ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-4521/15 от 15.09.2015 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНИЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Воронеж                                                                                     Дело № А14-4521/2015

15 сентября 2015 года

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Домаревой В.В.                                   

при ведении протокола судебного заседания секретарем Водолазской А.А.,                               

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

открытого акционерного общества «Управляющая компания Левобережного района»                  (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж

к Административной комиссии при Управе Левобережного района городского округа               г. Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж

об отмене постановления №149/2015 от 17.03.2015 о назначении административного наказания,

при участии в судебном  заседании представителей:

от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности б/н от 06.07.2015, паспорт,

от административного органа: ФИО2, представителя по доверенности №0975 от 12.12.2014, служебное удостоверение,

установил:

открытое акционерное общество «Управляющая компания Левобережного района» (далее – ОАО «УК Левобережного района», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии при Управе Левобережного района городского округа г. Воронеж о признании незаконным и отмене постановления №149/2015 от 17.03.2015 о назначении административного наказания  за совершение административного правонарушения, предусмотренного                 ст. 37.5 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Определением суда от 06.04.2015 заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Определением суда от 30.04.2015 по ходатайству административного органа №59 от 21.04.2015 о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства в связи с необходимостью более полного исследования обстоятельств дела и правильного его разрешения,  суд перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам административного судопроизводства, назначил предварительное судебное заседание, а также судебное заседание арбитражного суда первой инстанции на 23.06.2015.

Предварительное судебное заседание окончено 23.06.2015, в порядке ст. 137 АПК РФ суд перешел к судебному разбирательству в данном судебном заседании.

Рассмотрение дела откладывалось.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного органа возражал против удовлетворения требований заявителя.

  В судебном заседании 08.09.2015 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 15.09.2015. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещалась в информационном окне в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Воронежской области.

Как следует из материалов дела, 03.03.2015 в 15 час. 00 мин. ведущим специалистом отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Левобережного района городского округа г. Воронеж ФИО3 был установлен факт отсутствия уличного указателя на многоквартирном доме 54/2 по              ул. Ростовская  (номерной знак находится в неудовлетворительном состоянии), что является нарушением п. 3.2 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 №190-II (далее – Правила).

Административным органом 03.03.2015 составлен акт обследования прилегающей территории к дому №54/2 по ул. Ростовская, в котором отражены указанные нарушения.

В присутствии представителя ОАО «УК Левобережного района» по доверенности от 03.03.2015 ФИО4 административным органом составлен протокол №014428 от 05.03.2015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.37.5 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» с отметкой о наличии фотофиксации.

Определением от 16.03.2015 административной комиссией дело об административном правонарушении назначено на 17.03.2015 на 15 час. 00 мин., которое вручено нарочно представителю Общества ФИО4 согласно отметке о вручении на извещении-расписке.

По итогам рассмотрения административного материала административной комиссией было вынесено постановление №149/2015 от 17.03.2015 о признании                                    ОАО «УК Левобережного района» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.37.5 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000,00руб. Постановление 23.03.2015 вручено Обществу согласно отметке на сопроводительном письме №353 от 23.03.2015.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «УК Левобережного района» 01.04.2015 обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Заявителем соблюден срок на обжалование постановления, установленный                   ч.2 ст.208 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях (часть 1 статьи 207 АПК РФ).

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).

Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 02.11.2010 №1006 «Об утверждении перечня должностных лиц органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» ведущий специалист отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Левобережного района городского округа г. Воронеж наделен правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.37.5 Закона №74-ОЗ.

Согласно ч.2 ст.7 Закона от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17 - 18.2, 18.4, 18.5, 19, 20, частью 2 статьи 20.2, статьями 20.3, 21.1 - 21.5, 23, 24.2, 24.6, 25, 27, 33, 33.1, 37.1 - 37.6, 39, 41, 44.2 - 44.4, 44.8, 44.9, 46 - 48, 50, 50.10 - 50.13 настоящего Закона Воронежской области.

Следовательно, оспариваемое постановление было вынесено Административной комиссией при Управе Левобережного района г. Воронежа в пределах предоставленных полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.37.5 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» непринятие мер по установке на фасадах зданий и жилых домов, в том числе на домах индивидуальной застройки, номерных знаков и названий улиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании части 3 статьи 39 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).

Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.

Данная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10.

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Правилами и нормами содержания жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, предписано размещать на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, указатели наименования улицы, переулка, площади; таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку) (при этом они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне) (пункты 3.5.1 - 3.5.2). Ремонт указателей, перечисленных в п. 3.5.1, должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости (п.3.5.6).

Также в соответствии с пунктом 3.2 Правил благоустройства территорий городского округа г. Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 №190-II, (далее – Правила) юридические, должностные лица и граждане обязаны, в том числе постоянно поддерживать в надлежащем техническом и эстетическом состоянии находящиеся на обслуживании здания, номерные знаки, уличные и дорожные указатели.

Материалами административного дела, а именно протоколом №014428 от 05.03.2015 об административном правонарушении, составленным с применением средств фотофиксации, подтверждаются факты отсутствия уличного указателя и неудовлетворительного состояния номерного знака на доме №54/2 по ул.Ростовская в г.Воронеже. Указанные в акте сведения подтверждаются объяснениями, данными представителем Общества по доверенности ФИО4 в протоколе №014428 от 05.03.2015,  и не оспариваются заявителем в ходе рассмотрения дела.

Протокол об административном правонарушении №014428 от 05.03.2015, составленный уполномоченным должностным лицом при непосредственном обнаружении им достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и документы фотофиксации, в соответствии со статьями 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также подтверждает факт совершения административного правонарушения.

Управление многоквартирными жилым домом 54/2 по ул.Ростовской в г.Воронеже Обществом признается.

С учетом изложенного состав вмененного заявителю правонарушения подтвержден материалами дела, вина ОАО «УК Левобережного района» в совершении административного правонарушения доказана.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Ссылка заявителя на то, что неисполнение обязанности по надлежащему содержанию указателя названия улицы и номера должна должно квалифицироваться административным органом по ст. 7.22 КоАП РФ признается судом безосновательной к данной ситуации в связи со следующим.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 1.1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов РФ об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, в соответствии с часть 2 статьи 22.1 КоАП РФ; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ; регулирование законами субъектов РФ иных вопросов в соответствии с КоАП РФ.

Положения ст.37.5 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», п. 3.2 Правил благоустройства территорий городского округа г. Воронеж, которые являются нормативными правовыми актами, в установленном порядке не признаны недействующими.

Учитывая вышеизложенное в рассматриваемой ситуации применение региональных правовых актов возможно.

Административным органом тем самым верно дана квалификация совершенного административного правонарушения  и доказано совершение привлекаемым лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.5 Закона №74-ОЗ.

Кроме того, суд учитывает, что на момент рассмотрения дела Обществом не устранены обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, что не оспаривается заявителем, а также подтверждается фотофиксацией, произведенной административным органом 08.09.2015.

Иных возражений заявителем не приведено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах заявление ОАО «УК Левобережного района» следует признать необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Управляющая компания Левобережного района» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным  и отмене постановления Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж                             (ОГРН <***>, ИНН <***>) №149/2015 от 17.03.2015 о назначении административного наказания  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.5 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в виде штрафа в размере 10000,00рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья                                                                                             В.В. Домарева