ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-1701/15 от 13.07.2015 АС Республики Дагестан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Махачкала

13 июля 2015 года                                                                            Дело № А15-1701/2015

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Омаровой П.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело №А15-1701/2015 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Оптика-Телеком" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан (далее – управление, заявитель, Управление Роскомнадзора по РД) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Оптика-Телеком" (далее – общество, заинтересованное лицо, ООО "Оптика-Телеком") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи с нарушением условий лицензирования.

Определением суда от 22.05.2015 заявление управления принято к производству с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Копии определения от 22.05.2015 направлены сторонам и вручены им, о чем имеются почтовые уведомления о вручении.

Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором указывается, что между ООО "Оптика-Телеком" и ООО "СкайДН" заключен договор №П-0061 от 27.09.2013 на оказание услуг по фильтрации доступа. Общество считает, что выполнило все необходимые технические условия для ограничения доступа к запрещенным сайтам в сети Интернет, в связи с чем просит отказать в привлечении к административной ответственности в связи с отсутствием вины общества.

Все материалы дела размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Данные для идентификации, при помощи которых лица, участвующие в деле, могут получить доступ к документам в электронном виде, указаны в определении суда от 22.05.2015, полученном сторонами.

Установленные в соответствии с требованиями части 3 статьи 228 АПК РФ сроки для представления доказательств и иных документов истекли. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает заявление Управления Роскомнадзора по РД о привлечении ООО "Оптика-Телеком" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенного Центром по противодействию экстремизму ГУ МВД России по СКФО мониторинга сети Интернет выявлено, что оператором связи – ООО "Оптика-Телеком" не ограничивается доступ к сайту в сети Интернет https://hizb.org.ua, содержащему призывы к осуществлению экстремисткой деятельности (внесен по требованию Генеральной прокуратуры РФ в Единый реестр Роскомнадзора под №168474 и включен в требование Роскомнадзора, направляемое операторам связи по системе взаимодействия 04.04.2015).

Материалы проведенного мониторинга с сопроводительным письмо от 23.04.2015 №6/747 направлены в Управление Роскомнадзора по РД для принятия решения в соответствии с законодательством.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, главный специалист отдела контроля в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по РД ФИО1 в отношении ООО "Оптика-Телеком" составил протокол об административном правонарушении от 05.05.2015 №012624, в котором отражено вышеуказанное нарушения, и управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими  лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Как видно из материалов дела, ООО "Оптика-Телеком" является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в этом качестве с 27.04.2001 за ОГРН <***>. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обществу выдана лицензия №88452 от 27.08.2011 на оказание телематических услуг связи сроком действия до 27.08.2016.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия определена как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 утверждены Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее – Перечень наименований услуг связи) и Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (далее – Перечень лицензионных условий)

В соответствии с пунктом 16 Перечня наименований услуг связи в указанный перечень включены телематические услуги связи. Разделом XVIПеречня к лицензионным условиям осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи относится в том числе:

оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 5);

соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети передачи данных лицензиата других сетей связи, осуществлении пропуска и учета трафика в сети передачи данных лицензиата, пропуска и учета трафика от (на) сетей связи других операторов (пункт 6).

Исходя из подпункта "а" пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Согласно пункту 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

На основании части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон №149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – ЕАИС).

В силу части 10 статьи 15.1 Закона №149-ФЗ в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".

Согласно части 13 статьи 15.1 Закона №149-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №398-ФЗ) порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", предусмотренный настоящей статьей, не применяется к информации, порядок ограничения доступа к которой предусмотрен статьей 15.3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 15.3 Закона №149-ФЗ в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

Частью 2 статьи 15.3 Закона №149-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно:

1) направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Данное требование должно содержать доменное имя сайта в сети "Интернет", сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети "Интернет", позволяющие идентифицировать такую информацию;

2) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;

3) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также указателей страниц сайта в сети "Интернет", позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;

4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

После получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка (часть 3 статьи 15.3 Закона №149-ФЗ).

