ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-1153/15 от 29.07.2015 АС Республики Дагестан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Махачкала

03 августа 2015 года                                                                                    Дело № А15 -1153/2015              

Резолютивная  часть  решения  объявлена 29 июля 2015 года

Полный текст  решения  изготовлен           03 августа 2015 года

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алисултановым А.А.,  с участием от заявителя - директора Джаливова И.Д. (паспорт), в отсутствие заинтересованного лица, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  МУП «Источник» Карабудахкентского района о признании незаконным и  отмене постановления  РСТ РД от 25.03.2015 №12/2015 о наложении штрафа,

УСТАНОВИЛ:

          МУП «Источник» (далее -предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ РД, служба, административный орган)  о от 25.03.2015 №12/2015 о наложении штрафа по части 5 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере                        100000 рублей.

Определением суда от 08.06.2015 указанное заявление принято к производству, возбуждено по нему дело №А15-1153/2015.

Определением суда от 30.06.2015 назначено дело к судебному разбирательству на                   15 час.00 мин. 24.07.2015.

В судебном заседании 24.07.2015 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) по делу был объявлен перерыв до 15 час.30 мин. 29.07.2015.

Информация об объявленном перерыве по делу размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

Представитель заявителя требование по заявлению поддержал.

Заинтересованное лицо в отзыве на заявление просит отказать в удовлетворении заявления.

Заинтересованное лицо, надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

Судом дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ.

Суд, выслушав лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела и дополнительный материал, считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан 01.12.2014 №105 приняла постановление «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые мУП «Источник» потребителям сел.Уллубийаул МО «Карабудахкентский район».

Указанным постановлением утверждена производственная программа МУП «Источник» на 2015 год и установлены  и введены в действие тарифы на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые данным предприятием потребителям сел.Уллубийаул МО «Карабудахкентский район», в следующих размерах ( в руб. за 1 кб.м воды без НДС):

с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 16,18 руб., с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 16,35 руб.

С установлением и введением данным постановлением службы новых тарифов  по холодному водоснабжению  пунктом 5 названного выше постановления РСТ РД  признано утратившим силу с 01.01.2015 принятое им постановление  от 08.11.2013 №60  «Об установлении тарифа на услуги  по холодному водоснабжению, оказываемые МУП «Источник» потребителям  сел.Уллубийаул «Карабудахкентский район».

Служба направила по почте в адрес  предприятия для сведения и  использования  в работе копию постановления РСТ РД от 01.12.2014 №105 «Об установлении тарифа на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые МУП «Источник» потребителям сел.Уллубийаул МО «Карабудахкентский район» и выписку из протокола от 01.12.2014, которая получена предприятием 20.12.2014.

Служба вынесла предписание  о прекращении нарушения законодательства РФ в области государственного регулирования тарифов  и  направила  его предприятию (получена 02.02.2015), которым указало  МУП «Источник»:

 с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и «Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 №6;
           осуществить раскрытие информации о регулируемой деятельности по плану на 2015 год в соответствии с п.п.27,48 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 №6;

в срок до 06.02.2015 (включительно) сообщить в службу  об исполнении настоящего предписания, представив подтверждающие документы.

25.02.2015 направила служба в адрес предприятия вызов о явке  на 11 час.00 мин.18.03.2015 в службу для  участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 19.5.КоАП РФ, выразившегося в неисполнении законного предписания РСТ РД от 19.01.2015 №41-05.  Указанный вызов направлен по почте и получен предприятием  03.03.2015.

18.03.2015 в присутствии директора предприятия Джаливова И.Д. служба составила протокол об административном правонарушении №12/2015, в котором содержится объяснения директора  о том, что не исполнили в связи с тем, что предприятие должно было  реорганизовано в другое учреждение.

25.03.2015 в присутствии директора предприятия Джаливова И.Д. служба на основании вышеуказанного протокола об административном правонарушении  вынесла постановление  №12/2015 о наложении на предприятие по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ штрафа в размере 100 000 рублей.

Считая незаконным постановление комитета от25.03.2015 №12/2015, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.       

         Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса об административном правонарушении  Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления

 В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу,  срок может быть восстановлен  судом по ходатайству заявителя.

Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Оспариваемое постановление административным органом принято 25.03.2015,  получена его копия 25.03.2015.

В арбитражный суд заявитель обратился 04.04.2015 согласно дате на почтовом штампе на конверте с заявлением, следовательно, в предусмотренный  частью 2 статьи 208 АПК РФ срок подано настоящее заявление.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности установлен главой 25  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
         В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу положений статьи 26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательствами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 5 статьи 19.5 КоАП РФ  за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области  государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей

Объективная сторона предусмотренного пунктом 5 статьи статьей 19.5 КоАП РФ состава административного правонарушения выражается в бездействии по выполнению в срок предписания органа, уполномоченного органа в области государственного регулирования тарифов.

Материалами дела подтверждается факт невыполнения предприятием в срок до 06.02.2015 предписания службы от 19.01.2015 №41-05.

В подтверждение обратного предприятием не представлены в материалы дела доказательства.

К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.

Заявителем не представлены ни административному органу и при рассмотрении судом настоящего дела доказательства, подтверждающие принятие им всех мер по  выполнению ю предписания в установленный срок.

По совершенному обществом правонарушению предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности не истек.

Правомерно административным органом привлечено предприятие за совершенное правонарушение по части 5 статьи 19.5  КоАП РФ с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных нормами КоАП РФ, и с назначением

Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии  с частью 3 статьи 211 АПК РФ  в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Событие вмененного обществу правонарушения подтверждается материалами дела и признается судом доказанным.

Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Минимальный размер административного штрафа за совершение предусмотренного частью 5 статьи 19.5  КоАП РФ административного правонарушения составляет 100000 рублей.

Как следует из оспоренного постановления, административным органом  предприятие привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ в размере 100000 рублей, то есть размер штрафа составляет предельный минимальный размер. Поэтому правового основания для уменьшения наложенного оспоренным постановлением размера штрафа у суда не имеется.

Оспариваемое заявителем постановление о наложении штрафа службой вынесено обоснованно, является законным.

При таких обстоятельствах суд считает, что требование заявителя необоснованное и не подлежит удовлетворению, в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления  службы  от 25.03.2015 №12/2015 о наложении  по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ штрафа в размере 100 000 рублей следует отказать.      

На основании изложенного, руководствуясь статьями 156, 167-170, 176-177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Республиканской службы по тарифам РД от 25 марта 2015 года №12/2015 о наложении на                    МУП «Источник» по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ штрафа в размере 100 000 рублей отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                              З.Т.Тагирова