ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-7036/2011 от 31.08.2011 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

ПО ДЕЛУ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ

  ОТВЕТСТВЕННОСТИ

г. Воронеж Дело № А14-7036/2011

« 31 » августа 2011г

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Соболевой Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Молокановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Калачеевского линейного отдела Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Воронежская область, г. Лиски

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Воронеж, ОГРН <***>, ИНН <***>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности б/н от 19.04.2010, удостоверение №1056 от 12.08.2011

лицо, привлекаемое к административной ответственности: не явился, извещен

Руководствуясь статьями 2.1, 4.5, 14.1 (часть 3), 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

установил:

Калачеевского линейного отдела Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (заявитель по делу) заявлены требования о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ответчик по делу, Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются доказательства его извещения. На основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие представителя ответчика.

Заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 30 августа 2011 года объявлялся перерыв до 31 августа 2011 года.

Из материалов дела следует:

Госинспектором Калачеевского линейного отдела ФИО2 13.07.2011 года была проведена проверка теплохода «Москва-16» в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 произвел выпуск пассажирского судна «Москва-16» в плавание с нарушением лицензионных требований, а именно: при отсутствии на борту судна акта ежегодного освидетельствования судна Российским Речным Регистром, судового санитарного свидетельства на годность к плаванию, свидетельства о минимальном составе экипажа судна, временных «Особенностей движения и стоянки судов в Донском бассейне». Кроме того, был установлен факт выпуска пассажирского судна в плавание при наличии спасательных средств меньше, чем предусмотрено требованиями Российского Речного Регистра.

В результате чего были нарушены требования пунктов 8, 12, 24 Правил плавания по внутренним водным путям РФ, статьи 46(03), 46(07), 68 Устава службы на судах МРФ РСФСР, пункты 4.1.1, 4.1.5, 4.4.1.5 Правил технической эксплуатации речного транспорта.

Определением от 13.07.2011 года в порядке ст. 29.4 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.

Определением от 25.07.2011 года у индивидуального предпринимателя ФИО1 были истребованы документы, необходимые для разрешения дела.

Извещением №7-02 от 25.07.2011 года предприниматель был приглашен на составление протокола об административном правонарушении.

По результатам административного расследования заявителем в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении от 27.07.2011 №736-29.

Должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта в пределах своих полномочий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398 (далее - Положение №398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе морского (включая морские порты), внутреннего водного транспорта.

Согласно пункту 4 Положения №398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу пунктов 6.1 и 6.7 Положения №398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации органы надзора за безопасностью судоходства имеют право проводить осмотр судов и иных плавучих объектов и находящихся на внутренних водных путях сооружений, задерживать суда и иные плавучие объекты, не соответствующие требованиям обеспечения безопасности судоходства, приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства.

Из анализа данных норм следует, что государственный инспектор Калачеевского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора в целях осуществления надзора за законодательством вправе проводить проверки и составлять протоколы об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В порядке, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, согласно определению от 27.07.2011 года о передаче материалов дела по подведомственности, протокол об административном правонарушении и административный материал направлены Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральным законом об административных правонарушениях (статья 202 АПК РФ).

В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ) лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпунктам 58, 59 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ деятельность по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров и грузов подлежит лицензированию.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №490 (далее Положение от 13.08.2006 №490) под лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок грузов, является соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания судов по внутренним водным путям, правил перевозки грузов на внутреннем водном транспорте и правил предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей, утверждаемых в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 4 указанного Положения, одним из лицензионных требований и условий, предъявляемых при осуществлении перевозок грузов и пассажиров, является наличие на судне, используемом лицензиатом, документов, предусмотренных статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и п. 24 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 14.10.2002 №129, на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться в том числе: свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; судовое санитарное свидетельство; свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на судне должны находиться оригиналы указанных в пункте 1 настоящей статьи документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом.

Согласно пункту 68 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного приказом Министерства речного флота РСФСР от 30.03.1982 №30, капитан не имеет права выйти в рейс, если срок действия судовых документов на годность к плаванию заканчивается ранее установленной даты окончания рейса и он не может быть продлен в рейсе, или если снабжение, состояние судна, его загрузки, судовой техники не удовлетворяют требованиям соответствующих документов и не обеспечивают безопасности плавания, или если на судне не обеспечены требования безопасности труда.

Об указанных обстоятельствах капитан обязан своевременно доложить администрации порта, судовладельцу и соответствующим органам надзора.

Пунктом 4.4.1.1 Правил технической эксплуатации речного транспорта, утвержденных Приказом Министра речного флота РСФСР от 03.01.1973 №2 предусмотрено, что спасательные средства должны удовлетворять требованиям правил Речного Регистра РСФСР, а их исправность должна проверяться капитаном (на самоходном судне) или шкипером (на несамоходном) не реже одного раза в месяц, а также перед выходом судна в эксплуатацию, при учебных водяных тревогах, тревоге "Человек за бортом", которые следует проводить в соответствии с действующими правилами и требованиями Устава службы на судах речного флота и Устава о дисциплине работников речного транспорта.

Согласно пункту 4.4.1.5 указанных Правил эксплуатация судов запрещается, если в том числе в случае если количество спасательных средств (приборов и принадлежностей) меньше, чем предусмотрено правилами Речного Регистра.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что теплоход «Москва-16» осуществляет регулярные пассажирские перевозки, ИП ФИО1 имеет лицензию серии ВВТ-2 №014776 от 25 сентября 2008 года на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров. Срок действия лицензии с 25.09.2008 по 26.09.2013.

На судне находится классификационное свидетельство №0005898, выданное экспертом Доно-Кубанского филиала Российского Речного Регистра ФИО3 19 июня 2008 года. Указанное свидетельство действительно до 19 июня 2013 года, при условии его ежегодного подтверждения в соответствии Правилами Российского Речного Регистра.

Срок первого подтверждения установлен «19» июня 2009 года. Однако, проверяющими установлено и предпринимателем не оспорено то, что на дату проверки (13.07.2011) классификационное свидетельство не подтверждено актом ежегодного освидетельствования Российским Речным Регистром.

Кроме того, на судне отсутствует судовое санитарное свидетельство, что свидетельствует о не предъявлении судна СЭС. Отсутствует свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что ИП ФИО1 использовал для перевозок пассажиров судно, не допущенное в установленном порядке к плаванию.

Согласно объяснениям ИП ФИО1, полученным в ходе административного расследования, предприниматель разрешил выход судна в рейс в связи с отсутствием денежных средств.

При таких обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Суд находит возможным, назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 3 000 руб.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.5, 14.1 (часть 3), 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <...> (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РО (Южное УГМРН Ространснадзора)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области

Счет: 40101810400000010002;

БИК: 046015001;

ОКАТО: 60401000000;

КБК: 10611690040040000140.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу будет выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья Е. П. Соболева