АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Воронеж Дело №А14-4886/2021
«02» сентября 2022 года
Дата изготовления текста резолютивной части решения – 17.08.2022.
Дата изготовления текста решения в полном объеме – 02.09.2022.
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Белявцевой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Белявцевой Т.Л. (с согласия участников процесса), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сияние ТК» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Московская обл., Подольский р-н., пос. МИС
к обществу с ограниченной ответственностью «Ренна-Логистик» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж,
третьи лица:
- общество с ограниченной ответственностью «Фабрика настоящего мороженого» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Краснодарский край, Кореновский р-н., г.Кореновск
- общество с ограниченной ответственностью «Пирс» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Московская обл., г. Бронницы
о взыскании 1 369 630 руб. штрафных санкций (с учетом уточнений)
при участии в заседании:
от истца: ФИО1 – представитель по доверенности №81 от 22.07.2022 (сроком по 31.12.2022), диплом, паспорт
от ответчика: ФИО2 - представитель по доверенности №114/РЛ от 07.12.2021 (сроком до 31.12.2022), диплом
от третьих лиц: не явились, извещены
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Сияние ТК» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ренна-Логистик» (далее – ответчик) о взыскании 1 369 630 руб. 00 коп. штрафных санкций по договору перевозки и транспортной экспедиции № 67/11/2018 РЛ 172/18 от 01.11.2018 (с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)).
Определением суда от 07.04.2021 исковое заявление принято к производству (судья Герасимова Ю.В.).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены общество с ограниченной ответственностью «Фабрика настоящего мороженого» и общество с ограниченной ответственностью «Пирс».
Определением от 16.05.2022 о замене судьи дело №А14-4886/2021 было принято к производству судьей Белявцевой Т.Л.
В связи с заменой судьи рассмотрение дела производится с начала.
В судебное заседание 03.08.2022 истец и третьи лица явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Истцом представлено ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие. На основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводилось в отсутствие надлежащим образом извещенных третьих лиц.
Представитель ответчика поддержал свою правовую позицию по делу по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему, просил применить исковую давность по указанным в отзыве транспортным накладным, в остальной части в удовлетворении иска отказать по причине отсутствия доказательств задержки транспортных средств, поданных под погрузку/выгрузку, несоответствие данных, указанных в экземплярах транспортных накладных перевозчика (впоследствии переданы заказчику), грузоотправителя (ООО «Фабрика настоящего мороженого») и грузополучателя (ООО «Пирс»).
В материалах дела имеется письменная позиция ООО «Пирс» по существу спора.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 03.08.2022 объявлялся перерыв до 10.08.2022.
В судебном заседании 10.08.2022 представитель истца поддержал заявленные в иске требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнениях к нему и возражениях на отзыв.
На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 10.08.2022 объявлялся перерыв до 17.08.2022.
На рассмотрении суда находится заявление ООО «Ренна-Логистик» о фальсификации доказательств (транспортных накладных) в порядке статьи 161 АПК РФ.
Суд отклоняет указанное заявление, поскольку приведенные доводы не свидетельствуют о подложности оспариваемых документов, а направлены на их оценку в качестве письменных доказательств. Закрепление в процессуальном законе правил, регламентирующих рассмотрение заявления о фальсификации доказательства, направлено на исключение оспариваемого доказательства из числа доказательств по делу. Сами эти процессуальные правила представляют собой механизм проверки подлинности формы доказательства, а не его достоверности (Определение Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 №560-О-О). Фальсификация доказательств заключается во внесении заведомо ложных сведений в имеющиеся документы, вещественные и иные доказательства, а также создание нового доказательства, содержание которого является заведомо ложным.
Кроме того, в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 №46 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции», разъяснено, что исходя из положений части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, статьи 67 АПК РФ не подлежит рассмотрению заявление о фальсификации, которое заявлено в отношении доказательств, не имеющих отношения к рассматриваемому делу, а также если оно подано в отношении документа, подложность которого, по мнению суда, не повлияет на исход дела в связи с наличием в материалах дела иных доказательств, позволяющих установить фактические обстоятельства.
