ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-2854/08 от 27.08.2008 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Воронеж_ Дело № А14-2854/2008

107/10

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2008 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2008 года

Арбитражный суд Воронежской области всоставе: ____________ _____

  судьи_Есаковой М.С. единолично ____________________________________

при ведении протокола судебного заседания судьей Есаковой М.С. _______

Администрации Павловского муниципального района Воронежской области, г.Павловск Воронежской области __ ____ __________________________

к Администрации Елизаветовского сельского поселения Воронежской области, с.Елизаветовка Воронежской области _______

о признании недействительным постановления от 02.11.1994 №51 «о выделении земельных участков под строительство» недействительным в части выделения земельных участков площадью 0,15 га (пашня) каждому в собственность, бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства ФИО1 __ ___

с участием в деле третьих лиц: ОАО «Воронежоблгаз», г.Воронеж _______

ООО «Межрегионгаз», г.Москва______ ____

ФИО2, г.Воронеж _ _________

ФИО3, п.Каменск Павловск Каменского района

при участии в заседании:

от заявителя  : ФИО4 – руководителя муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом по доверенности от 31.07.2008, б/н (постоянная, полная), паспорт <...>, выдан Павловским РОВД Воронежской области 11.12.2004 _________

ФИО5 – ведущего специалиста по доверенности от 24.07.2008, б/н (постоянная, полная), паспорт <...>, выдан Павловским РОВД Воронежской области 06.10.2004 _______________________

от Администрации Елизаветовского сельского поселения Воронежской области:   ФИО6 - инспектора по доверенности от 12.05.2008, б/н (постоянная), паспорт <...>, выдан Павловским РОВД Воронежской области 01.10.2002__________________ ________________

от ОАО «Воронежоблгаз»:    ФИО7 - юрисконсульта по доверенности от 10.10.2007, № 143 (постоянная, полная), паспорт <...>, выдан Ленинским РОВД г.Воронежа 01.12.2003 _________________

от ООО «Межрегионгаз»:   не явился, о времени и месте заседания надлежаще извещен, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества______________________________________

от ФИО2:    ФИО2 – паспорт <...>, выдан Павловским РОВД Воронежской области 22.08.2000__________

от ФИО3:   ФИО3 – паспорт <...>, выдан Павловским РОВД Воронежской области 20.10.2003__________________

Установил:

  администрацией Павловского муниципального района Воронежской области (далее по тексту – Администрация района, заявитель по делу) заявлены требования о признании недействительным постановления главы Елизаветовской сельской администрации Павловского района Воронежской области от 02.11.94 № 51 «О выделении земельных участков под строительство» недействительным в части выделения земельного участка площадью 0,15 га (пашня) в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства ФИО1 по адресу: с.Едлизаветовка, ул.8-е марта, 2-д.

Елизаветовская сельская администрация Павловского района Воронежской области (далее по тексту – администрация сельского поселения) против удовлетворения заявленных требований не возражает.

Открытое акционерное общество «Воронежоблгаз» (далее по тексту – ОАО «Воронежоблгаз», третье лицо) требования заявителя считает подлежащими удовлетворению, ссылаясь на нарушение Администрацией сельского поселения статьи 73 Земельного кодекса РСФСР, нахождение земельного участка в охранной зоне железной дороги.

Гражданки ФИО2 и ФИО3 (третьи лица) требования заявителя считают не подлежащими удовлетворению и указывают на слишком продолжительный период времени, прошедший с момента вынесения администрацией Елизаветовского сельского поселения постановления № 51.

Общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональная компания по реализации газа» (далее по тексту – ООО «Межрегионгаз», третье лицо) отзыва не представило, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещено, представитель в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ, дело рассматривалось в отсутствие ООО «Межрегионгаз».

В судебном заседании 20.08.2008 объявлялся перерыв до 27.08.2008 (23 и 24 августа 2008 года – выходные дни).

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд установил:

Распоряжением исполнительного комитета Воронежского областного Совета народных депутатов от 29.05.90 № 171-р колхозам «Петровский», им.Ленина, им.XIX партсъезда, хозяйственному предприятию «Воронцовское» Воронцовскому лесхозу, Воронцовскому деревообрабатывающему комбинату Павловского района согласован выбор земельных участков и трасс инженерных коммуникаций на стадии проектирования под строительство газопровода – отводов газораспределительных пунктов в села по пути следования газопровода в пределах землепользований указанных хозяйств, колхоза им.Калинина и совхоза «Елизаветовский» того же района.

В марте 1991 года подготовлен акт обследования и выбора участка для строительства трассы газопровода колхозу «Петровский», который утвержден решением исполнительного комитета Павловского районного Совета народных депутатов от 22.03.91 № 79.

