ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Воронеж Дело № А14-7606/2019
28 июня 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2019 года
Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Аришонковой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Невской В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Иваново, в лице Воронежского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», г. Воронеж
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж
о признании частично недействительным решения от 04.02.2019 №046S19190001343 в части привлечения к ответственности (финансовой санкции), предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере, превышающем 5 000 руб.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – начальника административно-правового отделения по доверенности (в порядке передоверия) от 10.12.2018 (сроком на 1 год),
от заинтересованного лица: ФИО2 – ведущего специалиста – эксперта (юрисконсульта) правового отдела по доверенности № 01-12/4 от 09.01.2019 (сроком до 31.12.2019),
у с т а н о в и л:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в лице Воронежского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – заявитель, ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы», Академия) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже (далее – заинтересованное лицо, Управление Пенсионного фонда) о признании недействительным решения от 04.02.2019 №046S191900031343 в части привлечения к ответственности (финансовой санкции), предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере, превышающем 5 000 руб.
В ходе предварительного судебного заседания судом установлено, что от заявителя 28.05.2019 по системе электронной подачи документов «Мой арбитр» поступило ходатайство об уточнении заявленных требований ввиду опечатки в номере оспариваемого решения в просительной части заявления, в соответствии с которым ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы» просит о признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда от 04.02.2019 №046S19190001343 в части привлечения к ответственности (финансовой санкции), предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере, превышающем 5 000 руб.
В силу части 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Рассмотрев ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований в части номера оспариваемого решения, суд признает его соответствующим требованиям статьи 49 АПК РФ, не противоречащим закону и не нарушающим прав других лиц, в связи с чем, уточненные требования принимаются судом к рассмотрению.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования (с учетом уточнения) по основаниям, изложенным в заявлении.
Судом установлено, что в соответствии с заявленными требованиями (с учетом уточнения), ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы» фактически оспаривает решение Управления Пенсионного фонда от 04.02.2019 №046S19190001343 в части привлечения Академии к ответственности, предусмотренной частью 3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в размере 125 000 руб., исходя из чего, суд оценивает законность решения Управления Пенсионного фонда от 04.02.2019 №046S19190001343 в оспариваемой части.
Представитель Управления Пенсионного фонда возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, представленном в предварительное судебное заседание 17.06.2019.
Руководствуясь статьей 137 АПК РФ, суд завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в суде первой инстанции.
Представители лиц, участвующие в деле, поддержали свои позиции по делу.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 17.06.2019 объявлялся перерыв до 24.06.2019.
Из материалов дела следует, что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский институт государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – Институт, ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы») прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», запись о прекращении деятельности юридического лица внесена в ЕГРЮЛ 21.11.2017.
При этом ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы» не представило в установленный срок в связи с реорганизацией в форме присоединения к Академии сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год. Обязанность по представлению данных сведений за ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы» была исполнена его правопреемником (заявителем по настоящему делу) 02.08.2018, то есть с нарушением установленного срока.
На основании представленных заявителем (за ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы») 02.08.2018 сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год Управлением Пенсионного фонда была проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, по результатам которой составлен акт №046S18180018705 от 14.12.2018 и принято решение № 046S19190001343 от 04.02.2019 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии с которыми ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы» привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, в отношении 260 застрахованных лиц в виде финансовых санкций в сумме 130 000 руб.
Не согласившись с решением Управления Пенсионного фонда № 046S19190001343 от 04.02.2019 в части размера финансовых санкций, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением о признании указанного решения недействительным в части привлечения Академии к ответственности, предусмотренной частью 3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в размере 125 000 руб.
В обоснование заявленных требований ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы», фактически не оспаривая правомерность указанного решения Управления Пенсионного фонда о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, а также факт совершения вменяемого правонарушения, ссылается на наличие обстоятельств, которые могут быть учтены в качестве смягчающих ответственность заявителя, в том числе указывая на неоднократные попытки со стороны заявителя представить указанные сведения в отношении застрахованных лиц Института, начиная с 22.11.2017 (отчетность не была принята в связи с ошибками форматно-логической проверки).
В представленном в суд отзыве на данное заявление и устных пояснениях представителя Управление Пенсионного фонда возражает против удовлетворения заявленных требований, полагая, что Академия обоснованно привлечена к ответственности в связи с представлением сведений о застрахованных лицах присоединившегося к Академии юридического лица (ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы») по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год за пределами установленного для реорганизованных организаций срока (не позднее дня представления в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица). При этом Управление Пенсионного фонда указывает, что попытки заявителя представить спорную отчетность предпринимались уже за пределами установленного срока.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, при этом суд руководствуется следующим.
В силу статьи 18 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ для целей данного закона страхователями являются юридические лица,осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ установлена обязанность страхователя по представлению о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующих сведений:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Указанные сведения представляются ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом).
В силу абзаца второго пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ в случае реорганизации страхователя - юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу он представляет сведения об уволенных работниках не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (пункт 4 статьи 57 ГК РФ).
