ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-3806/19 от 13.06.2019 АС Воронежской области

Арбитражный суд Воронежской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж

«13» июня 2019 года                                                    Дело №А14-3806/2019

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Ю.А. Соколовой,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Литвиновой Н.В.,

Территориального отдела (инспекции) по Воронежской области Центрального межрегионального территориального управления (ОГРН, ИНН <***>),  г. Воронеж

о привлечении к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Спортмастер» (ОГРН <***> ИНН <***>), г. Москва,

от лиц, участвующих в деле: не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

Территориальный отдел (инспекция) по Воронежской области Центрального межрегионального территориального управления (далее- заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением от 05.03.2019 № 204-13/64 о привлечении к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Спортмастер» (далее- ООО «Спортмастер», лицо, привлекаемое к административной ответственности).

Определением суда от 14.03.2019 заявление принято к производству, назначены предварительное судебное заседание, судебное разбирательство.

В судебное заседание 29.05.2019 не явились представители лиц, участвующих в деле, извещены надлежащим образом. В порядке ст. 136 АПК РФ дело рассматривается в их отсутствие.

От ООО «Спортмастер» 28.05.2019 через систему «МОЙ АРБИТР» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, которое было судом удовлетворено.

На основании части 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание при отсутствии возражений со стороны представителя заинтересованного лица.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 05.06.2019 до 14 час. 30 мин. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещалась в информационном окне в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Воронежской области.

Из материалов дела следует: Территориальным отделом (инспекцией) по Воронежской области ЦМТУ Росстандарта в соответствии с приказом № 695 от «07» мая 2018 г. в период с 05 июня 2018 г. по 03 июля 2018 г. в отношении ООО "СПОРТМАСТЕР" проведена плановая выездная проверка обязательных требований технических регламентов, стандартов в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования и стандартизации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий установлено, что ООО «Спортмастер» совершило правонарушения, выразившиеся в том, что оно допустило реализацию продукции с нарушениями обязательных требований технических регламентов:

1. Электрического насоса торговой марки «INTEX», модель АР620-П1, артикул 66620, полученной по накладной №40 от 17.02.2018 года от поставщика ООО «Интэкс Рус», нарушило требования Технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», принятого Решением комиссии таможенного союза № 768 от 16.08.2011 г. и Технического регламента Таможенного союза TP ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», принятого Решением комиссии таможенного союза № 879 от 09.12.2011 г., в части:

пункт 1 статьи 5 TP ТС 004/2011 и TP ТС 020/2011 - на насосе и в Руководстве по эксплуатации не указан артикул 66620, указана только модель, что не позволяет полностью идентифицировать представленный сертификат;

пункт 4 статьи 5 TP ТС 004/2011 и TP ТС 020/2011 - в предоставленном руководстве по эксплуатации не указана страна изготовитель; не указана информация о назначении продукции; не указаны правила хранения, условия перевозки (транспортирования), реализации и утилизации изделия; отсутствует информация о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности насоса; не указано наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информация для связи с ними; месяц и год изготовления.

2.      Сушилки для обуви детской ультрафиолетовой «Тимсон», полученной по накладной № 60 от 12.02.2018г. от ООО «Тимсон Трейд», нарушило требования Технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», принятого Решением комиссии таможенного союза № 768 от 16.08.2011 г. и Технического регламента Таможенного союза TP ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», принятого Решением комиссии таможенного союза № 879 от 09.12.2011 г., в части:

нарушены требования пункта 1 статьи 5 TP ТС 004/2011 и TP ТС 020/2011: на сушилке не указано наименование и (или) обозначение - не указана модель, имеется запись Туре 2440 (в предъявленном сертификате Туре 2440 не указан); на коробке указан арт.2420 (в сертификате указана модель ДУСО); в Инструкции не указана модель ДУСО;

на сушке отсутствует наименование и (или) товарный знак изготовителя, не указана страна-изготовитель на изделии и в инструкции, что является нарушением пункта 2 статьи 5 TP ТС.

