АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж Дело №А14-8563/2010
219/37
« 23 » ноября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2010 г.
Судья Арбитражного суда Воронежской области Гумуржи А. А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Булгаковой И. Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
к Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, муниципальному учреждению «Новохоперский Центр развития культуры, туризма и библиотечно-информационной деятельности» и ООО «Модерн»
о признании открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района и сделки, заключенной по результатам открытого аукциона недействительными
третьи лица: ООО «Гефест», ООО СК «Резон»
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: ФИО1 – специалист – эксперт (доверенность от 17.11.2009 г.);
от Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области: ФИО2 – представитель (доверенность от 09.07.2010 г.) ;
от муниципального учреждения «Новохоперский Центр развития культуры, туризма и библиотечно-информационной деятельности»: не явились, извещено;
от ООО «Модерн»: ФИО3 – представитель (доверенность от 21.09.2010 г.);
от ООО «Гефест»: не явились, извещено;
от ООО СК «РЕЗОН»: ФИО4 – представитель (доверенность от 21.09.2010 г.)
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - администрация), муниципальному учреждению «Новохоперский Центр развития культуры, туризма и библиотечно-информационной деятельности» (далее - учреждение) и ООО «Модерн» (далее - общество) о признании недействительными открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района и сделки, заключенной по результатам открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (муниципальный контракт от 29.07.2010 г. № 1 между учреждением и обществом).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Гефест» и общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «РЕЗОН».
В судебное заседание не явились учреждение и ООО «Гефест», извещенные в установленном законом порядке.
На основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие учреждения и ООО «Гефест».
В ходе рассмотрения дела были заслушаны свидетели ФИО5 и ФИО6.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 11.11.2010 г. по 16.11.2010 г. (14.11.2010 г. – выходной день).
Из материалов дела следует, что администрацией на сайте www.nhoper.ruбыло размещено объявление о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (реестровый номер торгов - 08) для нужд учреждения.
Согласно извещению заявки на участие в аукционе подаются заявителями по адресу уполномоченного органа (отдел финансов администрации <...>) с 16.05.2010 г. по 07.06.2010 г. в рабочие дни с 8 до 12 часов и с 13 до 17 часов (пункты 2 и 7 извещения о проведении открытого аукциона).
Ответственное лицо за проведение аукциона не назначалось.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.06.2010 г. № 08-а на участие в аукционе было подано 4 заявки от ООО «Ремонтно-строительная компания «Промальп», ООО «Волна», ЗАО «Лабиринт-Информ» и общества. Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Ремонтно-строительная компания «Промальп», ООО «Волна», ЗАО «Лабиринт-Информ» к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Между учреждением и обществом 29.07.2010 г. был заключен муниципальный контракт № 1 на реконструкцию районного Дома культуры Новохоперского района.
Ссылаясь на уклонение администрации от приема заявок на участие в указанном открытом аукционе, ООО СК «РЕЗОН» и ООО «Гефест» обратились к истцу с заявлениями о нарушении администрацией требований части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
Истец 05.07.2010 г. вынес решение по делу № 126-17к, которым признал в действиях администрации нарушения требований части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (реестровый номер торгов - 08): уклонение от приема заявок на участие в аукционе ООО СК «РЕЗОН» и ООО «Гефест».
Ссылаясь на уклонение администрации от приема заявок ООО СК «РЕЗОН» и ООО «Гефест» на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (реестровый номер торгов - 08), истец обратился в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителей сторон, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, оценив все в совокупности, суд первой инстанции считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может быть осуществлено путем проведения открытого аукциона.
Законом № 94-ФЗ установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно статье 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Нарушение правил, установленных статьей 17 Закона № 135-ФЗ, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Уклонение администрации от получения заявок ООО СК «РЕЗОН» и ООО «Гефест» на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района (реестровый номер торгов - 08) подтверждены материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, решением истца от 05.07.2010 г. по делу № 126-17к, показаниями свидетелей в судебном заседании.
Представитель администрации исковые требования не оспорил, доказательств опровергающих доводы искового заявления не представил.
Возражения представителя общества не принимаются по основаниям, изложенным выше.
При указанных обстоятельствах исковые требования следует признать законными и обоснованными.
Размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делу, составляет 6 000 руб.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на администрацию, учреждение и общество.
Истец и администрация на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражным судом.
На основании изложенного, следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину с учреждения в сумме 2 000 руб. и с общества в сумме 2 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 65, 102, 110, 163, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать торги в виде открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции районного Дома культуры Новохоперского района, состоявшиеся 16.06.2010 г., и муниципальный контракт № 1 на реконструкцию районного Дома культуры Новохоперского района, заключенный 29.07.2010 г. между муниципальным учреждением «Новохоперский Центр развития культуры, туризма и библиотечно-информационной деятельности» и обществом с ограниченной ответственностью «Модерн» недействительными.
Взыскать с муниципального учреждения «Новохоперский Центр развития культуры, туризма и библиотечно-информационной деятельности» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 2 000 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Модерн» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 2 000 руб.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня принятия.
Судья А. А. Гумуржи