ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-396/17 от 10.04.2017 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                      Дело № А14-396/2017

«12» апреля 2017 года

Резолютивная часть изготовлена 10 апреля 2017 года

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Козлова В.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Авдеевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества «Комбинат мясной Калачеевский» (ОГРН 1023600794348, ИНН 3610001508), п. Пригородный Воронежской области,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Воронежской области (ОГРН 1043680005764, ИНН 3610009112), г. Калач Воронежской области,

при участии в судебном заседании:

от заявителя –  не явился, извещен о месте и времени заседания,

от ответчика –  Лубенского Р.В., доверенность от 07.02.2017 № 03-10/814,

                           Морозовой Л.А., доверенность от 09.12.2016 № 03-10/9152,

                           Бутерус М.В., доверенность от 07.02.2017 № 03-10/00813,

У С Т А Н О В И Л:

открытое акционерное общество «Комбинат мясной Калачеевский»  (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Воронежской области №39 от 08.07.2016.

В судебное заседание не явился, представитель заявителя, о месте и времени заседания заявитель надлежащим образом извещен.

С учетом изложенного дело рассматривается в порядке ст.123, ч.3 ст.156 АПК РФ.

Ранее заявитель поддерживал заявленные требования по основаниям, изложенным в поданном заявлении.

Ответчик требование не признает по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 03.04.2017 по 06.04.2017 и с 06.04.2017 по 10.04.2017 (с учетом выходных дней).

Исследовав доказательства, заслушав объяснения стороны, суд установил.

Налоговым органом в порядке ст.88 НК РФ проведена проверка уточненной декларации по земельному налогу за 2015 год, поданной ОАО «Комбинат мясной Калачеевский». Итоги проверки отражены в акте от 17.05.2016 № 232 дсп.

По результатам проверки принято решение от 08.07.2016 № 39, которым налогоплательщику доначисляется 1199237 руб. земельного налога. отказывается в привлечении к ответственности и взыскании пени. Решением УФНС РФ по Воронежской обл. от 13.10.2016 № 15-2-18/22433@ оспариваемое решение ответчика оставлено без изменений.

Полагая, что оспариваемое решение противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы организации, ОАО «Комбинат мясной Калачеевский» обратилось с заявлением в арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что используемые организацией земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения. При этом заявитель исходит из того, что организация осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, доля выручки от реализации указанной продукции составляет 92,93% от всей выручки за 2015 год. В силу названных обстоятельств заявитель полагает, что имеет право применять ставку земельного налога в размере 0,3%, установленную п.1.4 решения Совета народных депутатов Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области «Об установлении ставок земельного налога и сроков его уплаты на территории Пригородного сельского поселения на 2015 год» от 27.11.2014 № 212 (т.1 л.д.140-142) (далее – решение от 27.11.2014 № 212). При этом заявитель исходит из того, что при определении доли выручки от реализации сельхозпродукции необходимо учитывать в совокупности выручку от реализации собственной выращенной сельхозпродукции, выручку от реализации собственной выращенной и переработанной сельхозпродукции, выручку от реализации покупной и переработанной сельхозпродукции, выручку от реализации покупной и реализованной без переработки сельхозпродукции.

Возражая против заявленных требований, ответчик ссылается на то, что используемые заявителем земельные участки отнесены к категории земель промышленности. Следовательно, по мнению ответчика, при исчислении земельного налога надлежит применять ставку в размере 1,5%, установленную п.1.8 решения от 27.11.2014 № 212. относительно довода заявителя, что тот является сельхоз. товаропроизводителем ответчик утверждает, что доля выручки заявителя от реализации собственной произведенной сельхоз. продукции и продукции от ее переработки составляет только 46,38% от всего объема реализации товаров (работ, услуг).   

Как следует из оспариваемого решения, основанием доначисления 1199237 руб. земельного налога явился вывод налогового органа о необоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки в размере 0,3% к кадастровой стоимости земельных участков, поименованных в оспариваемом решении. По мнению налогового органа, подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%. При этом стороны не оспаривают размер налоговой базы, которая отражена в уточненной декларации по земельному налогу за 2015 год. Также стороны не оспаривают, что заявитель применяет общий режим налогообложения.

Согласно ст.387-391, 393, 394 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Приведенные положения налогового законодательства корреспондируют с положениями, закрепленными в ст.12, 15, 17 НК РФ, относящим земельный налог к местным налогам и определяющим полномочия местных органов власти при введении указанного налога.