Кроме того, имеющаяся информация вводит в заблуждение потребителя, поскольку на упаковке (коробке) указан изготовитель ООО «Тимсон»: РФ, 123423, <...> этаж, пом. Y1, ком. 85,86,87, что не совпадает с сертификатом ООО «Тимсон»: Московская область, улица Горбунова, д. 2, стр. 3, комната 52 (город не указан); фактический же адрес: г. Серпухов Московской области, ул. Луначарского, 12, а на приклеенном на коробку ценнике указан - ООО «Тимсон»: <...>;

в предоставленной инструкции не указаны условия перевозки (транспортирования), утилизации; отсутствует информация о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности сушки, что является нарушением пункта 4 статьи 5 TP ТС 004/2011 и TP ТС 020/2011.

-        в сертификате указано, что продукция изготовлена в соответствии с директивами 2006/95/ЕС, 20004/108/ЕС, но в инструкции указаны ТУ 3468-003-53925412-2011 и продукция не маркирована знаком СЕ.

3.      Электрического насоса 12V, торговой марки «INTEX», модель АР626, артикул 66626, полученного по накладной № 41 от 17.02.2018 г. от поставщика ООО «Интэкс Рус», нарушило требования Технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», принятого Решением комиссии таможенного союза № 768 от 16.08.2011 г. и Технического регламента Таможенного союза TP ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», принятого Решением комиссии таможенного союза № 879 от 09.12.2011 г., в части:

-        не соблюдения требований пункта 1 статьи 5 TP ТС 020/2011 - на насосе и в Руководстве по эксплуатации указана модель АР626, фактически сертификат выдан на артикул 66620;

-        в предоставленном руководстве по эксплуатации не указана страна-изготовитель; не указана информация о назначении продукции; не указаны правила хранения, условия перевозки (транспортирования), реализации и утилизации изделия; отсутствует информация о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности насоса; не указано наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; месяц и год изготовления, что является нарушением пункта 4 статьи 5 TP ТС 004/2011 и TP ТС 020/2011;

4. Велосипеда для взрослых торговой марки «STERN», модели VEGA 1,0, полученного по договору подряду № СМ 15/22552-144-SS16 от 20.04.2015 г. с поставщиком ООО «Терминал Н». нарушает требования Технического регламента Таможенного союза TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», принятого решением комиссии Таможенного союза № 823 от 18 октября 2011 года, в части:

первоначально была предоставлена декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-Ыи.АБ15.В. 11954 со сроком действия с 31.01.2018 г. по 30.01.2019 г., заявленная ООО «Терминал-Н» (157800, <...>), он же изготовитель, на соответствие TP ТС 010/2011 по ГОСТ 31741-2012. Вышеуказанная декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-Ки.АБ15.В.11954 не распространяется на продукцию: так как велосипед для взрослых торговой марки «STERN», модели VEGA 1.0 изготовлен в феврале 2015 г.;

затем был предъявлен сертификат соответствия № C-RU.AB29.B.47169, бланк № TP 1176501, сроком действия с 21.12.2012 г. по 20.12.2017 г., выданный ОС «ЛСМ» ООО «Трансконсалтинг» (123290, <...>). Согласно предоставленного сертификата соответствия № C-RU.AB29.B.47169 продукция -велосипед для взрослых торговой марки «STERN», модели VEGA, прошла процедуры подтверждения соответствия, установленные Техническим регламентом «О безопасности машин и оборудования» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753 с изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 г. № 205. Вышеуказанный сертификат соответствия № C-RU.AB29.B.47169 на основании данных из приложения к нему, (приложение к сертификату - бланк TP 0324265) не распространяет своего действия на продукцию -велосипед для взрослых торговой марки «STERN», модели VEGA 1.0 , поскольку в перечне продукции эта модель не указана. Кроме того, данный сертификат не может быть применим к спорному велосипеду, т.к. в соответствии с п. 28 «Перечня объектов технического регулирования..» технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» вступившим в силу 15.02.2013 г., велосипед для взрослых торговой марки «STERN», модели VEGA 1.0, произведенный в феврале 2015 г. должен был пройти проверку на соответствие в форме декларирования;

спорный велосипед не прошедший проверку на соответствие требованиям TP ТС 010/2011 не может быть маркирован единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов таможенного союза, что является нарушением обязательных требований ст. 3 TP ТС 010/2011.

