ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж Дело № А14-4118/2021
« 29 » июля 2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2022 года
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Резниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), г.Воронеж
к Управлению развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Воронеж
о признании недействительным расторжения в одностороннем порядке договора на размещение нестационарного объекта №00001-200117 от 22.01.2021
при участии в заседании:
от истца: ФИО2 – представителя по доверенности от 12.03.2021, диплом, паспорт,
от ответчика: ФИО3 – представителя по доверенности от 06.04.2021 №13, диплом, паспорт,
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – истец по делу) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту – ответчик по делу, Управление развития предпринимательства) о признании недействительным расторжения ответчиком в одностороннем порядке договора на размещение нестационарного объекта №00001-200117 от 22.01.2021.
Ответчик, согласно отзыву, исковые требования не признает, ссылаясь на правомерность своих действий.
В судебном заседании 07.12.2021 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 14.12.2021.
Как следует из материалов дела, между индивидуальным предпринимателем ФИО4 (субъект торговли) и Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики (уполномоченный орган Администрации городского округа город Воронеж, Управление развития предпринимательства) был заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта №00001-200117 от 20.01.2017, в соответствии с которым уполномоченным органом субъекту торговли предоставляется право на размещение киоска с холодильным оборудованием (2 ед.), площадью 8,5 кв.м. для осуществления деятельности по реализации продовольственных товаров по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ город Воронеж: ул.9 Января, 179 (V-90) на срок с 20.01.2017 по 12.05.2021 (пункт 1.1. договора).
Размер платы по договору определен на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) и составляет 485 537 руб. 65 коп., в том числе НДС 74 065 руб. 07 коп. (пункт 3.1. договора).
Денежные средства в счет оплаты права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов перечисляются равными долями ежеквартально, начиная с квартала, следующего за кварталом заключения договора, до 15 числа первого месяца квартала (пункт 3.2. договора).
24.07.2018 стороны подписали дополнительное соглашение к договору, которым с указанной даты изменили количество разрешенного к размещению холодильного оборудования на 1 ед. и размер оплаты на 364 051 руб. 80 коп., в том числе НДС 18% - 55 533 руб. 33 коп.
19.04.2019 был составлен акт комиссии о соответствии (несоответствии) НТО условиям договора на размещение НТО и архитектурному решению, согласно которому субъектом торговли – индивидуальным предпринимателем ФИО4 к осмотру предъявлен НТО по адресу: г.Воронеж: ул.9 Января, 179 (V-90), который соответствует типовому архитектурному решению, а также требованиям, указанным в договоре №00001-200117 от 20.01.2017 (выполнен из композитного материала, общая площадь 8,5 кв.м. /2,5х3,4/, установлена рекламная вывеска /объемная из ПВХ с подсветкой в ночное время, установлена 1 единица холодильного оборудования).
11.07.2019 стороны подписали дополнительное соглашение к договору, которым был заменен субъект торговли на ФИО1
Пунктом 5.2. договора предусмотрены основания, по которым Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики вправе досрочно в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, в том числе:
- более двух случаев реализации групп товаров, не предусмотренных для места размещения НТО утвержденной схемой размещения НТО, что подтверждено соответствующими актами проверок (подпункт 5.2.3. пункта 5.2. договора);
- выявление несоответствия НТО в натуре архитектурному решению (изменение внешнего вида, размеров, площади НТО в ходе его эксплуатации, возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей) – подпункт 5.2.4. пункта 5.2. договора;
- невнесение субъектом торговли оплаты по договору в соответствии с условиями настоящего договора (пункт 5.2.6. договора).
Указанные основания для расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта №00001-20017 от 20.01.2017, со ссылкой на акты о несоответствии НТО №37/4 от 17.02.2020 и №347/4 от 30.06.2020, подпункты 5.2.3., 5.2.4. и 5.2.6. пункта 5.2. договора и нарушение подпунктов «в», «е» и «ж» пункта 6.1. Положения о порядке размещения НТО на территории городского округа город Воронеж (утверждено решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-III, далее – Положение о порядке размещения НТО) были указаны Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж в уведомлении от 22.01.2021 №15741844 о расторжении договора на размещение НТО.
Уведомлением для индивидуального предпринимателя ФИО1 установлен 30-дневный срок (со дня получения уведомления) для добровольного демонтажа НТО с указанием на возможность его принудительного демонтажа управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж в случае отказа предпринимателя от добровольного демонтажа.
Не согласившись с односторонним отказом Управления от исполнения договора, нашедшем свое выражение в вышеприведенном уведомлении, индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в суд с настоящими требованиями.
В обоснование иска индивидуальный предприниматель ФИО1 указывает на то, что какие-либо документы, подтверждающие факты нарушения договора со стороны истца, на которые ссылается Управление, принимая решение о расторжении договора, к уведомлению о расторжении приложены не были.