В рассматриваемой ситуации сведения, внесенные в документы, о фальсификации которых указывает ООО «Ренна-Логистик» не несут в себе той смысловой нагрузки, которая предусмотрена статьей 161 АПК РФ и не соответствуют правовой природе самого заявления о фальсификации, более того, не повлияют на исход дела.
Ранее представленные ООО «Фабрика настоящего мороженого», ООО «Ренна-Логистик», ООО «Пирс» оригиналы транспортных накладных приобщены судом к материалам дела в порядке статьи 159 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 01.11.2018 между ООО «Ренна-Логистик» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Сияние ТК» (перевозчик) был заключен договор №67/11/2018 перевозки и транспортной экспедиции (далее по тексту – договор), по условиям которого перевозчик обязуется оказывать услуги по перевозке грузов, а именно: осуществлять доставку до грузополучателей, предъявленных заказчиком к перевозке грузов и товаросопроводительную документацию на грузы в указанные пункты назначения, обеспечивая сохранность грузов заказчика, по экспедированию груза до их передачи грузополучателю, без представителя заказчика, и надлежащее оформление товаросопроводительной документации, а заказчик обязуется своевременно оплачивать оказанные перевозчиком и документально подтвержденные услуги последнего, в соответствии с условиями заявок. Перевозка какого-либо иного (стороннего) груза перевозчиком в своих личных или коммерческих интересах не является предметом данного договора (пункт 2.1 договора).
Согласно пункту 3.1 договора при получении заявки от заказчика, перевозчик обязуется предоставить технически исправное транспортное средство соответствующего объема и грузоподъемности, в количестве, сроки и в адреса (пункты) погрузки, указанные в заявке. Время прибытия транспортного средства под погрузку отмечается в путевом листе, транспортных документах и исчисляется с момента предъявления водителем доверенности на получение ТМЦ, оформленной согласно требованиям законодательства РФ и документа, удостоверяющего личность водителя-экспедитора в пункте погрузки.
Пунктом 3.10 договора предусмотрено, что перевозчик обязуется доставить и передать принятый к перевозке на основании транспортной накладной и/или товарно-транспортной накладной груз заказчика по адресам (пунктам) назначения и лицам, указанным в УПД или товарной накладной в течение срока, согласно заявке заказчика.
В соответствии с пунктом 3.11 договора перевозчик обязан контролировать правильное (в соответствии с нормами действующего законодательства РФ) оформление документов (товарных накладных, УПД, доверенностей представителей грузополучателей и др.) при передаче груза грузополучателям:
- по прибытии в пункт назначения передать только уполномоченному заказчиком лицу, убедившись перед разгрузкой и оформлением соответствующих товаросопроводительных документов в наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности установленного образца на получение ТМЦ;
- самостоятельно оформить товаросопроводительные документы на груз и обеспечить их возврат заказчику с отметками грузополучателей в течение 7 календарных дней с момента передачи груза;
- при выявлении расхождений по количеству, качеству груза с данными товарных накладных или УПД, оформить двухсторонний акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей (форма ТОРГ-2). При наличии такого акта на товарной накладной или УПД проставить отметку «с актом»;
- в случае отказа грузополучателя принять груз, либо отказа выдать соответствующим образом оформленные товаросопроводительные документы (в том числе, имеющие печать, подпись, должность и ФИО уполномоченного лица) перевозчик обязан незамедлительно уведомить заказчика (позвонить по телефону представителю заказчика), и действовать строго в соответствии с указаниями заказчика, при необходимости (в случае получения такого указания от заказчика) – надлежащим образом оформить отказ грузополучателя (проставить отметку в графе грузополучателя об отказе в приеме груза/предоставления надлежаще оформленных документов) и возвратить груз в пункт погрузки заказчику в течение согласованного сторонами срока, но не позднее 10 дней. Не возвращенный в указанный срок груз и/или товаросопроводительная документация признаются утраченными.
