ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-4084/16 от 25.07.2016 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                           Дело №А14-4084/2016

«25» июля 2016 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Домаревой В.В.,

При ведении протокола судебного заседания секретарем Драгановой А.А.,                                

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

общества с ограниченной ответственностью «Специализированная похоронная служба «Ритуал-сервис» (ОГРН 1023601069766 ИНН 3603006311), г. Богучар Воронежской области

к Административной комиссии Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1023601076180 ИНН 3603003656) г. Богучар Воронежской области

об отмене постановления от 16.03.2016 по делу №13/2016 о назначении административного наказания,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Маршалко Н.С., представителя по доверенности б/н от 28.03.2016, паспорт,

представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Специализированная похоронная служба «Ритуал-сервис» (далее – ООО «Ритуал-сервис», заявитель) 31.03.2016 обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.03.2016 по делу №13/2016 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Рассмотрение дела откладывалось.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще извещены.

В судебное заседание 18.07.2016 административный орган явку представителя,  а также свидетелей Аксенова С.А., Клименко В.П.  не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал заявленное требование, ссылаясь на то, что не является субъектом вменяемого правонарушения. Кроме того, заявитель спаривает факт составления протокола об административном правонарушении в присутствии директора ООО «СПС «Ритуал-сервис» Воловик Л.Б., пояснив, что заявитель не был уведомлен также о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.

Административный орган в отзыве просит отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая на наличие в действиях Общества события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

В судебном заседании 18.07.2016 заслушаны объяснения свидетеля Воловик Л.Б.

В судебном заседании 18.07.2016 объявлялся перерыв до 25.07.2016.

Из материалов дела следует, и как пояснил представитель административного органа в судебном заседании 20.06.2016, в соответствии с объяснениями Козлова Н.П., который является сотрудником Администрации (л.д.77), 06.03.2016 в 8час.00мин. им на северном кладбище была обнаружена подготовленная для захоронения могила. Из  пояснений находившихся на территории кладбища работников Козлову Н.П. стало известно, что могила была подготовлена силами работников ООО «СПС «Ритуал-Сервис».

Помощником главы администрации Богучарского муниципального района Воронежской области Пешиковым Д.И. 09.03.2016 составлен протокол АК №б/н об административном правонарушении, в котором указано, что 09.03.2016 в 14час.30мин. на территории северного кладбища городского поселения – город Богучар обнаружено нарушение п.4.1 Порядка организации похоронного дела на территории городского поселения – город Богучар от 28.08.2015 №378, согласно которому предоставление участка для погребения умершего на общественном кладбище осуществляется администрацией городского поселения – город Богучар. ООО «СПС «Ретуал-Сервис» осуществило захоронение без разрешения администрации. При этом в протоколе об административном правонарушении отражено, что к протоколу прилагаются «фотографии правонарушения».

Кроме того, в протоколе указано, что протокол составлен в присутствии директора ООО «СПС «Ритуал-Сервис» Воловик Л.Б., которая от подписи в протоколе отказалась в присутствии Мельникова В.П., Аксенова С.А., Клименко В.П.

Как указывает административный орган, уведомлением от 09.03.2016 (л.д.79), адресованным Воловик Л.Б. с указанием адреса получателя: г.Богучар, ул.Кирова,1,  административная комиссия Богучарского муниципального района Воронежской области известило о рассмотрении административного дела 16.03.2016 в 14час.00мин. по ст.17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Согласно сведениям, содержащимся в уведомлении, Воловик Л.Б. от подписи отказалась в присутствии Мельникова В.П., Аксенова С.А., Клименко В.П.

Постановлением Административной комиссии Богучарского муниципального района Воронежской области от 16.03.2016 по делу №13/2016 ООО «Специализированная похоронная служба «Ритуал-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000,00 руб.

Копия постановления направлена в адрес Общества 21.03.2016 и получена последним 23.03.2016, о чем свидетельствует копия почтового конверта (л.д.15-16). Иного суду не представлено.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «СПС «Ритуал-Сервис» 31.03.2016 обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Тем самым, заявителем соблюден 10-ти дневный срок на обжалование постановления, установленный ч.2 ст.208 АПК РФ.