Выявленные недостатки являются нарушением обязательных требований Технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», принятого Решением комиссии таможенного союза № 768 от 16.08.2011 г.; Технического регламента Таможенного союза TP ТС 020/2011 «Электромагнитная   совместимость   технических   средств»,   принятого   Решением комиссии таможенного союза № 879 от 09.12.2011 г.; Технического регламента Таможенного союза TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», принятого решением комиссии Таможенного союза № 823 от 18.10.2011 г.

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки № 024 от 03.07.2018.

В данной связи обществу вынесено предписание от 03.07.2018 № 009, № 009/Пр, № 009/ПрР об устранении нарушений требований ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, ТР ТС 010/2011 в части наличия полной и достоверной информации для потребителя, в том числе маркирования знаком обращения на рынке и наличия предусмотренной информации в инструкции по эксплуатации, о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, о приостановлении реализации части продукции для предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Приказом от 29.11.2018 № 1610 было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Спортмастер» с целью проверки исполнения ранее выданных предписаний от 03.07.2018 № 009 № 009/ПрР срок исполнения которых истёк «02» августа 2018 и № 009Пр срок исполнения которого истёк «13» июля 2018, со сроком проведении не более 20 рабочих дней. Копия приказа от 29.11.2018 г. № 1610 ЦМТУ Росстандарта о проведении повторной выездной проверки с целью проверки исполнения ранее выданных предписаний: № 009, 009/Пр и 009/ПрР от 03.07.2018 г. направлена почтой России зп. с ув. исх. № 204-6/268 от 05.12.2018 г., трек-код: 39401815305465 - генеральному директору ООО «Спортмастер» ФИО1 (получено 11.12.2018 г.).

Согласно акту проверки № 032 от 21.01.2019, общей продолжительностью 4 рабочих дня, административным органом были выявлены нарушения требований технических регламентов Таможенного союза, а именно зафиксированы результаты повторной внеплановой выездной проверки исполнения ранее выданных предписаний, проведенной в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований при реализации продукции к сушилке для обуви детская ультрафиолетовая «Тимсон»; электрический насос, торговой марки «INTEX», модель АР620-111, артикул 66620; электрический насос J2V, торговой марки «ШТЕХ», модель АР626, артикул 66626; велосипеда для взрослых торговой марки «STERN», модели VEGA 1.0.

Так же в указанном акте проверки отражено:

Согласно пункту 13 Приказа о проведении проверки, указанные в нем документы необходимо представить в день начала проверки, указанной в пункте 8 Приказа, то есть не позднее 17.12.2018 г.

Территориальным отделом (инспекцией) по Воронежской области ЦМТУ Росстандарта 27.12.2018 г. получено заказное письмо (вх. № 204-6/128) от представителя ООО «Спортмастер» ФИО2 по доверенности от 03.10.2018 г. № 426/18 с предоставлением
документов и информации по выданным предписаниям от 03.07.2018 г. № 009, 009/Пр и 009/ПрР. Копии письма и доверенности прилагаются, см. приложение № 4 и 5.

Согласно письму от 21.12.2018 г. № б/н представителя ООО «Спортмастер» по доверенности от 03.10.2018 г. № 426/18 ФИО2 реализация продукции: насоса электрического 12V, торговой марки «INTEX», модель АР626, артикул 66626; насоса электрического 220-240V, торговой марки «ШТЕХ», модель AP620-III; сушки для обуви
детской ультрафиолетовой «Тимсон», велосипеда для взрослых, торговой марки «STERN», модель VEGA 1.0, приостановлена, что подтверждается копией приказа № 38-2018/СМ-10ЦО от 03.07.2018 г., а также справками о наличии (хранении) перечисленных товаров на внутренних складах общества, представленных директорами магазинов в ходе проведения
проверки.

Предписание о приостановке реализации продукции от 03.07.2018 г. № 009/ПрР со сроком исполнения не позднее 02.08.2018 г. и п. 1 Программы мероприятий - исполнены.