Пунктом 4.5 договора предусмотрена обязанность заказчика производить отметки в путевых листах и транспортных документах о фактическом времени прибытия и убытия транспортных средств из пунктов погрузки.
Согласно пункту 4.8 договора заказчик должен обеспечить погрузку транспортных средств за 5 часов (если иное не указано в заявке заказчика). В случае если заказчик не обеспечил погрузку и разгрузку транспортных средств в течение указанного времени, перевозчик вправе выставить претензию заказчику на компенсацию простоя в размере, указанном в приложении №3, но только в случае подачи транспортного средства в указанное в заявке время и соответствующего всем предъявленным требованиям.
Пунктом 7.13 договора предусмотрено, что за срыв перевозки по вине заказчика или несвоевременное обеспечение погрузочных работ на складах и базах заказчика перевозчик вправе потребовать от него уплаты штрафа в размере, указанном в приложении №3.
Пунктом 1.11 договора дана расшифровка понятию «срыв перевозки по вине заказчика», а именно:
а) указание заказчиком перевозчику неверного наименования и/или адреса грузоотправителя и/или грузополучателя, что привело к неполучению у грузоотправителя и/или не сдаче груза грузополучателю, либо к опозданию перевозчика на место погрузки или разгрузки груза более чем на 3 часа;
б) отказ заказчика (грузоотправителя) выдать груз перевозчику, кроме случаев невыдачи груза заказчиком (грузоотправителем) по причинам, перечисленным в пункте 1.11 договора.
Согласно пункту 7.14 договора сумму ущерба заказчик возмещает на основании письменной претензии перевозчика с изложением фактов. К претензии должны быть приложены необходимые документы для расчета понесенных заказчиком убытков. Претензия оформляется в виде официального письма и приложенных к нему копий: счета, товарно-транспортной накладной, товарной накладной с соответствующими отметками склада о произведенной загрузке и должна быть выставлена в течение 30 дней со дня возникновения претензии. При обоснованности претензии заказчик возмещает перевозчику убытки в течение 10 дней со дня получения претензии.
Согласно пункту 7.11 договора основанием для взыскания убытков и штрафов по данному договору является акт о выявленном нарушении условий договора, а также иные документы, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении перевозчиком своих обязательств.
Во исполнение условий указанного договора согласно заявкам заказчика (ответчика) на перевозку автотранспортом перевозчик (истец) выполнил перевозку груза по указанным в заявке маршрутам.
Ссылаясь на простой автотранспорта на погрузке/выгрузке сверх установленного договором срока, перевозчик направил в адрес заказчика претензии с требованием оплатить штраф (т.1, л.д.25-151). Оставление части претензий без удовлетворения послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, при этом суд руководствовался следующим.
В соответствии со статьями 307, 309 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. По общему правилу только надлежащее исполнение прекращает обязательство (статья 408 ГК РФ).
Исходя из существа заявленных исковых требований и правовой природы отношений сторон, вытекающих из договора №67/11/2018 перевозки и транспортной экспедиции от 01.11.2018, к возникшему спору подлежат применению нормы главы 25 ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств и нормы глав 39, 40, 41 ГК РФ о договорах возмездного оказания услуг, договорах перевозки и транспортной экспедиции.
В соответствии со статьей 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (пункт 1 статьи 785 ГК РФ).
В силу статьи 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Согласно статье 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Транспортно-экспедиционная деятельность представляет собой порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных и других документов, необходимых для перевозки грузов.
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 330 ГК РФ предусмотрено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (пункт 2 статьи 330 ГК РФ).
Как следует из представленных в материалы дела претензий об уплате штрафа, в качестве правового основания для привлечения заказчика к гражданско-правовой ответственности послужило нарушение пункта 4.8 договора и пункта 4 статьи 35 УАТиГНЭТ.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее по тексту – УАТиГНЭТ, Устав автомобильного транспорта) за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
Таким образом, за задержку транспортных средств, поданных под погрузку – отвечает грузоотправитель, а за задержку транспортных средств, поданных под выгрузку – грузополучатель, в рассматриваемом случае претензии предъявлены организатору перевозки, который в большинстве случаев ни грузоотправителем, ни грузополучателем не являлся.
