ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-8489/16 от 13.07.2017 АС Воронежской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Воронеж                                                                                             Дело № А14-8489/2016

« 13 » июля 2017 г.

Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2017 года

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Есаковой М.С.,                        

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Авериной Л.В.,         

рассмотрев в судебном заседании заявление товарищества собственников недвижимости «Высотка» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Воронеж                                                                                                             

к государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Воронеж

о признании недействительным предписания от 10.05.2016 №02-07/145

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, о времени и месте заседания надлежаще извещен,

от ответчика: ФИО1 – ведущего консультанта по доверенности от 10.11.2014 (на 3 года), паспорт, 

у с т а н о в и л:

товарищество собственников недвижимости «Высотка» (далее по тексту – ТСН «Высотка», заявитель по делу) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее по тексту  - ответчик по делу) о признании недействительным предписания от 10.05.2016 №02-07/145

ГЖИ Воронежской области заявленные требования не признает, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого акта.

ТСН    «Высотка»    о  времени  и месте рассмотрения дела надлежаще извещено,

явку представителя в заседание не обеспечило.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя.

В судебном заседании 06.12.2016 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 13.12.2016.

Из материалов дела следует, что на основании приказов руководителя ГЖИ Воронежской области от 26.04.2016 №1887 и от 29.04.2016 №1980 в отношении управляющей компании ТСН «Высотка» (далее – УК ТСН «Высотка в присутствии представителя Товарищества – исполнительного директора ФИО2 10.05.2016 сотрудниками ГЖИ Воронежской области проведена внеплановая (на основании обращения от 18.04.2016 №2351Н ФИО3 – жильца дома №78а по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа) проверка соблюдения УК ТСН «Высотка» обязанностей по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении УК ТСН «Высотка», результаты которой отражены в акте №02-05/1075 от 10.05.2016.

В ходе проверки выявлено несоблюдение периодичности проверок дымоходов (кирпичных) и вентиляционных каналов в многоквартирном доме 78А по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа специализированной организацией 1 раз в 3 месяца (пункт 5.5.12.а. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, далее – Привила и нормы технический эксплуатации …). ТСН «Высотка» не представлены акты проверки системы вентиляции с указанием квартир специализированной организацией (правила производства трубо-печных работ, утвержденные постановлением президиума ЦС ВДПО от 14.03.2006 №153).

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении №02-06/171 от 10.05.2016, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.23.3. КоАП РФ, постановлением №148 от 08.06.2016 ФИО2 привлечен к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ.

Кроме того, по результатам проверки ТСН «Высотка» выдано предписание №02-07/145 от 10.05.2016, которым на Товарищество возложена обязанность в срок до 10.06.2016  провести проверку дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирном доме №78А по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа специализированной организацией и представить акты проверок с указанием квартир в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170).

При проведении повторной внеплановой проверки 14.06.2016 (на основании обращения жильца многоквартирного жилого дома №78А по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа ФИО3 от 24.05.2016, вх.№2971Н), а также проверки исполнения оспариваемого предписания 16.06.2016 нарушений в действиях ТСН «Высотка» выявлено не было.

Не согласившись с данным предписанием, считая, что его вынесением ГЖИ  Воронежской области нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ТСН «Высотка» обратилось в суд с настоящими требованиями.

В   обоснование    заявленных   требований  Товарищество, указывает на то, что положения Правил и норм технической эксплуатации … регулируют отношения по проверке дымоходов и вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, в то время как в многоквартирном жилом доме №78а по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа нет жилых помещений (квартир), в которых имеется газоиспользующее оборудование, так как данный жилой дом не подключен к газовым сетям (за исключением автономной сезонно работающей котельной), в квартирах фактически отсутствуют дымоходы и газовое оборудование.

При проведении проверки инспектору ГЖИ Воронежской области вручалась справка о технических характеристиках многоквартирного жилого дома  №78а по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа, согласно которой в состав инженерного оборудования жилого дома не включено какое-либо газовое оборудование квартир, однако, данный факт инспектором был проигнорирован.

Кроме того, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации …  проверка вентиляционных каналов и шахт, по общему правилу, проводится 1 раз в год, в силу чего установление сроков исполнения предписания не является законным.