При этом предприниматель подчеркивает, что по указанным в уведомлении основаниям административные производства в его отношении не возбуждались, предприниматель к административной ответственности не привлекался.
Нарушения же группы реализуемых товаров, по мнению предпринимателя, им допущено не было.
Кроме того, по мнению предпринимателя, Положение о порядке размещения НТО не может быть применено ответчиком в договорных отношениях сторон, поскольку муниципальные правовые акты не относятся к числу правовых актов, которые содержат нормы гражданского права, устанавливающие случаи для одностороннего отказа от исполнения обязательств.
Возражая против удовлетворения исковых требований Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж указывает на отраженные в актах о несоответствии от 17.02.2020 №37/4 и от 30.06.2020 №347/4 нарушения, а также на выявление на момент направления оспариваемого уведомления задолженности в сумме 24 078 руб.94 коп., на которую начислены пени в размере 825 руб. 64 коп.
Управление подчеркивает, что при сравнении фотоматериалов акта о соответствии НТО от 19.04.2019 с фотоматериалами актов о несоответствии от 17.02.2020 №37/4 и от 30.06.2020 №347/4 очевидно изменение архитектурного вида НТО в части материала, из которого он выполнен (обшивка из доски), а также в части появления вывески несогласованного вида, козырька, рекламы и трубы. Также из актов о несоответствии (фотоматериалы к ним) очевидно нарушение предпринимателем группы реализуемых товаров.
Управление обращает внимание на то, что в адрес индивидуального предпринимателя ФИО1 были направлены уведомления от 17.02.2020 №81 и от 30.06.2020 №696 об устранении выявленных нарушений в 45-дневный срок с приложением Актов несоответствия. Уведомления получены истцом 26.02.2020 и 30.06.2020, соответственно, но не исполнены, что подтверждается новым актом проверки №13/5 от 18.01.2021.
Поскольку требование предпринимателя направлено на оспаривание действий Управления, вытекающих из заключенного между сторонами договора, суд пришел к выводу о наличии спора, возникшего из гражданских правоотношений, за разрешением которого истец обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Так, в силу пункта 2 статьи 310 Гражданского кодекса РФ одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
Согласно пункту 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Статьей 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что защита гражданских прав может осуществляться способами, предусмотренными законом. По смыслу указанной нормы способы защиты подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.
В соответствии со статьей 166 Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
Отношения, возникающие в связи с установкой и эксплуатацией НТО, регулируются специальными нормами об организации торговой деятельности, в том числе нормами, принятыми в субъекте Федерации.
Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-III, утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж (далее - Положение о порядке размещения НТО, опубликовано в издании «Воронежский курьер» 12.05.2012 №№50-51).
Пунктом 6.1. данного Положения предусмотрены случаи прекращения действия договора на размещение НТО уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж досрочно в одностороннем порядке.
В частности, в силу подпункта «в» пункта 5.1. Положения о порядке размещения НТО действие договора прекращается уполномоченным органом досрочно в одностороннем порядке при установлении более двух случаев реализации групп товаров, не предусмотренных для данного места размещения НТО утвержденной схемой размещения НТО, что подтверждено соответствующими актами проверок (пункт 6.1. в редакции, действовавшей на момент составления актов проверок, отраженных в уведомлении о расторжении договора на размещение нестационарного торгового объекта от 22.01.2021 №15741844, а также на момент составления и направления самого уведомления).
Как уже указывалось ранее, аналогичные положения содержатся и в пункте 5.2. рассматриваемого договора на размещение НТО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Согласно статье 10 указанного Федерального закона схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж на 2016 – 2021 годы утверждена постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 06.05.2016 №394 (далее – Схема размещения НТО) и представляет собой разработанный и утвержденный органом местного самоуправления документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов и группу реализуемых в них товаров (подпункт «в» пункта 2.1. Положения от 25.04.2012 №790-III).
Указанная Схема содержит сведения об адресном ориентире каждого допущенного к размещению НТО, их количество по адресному ориентиру, номер на карте-схеме, тип нестационарного торгового объекта, площадь, группу реализуемых товаров, период размещения.
Понятие «Группа реализуемых товаров» фактически определяет ассортиментный перечень товаров, которые могут реализовываться в данной торговой точке.
Исходя из анализа вышеуказанной Схемы размещения НТО, определение мест размещения НТО на территории городского округа город Воронеж и групп реализуемых в них товаров строго формализовано в целях распределения видов реализуемых товаров по конкретным точкам торговли и недопущения отсутствия одних и переизбытка других по одному адресному ориентиру.
