АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж_ Дело № А14-6909/2009
225/10
« 26 » октября 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2009 года
Арбитражный суд Воронежской области в составе:_________________________________________
судьи Есаковой М.С. единолично________________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Репниковой О.Н. ______________
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Соната», г.Воронеж
к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, г.Воронеж ______
о признании недействительным приказа от 08.05.2009 № 600-з_______________________________
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 25.05.2009, б/н (постоянная, полная), паспорт <...>, выдан УВД Левобережного района г.Воронежа 27.02.2006____________________________________________________________________________
от департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области: ФИО2 – советника отдела правового обеспечения по доверенности от 24.08.2009 № 433 (постоянная, неполная), служебное удостоверение № 044, выдано 24.07.2009_______________
Установил:
Обществом с ограниченной ответственностью «Соната» (далее по тексту – ООО «Соната», заявитель) заявлены требования о признании недействительным приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 08.05.2009 № 600-з и продлении срока действия приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 08.05.2009 № 332-з сроком на 35 дней.
Определением от 17.08.2009 судом приняты к рассмотрению уточненные требования заявителя.
Таким образом, рассмотрению подлежат требования ООО «Соната» о признании недействительным приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее по тексту – Департамент) от 08.05.2009 № 600-з.
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области требования заявителя не признает, ссылаясь на правомерность своих действий.
Из материалов дела следует:
21.01.2008 и.о. директора департамента градостроительства и земельных отношений утвержден акт № 8 выбора земельного участка для проектирования и строительства культурно-оздоровительного комплекса по Ленинскому пр-ту, 95б г.Воронежа.
Постановлением главы городского округа город Воронеж от 29.08.2008 № 1153 на основании заявления ООО «Соната» утвержден проект границ земельного участка площадью 16457 кв.м. из земель населенных пунктов для проектирования и строительства культурно-оздоровительного комплекса по указанному адресу.
07.10.2008 в газе «Коммуна» № 149 опубликовано информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка для проектирования и строительства культурно-оздоровительного комплекса.
10.10.2008 главным управлением государственного имущества Воронежской области (далее по тексту – ГУГИ Воронежской области, правопредшественник департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области) издан приказ № 1728-з «О предварительном согласовании ООО «Соната» места размещения культурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: <...> и утверждении акта выбора земельного участка площадью 16457 кв.м. для проектирования и строительства культурно-оздоровительного комплекса по указанному адресу.
Земельный участок сформирован и 30.01.2009 поставлен на государственный кадастровый учет, с присвоением кадастрового номера 36:34:0304001:27.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области № 332-з от 11.03.2009 указанный земельный участок предоставлен ООО «Соната» в аренду сроком на 5 лет для проектирования и строительства культурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: <...>, отделу реестра контроля за использованием земель в течение 1 месяца предписано подготовить проект договора аренды земельного участка и направить его ООО «Соната» для заключения в установленном порядке.
08.05.2009 департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области издан приказ № 600-з, отменяющий вышеуказанные ненормативные акты.
Не согласившись с данным приказом, считая, что его изданием департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создавая препятствия в ее осуществлении заявителю, ООО «Соната» обратилось в суд с настоящими требованиями.
В обоснование правомерности заявленных требований ООО «Соната» указывает на то, проектирование и строительство культурно-оздоровительного комплекса по адресу: <...> в границах территориальной зоны обслуживания населения – ОЗ и рекреационной зоны – Р1 (зеленые насаждения общего пользования), что не противоречит градостроительным регламентам и относится к условно разрешенному виду использования для зоны ОЗ, требующему получение разрешения согласно статье 39 Градостроительного кодекса РФ и к основному виду разрешенного использования в зоне Р1.
При этом, по мнению Общества, процедура предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может проводиться на любой стадии оформления прав на данный земельный участок, в частности, после предварительного согласования места размещения объекта, постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и его предоставления заинтересованному лицу для проектирования и строительства конкретного объекта - на стадии проектирования данного объекта, до выдачи разрешения на его строительство.
Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на использование земельного участка до его образования в установленном законом порядке ООО «Соната» находит преждевременным.