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (ст. 58 ГК РФ).
Из системного толкования приведенных норм следует, что обязанность по представлению необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета сведений страхователь в любом случае должен исполнить самостоятельно.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» реорганизовано путем присоединения к ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», запись о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения внесена в ЕГРЮЛ 21.11.2017 (л.д. 45).
В силу приведенных нормативных положений, поскольку ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы» являлось страхователем - реорганизуемым юридическим лицом в форме присоединения к другому юридическому лицу (Академии), то в силу абзаца второго пункта 3 статьи 11 Закона N 27-ФЗ именно Институт должен был самостоятельно исполнить обязанность по представлению сведений о страховом стаже застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в срок, установленный в абз.2 п.3 ст. 11 Закона №27-ФЗ.
При этом заявление о прекращении деятельности при присоединении в уполномоченный регистрирующий орган представлено 14.11.2017 (согласно записи, содержащейся в ЕГРЮЛ), следовательно, в силу абзаца второго пункта 3 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ именно 14.11.2017 является последним днем срока для представления реорганизуемым лицом сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что сведения о застрахованных лицах за 2017 год ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы» не были представлены указанным страхователем ни в срок, установленный абз.2 п.3 ст. 11 Закона №27-ФЗ, ни после указанного срока (до момента прекращения указанным юридическим лицом деятельности). Данное обстоятельство представителями лиц, участвующими в деле, не оспаривается.
Тем самым, нарушение установленного абз.2 п.3 ст. 11 Закона №27-ФЗ срока представления сведений в случае реорганизации страхователя - юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу было допущено ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы», в отношении которого произошла такая реорганизация в форме его присоединения к Академии.
Тогда как к ответственности, предусмотренной 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, на основании оспариваемого решения привлечено ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы», исполнившее обязанность по представлению сведений о страховом стаже застрахованных лиц за ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы» 02.08.2018 (02.08.2018 Академией направлен отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, принятый Управлением Пенсионного фонда без замечаний).
Оценивая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что у заинтересованного лица отсутствовали законные основания для привлечения ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы» к ответственности за совершение правонарушения, допущенного ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы».
При этом судом учтено, что Закон N 27-ФЗ не содержит норм о порядке привлечения к ответственности в случае реорганизации плательщика, равно как и не регламентирует исполнение обязанности в части наложенных ранее штрафных санкций правопреемником; этот закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Тогда как статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции, действующей с 01.01.2017) установлено, что Федеральный закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является составной частью законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
При этом данной нормой предусмотрено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В указанной связи, учитывая необходимость единообразного применения правовых норм, регламентирующих порядок привлечения к ответственности за нарушение положений законодательства Российской Федерации в сфере обязательного пенсионного страхования, суд полагает, что в связи со смежностью предметов регулирования при привлечении к ответственности, предусмотренной Федеральным законом № 27-ФЗ, подлежат применению соответствующие положения Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), в частности, регламентирующие порядок привлечения к ответственности в случае реорганизации плательщика (в части, не урегулированной положениями ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ).
Так, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
По смыслу приведенной нормы на правопреемника реорганизованного юридического лица обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов возлагается только в том случае, если штрафы были наложены на само реорганизуемое юридическое лицо до завершения его реорганизации.
В рассматриваемом случае решение о наложении штрафа (предусмотренных ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ финансовых санкций) за рассматриваемое правонарушение на ФГБОУ ВО «Воронежский институт государственной противопожарной службы» Управлением Пенсионного фонда до завершения его реорганизации не принималось, при этом оспариваемое решение вынесено органом Пенсионного фонда в отношении ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы» (правопреемника лица, совершившего правонарушение) после завершения процедуры реорганизации присоединившегося к нему юридического лица, следовательно, обязанность по уплате суммы финансовых санкций на Академию как на правопреемника возложена быть не может.
Привлечение в данном случае к ответственности правопреемника за совершение правопредшественником правонарушения неправомерно, поскольку отсутствует вина правопреемника, а правонарушение совершено, по сути, иным юридическим лицом, привлечение к ответственности которого было возможным до завершения реорганизации.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, ввиду чего, заявленные ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы» требования о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда от 04.02.2019 №046S19190001343 в части привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной частью 3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в размере 125 000 руб. (в пределах заявленных требований, с учетом их уточнения) подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, с учетом результатов рассмотрения настоящего дела, понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины, по платежному поручению № 812392 от 26.04.2019 при обращении в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения заинтересованного лица подлежат взысканию с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже в пользу заявителя в сумме 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже №046S19190001343 от 04.02.2019 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части привлечения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в лице Воронежского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» к ответственности, предусмотренной частью 3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в размере 125 000 руб. как не соответствующее Федеральному закону от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», статье 50 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже устранить допущенные нарушения прав и законных интересов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в лице Воронежского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Воронеж) в пользу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Иваново, в лице Воронежского института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», г. Воронеж, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.
Судья Е.А. Аришонкова