Административный орган, согласно представленному в материалы дела отзыву, просит суд оставить заявление Общества без удовлетворения, указывая на наличие в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях (часть 1 статьи 207 АПК РФ).

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как указано в части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Пунктом 23 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Как установлено статьями 18, 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 1.1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов РФ об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, в соответствии с часть 2 статьи 22.1 КоАП РФ; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ; регулирование законами субъектов РФ иных вопросов в соответствии с КоАП РФ.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

Согласно ч.2 ст.7 Закона от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17 - 18.2, 18.4, 18.5, 19, 20, частью 2 статьи 20.2, статьями 20.3, 21.1 - 21.5, 23, 24.2, 24.6, 25, 27, 33, 33.1, 37.1 - 37.6, 39, 41, 44.2 - 44.4, 44.8, 44.9, 46 - 48, 50, 50.10 - 50.13 настоящего Закона Воронежской области.

Следовательно, оспариваемое постановление было вынесено Административной комиссией Богучарского муниципального района Воронежской области в пределах предоставленных полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с п.4.1 решения Совета народных депутатов городского поселения – город Богучар от 28.08.2015 №378 «Об утверждении Порядка организации похоронного дела на территории городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области» предоставление участков для погребения умершего на общественном кладбище осуществляется администрацией городского поселения – город Богучар на основании заявления о предоставлении участка для погребения, поданного лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).

Определениями суда от 01.04.2016, 28.04.2016, 20.06.2016 административному органу предлагалось представить материалы административного дела в полном объеме.

Согласно протоколу об административном правонарушении и оспариваемому постановлению Обществу вменяется осуществление захоронения без разрешения местной администрации.

Следовательно, для наличия события правонарушения необходимо доказать осуществление Обществом активных действий по захоронению на общественном кладбище при одновременном отсутствии разрешения на это.

Вместе с тем, ни в протоколе об административном правонарушении от 09.03.2016, ни в представленных административным органом материалах не содержится сведений о поводах к его составлению, в том числе не указано на непосредственное обнаружение лицом, составляющим протокол, вмененного Обществу правонарушения. В протоколе не указано конкретное событие, за совершение которого Общество привлекается к административной ответственности: не указаны  дата и  конкретное место захоронения на кладбище, фамилия, имя, отчество умершего лица.

Материалы проверки, подтверждающие, в том числе основания ее проведения, основания проведения фотосъемки, на которую ссылается должностное лицо в протоколе от 09.03.2016, совершение ООО «СПС «Ритуал-Сервис» вменяемого правонарушения суду не представлены административным органом.

Объяснение Козлова Н.П. от 09.03.2016 судом не принимается  как основание для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку в нем не указано его должностное положение. Кроме того, в объяснении указано на обнаружение 06.03.2016 правонарушения, в то время как в протоколе об административном правонарушении от 09.03.2013 речь идет об обнаружении правонарушения 09.03.2016. 

Представленные административным органом фотографии (л.д.70-72) датированы 03.09.2016. Объяснения работников ООО «СПС «Ритуал-Сервис», на которые ссылается административный орган, суду не представлены также.

Указанные пороки протокола об административном правонарушении носят существенный неустранимый характер.

Материалы административного дела объективных и допустимых доказательств ведения Обществом на территории общественного кладбища деятельности по погребению не содержат.

При таких обстоятельствах объективная и субъективная стороны вменяемого заявителю правонарушения отсутствуют.

Следовательно, из представленных материалов невозможно установить как само событие административного правонарушения, так и вину непосредственно Общества во вменяемом правонарушении.

Поступившие в суд 04.07.2016 посредством системы «МОЙ АРБИТР» фотоснимки с изображением захоронения с учетом даты их изготовления, а также даты смерти захороненного – 26.01.1016, признаются судом безотносительными к рассматриваемому делу (ст.67 АПК РФ).

В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Тем самым, недоказанность административным органом оснований для возбуждения административного дела, наличия события правонарушения, а также вины Общества свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, неправомерности составления протокола об административном правонарушении от 09.03.2016 в отношении ООО «СПС «Ритуал-Сервис», что в свою очередь, влечет также недействительность оспариваемого постановления.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола об административном правонарушении, которые, в том числе направлены на обеспечение соблюдение гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6). Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя юридического лица протокол об административном правонарушении может быть составлен только в случае, если он извещен о времени и месте его составления в установленном порядке. При отсутствии сведений о надлежащем извещении законного представителя юридического лица, уполномоченное должностное лицо не вправе составить в отношении указанного лица протокол об административном правонарушении.