Согласно пункту 4.8 договора заказчик должен обеспечить погрузку транспортных средств за 5 часов (если иное не указано в заявке заказчика). В случае если заказчик не обеспечил погрузку и разгрузку транспортных средств в течение указанного времени, перевозчик вправе выставить претензию заказчику на компенсацию простоя в размере, указанном в приложении №3, но только в случае подачи транспортного средства в указанное в заявке время и соответствующего всем предъявленным требованиям.
Из указанного пункта договора (в системном его толковании с остальными пунктами договора, в том числе пункт 1.11, 4.5, 5.4, 7.13 и др.) следует, что заказчик принял на себя обязанность обеспечить именно своевременную погрузку транспортных средств, разгрузка транспортных средств находилась вне сферы его контроля (за исключением случаев разгрузки груза, возвращенного в адрес заказчика при отказе грузополучателя принять груз, либо отказа выдать соответствующим образом оформленные товаросопроводительные документы).
Договором не предусмотрено условие о том, что независимо от того, кто осуществляет разгрузку транспортного средства (именно в пунктах выгрузки), ответственность за задержку транспортных средств в виде взыскания штрафа, предусмотренную частью 4 статьи 35 Устава автомобильного транспорта перед ООО «Сияние ТК» несет заказчик, то есть ООО «Ренна-Логистик».
В соответствии с частью 5 статьи 11 Устава автомобильного транспорта грузоотправитель, грузополучатель обязаны отмечать в путевом листе время подачи транспортного средства в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них.
Согласно части 1 статьи 38 Устава автомобильного транспорта обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Порядок составления актов и проставления отметок в документах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров (часть 2 статьи 38 Устава автомобильного транспорта).
Согласно подпункту «ж» пункта 79 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 (действовавших в спорный период, далее по тексту – Правила перевозки грузов), в случае задержки (простоя) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку, составляется акт.
Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.
Акт содержит дату и место составления акта; фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта; краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта; в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер; подписи участвующих в составлении акта сторон.
Таким образом, для целей определения факта простоя – его начала и продолжительности во времени – требуется оформление акта и проставления отметки о простое в транспортной накладной (либо простой рассчитывается, исходя из проставленных отметок о времени прибытия транспортного средства под погрузку (разгрузку) и убытие транспортного средства с места погрузки (разгрузки)).
Согласно пункту 68 Правил перевозки грузов при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.
Аналогичную норму содержат и действующие Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением правительства РФ от 21.12.2020 №2200, в соответствии с которыми в случае оформления транспортной накладной на бумажном носителе при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в транспортную накладную в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест и (или) информирует об отказе принять груз с обоснованием причин (при наличии). Перевозчик (водитель) вносит оговорки и замечания (при наличии) о дате и времени прибытия или убытия, о состоянии груза, тары, упаковки, маркировки, опломбирования, о массе груза и количестве грузовых мест.
При проверке наличия оснований для начисления заказчику штрафов за простой транспортных средств на погрузке/выгрузке по конкретным транспортным накладным судом также учтено следующее:
Относительно заявления ООО «Ренна-Логистик» о пропуске истцом срока исковой давности при начислении штрафа за простой транспортных средств по части транспортных накладных суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года (статья 195 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» предусмотрено, что истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Согласно пункту 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
К отношениям сторон подлежат применению нормы главы 41 ГК РФ, Закона о транспортно-экспедиционной деятельности.
В соответствии со статьей 13 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска, то есть со дня окончания простоя.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», согласно пункту 3 статьи 202 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности приостанавливается, если стороны прибегли к несудебной процедуре разрешения спора, обращение к которой предусмотрено законом, в том числе к обязательному претензионному порядку (например, пункт 2 статьи 407 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статья 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи», пункт 1 статьи 16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 30 июня 2003 года №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»).
В этих случаях течение исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения этой процедуры (в рассматриваемом случае – на 30 дней).