Кроме того, по мнению заявителя применение статьи 39 Градостроительного кодекса как основание для отмены приказов Департамента № 1728-з от 10.10.2008 и № 332-з от 11.03.2009 является неуместным, поскольку градостроительное законодательство не указано в статье 3 Земельного кодекса РФ.
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, возражая против удовлетворения заявленных требований, ссылается на то, что спорный земельный участок предоставлялся в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса РФ по процедуре - с предварительным согласованием места размещения объекта, которая предусматривает утверждение органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком акта выбора земельного участка, который готовится органом местного самоуправления и представляет собой градостроительное обоснование возможности строительства и размещения объекта недвижимости на конкретном земельном участке.
При этом Департамент обращает внимание на то, что в акте выбора спорного земельного участка изначально отражено, что часть данного участка находится в градостроительной зоне – ОЗ, размещение в которой культурно-оздоровительных комплексов является условно разрешенным видом функционального использования, разрешение на которое должно быть получено в порядке статьи 39 Градостроительного кодекса РФ.
Департамент указывает, что в нарушение статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, соответствующее разрешение ООО «Соната» получено не было, публичные слушания по указанному вопросу не проводились, что и послужило основанием для издания приказа № 600-з от 08.05.2009.
Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (статья 4 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением администрации Воронежской области от 29.06.2006 № 514 «О первоочередных мерах по реализации полномочий Воронежской области в сфере земельных отношений», с 01.07.2006 уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в черте города Воронежа, на основании Закона Воронежской области от 28.06.2006 № 59-ОЗ «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Воронеже», было определено главное управление государственного имущества Воронежской области (далее по тексту - ГУГИ Воронежской области).
В соответствии с Указом губернатора Воронежской области № 133-у от 14.10.2008 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области» Главное управление государственного имущества Воронежской области преобразовано в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с передачей ему функций преобразуемого Главного управления государственного имущества Воронежской области.
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области является исполнительным органом государственной власти, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции (Положение о Департаменте, утверждено постановлением Администрации области от 16.12.2008 № 1092).
Одной из функций Департамента является распоряжение государственным имуществом Воронежской области, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе город Воронеж (пункт 3.1.4.).
В соответствии со статьей 44 Устава Воронежской области (принят областной Думой 25.05.2006, с изменениями), исполнительные органы государственной власти Воронежской области по вопросам, относящимся к их компетенции издают приказы.
При этом приказы исполнительных органов государственной власти Воронежской области должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу Воронежской области, законам Воронежской области, указам губернатора Воронежской области.
Следовательно, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган исполнительной власти Воронежской области в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным органом ненормативный правовой акт при установлении его несоответствия требованиям действовавшего в момент издания законодательства при наличии предусмотренных законом оснований.
Поскольку ненормативный правовой акт органа исполнительной власти области об отмене ранее вынесенного им ненормативного правового акта, носящего распорядительный характер, направлен на изменение конкретных правоотношений, то он должен содержать ссылки на нормы закона обосновывающие и подтверждающие правомерность, обоснованность и необходимость его вынесения.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений № 600-з от 08.05.2009 в качестве обоснования его издания содержит ссылку на необходимость приведения ранее изданных актов Департамента (приказ № 1728-з от 10.10.2008 и приказ № 332-з от 11.03.2009) в соответствие с требованиями статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающей необходимость получения заинтересованным лицом разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Довод заявителя о неуместности применения данной нормы права в качестве основания для отмены приказов Департамента № 1728-з от 10.10.2008 и № 332-з от 11.03.2009, ввиду отсутствия ссылки на градостроительное законодательство в статье 3 Земельного кодекса РФ, судом не принимается за несостоятельностью.
Кроме того, судом учтено следующее.
Судом установлено и подтверждено материалами дела предоставление ООО «Соната» земельного участка площадью 16457 кв.м., расположенного по адресу: <...> для проектирования и строительства культурно-оздоровительного комплекса в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ в порядке процедуры – с предварительным согласованием места размещения объекта.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке (пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ):
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ (обладающие правом предоставления земельных участков) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению уполномоченного органа государственной власти обеспечивает выбор земельногоучастка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Согласно статье 85 Земельного кодекса РФ и статье 36 Градостроительного кодекса РФ правовой режим земельного участка определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, к которой принадлежит земельный участок.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 земельного кодекса РФ).
Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов (статья 37 Градостроительного кодекса РФ:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).
Следовательно, в зависимости от того, каким образом заинтересованное в предоставлении земельного участка лицо планирует использовать данный земельный участок, оно должно обладать документальным подтверждением правомерности использования данного участка согласно основному, условно разрешенному либо вспомогательному виду разрешенного использования.
И если основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (пункт 4 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ), то предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в определенном порядке (пункт 6 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ), установленном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 39 Градостроительного кодекса устанавливает обязанность физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по направлению соответствующего заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (пункт 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).
Заключение о результатах публичных является основанием для подготовки комиссией по их проведению рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, на основании которых глава местной администрации, в свою очередь, принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (пункты 6,8,9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (пункт 9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ).
Решением Воронежской городской Думы от 06.12.2006 № 259-II утверждены карты градостроительного зонирования территории городского округа город Воронеж» и «Градостроительные регламенты территории городского округа город Воронеж».
В соответствии с землеустроительной документацией на спорный земельный участок и схемой его расположения на местности, актом выбора земельного участка одна часть участка находится в зоне с индексом ОЗ – зоны обслуживания населения, другая – в зоне с индексом Р1 – зеленые насаждения общего пользования.
Согласно Приложению № 2 к решению Воронежской городской Думы от 06.12.2006 № 259-II «Градостроительные регламенты территории городского округа город Воронеж» для зоны с индексом ОЗ (зоны обслуживания населения) установлены:
- основные виды разрешенного использования: предприятия торговли и бытового обслуживания; мини-рынки; спортивные площадки;
- вспомогательные виды разрешенного использования: места парковки легковых автомобилей перед объектами обслуживания; элементы визуальной информации, реклама;
- условно разрешенные виды использования: универсальные спортивные и развлекательные комплексы; объекты, связанные с отправлением культа; временные павильоны розничной торговли; многоэтажные гаражи и стоянки на отдельных участках.
Для зоны с индексом Р1 (зеленые насаждения общего пользования) указанным Приложением установлены:
- основные виды разрешенного использования: рекреационная и культурно-оздоровительная деятельность (парки, скверы, сады, бульвары, набережные, посадка новых и реконструкция существующих зеленых насаждений);
- вспомогательные виды разрешенного использования: объекты парковой инфраструктуры для отдыха; аттракционы, летние театры, концертные площадки; спортивные и игровые площадки; некапитальные и открытые предприятия общественного питания; объекты декоративно-монументального искусства, малые архитектурные формы;
- Условно разрешенные виды использования: кафе, бары, закусочные, общественные туалеты; открытые и закрытые спортивные сооружения; игровые залы; парковки автотранспорта.
В соответствии с актом выбора земельного участка и заключением Комитета главного архитектора г.Воронежа проектирование и строительство культурно-оздоровительного комплекса по Ленинскому пр-ту, 95б г.Воронежа не противоречит градостроительным регламентам, но относится к условно разрешенному виду использования зоны ОЗ, требующему получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого согласно статье 39 Градостроительного кодекса РФ, пункту 1.4. «Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж» и к основному виду разрешенного использования в зоне Р1.
Указанные обстоятельства отражены и в пояснительной записке председателя комитета главного архитектора к постановлению главы городского округа город Воронеж от 29.08.2008 № 1153 «Об утверждении проекта границ земельного участка по Ленинскому пр-ту, 95б г.Воронежа для проектирования и строительства Культурно-оздоровительного центра»
Таким образом, предоставление ООО «Соната» спорного земельного участка для строительства культурно-оздоровительного комплекса, в связи с нахождение части данного земельного участка в градостроительной зоне с индексом ОЗ, требует специального согласования, которое заключается в предоставлении по итогам публичных слушаний разрешения на осуществление заявителем особо поименованного в Градостроительном регламенте вида использования земельного участка, условно разрешенного в зоне с индексом ОЗ.
