Арбитражный суд Воронежской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж Дело №А14-8546/2013
«14» февраля 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2014 г.
Судья Арбитражного суда Воронежской области Данилов Г.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прасловым Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
Общества с ограниченной ответственностью «Глоубэл Концентрат Групп», с. Кочетовка Тамбовской области
(ОГРН <***> ИНН <***>)
к Воронежской таможне, г. Воронеж
(ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконными решений от 05.07.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 09.01.2013;
от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности от 19.11.2012 №15-57/33; ФИО3, представитель по доверенности от 19.11.2012 №15-57/32; ФИО4, представитель по доверенности от 30.09.2013 №07-57/26.
установил:
ООО «Глоубэл Концентрат Групп» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением, с учетом определений об объединении, к Воронежской таможне о признании незаконными решений от 05.07.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ №№10104030/230513/0001303, 10104030/170513/0001246, 10104030/290513/0 001364, 10104030/220513/0001290, 10104030/140513/0001208, 10104030/21051 3/0001269, 10104030/270513/0001320.
Определением от 06.09.2013 заявление принято к производству.
В судебном заседании 05.02.2014 на основании ст. 163 АПК РФ объявлено о перерыве до 10.02.2014.
Общество с ограниченной ответственностью «Глоубэл Концентрат Групп» (сокращенное наименование – ООО «Глоубэл Концентрат Групп») зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 26.08.2002 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц №<***>.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Глоубэл Концентрат Групп» в рамках внешнеторгового контракта от 03.12.2012 №Б-03/12, заключенного с ООО «Букофрут» (Украина) на условиях поставки FCA, по декларациям на товары №№:
10104030/140513/0001208 ввезло на таможенную территорию РФ товар – сок яблочный концентрированный осветленный, для промпереработки, BRIX 70,0, кислотность 3,2 %, без добавок сахара, изготовлен 10.2012, срок хранения 1 год, не замороженный, 23000 кг, в автоцистернах вес нетто 23000 изготовитель ООО «Букофрут», 17043 л, таможенная стоимость которого отражена в размере 821818,54 руб.;
10104030/170513/0001246 ввезло на таможенную территорию РФ товар – сок яблочный концентрированный осветленный, для промпереработки, BRIX 70,0, кислотность 3,2 %, без добавок сахара, изготовлен 10.2012, срок хранения 1 год, не замороженный, 89000 кг, в автоцистернах вес нетто 22000, 23000 изготовитель ООО «Букофрут», 65947 л, таможенная стоимость которого отражена в размере 3177502,60 руб.;
10104030/210513/0001269 ввезло на таможенную территорию РФ товар – сок яблочный концентрированный осветленный, для промпереработки, BRIX 70,0, кислотность 3,2 %, без добавок сахара, изготовлен 10.2012, срок хранения 1 год, не замороженный, 88000 кг, в автоцистернах вес нетто 22000 изготовитель ООО «Букофрут», 65185 л, таможенная стоимость которого отражена в размере 3116379,42 руб.;
10104030/220513/0001290 ввезло на таможенную территорию РФ товар – сок яблочный концентрированный осветленный, для промпереработки, BRIX 70,0, кислотность 3,2 %, без добавок сахара, изготовлен 10.2012, срок хранения 1 год, не замороженный, 66000 кг, в автоцистернах вес нетто 22000 изготовитель ООО «Букофрут», 48905 л, таможенная стоимость которого отражена в размере 2356678,82 руб.;
10104030/230513/0001303 ввезло на таможенную территорию РФ товар – сок яблочный концентрированный осветленный, для промпереработки, BRIX 70,0, кислотность 3,1-3,2 %, без добавок сахара, изготовлен 10.2012, срок хранения 1 год, не замороженный, 92000 кг, в автоцистернах вес нетто 23000, изготовитель ООО «Букофрут», 68170 л, таможенная стоимость которого отражена в размере 3255212,04 руб.;
10104030/270513/0001320 ввезло на таможенную территорию РФ товар – сок яблочный концентрированный осветленный, для промпереработки, BRIX 70,0, кислотность 3,2 %, без добавок сахара, изготовлен 10.2012, срок хранения 1 год, не замороженный, 23000 кг, в автоцистернах вес нетто 23000 изготовитель ООО «Букофрут», 17043 л, таможенная стоимость которого отражена в размере 783945,90 руб.;
10104030/290513/0001364 ввезло на таможенную территорию РФ товар – сок яблочный концентрированный осветленный, для промпереработки, BRIX 70,0, кислотность 3,2-3,3 %, без добавок сахара, изготовлен 10.2012, срок хранения 1 год, не замороженный, 68000 кг, в автоцистернах вес нетто 22000, 23000, 23000 изготовитель ООО «Букофрут», 50387 л, таможенная стоимость которого отражена в размере 2418978,33 руб.