Данной Схемой (действовала на момент заключения договора на размещение НТО объекта №00001-200117 от 20.01.2017) были предусмотрены следующие группы реализуемых товаров:
- продовольственные товары,
- непродовольственные товары,
- смешанные товары,
- печатная продукция,
- цветы,
- табачные изделия,
- аптека (лекарственные средства),
- зоотовары,
- квас, прохладительные напитки,
- мороженое,
- квас, мороженое,
- квас, мороженое, прохладительные напитки,
- кафе-мороженое,
- кофе-автомат,
- закусочная,
- кафе,
- изготовление ключей (услуги),
- платежный терминал,
- каток и др.
При этом вид группы реализуемых товаров для каждого НТО обозначен в Схеме размещения НТО императивно и расширительному толкованию не подлежит.
В случае возможности реализации в одном НТО нескольких видов групп товаров, они также императивно обозначены, например: квас и мороженое, либо – смешанные товары.
Для НТО истца (номер в схеме IV-90) в качестве «Группы реализуемых товаров» указано «продовольственные товары».
Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 по договору на размещение НТО №00001-200117 от 20.01.2017 получила право на реализацию в спорном киоске одной конкретной группы товаров – продовольственные товары.
Как следует из материалов дела, в том числе фотофиксации к актам проверок №37/4 от 17.02.2020 и №347/4 от 30.06.2020, послуживших основанием для направления предпринимателю уведомления о расторжении договора, в спорном киоске производилось изготовление и реализация шаурмы.
Более того, предприниматель не оспаривает данное обстоятельство, поскольку считает, что изготовление шаурмы не противоречит разрешенной к реализации в спорном киоске группе товаров.
Согласно пункту 3.1. Положения о порядке размещения НТО размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам.
Поскольку возможность осуществления полного цикла производственных процессов в нестационарных торговых объектах действующим законодательством предусмотрена не была, реализация продовольственных товаров представляла собой и представляет в настоящее время продажу продовольственных продуктов в промышленной (преимущественно индивидуальной) упаковке.
В силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.
В соответствии с пунктом 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1036 (действовали на момент договор на размещение нестационарного торгового объекта №00001-200117 от 20.01.2017) услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Такой стандарт был установлен Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации – ГОСТ 30389-2013 «Предприятия общественного питания, классификация и общие требования» (введен с 01.01.2016) и включал в себя в том числе предприятия быстрого обслуживания и закусочные.
Пунктом 3 ГОСТ Р 31985-13 «Услуги общественного питания. Термины и определении» определено, что предприятие общественного питания - это объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания и создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе, пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
Таким образом, изначально на законодательном уровне понятия «услуги общественного питания» и «продажа продовольственных товаров» разграничивались.
Аналогичное понимание услуг общественного питания содержится в действующих в настоящее время Правилах оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1515.
Таким образом, под общественным питанием понимается реализация готовой к употреблению пищевой продукции, а также использование полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта, реализация напитков несложного изготовления.
Полуфабрикат высокой степени готовности – полуфабрикат, из которого в результате совершения минимального числа необходимых технологических операций приготавливают блюдо или кулинарное (мучное, кондитерское) изделие.
Следовательно, изготовление шаурмы является оказанием услуг общественного питания, представляющего собой самостоятельный вид группы реализуемых товаров.
Данный вывод нашел свое подтверждение и в письме Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации от 23.05.1997 №10-112/1952, согласно которому изготовление национальных блюд «шаурма», «чебуреки», «шашлыки», а также горячих бутербродов, отварных сосисок и пр. относится к общественному питанию, тип предприятия – «закусочная».
Как установлено судом ранее, право на осуществление в спорном киоске деятельности по организации общественного питания, в том числе в виде производства шаурмы, индивидуальному предпринимателю ФИО1 не предоставлялось.
Более того, такая группа реализуемых товаров, как общественное питание, и не могла быть разрешена истцу, поскольку отсутствовала в Схеме размещения НТО при заключении договора на размещение НТО №00001-200117 от 20.01.2017 и была внесена в нее только 02.10.2017.
За получением разрешения на изменение группы реализуемых товаров индивидуальный предприниматель ФИО1 в уполномоченный орган не обращалась.
Введение в Перечень групп реализуемых в НТО товаров услуги общественного питания, наряду с реализацией продовольственных товаров, очевидно подчеркивает разделение данных понятий. В противном случае, при наличии у предпринимателя права на расширительное толкование разрешенной ему к реализации группы товаров в конкретном НТО, Схема размещения НТО была бы ограничена примерно 3 группами: продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги и каждый предприниматель по своему усмотрению определял, каким конкретно товаром он будет торговать.