Стороны не оспаривают порядок формирования и определения налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за 2015 год. Спорным является применение налоговой ставки.

Согласно п.1.4, 1.8 решения Совета народных депутатов Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области «Об установлении ставок земельного налога и сроков его уплаты на территории Пригородного сельского поселения на 2015 год» от 27.11.2014 № 212 ставка земельного налога в размере 0,3% процентов от кадастровой стоимости земельного участка устанавливается в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, ставка земельного налога в размере 1,5% устанавливается в отношении земельных участков предназначенных для размещения производственных и административных зданий. Названное решение муниципального органа власти приобщено к материалам дела, о чем сказано выше.

Таким образом, основанием для применения той или иной ставки земельного налога является отнесение земельного участка к землям определенной категории (разрешенного вида использования).

Порядок отнесения земельных участков к той или иной категории земель регулируется нормами земельного законодательства.

В силу ст.7, 8, 11, 77, 83, 85 Земельного кодекса РФ  Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

земли сельскохозяйственного назначения;

земли населенных пунктов;

Земли, указанные выше, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

производственным;

сельскохозяйственного использования;

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

 Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

 Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

В силу ст.30, 34, 35, 37, 39 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя:

порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

карту градостроительного зонирования;

градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

планируемых изменений границ земель различных категорий;

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

основные виды разрешенного использования;

условно разрешенные виды использования;

вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Порядок перевода земельных участков регулируется ст.2 Федерального закона № 172-ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую».

Анализ приведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что заявитель по делу вправе самостоятельно выбрать разрешенный вид использования земли и заявить о нем в установленном порядке.

Согласно представленным ответчиком выпискам из кадастровых паспортов спорных земельных участков все земельные участки  отнесены к категории земель населенных пунктов с разрешенным видом использования – для использования зданий и сооружений.

В соответствии с представленными ответчиком Правилами землепользования и застройки Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области и Картой (схемой) градостроительного зонирования территории спорные земельные участки включены зона размещения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов - П1. Землям заявителя присвоен литер П1/1/6 (п.21.1 Правил). Согласно п.21.1.2 правил в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны П1 видами разрешенного использования являются размещение производственных объектов первого – пятого класса.

Заявитель не представил доказательств совершения действий по изменению установленного разрешенного вида использования спорных земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством.  В силу же ст.65 АПК РФ обязанность по представлению таких доказательств лежит на заявителе по делу.

Что касается доводов заявителя о наличии у него для целей исчисления земельного налога статуса производителя сельскохозяйственной продукции, то судом учтено следующее.

Согласно ст.1, 2, 4, 11 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов.

Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом Кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ.

Анализ приведенных норм налогового законодательства позволяет сделать вывод о том, что поименованные выше нормы налогового законодательства предусматривают создание в рамках налогового законодательства системы специфических понятий, терминов и определений, подлежащих применению исключительно в налоговых правоотношениях. При этом ни поименованные выше нормы налогового законодательства, ни какие либо иные нормы, не предусматривают такой степени кодификации налогового законодательства, которая бы закрепляла размещение норм, определяющих понятийный аппарат налогового законодательства, в отдельных сгруппированных статьях, главах или разделах Налогового кодекса РФ. Следовательно, вне зависимости от расположения нормы, содержащей понятия, термины, определения, в той или иной главе, разделе Налогового кодекса РФ, указанные понятия, термины и определения подлежат применению ко всем налоговым правоотношениям, если иное не установлено соответствующей статьей налогового законодательства, определяющей к каким именно правоотношениям применяются данные понятия, термины и определения.       

Согласно п.3 ст.346.2 НК РФ в целях Налогового кодекса РФ к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Следует отметить, что данная норма содержит прямое указание на необходимость ее применения в целях всего Налогового кодекса РФ. Соответственно, положения приведенной нормы подлежат применению и при исчислении земельного налога, то есть подлежат применению к спорным правоотношениям. При этом, с учетом изложенных выше выводов суда, размещение указанной нормы в главе 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)» не ограничивает ее применение правоотношениями, регулируемыми данной главой Налогового кодекса РФ.

Во исполнение положений п.3 ст.346.2 НК РФ Правительством РФ принято постановление от 25.07.2006 № 458, которым утверждены Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции (приложение № 1) и Перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства (приложение № 2). Таким образом, для целей применения налогового законодательства разграничены понятия «сельскохозяйственная продукция» и «продукция первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья».

