АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Махачкала
03 августа 2015 года Дело № А15 -1153/2015
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 03 августа 2015 года
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алисултановым А.А., с участием от заявителя - директора Джаливова И.Д. (паспорт), в отсутствие заинтересованного лица, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МУП «Источник» Карабудахкентского района о признании незаконным и отмене постановления РСТ РД от 25.03.2015 №12/2015 о наложении штрафа,
УСТАНОВИЛ:
МУП «Источник» (далее -предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ РД, служба, административный орган) о от 25.03.2015 №12/2015 о наложении штрафа по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 100000 рублей.
Определением суда от 08.06.2015 указанное заявление принято к производству, возбуждено по нему дело №А15-1153/2015.
Определением суда от 30.06.2015 назначено дело к судебному разбирательству на 15 час.00 мин. 24.07.2015.
В судебном заседании 24.07.2015 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) по делу был объявлен перерыв до 15 час.30 мин. 29.07.2015.
Информация об объявленном перерыве по делу размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.
Представитель заявителя требование по заявлению поддержал.
Заинтересованное лицо в отзыве на заявление просит отказать в удовлетворении заявления.
Заинтересованное лицо, надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Судом дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ.
Суд, выслушав лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела и дополнительный материал, считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан 01.12.2014 №105 приняла постановление «Об установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые мУП «Источник» потребителям сел.Уллубийаул МО «Карабудахкентский район».
Указанным постановлением утверждена производственная программа МУП «Источник» на 2015 год и установлены и введены в действие тарифы на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые данным предприятием потребителям сел.Уллубийаул МО «Карабудахкентский район», в следующих размерах ( в руб. за 1 кб.м воды без НДС):
с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 16,18 руб., с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 16,35 руб.
С установлением и введением данным постановлением службы новых тарифов по холодному водоснабжению пунктом 5 названного выше постановления РСТ РД признано утратившим силу с 01.01.2015 принятое им постановление от 08.11.2013 №60 «Об установлении тарифа на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые МУП «Источник» потребителям сел.Уллубийаул «Карабудахкентский район».
Служба направила по почте в адрес предприятия для сведения и использования в работе копию постановления РСТ РД от 01.12.2014 №105 «Об установлении тарифа на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые МУП «Источник» потребителям сел.Уллубийаул МО «Карабудахкентский район» и выписку из протокола от 01.12.2014, которая получена предприятием 20.12.2014.
Служба вынесла предписание о прекращении нарушения законодательства РФ в области государственного регулирования тарифов и направила его предприятию (получена 02.02.2015), которым указало МУП «Источник»:
с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и «Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 №6;
осуществить раскрытие информации о регулируемой деятельности по плану на 2015 год в соответствии с п.п.27,48 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 №6;
в срок до 06.02.2015 (включительно) сообщить в службу об исполнении настоящего предписания, представив подтверждающие документы.
25.02.2015 направила служба в адрес предприятия вызов о явке на 11 час.00 мин.18.03.2015 в службу для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 19.5.КоАП РФ, выразившегося в неисполнении законного предписания РСТ РД от 19.01.2015 №41-05. Указанный вызов направлен по почте и получен предприятием 03.03.2015.
18.03.2015 в присутствии директора предприятия Джаливова И.Д. служба составила протокол об административном правонарушении №12/2015, в котором содержится объяснения директора о том, что не исполнили в связи с тем, что предприятие должно было реорганизовано в другое учреждение.
25.03.2015 в присутствии директора предприятия Джаливова И.Д. служба на основании вышеуказанного протокола об административном правонарушении вынесла постановление №12/2015 о наложении на предприятие по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая незаконным постановление комитета от25.03.2015 №12/2015, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления
В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу, срок может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Оспариваемое постановление административным органом принято 25.03.2015, получена его копия 25.03.2015.
В арбитражный суд заявитель обратился 04.04.2015 согласно дате на почтовом штампе на конверте с заявлением, следовательно, в предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок подано настоящее заявление.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности установлен главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу положений статьи 26 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательствами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 5 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей
Объективная сторона предусмотренного пунктом 5 статьи статьей 19.5 КоАП РФ состава административного правонарушения выражается в бездействии по выполнению в срок предписания органа, уполномоченного органа в области государственного регулирования тарифов.
Материалами дела подтверждается факт невыполнения предприятием в срок до 06.02.2015 предписания службы от 19.01.2015 №41-05.
В подтверждение обратного предприятием не представлены в материалы дела доказательства.
К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.
Заявителем не представлены ни административному органу и при рассмотрении судом настоящего дела доказательства, подтверждающие принятие им всех мер по выполнению ю предписания в установленный срок.
По совершенному обществом правонарушению предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности не истек.
Правомерно административным органом привлечено предприятие за совершенное правонарушение по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных нормами КоАП РФ, и с назначением
Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Событие вмененного обществу правонарушения подтверждается материалами дела и признается судом доказанным.
Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Минимальный размер административного штрафа за совершение предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ административного правонарушения составляет 100000 рублей.
Как следует из оспоренного постановления, административным органом предприятие привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ в размере 100000 рублей, то есть размер штрафа составляет предельный минимальный размер. Поэтому правового основания для уменьшения наложенного оспоренным постановлением размера штрафа у суда не имеется.
Оспариваемое заявителем постановление о наложении штрафа службой вынесено обоснованно, является законным.
При таких обстоятельствах суд считает, что требование заявителя необоснованное и не подлежит удовлетворению, в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления службы от 25.03.2015 №12/2015 о наложении по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ штрафа в размере 100 000 рублей следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 156, 167-170, 176-177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Республиканской службы по тарифам РД от 25 марта 2015 года №12/2015 о наложении на МУП «Источник» по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ штрафа в размере 100 000 рублей отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья З.Т.Тагирова