ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-4257/07 от 02.07.2007 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Р Е Ш Е Н И Е 

ПО ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНГО ОРГАНА  

О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ   

г.Воронеж Дело № А14-4257/2007

65/10

« 02 » июля 2007 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Есаковой М.С. ________

при ведении протокола судебного заседания судьей Есаковой М.С._____________

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района», г.Воронеж___________________________________________

к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области, г.Воронеж__________________________________________

о признании незаконным и отмене постановления № 207 от 14.05.2007__________

при участии в заседании:

от заявителя:  ФИО1 – юрисконсульта по доверенности от 09.01.2007 № 2/14 (постоянная, полная), паспорт <...>, выдан Ленинским РОВД г.Воронежа 10.02.2003 _____________________________

от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области:    ФИО2 – государственного инспектора по доверенности от 29.06.2007, № 1-27/1023 (в дело, неполная), паспорт <...>, выдан РОВД «Покровское-Стрешнево» города Москвы 09.07.2002______________________________________________________

установил:

муниципальным учреждением «Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Ленинского района» (далее по тексту – МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района», заявитель по делу) заявлены требования о признании незаконным и отмене постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области № 207 от 14.05.2007.

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области (далее по тексту – Управление, административный орган) требования заявителя не признает, ссылаясь на правомерность своих действий.

В судебном заседании 29.06.2007 объявлялся перерыв до 02.07.2007 (30 июня, 1 июля 2007 – выходные дни) для представления заявителем дополнительных доказательств.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд установил:

02.05.2007 государственным инспектором по надзору за электроустановками потребителей ФИО2 проведена проверка выполнения предписания № 10/6-11 от 28.02.2007, результаты которой отражены в акте-предписании № 10/6-26 от 02.05.2007 и протоколе об административном правонарушении № 12-002190 от 04.05.2007.

Указанные материалы послужили основанием для вынесения Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области постановления № 207 от 14.05.2007 о привлечении МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района» к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда в сумме 10000 руб.

МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района» не согласилось с указанным постановлением, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями. При этом заявитель указывает на неясность постановления (не отражено, какие нарушения устранены, какие продолжаются); отсутствие у него обязанностей по капитальному ремонту жилищного фонда и проведение работы по включению жилых домов в план капитального ремонта для МУ «Гор ДЕЗ ЖКХ»; проведение текущего ремонта, обеспечивающего нормативные условия для проживания; отсутствие необходимости освидетельствования электрических сетей в связи с истечением сроков их эксплуатации и включением домов в план комплексного капитального ремонта; отсутствие в постановлении указаний, в чем состоят нарушения оформления графика ППРЭ; невозможность своевременного представления актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, ввиду нахождения документов в контрольно-ревизионном управлении.

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области требования заявителя не признает, ссылаясь на установление в ходе проверки факта неисполнения МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района» предписания № 10/6-11 от 28.02.2007 по предыдущей проверке и продолжение эксплуатации электроустановок в многоквартирных жилых домах с нарушением действующих Правил и норм.

В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Согласно статье 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Положением об Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Воронежской области (утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Воронежской области № 191 от 22.11.2004), одной из основных задач Управления является государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей). В соответствии с возложенными на него задачами Управление организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике, а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей. Дл осуществления своих задач и функций Управление имеет право рассматривать в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ дела об административных правонарушениях и применять административные наказания, давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в пределах компетенции Службы.

28.02.2007 по результатам проведенной Управлением проверки технического состояния электрических сетей и электрооборудования жилых домов № 62 по ул.Красноармейской, №№ 35, 35/1 по ул.Куцыгина, заявителю было предписано: разработать график планово-предупредительных ремонтов электрооборудования жилого фонда на 2007 год; произвести ревизию и текущий ремонт электросетей жилых домов – контактных соединений, изоляции, закрыть крышками соединительные и протяжные коробки на этажных площадках, очистку изоляции от пыли и загрязнений в электрощитах; подвергнуть техническому освидетельствованию электрические сети и электрооборудование жилых домов № 62 по ул.Красноармейской, №№ 35, 35/1 по ул.Куцыгина с целью оценки состояния и установлению сроков дальнейшей эксплуатации, при необходимости провести капитальный ремонт внутридомовых распределительных электросетей; представить акт балансового разграничений электросетей с энергоснабжающей организацией МУП «ВГЭС» по дому 35/1 ул.Куцвгина.

Рассматриваемой в настоящем деле проверкой установлено, что основные пункты предписания № 10/6-11 от 28.02.2007, в том числе пункт 3, заявителем не выполнены.

Согласно Уставу МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района», последнее создано с целью обеспечения качественного содержания и сохранности жилищного фонда. Предметом деятельности учреждения являются, в том числе выполнений функций заказчика по техническому обслуживанию объектов жилого и нежилого фонда района, планирование работ по текущему ремонту данных объектов и обеспечение их выполнения на основании сметной стоимости, согласованной с МУ «Гор ДЕЗ ЖКХ», заключение договоров со специализированными ремонтно-эксплуатационными предприятиями на текущее содержание и эксплуатацию жилого и встроенного нежилого фонда, осуществление контроля за сроками, качеством и объемом выполненных работ, обследование технического состояния жилых домов и помещений ведомственного и частного жилого фонда с последующей подготовкой заключений.