Из приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 25.07.2006 № 458 следует, что к сельскохозяйственной продукции относится продукция по выращиванию свиней, поголовье свиней с кодами 982100-982900. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, указанная продукция включена в раздел «Продукция животноводства» общий код 980000. Аналогично Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), утвержденный приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, относит продукция по выращиванию свиней в подраздел АА «Продукция сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства» с кодами 1.23-1.23.10.169. Следует отметить, что классификатор ОК 034-2007 (КПЕС 2002) введен в действие без приостановления действия классификатора ОК 005-93. 

При этом продукция переработки сельхозпродукции, в том числе мясопродукты всех видов, свинина убойная и т.д. отнесены Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, в раздел 920000 «Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности» с кодами 921001-921023. Аналогично Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), утвержденный приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, относит указанную продукцию в раздел D «Продукция обрабатывающих производств» с кодами 15.1-15.11.14.190. Также согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17, поименованная продукция переработки отнесена в раздел D «Продукция и услуги обрабатывающей  промышленности» с кодом 1511140.

Как следует из материалов проверки, заявитель в 2015 году осуществлял выращивание и реализацию собственной сельскохозяйственной продукции – выращивание свиней, переработку и реализацию собственной сельскохозяйственной продукции, переработку и реализацию покупной сельскохозяйственной продукции и реализацию покупной сельскохозяйственной продукции. Ответчиком представлен расчет удельного веса выручки заявителя от реализации собственной сельскохозяйственной продукции и от реализации продуктов переработки собственной сельскохозяйственной продукции. Заявитель не вел раздельного учета выручки по указанным видам деятельности. В связи с этим расчет произведен ответчиком исходя из себестоимости указанных видов деятельности. Аргументированных доводов против указанного порядка расчета заявитель не представил. Также заявитель не оспаривает арифметические данные указанного расчета. Проверив представленный расчет, суд признает данный порядок расчета обоснованным и правомерным.

Согласно представленному расчету доля выручки налогоплательщика от реализации собственной выращенной сельскохозяйственной продукции составляет 46,38% в общем объеме выручки от реализации продукции. Таким образом, приведенные показатели не превышают 70% выручки налогоплательщика.

Что касается доводов налогоплательщика о необходимости учесть выручку от реализации переработанной собственной сельхозпродукции, выручку от реализации покупной переработанной продукции, то судом учтено следующее.

Свои доводы заявитель основывает на положениях п.1 ст.3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» № 264-ФЗ, согласно которому для целей применения названного Федерального закона сельскохозяйственным товаропроизводителем признается организация, осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год. 

Однако, в силу прямого указания, содержащегося в приведенной норме, данные критерии установлены исключительно для целей применения Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» № 264-ФЗ, что исключает их применение в отношении спорных налоговых правоотношений. Аналогично положения приведенных выше ст.2, 11 НК РФ не допускают применение норм Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» № 264-ФЗ для целей регулирования налоговых правоотношений. Соответственно, недопустимо применение для регулирования спорных налоговых правоотношений и положений постановления Правительства от 11.06.2008 № 446, принятого в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» № 264-ФЗ, и утвердившего Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, в который включены одновременно продукция свиноводства (позиция 11), мясо и субпродукты, продукция мясной промышленности, изделия колбасные и т.д. (позиции 19, 21, 22).

В силу изложенного суд отклоняет как необоснованные доводы заявителя по делу.

Учитывая отсутствие доказательств изменения заявителем вида разрешенного использования земельных участков в законодательно установленном порядке, суд пришел к выводу об отсутствии у заявителя права на применения ставки земельного налога в размере 0,3%. 

Исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, на основании приведенных норм налогового законодательства, суд находит правомерным доначисление налогоплательщику 1199237 руб. земельного налога, что свидетельствует об отсутствии оснований для признания недействительным решения налогового органа.

 При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать полностью.

В соответствии со ст.110 АПК РФ госпошлина относится на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. При подаче заявления заявителем уплачено 3000 руб. госпошлины в федеральный бюджет. Учитывая результаты рассмотрения дела, расходы по госпошлине относятся на заявителя.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.110, 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворения требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Воронежской области от 8 июля 2016 года № 39 отказать, признав указанное решение соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента принятия через Арбитражный суд Воронежской области.

                                                                        Судья:                                                В.А.Козлов