Судом установлено, подтверждено материалами дела, а также заявителем, что получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка им получено не было ни на момент издания приказа ГУГИ Воронежской области от 10.10.2008 № 1728-з «О предварительном согласовании ООО «Соната» места размещения культурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: <...>», ни на момент издания департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области приказа от 11.03.2009 № 332-з «О предоставлении ООО «Соната» в аренду земельного участка для проектирования и строительства культурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: <...>».
Следовательно, установленный действующим законодательством порядок предоставления земельного участка в рассматриваемой ситуации не соблюден.
Суд не может согласиться с доводом ООО «Соната» о возможности проведения публичных слушаний и получения специального разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на любой стадии оформления прав на него, в частности, после предварительного согласования места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка для проектирования и строительства конкретного объекта недвижимости, подпадающего условно разрешенный вид использования данного земельного участка, а также после постановки земельного участка на кадастровый учет и его предоставления заинтересованному лицу для проектирования и строительства конкретного объекта, подпадающего под условно разрешенный вид использования данного земельного участка, поскольку земельные участки в Российской Федерации должны использоваться строго по целевому назначению, определяемому уже на стадии предварительного согласования места размещения объекта (для проектирования и строительства культурно-развлекательного центра, размещение которого на спорном земельном участке является не основным или вспомогательным, а условно разрешенным видом использования участка, требующим предварительное получение специального разрешения). Российское законодательство устанавливает правило о строгом соблюдение вида разрешенного использования земельного участка и устанавливает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.
Согласно статье 32 Земельного кодекса РФ с принятием решения о предварительном согласовании земельного участка, его границы подлежат установлению на местности, а земельный участок – кадастровому учету.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в число сведений, вносимых в государственный кадастр недвижимости (статья 7) отнес сведения о разрешенном использовании, если объектом недвижимости является земельный участок.
Сведения о разрешенном использовании земельного участка на основании данных государственного кадастра недвижимости указываются в кадастровом паспорте земельного участка.
Совокупность изложенного свидетельствует о том, что специальное согласование (разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка) должно быть получено по результатам публичных слушаний на стадии подготовительных работ по формированию земельного участка для надлежащего разрешения вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка с учетом градостроительных условий использования территории (статья 31 Земельного кодекса РФ) с целью обеспечения правомерности дальнейшего предоставления и использования земельного участка строго по целевому назначению.
Кроме того, поскольку в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ с помощью публичных слушаний учитывается мнение населения по вопросам градостроительства с целью осуществления контроля за принятием уполномоченными органами решений по землепользованию и застройке, такая функция контроля не может быть выполнена в случае принятия распорядительных актов до проведения публичных слушаний, что имеет место быть в рассматриваемой ситуации.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
ООО «Соната» не представлены доказательства несоответствия оспариваемого приказа закону или иному нормативному правовому акту, а с учетом установленного нарушения статьи 39 Градостроительного кодекса РФ при издании приказов № 1728-з от 10.10.2008 и № 332-з от 11.03.2009, также прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного, требования заявителяудовлетворению не подлежат.
Расходы по государственной пошлине в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса РФ, по делу подлежит уплате государственная пошлина в сумме 2000 руб.
В связи с тем, что заявителем по настоящему делу уплачена государственная пошлина в размере 4000 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 2000 рублей в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ подлежит возврату заявителю из доходов федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29-32,85 Земельного кодекса РФ, статьями 37,39 Градостроительного кодекса РФ, статьей 44 Устава Воронежской области (принят областной Думой 25.05.2006, с изменениями), решением Воронежской городской Думы от 06.12.2006 № 259-IIоб утверждении «Карты градостроительного зонирования территории городского округа город Воронеж» и «Градостроительных регламентов территории городского округа город Воронеж», Положением о департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (утверждено постановлением Правительства РФ от 08.05.2009 № 365), статьями 4,7-11,13,16,65,69,110,117,156,167-170,180,200 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Соната», расположенному по адресу: <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>) государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную согласно платежному поручению № 115 от 14.07.2009, из федерального бюджета.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Соната»справку на возврат государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Судья М.С.Есакова