Таким образом, требования о взыскании штрафа за простой транспортных средств, предъявленные по транспортным накладным №094964, №095445, №095517, №095516, №095078, №095292, 095073, №095075, №095076, №094990, №095081, №095080, №094988, №094985 (пункты 31, 35 – 47 уточненного расчета истца, т.3, л.д.10-18), предъявлены с пропуском установленного Законом о транспортно-экспедиционной деятельности годичного срока исковой давности (даты окончания «простоя» с 18.02.2020 по 26.02.2020, дата обращения в суд с иском – 31.03.2021).
В отношении штрафа, начисленного на основании данных, отраженных в остальных транспортных накладных (уточненный расчет истца, т.3, л.д.10-18), судом учтено следующее:
- ТН №001579 от 25.04.2020 (т.2, л.д.125), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.124) указана – 27.04.2020 09:00, грузополучателем является ООО «Ренна-Логистик», которое проставило подпись и печать в подтверждение фактического получения груза, при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 27.04.2020 17-30 – 28.04.2020 16-45 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №001801 от 04.05.2020 (т.2, л.д.123), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.122) указана – 06.05.2020 19:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 05.05.2020 22-30 – 09.05.2020 10-00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №001787 от 04.05.2020 (т.2, л.д.121), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.119) указаны – 06.05.2020 02:00, 07.05.2020 18:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», которое проставило подпись и печать в подтверждение фактического получения груза, при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 06.05.2020 15-50 – 10.05.2020 19-10 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №001820 от 05.05.2020 (т.2, л.д.118), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.117) указана – 07.05.2020 19:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 07.05.2020 13-00 – 11.05.2020 09-00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №001851 от 06.05.2020 (т.2, л.д.116), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.115) указана – 08.05.2020 21:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 08.05.2020 14-00 – 12.05.2020 17-30 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №001877 от 08.05.2020 (т.2, л.д.116), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.115) указана – 09.05.2020 23:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом в графе «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» указано 09.05.2020 16-30, в графе «фактические дата и время прибытия» указано 14.05.2020 00-50 (позднее даты подачи транспортного средства под выгрузку, чего быть не может), при этом графа «фактические дата и время убытия» не заполнена. При отсутствии информации о дате и времени убытия транспортного средства и некорректном заполнении указанных выше граф, а также при отсутствии документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, исключают возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №001934 от 11.05.2020 (т.2, л.д.112), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.111) указана – 12.05.2020 23:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом в графе «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» указано 12.05.2020 16-00, в графе «фактические дата и время прибытия» указано 14.05.2020 12-55 (позднее даты подачи транспортного средства под выгрузку, чего быть не может), при этом графа «фактические дата и время убытия» не заполнена. При отсутствии информации о дате и времени убытия транспортного средства и некорректном заполнении указанных выше граф, а также при отсутствии документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, исключают возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №002254 от 28.05.2020 (т.2, л.д.103), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.102) указана – 30.05.2020 17:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 30.05.2020 13-05 – 02.06.2020 06-55 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №002248 от 06.06.2020 (т.2, л.д.101), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.100) указана – 07.06.2020 10:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 07.06.2020 10-00 – 08.06.2020 18-00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №002656 от 17.06.2020 (т.2, л.д.99), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.98) указана – 18.06.2020 19:30, грузополучателем является ООО «ПИРС», в графе «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» указано – 21.06.2020 09:20, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 18.06.2020 19:30 – 21.06.2020 10:00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №003020 от 02.07.2020 (т.2, л.д.95), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.94) указана – 03.07.2020 18:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 03.07.2020 15-00 – 06.07.2020 12-30 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №003058 от 03.07.2020 (т.2, л.д.93), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.92) указана – 04.07.2020 22:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 04.07.2020 19-22 – 06.07.2020 23-50 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №002442 от 07.06.2020 (т.2, л.д.86), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.85) указана – 09.06.2020 02:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 08.06.2020 18-06 – 11.06.2020 05-15 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №002448 от 07.06.2020 (т.2, л.д.82), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.81) указана – 09.06.2020 02:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 08.06.2020 20-56 – 10.06.2020 21-30 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №003049 от 03.07.2020 (т.2, л.д.78), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.77) указана – 04.07.2020 22:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом в графе «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» указано 04.07.2020 13-00, в графе «фактические дата и время прибытия» указано 06.07.2020 1-30 (позднее даты подачи транспортного средства под выгрузку, чего быть не может), при этом графа «фактические дата и время убытия» не заполнена. При отсутствии информации о дате и времени убытия транспортного средства и некорректном заполнении указанных выше граф, а также при отсутствии документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, исключают возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №000522 от 02.03.2020 (т.2, л.