Кроме того, по смыслу положений ч. 1 ст. 25.15 и ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ на момент составления протокола об административном правонарушении и соответственно на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующее должностное лицо или прокурор должны располагать доказательствами не только направления, но и получения законным представителем юридического лица извещения о времени и месте совершения названных процессуальных действий.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен статьей 29.7 КоАП РФ, в пункте 2 части 1 которой указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Из пункта 4 части 1 указанной статьи следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Указанные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

Пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" арбитражным судам предписывается проверить при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Директор ООО «СПС «Ритуал-Сервис» Воловик Л.Б., допрошенная судом в качестве свидетеля в судебном заседании 18.07.2016, пояснила, что никаких уведомлений, в том числе в письменном виде, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества она не получала, узнала об оспариваемом постановлении в конце марта 2016 после его получения по почте. При посещении 09.03.2016 группой лиц, в числе которых были Аксенов и Мельников, салона ритуальных услуг последними заявлялись требования о предоставлении Устава Общества, свидетельства о государственной регистрации. Никакой речи о составлении протокола об административном правонарушении, о дате рассмотрения административного дела не велось.

Тем самым, Обществом оспаривается соблюдение административным органом порядка совершения указанных процессуальных действий в части уведомления о времени и месте их совершения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, к числу которых согласно ст. 25.4 КоАП РФ относится и законный представитель юридического лица, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Таким образом, в силу данной нормы КоАП РФ надлежащим извещением законного представителя юридического лица о времени и месте совершения процессуального действия, в том числе составления протокола об административном правонарушении, может быть признано только такое извещение, факт направления и получения которого адресатом определенным образом зафиксирован.

Вместе с тем, административным органом не представлено доказательств уведомления ООО «СПС «Ритуал-Сервис» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 09.03.2016, о рассмотрении административного дела 16.03.2016 в порядке, установленном ст.25.15 КоАП РФ. Аксенов С.А., Клименко В.П. для дачи пояснений по этому вопросу в суд не явились, письменные объяснения не представили.

Указанные выше процессуальные действия совершены административным органом в отсутствие представителя Общества.

При оспаривании законным представителем Общества получения соответствующих уведомлений, непредставлении административным органом доказательств надлежащего уведомления Общества об этом, а также при отсутствии подтверждения невозможности соблюдения установленного законом порядка уведомления, в том числе ввиду неявки в судебное заседание свидетелей Аксенова С.А., Клименко В.П., обеспечение явки которых приняла на себя Административная комиссия, указание в протоколе об административном правонарушении от 09.03.2016 и в уведомлении от 09.03.2016 на отказ Воловик Л.Б. от подписи судом не может быть принято как доказательство надлежащего уведомления Общества.

Из анализа приведенных положений и представленных материалов административного дела, су приходит к выводу о том, что административным органом не были предприняты необходимые и достаточные меры для извещения юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 10 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Кодекса) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Таким образом, составив протокол об административном правонарушении, а также рассмотрев дело об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя Общества, не извещенного в установленном порядке административный орган препятствовал реализации привлекаемым лицом предусмотренных Кодексом процессуальных прав, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного заявление ООО «СПС «Ритуал-Сервис» о признании незаконным постановления Административной комиссии Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 16.03.2016 по делу №13/2016 подлежит удовлетворению.

Довод Административной комиссии о неподведомственности данного спора арбитражному суду признается неправомерным, приведенным без учета действующего процессуального законодательства и обстоятельств дела, в соответствии с которыми Обществу вменяется нарушение порядка захоронения при осуществлении им предпринимательской деятельности по оказанию услуг по погребению умерших граждан.

Согласно пункту 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь 167-170, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 16.03.2016 по делу №13/2016 о привлечении к административной ответственности ООО «Специализированная похоронная служба «Ритуал-Сервис» назначении административного наказания, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,  в виде штрафа в размере 10000,0 руб.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в 19-й Арбитражный Апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья                                                                                            В.В.Домарева