Данным решением колхозу «Петровский» разрешено строительство трассы газопровода для газоснабжения с.Петровка и архитектурно-планировочному бюро поручено оформление соответствующей документации.

10.10.2005 между ООО «Межрегионгаз» и открытым акционерным обществом «Регионгазхолдинг» (далее по тексту – ОАО «Межрегионгазхолдинг») заключен инвестиционный договор № 6-526/04/4-1-837, согласно которому ООО «Межрегионгаз» (инвестор) поручает ОАО «Регионгазхолдинг» (заказчик) реализацию инвестиционного проекта на строительство, сдачу в эксплуатацию объектов, указанных в приложениях к договору, в том числе и газопровода.

11.10.2005 между ОАО «Регионгазхолдинг» и ОАО «Воронежоблгаз» заключен агентский договор № 04/4-4-843, согласно которому ОАО «Регионгазхолдинг» (принципал) поручает ОАО «Воронежоблгаз» (агент) от имени и за счет Принципала выполнить определенные условиями настоящего договора работы при строительстве объектов газификации в Воронежской области.

В соответствии с условиями данного договора ОАО «Воронежоблгаз» обязано принять от открытого акционерного общества «Промгаз» проектную документацию, провести ее проверку, организовать согласование с государственными органами (пункты 3.1.1,3.1.2), до начала производства работ оформить документы и материалы на отвод земельного участка под строительство газопровода (пункт 3.1.5), получить разрешение на строительство (пункт 3.1.6),   осуществлять контроль и технический надзор за ходом строительства (пункты 3.1.7 – 3.1.10), осуществлять приемку объемов выполненных работ (пункт 3.1.11), принять участите в пуско-наладочных работах (пункт 3.1.15), обеспечить охрану законченного строительством объекта (пункт 3.1.16), обеспечить организацию приемки законченного строительством объекта в эксплуатацию (пункт 3.1.19), организовать и обеспечить государственную регистрацию права собственности на законченные строительством объекты (пункт 3.1.20) и организовать возмещение гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых в ходе строительства газопровода строений, участков земли, насаждений и посевов (пункт 3.1.21).

В силу положений инвестиционного договора № 6-526/04/4-1-837 от 10.10.2005 законченные строительством объекты передаются на баланс Инвестору – ООО «Межрегионгаз».

11.04.2007 постановлением главы Павловского муниципального района Воронежской области № 190 утвержден акт выбора земельного участка для строительства газопровода межпоселкового от с.Елизаветовка до с.Михайловка, с.Петровка Павловского района Воронежской области, разрешено проектирование газопровода.

Постановлением главы Павловского муниципального района Воронежской области ООО «Межрегионгаз» во временное пользование (11 месяцев) на период строительства объекта системы газоснабжения «Газопровод межпоселкового от с.Елизаветовка до с.Михайловка, с.Петровка Павловского района Воронежской области» предоставлен земельный участок, обществу разрешено проектирование и строительство газопровода, на общество возложена обязанность возместить землепользователям земельных участков стоимость неиспользованных затрат вложенных в отводные земли.

06.11.2007 на имя ООО «Межрагионгаз» получено разрешение № RU 36520000-201-07 на строительство указанного газопровода со сроком действия до 29.12.2007.

По окончании строительства газопровода при установлении границ охранной зоны земельного участка объекта «Газопровод межпоселковый от с.Елизаветовка до с.Михайловка, с.Петровка Павловского района Воронежской области» выяснилось, что часть земельных участков в с.Елизаветовка находится в частной собственности, в связи с чем ООО «Межрегионгаз» утратил способность провести государственную регистрацию права собственности на газопровод.

ОАО «Воронежоблгаз» письмом от 23.01.2008 обратилось к главе Павловского муниципального района Воронежской области с просьбой оказать содействие в межевании границ земельных участков межпоселкового газопровода для выполнения обязательств по газификации между администрацией Воронежской области и открытым акционерным обществом «Газпром».

Получив указанное сообщение Администрация района выяснила, что постановлением главы Елизаветовской сельской администрации Павловского района Воронежской области от 02.11.94 № 51 разрешено выделение земельного участка площадью 0,15 кв.м. (пашня) бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства ФИО1 (ныне ФИО2) по адресу: с.Елизаветовка, ул.8-е марта, 2-д.

ФИО1 09.08.2005 продала принадлежащий ей земельный участок по ул.8-е марта, 2-д с.Елизаветовка Павловского муниципального района гражданке ФИО3, которая 30.09.2005 зарегистрировала право собственности на спорный земельный участок в ГУ ФРС по Воронежской области (ныне – УФРС по Воронежской области).

Прийдя к выводу, что ситуация, изложенная в обращении ОАО «Воронежоблгаз» возникла в результате неправомерного предоставления Елизаветовской сельской администрацией земельного участка гражданке ФИО1 (ныне ФИО2), администрация Павловского муниципального района Воронежской области обратилась в суд с настоящими требованиями.