д.76), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.75) указана – 04.03.2020 10:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 03.03.2020 20-00 – 06.03.2020 13-30 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №000555 от 03.03.2020 (т.2, л.д.74), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.73) указана – 03.07.2020 18:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 05.03.2020 17-45 – 08.03.2020 07-30 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №000496 от 01.03.2020 (т.2, л.д.72), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.71) указана – 03.07.2020 18:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом в графе «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» указано «03.03.2020 07:00 05.03. 04:10», графы «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» не заполнены, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №000866 от 20.03.2020 (т.2, л.д.70, истцом в претензии и расчете ошибочно указан номер накладной №000865), дата погрузки в заявке (т.2, л.д.69) указана 19.03.2020 19:00, фактические дата и время прибытия транспортного средства указаны 20.03.2020 04-30, графа фактические дата и время убытия транспортного средства с погрузки не заполнена, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик. Дата разгрузки в заявке указана – 21.03.2020 19:00, грузополучателем является ООО «ПИРС»,при этом в графе «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» указано 21.03.2020 18-00, в графе «фактические дата и время прибытия» указано 23.03.2020 5-30 (позднее даты подачи транспортного средства под выгрузку, чего быть не может), при этом графа «фактические дата и время убытия» не заполнена. При отсутствии информации о дате и времени убытия транспортного средства и некорректном заполнении указанных выше граф, а также при отсутствии документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, исключают возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №000462 от 29.02.2020 (т.2, л.д.66), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.65) указана – 02.03.2020 05:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 01.03.2020 21-30 – 04.03.2020 0-30 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №000497 от 01.03.2020 (т.2, л.д.64), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.63) указана – 03.03.2020 10:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом в графе «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» указано 03.03.2020 00-30, в графе «фактические дата и время прибытия» указано 03.03.2020 00-30, в графе «фактические дата и время убытия» указано 05.03.2020 11-30, при этом в экземпляре транспортной накладной, представленной ООО «Фабрика настоящего мороженого» содержатся данные, отличные от экземпляра перевозчика, а именно: дата и время подачи транспортного средства под выгрузку – 03.03.2020 10-00, фактические дата и время прибытия/убытия транспортного средства – 03.03.2020 00-30 и 03.03.2020 23-30 соответственно. При некорректном заполнении вышеуказанных граф, наличия противоречивых сведений в экземплярах транспортных накладных перевозчика, грузоотправителя, а также в отсутствие документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, исключают возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №000411 от 27.02.2020 (т.2, л.д.62), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.61) указана – 29.02.2020 22:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 29.02.2020 18-30 – 02.03.2020 04-00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №000506 от 01.03.2020 (т.2, л.д.31), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.30) указана – 03.03.2020 16:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 03.03.2020 12-10 – 06.03.2020 06-00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №000468 от 29.02.2020 (т.2, л.д.26), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.25) указана – 02.03.2020 16:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 02.03.2020 14-00 – 05.03.2020 09-00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №004766 от 09.12.2020 (т.2, л.д.24), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.23) указана – 11.12.2020 19:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 11.12.2020 15-15 – 13.12.2020 08-00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №004768 от 10.12.2020 (т.2, л.д.22), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.21) указана – 11.12.2020 18:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 11.12.2020 18-20 – 13.12.2020 02-00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №004807 от 12.12.2020 (т.2, л.д.20), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.19) указана – 14.12.2020 22:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом в графе «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» указано 14.12.2020 13-00, в графе «фактические дата и время прибытия» указано 16.12.2020 14-00 (позднее даты подачи транспортного средства под выгрузку, чего быть не может), при этом графа «фактические дата и время убытия» не заполнена. При отсутствии информации о дате и времени убытия транспортного средства и некорректном заполнении указанных выше граф, а также при отсутствии документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, исключают возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик;
- ТН №004795 от 11.12.2020 (т.2, л.д.18), дата разгрузки в заявке (т.2, л.д.17) указана – 13.12.2020 20:00, грузополучателем является ООО «ПИРС», при этом графа «дата и время подачи транспортного средства под выгрузку» раздела 7 «Сдача груза» не заполнена грузополучателем, в графе «фактические дата и время прибытия/фактические дата и время убытия» указано 13.12.2020 18-00 – 16.12.2020 10-00 соответственно, при этом документального подтверждения того, что указанные отметки внесены перевозчиком в присутствии уполномоченного представителя грузополучателя, материалы дела не содержат, что исключает возможность однозначно утверждать, что простой транспортного средства имел место быть, и что лицом, по вине которого такой простой возник, является заказчик.