Исходя из изложенного, индивидуальным предпринимателем ФИО1 в течение всего периода эксплуатации киоска по адрес ному ориентиру городской округ город Воронеж: ул.9 Января, 179 (V-90), допускалось существенное нарушение условий договора на размещение нестационарного торгового объекта №00001-200117 от 20.01.2017 - реализация товаров, группа которых не была разрешена предпринимателю, что само по себе уже является основанием для возникновения у уполномоченного органа права на досрочный односторонний отказ от исполнения договора (пункт 5.2.3. договора, подпункт «в» пункта 6.1. Положения о порядке размещения НТО на территории городского округа город Воронеж).
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 14.06.2019 по делу № А50-27800/2018, постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 24.03.2022 по делу №А82-17344/2021 и др.
Довод предпринимателя о том, что муниципальные правовые акты не относятся к числу правовых актов, которые содержат нормы гражданского права, устанавливающие случаи для одностороннего отказа от исполнения обязательств и, тем самым, не могут применяться к гражданско-правовым отношениям сторон, основан на неверном понимании законодательства, регулирующего спорные отношения.
Непривлечение предпринимателя к административной ответственности за выявленные в ходе проверок нарушения не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку право уполномоченного органа на односторонний отказ от исполнения договора не поставлено в зависимость от данного условия.
Кроме того, материалами дела подтверждено и не опровергнуто индивидуальным предпринимателем ФИО1 наличие у нее на момент направления оспариваемого уведомления задолженности по плате за размещение НТО, что также является основанием для одностороннего отказа от исполнения договора (пункт 5.2.6. договора, подпункт «ж» пункта 6.1. Положения о порядке размещения НТО на территории городского округа город Воронеж).
Согласно положению об Управлении развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж (утверждено решением Воронежской городской Думы от 16.03.2016 №189-IV) Управление реализует функции уполномоченного органа администрации городского округа город Воронеж по заключению договоров на размещение нестационарных торговых объектов, осуществлению контроля за исполнением условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов, а также по утверждению акта приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, в связи с чем рассматриваемое уведомление направлено Управлением в адрес истца в пределах компетенции.
Как указано в Положении о размещении НТО, в редакции решения Воронежской городской Думы от 26.06.2019 №1168-IV, действующей до настоящего времени, действия по расторжению договора должны предприниматься Управлением только в случае неустранения выявленных нарушений по итогам проведенных в установленном Положением порядке повторных проверок.
Судом учтено соблюдение Управлением развития предпринимательства предусмотренных Положением о порядке размещения НТО требований к порядку установления нарушений эксплуатации НТО, влекущих за собой одностороннее расторжение договора на размещение НТО, в части оформления результатов проверок и направления их результатов а адрес проверяемого, порядка и сроков проведения повторной проверки:
- акт комиссии о несоответствии НТО условиям договора и архитектурному решению №37/4 от 17.02.2020 вместе уведомлением от 17.02.2020 №81 направлен индивидуальному предпринимателю ФИО1, получен последней согласно почтовому уведомлению 27.02.2020;
- проверочный акт комиссии о несоответствии НТО условиям договора и
архитектурному решению №374/4 от 30.06.2020 вместе уведомлением от 30.06.2020 696 направлен индивидуальному предпринимателю ФИО1, получен последней согласно почтовому уведомлению 14.08.2020.
Более того, последующие проверки также подтвердили несоблюдение индивидуальным предпринимателем ФИО1 договора на размещение нестационарного торгового объекта №00001-200117 от 20.01.2017 и неустранение ею ранее выявленных уполномоченным органом нарушений.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. При этом каждому лицу, участвующему в деле, в том числе, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (согласно части 2 статьи 9 АПК РФ).
В силу пункта 3.1статьей 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Индивидуальным предпринимателем ФИО5 не представлены доказательства, подтверждающие необоснованность направления Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж уведомления от 22.01.2021 №15741844 о расторжении договора на размещение нестационарного торгового объекта №00001-200117 от 20.01.2017, в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат.
Согласно части 5 статьи 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
В силу части статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом положений статьи 110 АПК РФ и результатов рассмотрения дела, расходы по государственной пошлине относятся на истца.
На основании материалов дела, руководствуясь статьями 8, 309,310 Гражданского кодекса РФ, статьями 4,7-11,13,16,65,110,156,167-170 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании недействительным расторжения ответчиком в одностороннем порядке договора на размещение нестационарного торгового объекта №00001-200117 от 20.01.2017, отраженного в уведомлении №15741844 от 22.01.2021, отказать.
По вступлении решения в законную силу отменить обеспечительные меры, принятые определением суда от 13.05.2021 по делу №А14-40118/2021, в виде запрета Управлению административно-технического контроля Администрации городского округа город Воронеж производить действия по демонтажу нестационарного торгового объекта, согласно схеме размещения НТО на территории муниципального образования городской округ город Воронеж по адресу: <...> (номер в Схеме НТО:V-90).
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Воронежской области.
Судья М.С.Есакова