В ходе документального контроля указанных деклараций Левобережным таможенным постом Воронежской таможни установлено отличие заявленной таможенной стоимости товара от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с товарами того же класса и вида. Указанное обстоятельство послужило основанием для принятия таможенным органом решений о проведении дополнительных проверок, этими решениями Обществу для подтверждения таможенной стоимости ввозимых товаров предложено представить дополнительные документы и сведения.
На запрос таможенного органа Обществом представлены следующие документы: калькуляция стоимости; прайс-лист завода-изготовителя, заверенный Черновицкой ТПП; платежные поручения по контракту от 03.12.2012 №Б-03/12; экспортные таможенные декларации страны отправления; письмо о влияющих на цену характеристиках товара; экспертное заключение по стоимости, выданное Черновицкой ТПП от 14.05.2013 №F-953; книга покупок; оборотно-сальдовые ведомости; выписка из лицевого счета; договор поставки товара на территории РФ.
Поскольку представленные к проверке документы, по мнению таможенного органа, заявленную в декларации таможенную стоимость не подтверждают, а иных документов Обществом не представлено, Левобережным таможенным постом 05.07.2013 приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, так:
по ДТ №10104030/140513/0001208 таможенная стоимость товара определена в размере 1234215,98 руб.;
по ДТ №10104030/170513/0001246 таможенная стоимость товара определена в размере 4774199,29 руб.;
по ДТ №10104030/210513/0001269 таможенная стоимость товара определена в размере 4719748,56 руб.;
по ДТ №10104030/220513/0001290 таможенная стоимость товара определена в размере 3539524,53 руб.;
по ДТ №10104030/230513/0001303 таможенная стоимость товара определена в размере 4934687,43 руб.;
по ДТ №10104030/270513/0001320 таможенная стоимость товара определена в размере 1180265,56 руб.;
по ДТ №10104030/290513/0001364 таможенная стоимость товара определена в размере 3648113,39 руб.
Посчитав указанные решения таможенного органа незаконными и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этих решений недействительными. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что представленные им таможенному органу документы не содержали признаков недостоверности, в связи с чем последним необоснованно произведена корректировка таможенной стоимости.
Заинтересованное лицо считает оспариваемые решения законными и правомерными, в обоснование возражений ссылаются на то, что таможенным органом представленные декларантом в ходе дополнительных проверок документы не подтверждают заявленную стоимость товара.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статье 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашение «О таможенной стоимости»).
В соответствии с п.1 ст.4 Соглашения «О таможенной стоимости» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения «О таможенной стоимости»).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения «О таможенной стоимости» в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров установлен пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров (далее – Порядок), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376, согласно которому одним из таких признаков является выявление с использованием СУР риска недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Как усматривается из материалов по вышеуказанным ДТ Общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза сок яблочный концентрированный осветленный, не замороженный, без добавок сахара, для промпереработки, BRIX 70,0, кислотность от 3,1 до 3,3 %, изготовлен в октябре 2012.
Таможенным органом при проверке представленных Обществом деклараций обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Так, по ввозимому товару установлено значительное отличие заявленной таможенной стоимости от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов. В частности по ДТ №10106010/040213/0001030 оформлен товар аналогичный ввозимому, при этом его стоимость составила 68,54 руб. за 1 кг, тогда как стоимость ввозимого товара составила от 34,08 руб. до 35,73 руб. за 1 кг. Кроме того, таможенный орган указал на отсутствие в представленном комплекте документов, подтверждающих внесение предоплаты в размере 20 %, установленной заключенным контрактом, акта экспертизы ТПП Украины на весь объем контракта, документов, на основании которых будет произведена оплата транспортных расходов, отсутствует экспортная декларация страны отправления, прайс-лист производителя не содержит информации о сроке действия цен.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении №3 к Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами таможенным органом приняты решения о проведении дополнительных проверок, которыми Обществу предложено представить: подтверждение сведений об условиях поставки и включении соответствующих затрат в таможенную стоимость (оригиналы прайс-листа производителя товара, с указанием срока действия цен и условий поставки, либо его коммерческое предложение, экспортной ДТ страны отправления); размер суммы денежных средств, фактически уплаченных за ввозимый товар (банковские платежные документы по оплате счета-фактуры по оплаченному товару, выписки из лицевого счета); сведения о влиянии (отсутствии влияния) на цену физических и качественных характеристик товара; косвенные подтверждения стоимости перемещаемого товара из независимых источников (товарные каталоги, официальные справочные издания, прейскуранты и пр.); сведения об оприходовании ввезенных товаров (карточки соответствующих счетов и пр.); подтверждение сведений о заявленной стоимости (договоры на поставку товара для его продажи на таможенной территории Таможенного союза, бухгалтерские документы о реализации товара на внутреннем рынке и пр.).