Разработана и представлена в срок (09.07.2018 г.) Программа мероприятий по предотвращению причинения вреда. Программа мероприятий согласована 16.07.2018 г. руководителем ЦМТУ Росстандарта ФИО3 Предписание о разработке Программы мероприятий по предотвращению причинения вреда от 03.07.2018 г. № 009/Пр со сроком исполнения не позднее 13.07.2018 г. исполнено. Документы и сведения, подтверждающие выполнение ООО «Спортмастер» мероприятий, перечисленных в Программе, предоставлены с нарушением срока, указанного в п. 4 Программы, и не в полном объеме.

Письмом от 21.12.2018 г. б/н представителя ООО «Спортмастер» по доверенности от 03.10.2018 г. № 426/18 ФИО2 по выявленным нарушениям отмечено, что п. 2 Программы мероприятий исполнен обществом в полном объеме, информация для потребителей о том, что в продаже находился товар, не соответствовавший требованиям технических регламентов, была размещена в уголке потребителя, что подтверждается
фотоматериалами.

Однако при проведении выездной проверки инспекторами был установлен и зафиксирован актами проверки выполнения ранее выданных предписаний от 17.12.2018 г. и 19.12.2018 г., а также фотоматериалами (см. приложения № 11 и 12), факт отсутствия в магазинах ОСП № 720 (394030, <...>) и ОСП № 5954 (396005. Воронежская обл., Рамонский р-н, п. Солнечный. ТРЦ Сити-парк «Град») информации для потребителей сообщающей о том, что в продаже находился товар не соответствующий требованиям технических регламентов.

Кроме того, фотоматериал, предоставленный ООО «Спортмастер» в качестве подтверждения факта размещения информации для потребителей, не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, поскольку нет возможности идентифицировать дату его размещения, т.к. она на нем отсутствует, и соотнести со сроком указанным в п. 2 Программы мероприятий.

В письме отмечено, что общество оповестило производителей товаров о несоответствии их продукции: насоса электрического 12V, торговой марки «ГЛМТЕХ», модель АР626, артикул 66626; насоса электрического 220-240V, торговой марки «ПЧТЕХ», модель АР620-Ш; сушки для обуви детская ультрафиолетовая «Тимсон», велосипеда для взрослых, торговой марки «STERN», модель VEGA 1.0, требованиям технических регламентов, как и требует того п. 3 Программы мероприятий, что подтверждается историей переписок
представителя ООО «Спортмастер» с представителями производителей.

Предоставленная история переписки общества с представителями производителей, а также предоставленные копии инструкций товаров: насоса электрического 12V, торговой марки «INTEX». модель АР626, артикул 66626; насоса электрического 220-240V, торговой марки «INTEX». модель AP620-III; сушки для обуви детской ультрафиолетовой «Тимсон», с внесенными в них изменениями, согласно устранению выявленных ранее нарушений требований технических регламентов, подтверждают факт исполнения п. 3 Программы мероприятий, но не в полном объеме. Так как среди представленных сведений отсутствует история переписки ООО «Спортмастер» с производителем продукции: велосипед для взрослых, торговой марки «STERN», модели VEGA 1.0, в которой производитель ответил бы на вопрос почему продукция, маркированная знаком ЕАС в нарушение ст. 3 TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», была поставлена на реализацию в ООО «Спортмастер» и как следует поступить, чтобы выявленное нарушение устранить. Исходя из вышеперечисленного п. 3 Программы мероприятий по устранению нарушений выполнен обществом в срок: до 01.10.2018 г., но не в полном объеме.

Согласно графикам рабочих тренингов, предоставленным директорами магазинов в ходе проведения проверки, п. 5 Программы мероприятий: принять меры к недопущению подобных нарушений в будущем исполнен Обществом в полном объеме и в срок: до 01.10.2018 г. как и требует того Программа мероприятий.

Пункт 4 Программы мероприятий: сообщить территориальному органу ЦМТУ Росстандарта о принятых мерах по устранению выявленных нарушений не исполнен ООО «Спортмастер». Сведения о выполнении ранее выданных предписаний были представлены территориальному отделу (инспекции) по Воронежской области ЦМТУ Росстандарта лишь
27.12.2018 г., а не до 01.10.2018 г., как указанно в Программе мероприятий.