Экземпляры транспортных накладных, представленных ООО «ПИРС» не содержат в разделе 7 «Выдача груза» каких-либо отметок о дате и времени подачи транспортного средства под выгрузку, фактических дате и времени прибытия/убытия транспортного средства, кроме подписи и печати грузополучателя, при этом оригиналы ТН №002254 от 28.05.2020, ТН №002656 от 17.06.2020, ТН №002442 от 07.06.2020, №000866 от 20.03.2020, №004795 от 11.12.2020 не представлены.
Большинство экземпляров накладных, представленных ООО «Фабрика настоящего мороженого», содержат сведения, тождественные представленным истцом и ответчиком накладным. За исключением следующих накладных:
- накладной №001820 от 05.05.2020, в которой в графе фактические дата и время прибытия транспортного средства указано «07.05» без указания года и времени, а также дата и время убытия транспортного средства отсутствуют;
- в экземпляре транспортной накладной №000497 от 01.03.2020, представленной ООО «Фабрика настоящего мороженого» содержатся данные, отличные от экземпляра перевозчика, а именно: дата и время подачи транспортного средства под выгрузку – 03.03.2020 10-00, фактические дата и время прибытия/убытия транспортного средства – 03.03.2020 00-30 и 03.03.2020 23-30 соответственно (у перевозчика дата подачи ТС под выгрузку 03.03.2020 00-30, фактические дата прибытия ТС – 03.03.2020 00-30, дата убытия ТС 05.03.2020 11-30);
- в накладной №000506 от 01.03.2020 соответствующие графы раздела 7 «Сдача груза» в отличие от экземпляра перевозчика не заполнены; в накладной №004768 от 10.12.2020 соответствующие графы раздела 7 «Сдача груза» в отличие от экземпляра перевозчика не заполнены;
- в экземпляре накладной №002428 от 06.06.2020, представленной ООО «ФНМ», 07.06.2020 10-00 указано как фактические дата и время прибытия ТС (в отличие от экземпляра перевозчика, где указанные дата и время указаны как дата и время подачи ТС под выгрузку), а 08.06.2020 18-00 указано в графе, которая относится к иным характеристикам груза;
- оригинал накладной №002442 от 07.06.2020 ООО «ФНМ» не представлен.
Доводы истца о том, что заказчик отвечает за правильность внесения информации в транспортные документы судом отклоняется, поскольку пункт 4.5 договора относится к обязанности заказчика производить отметки в путевых листах и транспортных документах о фактическом времени прибытия и убытия транспортных средств лишь из пунктов погрузки, соответственно, в пунктах выгрузки (если заказчик не является одновременно грузополучателем) внесение соответствующей информации в транспортные документы находится вне сферы его контроля, за правильность оформления товаросопроводительных документов отвечает перевозчик – пункт 3.11 договора (обязанность перевозчика контролировать правильное, в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, оформление, в том числе, товаросопроводительных документов на груз и их возврат заказчику с отметками грузополучателей в течение календарных 7 дней с момента передачи груза и др.).