В обоснование заявленных требований Администрация района указывает на определение земельного участка, включающего в себя земельный участок, предоставленный гражданке ФИО1, под строительство межпоселкового газопровода, на то, что генпланом с.Елизаветовка с проектом размещения строительства на первую очередь земельный участок, предоставленный гражданке ФИО1, для строительства жилья не предусмотрен, а также на то, что спорного земельный участок расположен в границе охранной зоны железной дороги, что также не предусматривает никакого строительства.

При этом заявитель ссылается на статью 73 Земельного кодекса РСФСР и пункт 6.3 СНиП 2.0701-89.

Администрация Павловского муниципального района считает, что вынесением оспариваемого постановления нарушены права и законные интересы ООО «Межрегионгаз», поскольку данное постановление препятствует оформлению права собственности на Объект, а также права и законные интересы граждан – жителей сел Петровка, Михайловка, Белая деревня Павловского района, являющихся потребителями газа.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (статья 4 АПК РФ).

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (пункт 4 статьи 198 АПК РФ).

Оспариваемое постановление вынесено Главой Елизаветовского сельского поселения 02.11.94, в то время как обращение заявителя в суд последовало лишь 18.04.2008, те есть с пропуском установленного статьей 198 АПК РФ срока.

Однако, поскольку в материалы дела не представлены какие-либо доказательства того, что администрации Павловского муниципального района Воронежской области было известно о существовании оспариваемого постановления ранее обращения в Администрацию района с соответствующим письмом ОАО «Воронежоблгаз», у суда отсутствуют основания считать установленный статьей 198 АПК РФ процессуальный срок заявителем пропущенным.

Согласно части 2 статьи 198 АПК РФ прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оспариваемое постановление № 51 от 02.11.94 Главы Елизаветовской сельской администрации вынесено в пределах предоставленной Администрации в соответствии со статьей 64 Земельного кодекса РФ 1991 года и Указом Президента РФ от 24.12.93 № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» компетенции.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Земельного кодекса РФ 1991 года (действовал в момент вынесения оспариваемого постановления), все земли городов, поселков, сельских населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки.

Исходя из генплана с.Елизаветовка с проектом размещения строительства на первую очередь и пояснений начальника отдела по строительству ФИО8 о месте расположения спорного земельного участка на данном Плане, с учетом имеющихся на плане условных обозначений, суд пришел в выводу о расположении земельного участка, выделенного ФИО1 за поселковой чертой, то есть за границами села Елизаветовка, в связи с чем довод заявителя о нарушении администрацией Елизаветовским сельским поселением статьи 73 Земельного кодекса не может быть принят судом.

Кроме того, в силу прямого указания в оспариваемом постановлении ФИО1 предоставлен земельный участок – пашня, которая в силу статьей 77,79 Земельного кодекса РФ отнесена к сельскохозяйственным угодьям.

Согласно Федеральному закону «О железнодорожном транспорте» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (с изменениями) охранные зоны - земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий.

В соответствии с пунктом 6.8 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка зданий и застройка», жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

Исходя из фрагмента Генплана застройки участка по ул.Шишкарева и 8-е марта и пояснений начальника отдела по строительству ФИО8 о месте расположения спорного земельного участка на данном Плане, суд пришел в выводу о расположении земельного участка, выделенного ФИО1 в полосе охранной зоны железной дороги, что не соответствует вышеуказанным положениям СНиП.

При этом судом учтено, что оспариваемое постановление выносилось именно по результатам рассмотрения заявления именно для строительства дома с надворными постройками.