ТСН «Высотка» подчеркивает, что проведение обследования вентиляции после выдачи предписания не означает согласие с ним, как полагает Инспекция, а свидетельствует лишь о добросовестности заявителя.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, ГЖИ Воронежской области указывает на то, что заявитель после выдачи предписания заявитель  предпринял меры по его исполнению: была привлечена специализированная организация и проведено обследование системы вентиляции, при проверке исполнения предписания    был    представлен   акт  специализированной   организации   (ВДПО   от

02.06.2016 №59) и, соответственно,  установлен факт исполнения предписания.

     Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном  Арбитражным   процессуальным  кодексом.  В  случаях,  предусмотренных   настоящим

Кодексом в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (статья 4 АПК РФ).

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 198 АПК РФ).

Для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под государственным жилищным надзором понимается, в том числе деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных жилищным законодательством (статья 20 Жилищного кодекса РФ).

В силу пункта 2 статьи 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее Положение N 493), согласно пунктам 10, 11 которого в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги (в части порядка, срока и формы внесения платы за коммунальные услуги).

Постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799 утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области, в соответствии с пунктам 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 которого сотрудники Инспекции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, а также выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора (равно как и с осуществлением соответствующего муниципального жилищного контроля), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – по тексту –Федеральный закон №294-ФЗ), с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.

Подпунктом   «в»   пункта   2   части  2  статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ

предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Таким образом, рассматриваемая в рамках настоящего дела проверка в отношении ТСН «Высотка» была проведена ГЖИ Воронежской области в пределах предоставленных ей полномочий на законных основаниях.

Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме …).

Правилами  содержания общего имущества в многоквартирном доме … предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Согласно пункту 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, и др.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 названных Правил).

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ (пункт 16 Правил).

Пунктом 42 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме … предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, далее – Правила и нормативы технической эксплуатации жилищного фонда),  которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Так, согласно пункту 5.5.12 Правил и нормативов технической эксплуатации жилищного фонда  организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать их периодические проверки:

а) дымоходов:

сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном;

кирпичных - один раз в три месяца;

асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год;

отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);

б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).

Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», по результатам мероприятия по контролю должностными лицами органа государственного контроля (надзора) составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В случае выявления в результате мероприятий по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения (статья 17 Федерального закона № 294-ФЗ).

По смыслу статьи 17 Федерального закона №294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.

Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания также является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Следовательно, указанное предписание должностного лица должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании требования должны исключить возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным, как не соответствующим Федеральному  закону №294-ФЗ.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что управление жилым домом №78А по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа  с 01.04.2015 осуществляет ТСН «Высотка», в силу чего является лицом, ответственным за надлежащее состояние общего имущества данного многоквартирного жилого дома.

Дымоход  - канал, по которому осуществляется движение продуктов горения внутри печи.

Дымоход - элемент конструкции здания, предназначенный для отвода продуктов сгорания газа во внешнюю среду от газовых приборов, используемых для горячего водоснабжения и отопления.

Следовательно, дымоходы могут быть исключительно в домах с печным отоплением, а также в домах, подключенных к газу и оснащенных газовыми приборами.

Согласно справке о технических характеристиках жилого дома от 10.05.2016, многоквартирный жилой дом №78А по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа не имеет печного отопления и  не подключен к газоснабжению, в силу чего в доме отсутствуют дымоходы и организация их проверки  (поквартирно) специализированной организацией    с   оформлением   соответствующих   актов   не   возможна,  в силу чего

предписание в данной части безусловно является неисполнимым.

В отношении газовой котельной данного жилого дома, все требования законодательстваТСН «Высотка» соблюдены.

В частности, в материалы дела представлен составленный перед началом отопительного сезона представителями ООО «УК «Монолит» и ООО «ВоронежТехноГаз» акт №000727 от 05.08.2015 о проведении проверки технического состояния газоходов, боровов, котлов котельной многоквартирного жилого дома №78А по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа, согласно которому дымоходы котельной пригодны к эксплуатации. Кроме того в материалы дела  представлены акты от 26.04.2016, составленные в связи с окончанием отопительного сезона представителями ТСН «Высотка» и ООО «ВоронежТехноГаз» об отключении котельной, снятии показаний счетчика и опломбировании отключенного оборудования.

Указанное относится и к той части предписания, которая устанавливает необходимость проверки вентиляционных каналов многоквартирного жилого дома №78А по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа, то ТСН.