В данной связи в акте проверки был сделан вывод, о том, что учитывая   все   вышеперечисленные   обстоятельства   предписание об устранении нарушений от 03.07.2018 г. № 009, сроком исполнения не позднее 02.08.2018, не исполнено. О чем была внесена запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 04.03.2019 начальником территориального отдела по Воронежской области протокола № 03 об административном правонарушении, предусмотренном частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении общества, в присутствии законного представителя общества ФИО4 по доверенности № 20/18 от 18.01.2019.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Воронежской области.

Исследовав изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

В силу части 15 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) в течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан провести проверку достоверности полученной информации. По требованию органа государственного контроля (надзора) изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан представить материалы указанной проверки в орган государственного контроля (надзора). В случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан принять необходимые меры для того, чтобы до завершения проверки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, возможный вред, связанный с обращением данной продукции, не увеличился (ч. 1).

В силу ч. 2 ст. 38 Закона N 184-ФЗ при подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией.

Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей, в том числе потребителей, о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами, а при невозможности их осуществления объявить об отзыве продукции и возместить убытки, причиненные приобретателям в связи с отзывом продукции

Административным органом установлено, что программа мероприятий не выполнена обществом в полном объёме и сведения о её частичном выполнении со стороны общества предоставлены с нарушением установленного срока.

При этом суд, полагает необходимым отметить, что недоведение до потребителя информации, о том, что в продаже находился товар не соответствующий требованиям технических регламентов, влечет для общества как для продавца, возможность избежать возложенные законодательством дополнительные расходы, мероприятий по предотвращению причинения вреда своими силами, либо объявления об отзыве продукции и возмещения соответствующих убытков, а для покупателя отсутствие данной информации влечет невозможность возмещения убытков, вызванных его эксплуатацией или замены данного товара.

Фотоматериалы предоставленные ООО «Спортмастер» не могут быть приняты судом как доказательство, опровергающее недоведение информации до потребителя, так как, исходя из  данных в фототаблице (т.1 стр.141-142) невозможно идентифицировать время и дату фотографируемого объекта, так как на фотоматериалах дата и время их произведения не зафиксированы в автоматическом режиме. 

С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что общество имело возможность обеспечить соблюдение правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией на оказание телематических услуг связи.

На основании изложенного, арбитражный суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 АПК РФ, признаёт наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ, вменяемого ООО «Спортмастер», и вину Общества в его совершении установленными и доказанными материалами дела, а именно:  протоколом об административном правонарушении от 04.03.2019 №03 и иными материалами дела.

Судом установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении Общества к административной ответственности заявителем не допущено.

Процедура привлечения Общества к административной ответственности соблюдена, в связи с чем, права и законные интересы заинтересованного лица не нарушены.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 3.1, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что применение к обществу минимально возможного административного штрафа, предусмотренного ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, в размере 300 000 рублей, не будет отвечать целям административной ответственности, поскольку повлечет избыточное ограничение прав юридического лица, которое не будет являться справедливым и соразмерным содеянному.

Суд, с учетом применения указанных норм права, фактических обстоятельств дела, приходит к выводу о необходимости применения в данном случае к обществу административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ в размере 150 000 руб., то есть со снижением минимального размера административного штрафа, установленного соответствующей административной санкцией, ниже низшего предела.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, частью 15 статьи 19.5, статьей 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 202, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Территориального отдела (инспекции) по Воронежской области Центрального межрегионального территориального управления (ОГРН, ИНН <***>), г. Воронеж от 05.03.2019 №204-13/64 удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер» (ОГРН <***> ИНН <***>), зарегистрированное 27.06.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы №28 по г. Москве,  по адресу: 117437, <...>,  к административной ответственности, предусмотренной ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по г. Москве (л/с <***>); расчетный счет – <***>; банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО, г. Москва 35; ИНН – <***>; КПП - 770601001; БИК – 044525000; ОКТМО – 45384000; КБК – 17211690010016000140, УИН 17200000000000208387.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу, решение суда будет исполнено в принудительном порядке.

Решение   может   быть   обжаловано   в   течение десяти дней со дня его принятия  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, <...>, через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья                                                                 Ю.А. Соколова