г. Махачкала
28 июня 2013 года Дело №А15-1152/2013
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Магомедовой Ф.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Дагестан (ОГРН 1040500940710, ИНН 0550004305)
к администрации муниципального образования сельского поселения "сельсовет Дюбекский" Табасаранского района Республики Дагестан (ОГРН 1020501624263, ИНН 0530005710)
о взыскании штрафа в размере 5000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Дагестан (далее – заявитель, Инспекция, Межрайонная ИФНС России № 4 по РД) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к администрации муниципального образования сельского поселения "сельсовет Дюбекский" Табасаранского района Республики Дагестан (далее – ответчик, администрация) о взыскании 5 000 руб. штрафных санкций за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Определением суда от 30.04.2013 заявление Инспекции принято к производству суда в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В данном определении суд предложил сторонам представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок до 31.05.2013 и разъяснил право сторон представить в арбитражный суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 21.06.2013.
Лица, участвующие в деле, получили определение суда от 30.04.2013, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении им заказной корреспонденции (уведомление №36700953428436 вручено заявителю 08.05.2013, уведомление №36700953428443 вручено ответчику 11.05.2013).
Все материалы дела размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Данные для идентификации, при помощи которых лица, участвующие в деле, могут получить доступ к документам в электронном виде, указаны в определении суда от 30.04.2013, полученном сторонами.
К установленному сроку Инспекция письмом от 28.05.2013 № 2.2-01/00831/17 направила дополнительные документы: почтовое уведомление, подтверждающее вручение акта и уведомления о вызове налогоплательщику; почтовое уведомление, подтверждающее вручение решения налогоплательщику.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о начавшемся производстве по арбитражному делу, отзыв на заявление и какие-либо доказательства в суд не представил.
Судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ, а также с учетом правил статьи 9 АПК РФ, согласно которым лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В силу части 6 статьи 228 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства протоколирование с использованием средств аудиозаписи и составление протокола в письменной форме не предусмотрено.
Рассмотрев материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 71 АПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц администрация муниципального образования сельского поселения "сельсовет Дюбекский" Табасаранского района Республики Дагестан зарегистрирована в качестве юридического лица и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по РД, имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.12.2002 за основным государственным регистрационным номером <***>.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом в результате проведения мероприятий налогового контроля установлено непредставление администрацией по состоянию на 01.01.2012 сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Межрайонной ИФНС России № 4 по РД на основании пункта 1 статьи 101.4 НК РФ, в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении администрацией налогового правонарушения, составлен акт от 03.04.2012 № 231, который получен администрацией 25.04.2012 (почтовое уведомление).
Уведомление от 05.04.2012 № 4655 о дате, месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту от 03.04.2012 № 231 получено администрацией 25.04.2012, однако на рассмотрение материалов проверки налогоплательщик 07.05.2012 не явился.
По результатам рассмотрения акта проверки заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по РД принято решение от 07.05.2012 № 229 "О привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения". Указанным решением администрация за несообщение в налоговый орган сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, привлечена к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. Решение отправлено налогоплательщику почтой и получено им 23.05.2012 (почтовое уведомление).
В соответствии со статьей 69 НК РФ налоговым органом было выставлено требование от 21.05.2012 № 4052 с предложением в срок до 20.11.2012 добровольно уплатить штрафные санкции в размере 5000 руб.
В связи с неисполнением ответчиком данного требования в добровольном порядке Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из положений части 6 статьи 45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Ответчик по своему правовому статусу является органом местного самоуправления и имеет лицевой счет в органах казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом данного обстоятельства взыскание штрафа во внесудебном порядке не может быть произведено, истец правомерно обратился в суд с настоящим иском.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
На основании пункта 9.2 (введен Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ) статьи 85 НК РФ органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно пункта 10 статьи 85 НК РФ формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом Федеральной налоговой службой России от 13.01.2011 №ММВ-7-11/11@ утверждены формы, порядок ее заполнения и формат сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделок с ними, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу требований пункта 12 статьи 389 НК РФ указанные сведения предоставляются ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом.
Таким образом, указанными нормами Кодекса предусмотрена прямая обязанность муниципальных органов представлять всю совокупность информации о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, которой они обладают.
Пунктом 1 статьи 129. 1 НК РФ установлено, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 указанного Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Судом установлено, что ответчик не представил в Инспекцию сведения о земельных участках, расположенных на территории сельского поселения, тем самым нарушив обязанность по их представлению.
Состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, составляет непредставление или нарушение срока представления сведений, поэтому Инспекция обоснованно привлекла ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной указанной статьей.
Доказательств того, что на момент обращения Инспекции в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции, вступившее в законную силу решение от 07.05.2012 № 229 обжаловано администрацией в установленном порядке в вышестоящий налоговый орган, в материалах дела не имеется.
В свою очередь предметом настоящего спора является взыскание инспекцией штрафа, который не уплачен администрацией в установленный в требовании срок (до 20.11.2012).
Никаких доводов о нарушении Инспекцией порядка взыскания с администрации штрафа ответчиком не предъявлено. Вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не отменено вышестоящим налоговым органом, является основанием для инициирования налоговым органом процедуры принудительного взыскания начисленного этим решением налогов, штрафа, в частности, путем направления налогоплательщику требования об уплате соответствующих сумм и в случае его неисполнения обращения в суд с исковым заявлением.
Вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ наличие спорной задолженности по штрафу ответчиком не оспорено, доказательства уплаты суммы задолженности в материалы дела не представлены.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Возражений в отношении предъявленной к взысканию суммы штрафа ответчиком в суд не представлено.
В соответствии с положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 115 НК РФ заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.
Согласно материалам дела требование об уплате финансовой санкции направлено ответчику инспекцией 22.05.2012 с установленным в нем сроком исполнения до 20.11.2012.
Инспекция обратилась в суд 30.04.2013, то есть в пределах шестимесячного срока.
Согласно статье 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Доказательства уплаты задолженности в сумме 5000 руб. ответчиком в материалы дела не представлены, наличие за ответчиком данной задолженности подтверждено материалами дела, в связи с чем требования налоговой инспекции являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Стороны в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в связи с чем вопрос об её уплате судом не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Дагестан (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования сельского поселения "сельсовет Дюбекский" Табасаранского района Республики Дагестан (место нахождения: 368651, Республика Дагестан, Табасаранский район, с. Дюбек, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.12.2002) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №4 по Республике Дагестан штрафные санкции за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, в размере 5000 руб.
Исполнительный лист выдать в порядке, установленном статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Дагестан.
Судья Ф.И. Магомедова