АРБИТРАЖНИЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
г.Воронеж Дело № А14-3159/2015
12 октября 2015 года
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Домаревой В.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Водолазской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
открытого акционерного общества «Управляющая компания Левобережного района» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж
к Административной комиссии при Управе Левобережного района городского округа г. Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж
об отмене постановления №149/2015 от 17.03.2015 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО1., представителя по доверенности б/н от 01.10.2015, паспорт РФ,
от административного органа: ФИО2, представителя по доверенности №0975 от 12.12.2014, служебное удостоверение,
установил:
открытое акционерное общество «УК Левобережного района» (далее – ООО «УК Левобережного района», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при Управе Левобережного района г. Воронежа о признании незаконным и отмене постановления №90/2015 от 17.02.2015 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Определением суда от 23.06.2015 производство по делу №А14-3159/2015 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А14-17459/2014.
Решением суда от 02.07.2015 по делу №А14-17459/2014 ОАО «УК Левобережного района» отказано в удовлетворении заявленных требований.
Определением суда от 04.09.2015 возобновлено производство по делу №А14-3159/2015 с 05.10.2015.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного органа возражал против удовлетворения требований заявителя.
В судебном заседании 05.10.2015 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 12.10.2015. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещалась в информационном окне в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Воронежской области.
Как следует из материалов дела, в целях проверки исполнения предписания от 10.12.2014 №1323/1 об устранении нарушений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, и.о. руководителя управления муниципального жилищного контроля издан приказ от 19.01.2015 №96 о проведении 26.01.2015 внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «УК Левобережного района».
Общество надлежаще извещено о проведении проверки, что подтверждается уведомлением №2873879 от 19.01.2015 (вход. №63/01 от 21.01.2015).
В результате проверки было установлено, что требования, содержащиеся в предписании от 10.12.2014 №1323/1, управляющей компанией не исполнены, а именно: в срок до 12.01.2015 не устранены нарушения в начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды ФИО3, жителю квартиры 69 дома 6 по ул. Цимлянская, и ФИО4, жителю квартиры 54 дома 6 по ул. Цимлянская, за сентябрь 2014 года не приведено в соответствие с Приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области «о нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Воронежской области» от 30.08.2012 №39/1.
Результаты проверки отражены в акте от 26.01.2015 №96.
ОАО «УК Левобережного района» уведомлением административного органа №05/2-622 от 26.01.2015 надлежаще извещено о необходимости прибыть в управление муниципального жилищного контроля 28.01.2015 в 17 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 с. 17 Закона №74-ОЗ (отметка о вручении №100/01вх от 27.01.2015).
28.01.2015 должностным лицом в отсутствие представителя управляющей компании составлен протокол №020366 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «УК Левобережного района» были направлены в административную комиссию при управе Левобережного района городского округа город Воронеж.
17.02.2015 состоялось заседание административной комиссии, на котором были рассмотрены материалы административного дела. По результатам рассмотрения управляющая компания была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и на нее был наложен штраф в размере 5000,00рублей, о чем вынесено постановление по делу № 90/2015.
ОАО «УК Левобережного района» не согласилось с данным постановлением, что и послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.
Заявителем соблюден срок на обжалование постановления, установленный ч.2 ст.208 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях (часть 1 статьи 207 АПК РФ).
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 17 Закона N 74-ОЗ предусмотрена ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими в пределах полномочий в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 02.11.2010 №1006 «Об утверждении перечня должностных лиц органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» главный специалист отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Левобережного района городского округа г. Воронеж наделен правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 17 Закона №74-ОЗ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 28.01.2015 №020366 в отношении заявителя составлен главным специалистом отдела документарных проверок Управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж в пределах представленных полномочий.
Согласно ч.2 ст.7 Закона от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17 - 18.2, 18.4, 18.5, 19, 20, частью 2 статьи 20.2, статьями 20.3, 21.1 - 21.5, 23, 24.2, 24.6, 25, 27, 33, 33.1, 37.1 - 37.6, 39, 41, 44.2 - 44.4, 44.8, 44.9, 46 - 48, 50, 50.10 - 50.13 настоящего Закона Воронежской области.
Следовательно, оспариваемое постановление было вынесено Административной комиссией при Управе Левобережного района г. Воронежа в пределах предоставленных полномочий.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возложение выполнения обязанности может быть предусмотрено не только законом, но и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Полномочия органов местного самоуправления определяются в соответствии с законодательством в уставах муниципальных образований и других муниципальных правовых актах, полномочия структурных подразделений органов местного самоуправления и органов местной администрации и их должностных лиц - в нормативных правовых актах органов местного самоуправления. При осуществлении муниципального контроля органы и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты (предписания, постановления, представления), которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Пунктом 4 ст. 55 Постановления Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-I «Об Уставе городского округа город Воронеж» муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.
В соответствии с п. 6 ст. 55 вышеназванного постановления за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области
В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
3) правовые акты администрации городского округа и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
Таким образом, предписание №1323/1 от 10.12.2014 об устранении нарушений требований законодательства относится к муниципальным правовым актам, поскольку обладает соответствующими признаками правового акта:
- является правовым документом, принятым в сфере отношений власти и подчинения (контролирующий орган - юридическое лицо, в отношении которого осуществлялась проверка);
- вынесен уполномоченным органом местного самоуправления - Управлением муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж, действующим в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий, в частности в рамках норм Закона Воронежской области от 26.04.2013 № 52-03 «О муниципальном жилищном контроле на территории Воронежской области»;
- содержит властное предписание, возлагающее обязанности на конкретное лицо – ОАО «УК Левобережного района» и влияет на его права.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 Кодекса).
Как следует из материалов проверки, обществу вменяется в вину неисполнение в установленный срок (до 12.01.2015) предписания Управления муниципального жилищного контроля от 10.12.2014 №1323/1.
Факт неисполнения указанного предписания заявителем не оспаривается и подтверждается материалами проверки, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 28.01.2015 №020366 составленным главным специалистом отдела документарных проверок управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж, копиями актов проверок от 05.11.2014 №1323, 10.12.2014 №1800, от 26.01.2015 №96, копиями приказов о проведении внеплановой выездной проверки от от 15.10.2014 №1323, от 08.12.2014 №1800, от 19.01.2015 №96 копиями предписаний об устранении нарушений требований законодательства от 05.11.2014 №1323, от 10.12.2014 №1323/1, копиями уведомлений.
В связи с чем, следует признать вину заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 21.12.2003 №74-ОЗ установленной.
Следовательно, постановление Административной комиссии при управе левобережного района городского округа город Воронеж от 17.02.2015 №90/2015 о назначении административного наказания ОАО «УК Левобережного района» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Воронежской области от 21.12.2003 № 74-0З в виде взыскания штрафа в размере 5000,0 руб. является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
При этом суд также учитывает, что вынесенное в пределах предоставленных административному органу полномочий предписание №1323/1 от 10.12.2014 в установленном статьями 198, 200 АПК РФ порядке ОАО «УК Левобережного района» оспорено. Решением Арбитражного суда от 02.07.2015 по делу №А14-17459/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Административной комиссии об устранении нарушений требований законодательства №1323/1 от 10.12.2015.
Факт неисполнения указанного предписания заявителем не оспаривается, и подтверждается материалами дела.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем предпринимались какие-либо действия по исполнению предписания материалы административного дела также не содержат.
В связи с чем, следует признать вину заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Воронежской области от 21.12.2003 № 74-ОЗ установленной.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Управляющая компания Левобережного района» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>) №90/2015 от 17.02.2015 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в виде штрафа в размере 5000,00рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Воронежской области.
Судья В.В. Домарева