ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15 - 2199/2007 от 06.12.2007 АС Республики Дагестан

07 декабря 2007 года Дело № А15 - 2199/2007 город Махачкала

резолютивная часть объявлена 06.12.2007

мотивированное решение изготовлено 07.12.2007

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Ахмедова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алихановым Р.А., при участии представителей истца Омарова К.О. по доверенности от 07.11.07 и Махмудова Г.Я., Бекеевой Х.Б. (без доверенности), представителя ответчика Гаджиева Ш.М. по доверенности от 06.11.07, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела №А15-2199/2007 по исковому заявлению Управления Судебного департамента в Республике Дагестан о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Советскому району г. Махачкалы от 15.08.2007 №451,

УСТАНОВИЛ:

Управление Судебного департамента в Республике Дагестан (далее- управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением о признании решения Инспекции ФНС РФ по Советскому району г. Махачкалы (далее- инспекция) от 15.08.2007 №451 незаконным.

Представители управления в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, просили признать решение инспекции от 15.08.2007 №451 незаконным. Заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства на другой срок для представления дополнительных доказательств.

Инспекция в отзыве и ее представитель в судебном заседании иск не признали, ссылаясь на законность и обоснованность оспоренного решения, просили в удовлетворении искового заявления отказать по основаниям и доводам, изложенным в отзыве на иск.

Суд, рассмотрев ходатайство истца по правилам статей 158 и 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит правовых оснований для его удовлетворения.

Согласно статье 152 АПК РФ дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции и решение принято в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения суда о назначении дела к судебному разбирательству, если настоящим кодексом не установлено иное.

Определением суда от 07.11.07 подготовка дела к судебному разбирательству была завершена и оно назначено к судебному разбирательству на 06.12.07 10час.30мин. Истцу было предложено документально обосновать требования и доводы по иску, представив соответствующие доказательства. В порядке ст.65 АПК РФ истец истребованные доказательства не представил, в связи с чем судом в судебном заседании 06.12.07 до 15час.30мин. был объявлен перерыв.

В силу изложенного ходатайство истца об отложении судебного разбирательства на другой срок удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности все материалы дела, считает, что исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

По правилам пункта 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом решения государственного органа незаконным требуется одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации «Расчет налога на имущество организации по месту ее нахождения» за первый квартал 2007 года, представленной налогоплательщиком в инспекцию, в ходе которой инспекцией установлено, что управлением в разделе 5- «Расчет среднегодовой стоимости льготируемого имущества» по строке 5-020 указан код льготы 2012400- «Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки для отдельной категории налогоплательщиков», а в строке 5-160 указана среднегодовая стоимость необлагаемого имущества за отчетный период в сумме 14 247 758 руб.

По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 13.07.2007 №384 руководителем инспекции 15.08.2007 принято решение №451 о доначислении авансового платежа по налогу на имущество с юридических лиц в размере 71239,00 руб. и о начислении пени в размере 2794руб.95коп. за несвоевременную уплату налога.

Не согласившись с решением инспекции, управление 20.08.2007 обратилось с апелляционной жалобой в Управление федеральной налоговой службы по Республике Дагестан (далее- УФНС по РД).

Решением УФНС по РД от 12.09.2007 №24/33 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, предусмотренных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации управление является плательщиком налога на имущество.

Пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Согласно статьям 1,2, 3 Закона Республики Дагестан «О налоге на имущество организаций» от 08.10.2004 №22 (принят Народным Собранием Республики Дагестан 30.09.2004) налог на имущество организаций (далее- налог) устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и вводится на территории Республики Дагестан настоящим Законом. Налог обязателен к уплате на территории Республики Дагестан.

Налоговая ставка устанавливается в размере 2 процентов.

Освобождаются от налогообложения (в редакции Закона РД от 06.10.2006 №47) бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые за счет республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов. При осуществлении ими предпринимательской деятельности и сдачи в аренду имущества они являются плательщиками налога на данное имущество в общеустановленном порядке.

Как видно из искового заявления и пояснили представители истца в судебном заседании, налоговая льгота по налогу на имущество в сумме 14 247 758руб. управлением применена в отношении имущества структурного подразделения управления- Республиканской службы по организационному обеспечению деятельности мировых судей Республики Дагестан, созданной в соответствии с Законом РД от 12.01.2000 «О мировых судьях в РД» и соглашением между Правительством РД и Управлением Судебного департамента в РД от 29.05.2000, и финансируемой из республиканского бюджета РД.

В обоснование своих доводов истцом по правилам статьи 65 АПК РФ не представлены доказательства о том, что указанная республиканская служба в соответствии с действующим законодательством является бюджетным учреждением или организацией, полностью финансируемой за счет средств республиканского бюджета РД.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 08.01.1998 №7-ФЗ «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

Судебный департамент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 08.01.1998 №7-ФЗ).

Судебный департамент и управления Судебного департамента в субъектах РФ являются юридическими лицами, имеют гербовые печати со своими наименованиями и счета в банках, в том числе валютные (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 08.01.1998 №7-ФЗ).

Решением Инспекции ФНС по Советскому району г.Махачкалы от 29.07.2005 Управление судебного департамента в Республике Дагестан внесено в Единый государственный реестр юридических лиц и поставлено на налоговый учет с присвоением ему ИНН 0562047504, о чем управлению выданы свидетельства серии 05 №000682568, №001061723.

Согласно Положению Управление Судебного департамента в РД является органом Судебного департамента при Верховном Суде РФ, осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, Махачкалинского гарнизонного военного суда, органов судейского сообщества Республики Дагестан, а также финансирование мировых судей.

Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, счета в банках и лицевые счета в УФК по РД. Отделы в составе управления действуют на основании соответствующих положений об их деятельности.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.01.1998 №7ФЗ предусмотрено, что финансирование судов, мировых судей и органов судейского сообщества осуществляется Судебным департаментом за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона №188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации» обеспечение заработной платы мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Пунктами 3 и 4 этой же статьи предусмотрено, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом, и возмещение издержек, покрываемых за счет федерального бюджета, по делам, рассматриваемым мировыми судьями, осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Законом Республики Дагестан от 12.01.2000 №3 «О мировых судьях в Республике Дагестан» (принят Народным Собранием РД 29.12.1999) предусмотрено, что финансирование расходов на заработную плату работников аппарата мирового судьи и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Между сторонами спора о размере доначисленного налога и пени за просрочку платежа не имеется.

Поскольку Управление Судебного департамента в РД является федеральным органом власти, а деятельность мировых судей и их аппаратов финансируется из федерального и республиканского бюджетов, а от уплаты налога на имущество освобождаются бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые за счет республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов, то управление, на чьем балансе находится имущество, используемое мировыми судьями и их аппаратами, облагается налогом на имущество в общеустановленном порядке.

При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения искового требования и признания оспоренного решения инспекции незаконным в порядке п.2 ст.201 АПК РФ.

В соответствии со статьями 110 АПК РФ и 333.21 НК РФ госпошлина по делу относится на истца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 159, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Дагестан

РЕШИЛ:

Истцу в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства на другой срок отказать.

В удовлетворении заявления о признании незаконным решения Инспекции ФНС РФ по Советскому району г. Махачкалы от 15.08.2007 №451 отказать.

Решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Ессентуки Ставропольского края.

Судья Д.А. Ахмедов