № 1748 от 15.07.2009г. «О порядке предоставления субсидий МУП «Аквасервис» (пункт 2.5.1).
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом изложенных обстоятельств и не предоставления Администрацией соответствующих доказательств нецелевого использования МУП «Аквасервис» предоставленной субсидии, требования истца удовлетворению не подлежит.
При этом суд отклоняет довод ответчика об отсутствии у последнего обязанности по предоставлению соответствующего отчета об использовании средств, в виде субсидии, поскольку указанная обязанность установлена пунктом 2.5.2. Постановления № 1748 от 15.07.2009г. «О порядке предоставления субсидий МУП «Аквасервис» и в силу статьи 78 БК РФ является одним из установленных условий предоставления бюджетных средств.
Руководствуясь статьями 78, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 65, 71, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.С.Федосова