Обществом таможенному органу были представлены калькуляция стоимости, прайс-лист завода-изготовителя, заверенный Черновицкой ТПП; платежные поручения по контракту от 03.12.2012 №Б-03/12, экспортные таможенные декларации страны отправления, письмо о влияющих на цену характеристиках товара, экспертные заключения, выданные Черновицкой ТПП по таможенной стоимости, книгу покупок, оборотно-сальдовые ведомости, выписки лицевого счета, а также договор поставки от 01.08.2012 №04-СТКС/2012/ГЛБ, заключенный с ООО «Стилэкс», предметом которого явилась поставка концентрированного сока.
Как усматривается из оспариваемых решений, общими основаниями для их принятия послужили: 1) отсутствие в представленном прайс-листе завода-изготовителя сведений о сроке действия цен; 2) представленный договор от 01.08.2012 №04-СТКС/2012/ГЛБ не содержит информации об отпускных ценах на товар; 3) отсутствуют документы по транспортировке товара, подтверждающие величину транспортных расходов.
При этом дополнительными основаниями явились следующие обстоятельства:
по ДТ №№10104030/140513/0001208, 10104030/270513/0001320 – экспортная декларация представлена в нечитаемом виде;
по ДТ №№10104030/210513/0001269, 10104030/230513/0001303 – платежные поручения на оплату товара содержат ссылку только на номер контракта; экспортная декларация не содержат оригинальных отметок пограничной таможни; представленное письмо не содержит пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, не представлены запрошенные товарные каталоги, официальные справочные издания, прейскуранты и пр.
Учитывая отсутствие в представленных Обществом прайс-листах ссылок на срок действия указанных цен, у таможенного органа отсутствовала возможность убедиться в актуальности таких сведений, кроме того, представленный Обществом договор от 01.08.2012 №04-СТКС/2012/ГЛБ не содержит информации об отпускных ценах на товар, а поскольку такие сведения не представлены и в ходе производства по настоящему делу у суда также отсутствует такая возможность.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 5 Соглашения «О таможенной стоимости» при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Как усматривается из материалов дела, а именно деклараций таможенной стоимости (Форма ДТС-1 лист №2), Обществом в соответствии с приведенными положениями Соглашения «О таможенной стоимости» в таможенную стоимость включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного, при этом, запрашиваемые таможенным органом документы, подтверждающие величину транспортных расходов таможенному органу и суду не представлены.
Как разъяснено в п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Учитывая вышеуказанные недостатки представленных Обществом дополнительных документов (сведений), при выявленных таможенным органом признаках недостоверности (значительное расхождение в таможенной стоимости, отсутствие документов подтверждающих транспортные расходы и иные) и отсутствии объяснений Общества о причинах по которым такие документы (сведения) не могут быть представлены, арбитражный суд приходит к выводу, что представленные Обществом документы и сведения не устраняли основания для проведения дополнительной проверки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в п. 1 названной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов Таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через Таможенную границу таможенного союза.
Согласно п.1 ст.6 Соглашения «О таможенной стоимости» в случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Идентичные товары - это товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на единой таможенной территории таможенного союза. Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования (ст.3 Соглашения «О таможенной стоимости»).
Поскольку таможенная стоимость спорного товара не могла быть определена по стоимости сделки, с учетом вышеуказанных обстоятельств, таможенная стоимость спорного товара определена таможенным органом по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2). Для определения таможенной стоимости использовались следующие документы (т.8 л.д.2-37) контракт от 12.10.2012 №МБ/12102012, инвойс от 26.04.2013 №4/2013, на основании которых ЗАО «Мултон» задекларировал по ДТ №10108082/290413/0004027 концентрированный осветленный яблочный сок не замороженный, код ОКП: 91 6347, без добавления сахара, число Брикс 70, кислотность 3,2 %, дата изготовления 21.09.2012 – 22000 кг, наливом в цистерне контейнере YWSU2714340, предназначен для промышленной переработки, изготовитель ООО «Букофрут»; письмо ООО «Букофрут» от 27.06.2012 №221 с приложением калькуляции от 29.11.2012 №337, прайс-листа от 29.11.2012 №338, заключения Черновицкой ТПП от 30.11.2012 №В-2327 и документов по перевозке товара, письма ИП ФИО5 с приложением.