Однако, для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 9 Земельного кодекса РСФСР 1970 года Земля в РСФСР предоставляется в пользование: колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственным государственным, кооперативным, обществен-ным предприятиям, организациям и учреждениям; промышленным, транспорт-ным, другим несельскохозяйственным государственным, кооперативным, общественным предприятиям, организациям и учреждениям; гражданам СССР.Согласно статьей 12 Кодекса предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода. При этом, отвод земельных участков производится на основании постановления Совета Министров РСФСР или Совета Министров, автономной республики, либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР. В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указываются цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей. Кроме того, в соответствии со статьей 17 Земельного кодекса РСФСР 1970 года, приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, запрещается.В рассматриваемый период отношений таким удостоверяющим документом являлся государственный акт на право пользования землей, закрепляющий предоставленный земельный участок за конкретным пользователем.Следует отметить, что решением Исполкома Павловского районного Совета народных депутатов строительство газопровода в 1991 году разрешено колхозу «Петровский», однако при этом задействованы земли из землепользования другого хозяйствующего субъекта – совхоза «Елизаветовский», в связи с чем безусловно необходимо надлежащее оформление прав колхоза «Петровский» на использование земельных участков иного землепользователя, нежели он сам.В подтверждение предоставления земельного участка под строительство межпоселкового газопровода заявителем представлены распоряжение Исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 29.05.90 № 171-р о согласовании акта выбора земельного участка и решение Исполкома Павловского районного Совета народных депутатов от 22.03.91 № 79 об утверждении акта выбора земельного участка под строительство газопровода.Документальное подтверждение оформления на основании решения уполномоченного органа акта отвода земельного участка для строительства газопровода и установления границ этого участка в натуре администрация Павловского муниципального района Воронежской области не представила. Выкопировка из плана землепользований колхозов «Петровский» и «Елизаветовский» с указанием на нем пути прохождения трассы газопровода не может быть принята в качестве такого доказательства, поскольку не содержит подготовленного землеустроительной организацией описания границ на местности согласованного под строительство путепровода земельного участка, подтверждения установления границ земельного участка на местности, а также изготовления акта отвода земельного участка. Таким образом, процедура предоставления земельного участка для строительства межпоселкового газопровода в 1990-1991 годах не была завершена в установленном порядке в соответствии с действовавшим законодательством, в силу чего право колхоза «Петровский» на использование земельного участка для строительства газопровода не может считаться возникшим.

Данный вывод подтверждается и тем, что в 2007 году администрация Павловского муниципального района Воронежской области вновь начала процедуру подготовки документов для предоставления земельного участка под строительство межпоселкового газопровода.

Кроме того, судом учтено, что согласно статье 31 Земельного кодекса РСФСР 1970 года, право предприятий, организаций, учреждений на пользование предоставленной им землей прекращается в случае неосвоения в течение двух лет подряд предоставленного земельного участка.

В общей сложности земельный участок, согласованный под строительство газопровода не осваивался для соответствующих целей в течение 16 лет.

На момент издания главой Елизаветовской сельской администрации оспариваемого постановления земельный участок не осваивался под строительство газопровода более 3,5 лет.

Исходя из смысла пункта 1 статьи 198 АПК РФ, при рассмотрении требований о признании недействительным акта государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, судом проверяется соответствие данного акта действующему в месте издания и в момент издания такого акта законодательству, а также отсутствие либо наличие нарушения им в момент издания прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности какого-либо лица, для чего данное лицо на момент издания акта должно обладать этими правами и документально подтвердить такое обладание.

Изменение в дальнейшем фактических обстоятельств дела, не может являться основанием для признания оспариваемого акта недействительным.

Предоставление ООО «Межрегиональная компания» земельного участка во временное пользование на период строительства объекта системы газоснабжения «Газопровод межпоселковый от села Елизаветовка до с.Михайловка, с.Петровка Павловского района Воронежской области» на 11 месяцев, осуществленное в 2007 году, безусловно свидетельствует о невозможности нарушения прав и законных интересов данного общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности при вынесении администрацией Елизаветовского сельского поселения постановления в 1994 году.

В силу статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд.Орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.

В обоснование правомерности обращения с настоящими требованиями в защиту публичных интересов администрация Павловского муниципального района Воронежской области ссылается на статьи 17,44 Федерального закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Статья 17 данного Федерального закона (с изменениями), предусматривают возможность защиты прав потребителей в судебном порядке.

При этом статьей 44 Закона органам местного самоуправления предоставлено право обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга лиц).

Однако, судом учтено, что согласно преамбуле Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (с изменениями), данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Следовательно, руководствуясь указанным Законом орган местного самоуправления вправе обратиться в защиту неопределенного круга потребителей в случае нарушения прав последних изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) с учетом соблюдения правил подведомственности.

К рассматриваемым в настоящем деле правоотношениям данный Федеральный закон не применим.

Кроме того, намерение потребителя приобрести товары (работы, услуги) должно быть основано на реальной возможности такого приобретения. С учетом того, что фактически строительство газопровода было начато в конце 2007 года и завершено согласно акту ввода объекта в эксплуатацию в марте 2008, вынесенное в 1994 году постановление не могло нарушать права жителей населенных пунктов Павловского муниципального района как потребителей газа.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Заявителем не представлены доказательства того, что при вынесения оспариваемого постановления администрация Елизаветовского сельского поселения нарушила права и законные интересы ООО «Межрегионгаз» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, нарушения публичных интересов, а также правомерности заявления требований в защиту публичных интересов жителей населенных пунктов Павловского муниципального района Воронежской области в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей».

При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Расходы по госпошлине в силу статьи 110 АПК РФ относятся на администрацию Павловского муниципального района Воронежской области, однако, она в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 АПК РФ освобождена от ее уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9,12,17,31,73 Земельного кодекса РСФСР 1970 года, Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (с изменениями), статьями 7-11,53,65,110,167-170,180,198,201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Судья М.С.Есакова