Таким образом, согласно Уставу, на заявителе непосредственно лежат обязанности по организации проведения текущего ремонта жилого и нежилого фонда.

В материалах дела имеется договор, заключенный заявителем с ООО «РЭП-7», согласно которому последнее обязуется производить работы по текущему ремонту жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, находящихся у МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района» на праве оперативного управления и (или) техническом обслуживании. Перечень подлежащих выполнению работ установлен приложением № 2 к договору и включает, в том числе содержание и ремонт электросетей и электрооборудования (ремонт распределительных щитов и вводно- распределительных устройств, ремонт, усиление заземляющих устройств, перетяжка отдельных участков проводов линии, частичная замена провода). При этом объем и виды работ по договору определяются на основании дефектных ведомостей (приложение № 1 к договору), составленных ООО «РЭП-7» и утвержденных МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района». Имеющиеся в материалах дела приложение включает в себя дома № 62 по ул.Красноармейской, №№ 35, 35/1 по ул.Куцыгина.

Согласно данному договору обязанность по ведению учета выполненных работ по текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий по установленной форме также возложена на ООО «РЭП-7». С учетом чего график планово-предупредительных мероприятий ведется именно данным обществом. Дефектные ведомости, составленные ООО «РЭП-7» и утвержденные МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района» по своей сути представляют собой результаты ревизии технического состояния жилых домов, в том числе и электрических сетей, электрооборудования.

В соответствии с Положением о разграничении полномочий по уровням управления городским хозяйством: город – район в решении вопросов жилищно- коммунального хозяйства (утверждено постановлением администрации г.Воронежа от 26.11.2001 № 1367 и действует в части, не противоречащей постановлениям главы городского округа город Воронеж от 30.05.2005 № 983, 21.10.2005 № 1812), управление жилищно-комунальным хозяйством города Воронежа осуществляется на основе четкого разграничений полномочий по уровням управления: город – район. При этом правом на заключение договоров по капитальному ремонту жилого фонда обладает МУ «Гор ДЕЗ ЖКХ».

Устав заявителя также не предусматривает обязанности по проведению капитального ремонта жилищного фонда.

Действия по включению домов № 62 по ул.Красноармейской, №№ 35, 35/1 по ул.Куцыгина в планы капитального ремонта для МУ «Гор ДЕЗ ЖКХ» заявителем выполняются.

Таким образом, при вынесении предписаний № 10/6-11 от 28.02.2007 и № 10/6-26 от 02.05.2007 (по результатам рассматриваемой в настоящем деле проверки) Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области не было установлено лицо, правомочное на выполнение соответствующих мероприятий и подлежащее ответственности за их неисполнение.

В силу изложенного МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района» в вышеуказанной части не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

Согласно акту-предписанию № 10/6-26 от 02.05.2007 и протоколу об административном правонарушении от 04.05.2007 проведение технического освидетельствования состояния электрических сетей и электрооборудования домов № 62 по ул.Красноармейской, №№ 35, 35/1 по ул.Куцыгина обусловлено необходимостью установления возможности продления срока их эксплуатации на определенный период или осуществления их капитального ремонта.

Как пояснил в ходе судебного разбирательства представитель заявителя, исходя из даты постройки жилых домов, информации о последней дате проведении в них капитального ремонта, с учетом проведения осмотра состояния электрических сетей и электрооборудования, установлено истечение сроков эксплуатации электрических сетей и электрооборудования и указанные дома включены (включались ранее) в планы капитального ремонта на 2007, 2008-2010 годы. Данное обстоятельство подтверждено материалами дела. Акты осмотра представлялись административному органу в ходе проведения проверки, о чем имеется соответствующая запись в акте-предписании и протоколе.

Кроме того, срок проведения технического освидетельствования электрических сетей и электрооборудования, при необходимости капитального ремонта установлен буквально как «01.05.2007. Включить в план 2008 года» без конкретизации к каким мероприятиям относится каждая дата, что не дает оснований однозначно считать истекшим срок на устранение выявленных недостатков на день проведения проверки.

Помимо изложенного, пункт 1.6.7. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей предусматривает возможность проведения технического освидетельствования специализированными организациями. 15.05.2007 заявителем с Федеральным государственным учреждением «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу» заключен договор о выполнении работ по техническому измерению состояния электрических сетей и электрооборудования.

В соответствии с пунктом 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, у каждого Потребителя должны быть акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем. Какие – либо специальные требования к форме и содержанию этих актов Правилами не установлены.

Заявитель принимает электроэнергию от МУП г.Воронежа «Воронежская горэлектросеть» на основании муниципального контракта № 3843 от 01.01.2007. В Приложении № 2 к контракту «Перечень установки электросчетчиков и применяемых тарифов» по каждому обслуживаемому дому, в том числе и дому № 35/1 по ул.Куцыгина, определена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, в действиях заявителя отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

В нарушение статьи 26.1 КоАП РФ оспариваемое постановление не содержит обоснования непринятия доводов и доказательств заявителя в обоснование своей позиции, приводившихся МУ «Рай ДЕЗ ЖКХ Ленинского района» в ходе проведения проверки и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Притаких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 9.11,26.1 КоАП РФ, статьями 6-10,29,65,167-170,207,210,211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья М.С.Есакова