Задекларированный ЗАО «Мултон» товар продан и ввезен (29.04.2013) на таможенную территорию Таможенного союза не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров (14.05.2013-29.05.2013), имеет те же физико-химические свойства (кислотность, число Брикс), изготовлен тем же производителем (ООО «Букофрут») в той же стране (Украина), что и сравниваемый товар.
В связи с чем, ввезенный ЗАО «Мултон» товар является идентичным сравниваемому товару.
Тот факт, что поставка идентичного товара осуществлялась ЗАО «Мултон» на условиях DAP, а Обществу товар поставлялся на условиях FCA, не имеет ни правового, ни фактического значения при рассмотрении настоящего дела, исходя из определения «идентичный товар», содержащегося в ст.3 Соглашения «О таможенной стоимости», и приведенного таможенным органом расчета в отзывах на заявление, а также сведений ДТС-2.
В соответствии с п.2 ст.6 Соглашения «О таможенной стоимости» при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с настоящей статьей при необходимости проводится корректировка стоимости сделки с идентичными товарами для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения, в отношении оцениваемых и идентичных товаров, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах транспорта.
С учетом указанных обстоятельств таможенным органом в форме ДТС-2 проведена корректировка стоимости сделки с идентичными товарами для учета разницы расходов по перевозке (транспортировке) товаров, а именно исключены расходы по перевозке товара от с. Мамаевцы (Украина) до г. Щелково и включены расходы по перевозке от с. Мамаевцы до МАПП Троебортное, по сведениям представленным ИП ФИО5, оказывавшем услуги по перевозке Обществу.
Также таможенным органом проведены корректировки на коммерческий уровень и количество ввезенного товара.
Какого-либо контррасчета таможенной стоимости по методу стоимости сделки с идентичными товарами заявителем не представлено.
При указанных обстоятельствах таможенным органом обоснованно определена таможенная стоимость товара по методу 2 (стоимость сделки с идентичными товарами) в соответствующих суммах.
Дополнительно, в подтверждение отсутствия оснований определения таможенной стоимости по стоимости сделки, необходимо отметить следующее.
Согласно представленной Обществом в составе комплекта дополнительных документов прайс-листа и калькуляции ООО «Букофрут» от 10.05.2013 №141 стоимость одной тонны ввозимого концентрата яблочного сока осветленного составляет 825 евро, в т.ч.: 455 евро (6500 кг х 0,07 евро) – сырье; 90 евро – общезаводские расходы; 110 евро – энергоносители; 35 евро – вода; 50 евро – налоги; 80 евро – заработная плата рабочим; 5 евро – прибыль.
При этом, в распоряжение таможенного органа представлена калькуляция ООО «Букофрут» от 29.11.2012 №337 в отношении идентичного товара, ввезенного ООО «Мултон», согласно которой стоимость одной тонны ввозимого концентрата яблочного сока осветленного составляет 1435 евро, в т.ч.: 792 евро (7200 кг х 0,11 евро) – сырье; 130 евро – общезаводские расходы; 120 евро – энергоносители; 48 евро – вода; 50 евро – налоги; 120 евро – заработная плата рабочим; 60 евро – прибыль, 115 евро – транспортные расходы.
Таким образом, установлено расхождение в сторону уменьшения стоимости товара для Общества в части количества и стоимости сырья для производства товара с одинаковыми физико-химическими свойствами, ввезенными в сопоставимое время, стоимости общезаводских расходов, энергоносителей, воды, заработной платы рабочим и прибыли.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения требований заявителя о признании незаконными оспариваемых решений отсутствуют.
На основании изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать ООО «Глоубэл Концентрат Групп» в удовлетворении заявления о признании незаконными решений Воронежской таможни от 05.07.2013, о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ №№10104030/140513/0001208, 10104030/170513/0001246, 10104030/210 513/0001269, 10104030/220513/0001290, 10104030/230513/0001303, 10104030/270513/0001320, 10104030/290513/0001364.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Воронежской области.
Судья Г.Ю. Данилов