Пунктом 5.4 договора предусмотрено, что максимальное время пребывания транспортного средства перевозчика под погрузкой/разгрузкой у заказчика не должно превышать 10 часов. В случае, если по независящим от перевозчика обстоятельствам время пребывания под погрузкой/разгрузкой увеличивается, водитель транспортного средства обязан в течение 5 минут с момента возникновения подобных обстоятельств сообщить об этом по телефону представителю заказчика и действовать по указаниям представителя заказчика.
В ходе судебного разбирательства представитель истца пояснил суду, что между водителями и логистами – сотрудниками заказчика постоянно велись и телефонные разговоры и электронная переписка, однако в настоящее время работавшие в спорный период времени сотрудники истца уволены, доступ к почте уволенных сотрудников отсутствует, соответственно, переписка и телефонные переговоры не сохранились.
Как следует их пояснений ООО «ПИРС», копии журналов, выгрузки из электронных баз данных и т.д., фиксирующих въезд/выезд автотранспорта на территорию складов погрузки/выгрузки, выдачу пропусков представителям перевозчика в спорный период, ООО «ПИРС» не имеет возможности представить по причине уничтожения соответствующего журнала за спорные период.
В ответе ООО «Гуртам» (поставщика навигационных услуг, т.4, л.д.75) указано на то, что по истечении установленных сроков хранения данных по объектам мониторинга в системе WailonHosting (номинальный срок хранения – 90 календарных дней, расширенный срок хранения =- 400 календарных дней), информация удаляется автоматически, соответственно представить информацию о фактическом перемещении (месте и времени нахождения) транспортных средств в спорный период не представляется возможным.
Часть 6 статьи 35 Устава автомобильного транспорта допускает возможность начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств на основании отметок в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.
Вместе с тем, представленные в материалы дела транспортные накладные оформлены некорректно, в некоторых накладных содержится противоречивая информация о дате и времени подачи транспортного средства под выгрузку, фактических дат и времени прибытия/убытия ТС, только лишь из представленных транспортных накладных не представляется возможным однозначно установить факт простоя и лицо, виновное в его возникновении (в накладных, в которых отражены даты и времени прибытия транспортного средства под погрузку и убытия транспортного средства с погрузки, доказательств того, что указанные отметки проставлены в присутствии грузополучателя, не представлено (отсутствует соответствующая подпись грузополучателя напротив указанных сведений или иная информация, позволяющая установить объективность данных о простое ТС, являющихся основанием для привлечения к гражданско-правовой ответственности в виде штрафа). Акты о простое транспортных средств не составлялись (указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось), доказательств уклонения ООО «Ренна-Логистик» от составления актов не имеется.
Кроме того, как было указано выше, договором не предусмотрено условие о том, что независимо от того, кто осуществляет разгрузку транспортного средства ответственность за задержку транспортных средств в виде взыскания штрафа, предусмотренную частью 4 статьи 35 Устава автомобильного транспорта перед ООО «Сияние ТК» несет заказчик, то есть ООО «Ренна-Логистик».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт возникновения задержки груза именно по вине ответчика не доказан.
На основании вышеизложенного в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Всего за рассмотрение требований истца (с учетом уточнений) размер государственной пошлины составляет 26 696 руб.
Истцом при обращении в суд с настоящим иском по платежному поручению №3306 от 30.03.2021 было оплачено 32 203 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета РФ.
С учетом результатов рассмотрения дела на основании статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины в размере 26 696 руб. относятся на истца и возмещению не подлежат. Государственная пошлина в размере 7 507 руб. подлежит возврату истцу на основании статьи 333.40 НК РФ, как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 65, 110, 167-171, 176 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Сияние ТК» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета РФ 7 507 руб. излишне уплаченной по платежному поручению №3306 от 30.03.2021 государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца с даты принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Воронежской области.
Судья Т.Л. Белявцева