г. Воронеж Дело № А14–3711/2013
«30» апреля 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена «29» апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме «30» апреля 2013 года
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Сорокина Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ливенцевой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Департамента здравоохранения Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН 1093668028563, ИНН 3666159529),
к Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская детская клиническая больница», г. Воронеж (ОГРН 1033600044488, ИНН 3666046405),
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от административного органа – Сердюкова Е.Л., представитель по доверенности №1/14-5409 от 20.07.2012 г.,
от лица, привлекаемого к административной ответственности – Малиёва И.И., представитель по доверенности № 15 от 01.02.2013
установил:
Департамент здравоохранения Воронежской области (далее – ДЗ ВО, заявитель) обратился в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская детская клиническая больница», г. Воронеж (далее – БУЗ ВО «ВГДКБ №1», лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 05.04.2013.
Административный орган требования поддержал.
Представитель БУЗ ВО «ВГДКБ №1» факт правонарушения не оспорил, представил суду доказательства устранения нарушений (приказ о переводе Гудковой А.Н. с должности заведующей лабораторией на должность биолога № 50-л от 08.04.2013), при этом учитывая незамедлительное устранение нарушений и отсутствие каких-либо последствий, просил суд признать правонарушение малозначительным.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом от 28.03.2013 №489 «О проведении внеплановой документарной проверки БУЗ ВО «ВГДКБ №1» должностными лицами департамента здравоохранения Воронежской области 05 апреля 2013 года проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности БУЗ ВО «ВГДКБ №1», по адресу: г.Воронеж, ул.Рылеева.22в.
В ходе проверки выявлено, что БУЗ ВО «ВГДКБ №1» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией от 24.01.2013 № ЛО-36-01-001234, при этом заведующая лабораторией Гудкова А.Н. не имеет высшего профессионального медицинского образования.
По результатам проверки 05.04.2013 административным органом составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении по основаниям ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
По мнению заявителя, Обществом грубо нарушены лицензионные условия и требования, предусмотренные подпунктами «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).
На основании ст. 23.1 Кодекса Департамент здравоохранения Воронежской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении БУЗ ВО «ВГДКБ №1».
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, необходимо наличие высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании, является грубым нарушением лицензионных требований и условий, которые влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Факт отсутствия высшего профессионального медицинского образования заведующей лабораторией Гудковой А.Н. представитель БУЗ ВО «ВГДКБ №1» в судебном заседании признал. Однако просил суд учесть при рассмотрении дела, что нарушение лицензионных требований устранено незамедлительно – 08.04.2013 Гудкова А.Н. приказом № 50-л переведена на должность биолога.
Данное обстоятельство представитель административного органа подтверждает и не оспаривает.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях БУЗ ВО «ВГДКБ №1» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.
Однако согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер. Кроме того, пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
При применении статьи 2.9 КоАП РФ, суд учитывает, что законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
В силу статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, учитывая то обстоятельство, что БУЗ ВО «ВГДКБ №1» незамедлительно устранены выявленные нарушения, при этом правонарушение не привело к негативным последствиям, суд приходит к выводу, что установленные материалами данной проверки нарушения не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, признает совершенное правонарушение малозначительным.
Руководствуясь частью 4 статьи 14.1, статьями 2.9, 23.1, 28.2, 28.3, 29.1-29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Департамента здравоохранения Воронежской области о привлечении Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская детская клиническая больница», г. Воронеж (ОГРН 1033600044488, ИНН 3666046405) к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 05.04.2013 г. оставить без удовлетворения.
Признать совершенное Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская детская клиническая больница», г. Воронеж (ОГРН 1033600044488, ИНН 3666046405) административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, малозначительным и освободить его от административной ответственности.
Объявить Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская детская клиническая больница», г. Воронеж (ОГРН 1033600044488, ИНН 3666046405) устное замечание.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, принявший решение.
Судья Н.В.Сорокина