При этом суд считает необходимым отметить, что подпунктом «б» пункта 5.5.12 Правил и нормативов технической эксплуатации жилищного фонда установлена обязанность проверять не реже двух раз в год (зимой и летом) вентиляционные каналы помещений, в которых установлены газовые приборы.

Следовательно, требование предписания о проведении специализированной организацией проверки вентиляционных каналов в части, касающейся непосредственно многоквартирного жилого дома с составлением акта проверки (поквартирно), не соответствует требованиям действующего законодательства, ввиду отсутствия в помещениях жилого дома газового оборудования.

При этом в материалы дела представлен акт общего (весеннего) осмотра имущества многоквартирного жилого дома №78А по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа от 25.04.2016, согласно которому, среди прочего осмотрена система вентиляции дома, признана находящейся в удовлетворительном состоянии и  нуждающейся в частичном ремонте в связи с нарушением герметичности колодца, что свидетельствует о добросовестном исполнении ТСН «Высотка» обязанностей управляющей организации.

В отношении газовой котельной данного жилого дома, указанные требования законодательства ТСН «Высотка» также соблюдены.

Аналогичные выводы изложены в решении Центрального районного суда г.Воронежа от 06.09.2016 (суду представлена копия с отметкой о вступлении в законную силу), которым постановление ГЖИ Воронежской области №148 от 08.06.2016 о привлечении исполнительного директора ТСН «Высотка» ФИО2 к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ отменено в связи с установлением факта отсутствия в действиях данного должностного лица события административного правонарушения.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок использования данных помещений. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства. Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов.

При этом в решении отражено, что в ходе рассмотрения жалобы ФИО2 суду представлен акт осмотра имущества многоквартирного жилого дома №78А по ул.Сакко и Ванцетти г.Воронежа и справка о технических характеристиках жилого дома от 10.05.2016, подтверждающие, что в данном доме имеются системы вентиляции (приточно-вытяжная), в то время как сведения о дымоходах и газовом оборудовании – отсутствуют.

Согласно статье 65 Налогового кодекса РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.

В силу части 1 статьи 201 АПК РФ обязанность  доказывания  соответствия  оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого   акта,   решения,    совершения  оспариваемых  действий  (бездействия), возлагается  на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия

(бездействие).

ГЖИ Воронежской области не представлены доказательства законности и обоснованности предписания №02-07/145 от 10.05.2016, безусловно нарушившего права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Довод ГЖИ Воронежской области о том, что ТСН «Высотка» исполнило предписание, что нашло свое подтверждение в ходе проведения повторных проверок не может являться доказательством законности и обоснованности акта государственного органа, поскольку данные действия Товарищества не свидетельствую о согласии с предписанием и направлены исключительно на минимизацию отрицательных последствий проведенной проверки.

В силу изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

В  соответствии со статьей 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими   в   деле,   в    пользу   которых    принят    судебный  акт, взыскиваются   арбитражным судом  со стороны.

При этом судом учтено, что после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела, возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.

Взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, суд возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины  в  бюджет,  а  по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.

Законодательством  не предусмотрено освобождение   государственных   и муниципальных  органов  от  возмещения  судебных  расходов  в  случае,  если решение принято   не   в   их   пользу.   Напротив,   в   части  1 статьи 110 АПК РФ гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо   от    того,   является   ли   проигравшей    стороной   государственный   или

муниципальный орган.

С   учетом   изложенного,   результатов  рассмотрения дела,  и правовой позиции Высшего    Арбитражного    суда    РФ,    изложенной   в Постановлении Президиума от 13.11.2008 №7959/08 (в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом  в полном размере), судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб. относятся на ГЖИ Воронежской области и  подлежат взысканию с нее в  пользу заявителя.

На основании материалов дела и, руководствуясь статьями 7-11,65,110,167-170,180,198,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекций Воронежской области №02-07/145 от 10.05.2016, как не соответствующее Федеральному закону от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Взыскать с Государственной жилищной инспекции Воронежской области (г.Воронеж, зарегистрирована Администрацией Воронежской области 02.04.1998 за номером 282, запись в ЕГРЮЛ внесена МИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области 21.03.2003 за ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу товарищества собственников недвижимости (г.Воронеж, запись в ЕГРЮЛ внесена МИФНС России №12 по Воронежской области 26.03.2015  за ОГРН <***>, ИНН <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через арбитражный суд Воронежской области.

       Судья                                                                                                      М.С.Есакова