Приказом Роскомнадзора от 12.08.2013 №912  (в ред. от 13.05.2015) утвержден порядок функционирования Информационной системы взаимодействия (далее – Порядок), который определяет состав Информационной системы взаимодействия (далее - Система взаимодействия) и порядок обмена информацией между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, правообладателями, провайдерами хостинга, операторами связи и иными лицами в целях принятия мер по ограничению доступа к информации в соответствии со статьями 15.2, 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Согласно пункту 2 Порядка система взаимодействия обеспечивает, в том числе:

выгрузку операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - оператор связи, сеть Интернет), информации об информационных ресурсах (пп. "г");

возможность получения требований Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка (далее - требования Генерального прокурора или его заместителей) (пп. "ж");

формирование реестра записей о принятых требованиях Генерального прокурора или его заместителей и принятых мерах по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка (далее - информация, распространяемая с нарушением закона) (пп."з );

направление операторам связи требований о принятии мер по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона (пп. "и").

В силу пункта 3 Порядка система взаимодействия включает в себя сайт в сети Интернет по вопросам применения положений статьи 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - 398-fz.rkn.gov.ru.

Выгрузка информации об информационных ресурсах, в отношении которых требуется принятие мер в соответствии с частью 5 статьи 15.2, статьей 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предоставляется операторам связи посредством Системы взаимодействия круглосуточно в автоматическом режиме (п. 28 Порядка).

Пунктом 35 Порядка предусмотрено, что на основании поступившего требования Генерального прокурора или его заместителей в соответствующей подсистеме Единой информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций формируется:

а) реестровая запись об информации, распространяемой с нарушением закона;

б) уведомление провайдеру хостинга или иному лицу, обеспечивающему размещение в сети Интернет информации, распространяемой с нарушением закона (далее - провайдер хостинга или иное лицо), о принятии мер по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона. Образец уведомления на русском и английском языках размещается на сайте в сети Интернет 398-fz.rkn.gov.ru;

в) требование к операторам связи о принятии мер по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона.

Согласно пункту 38 Порядка взаимодействие с операторами связи в целях выполнения требований Генерального прокурора или его заместителей осуществляется в соответствующем подразделе сайта в сети Интернет vigruzki.rkn.gov.ru. Выгрузка предоставляется операторам связи посредством системы взаимодействия круглосуточно в автоматическом режиме. Сведения о необходимости осуществления внеочередной выгрузки информации из системы взаимодействия в связи с направлением требований Генерального прокурора или его заместителей, а также об исключении ресурсов из выгрузки вносятся в Систему взаимодействия незамедлительно после их получения.

Как следует из материалов проверки, на момент проведенного управлением мониторинга сети Интернет ООО "Оптика-Телеком" не обеспечило выполнение вышеуказанных требований, не осуществляло ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, а именно, к сайту https://hizb.org.ua, включенному по требованиям Генпрокуратуры РФ от 18.03.2014 №27-27-2014/Ид856-14 и от 03.04.2015 №27-31-2015/Ид1093-15 в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремисткой деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществляя лицензируемую деятельность, общество не могло не знать об обязательных лицензионных требованиях и обязано было соблюдать их.

Доказательств невозможности соблюдения обществом лицензионных требований и условий в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Представленный обществом договор от 27.09.2013 №П-0061 на оказание услуг по фильтрации доступа сам по себе не свидетельствует о надлежащем исполнении им своих обязанностей по ограничению доступа к сайтам в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и не освобождает общество от обязанности надлежащего обеспечения требований законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт нарушения обществом лицензионных требований при оказании телематических услуг связи в соответствии с лицензией №88452 подтверждаются материалами дела, в том числе скриншотами страниц сайта https://hizb.org.ua от 22.04.2015, сведениями из Реестра, полученными с сайта http://398-fz.rkn.gov.ru, протоколом об административном правонарушении от 05.05.2015 №012624, подписанным представителем общества без каких-либо возражений и замечаний. Доказательства обратного в материалах дела не имеются и обществом не представлены.

Проверив протокол об административном правонарушении от 05.05.2015 №012624, суд установил следующее.

Пунктом 7.1.4 Положения об Управлении Роскомнадзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 №1383, к полномочиям управления отнесено осуществление государственного контроля и надзора в сфере информационных технологий за соблюдением установленных лицензионных условий и требований владельцами лицензий, выдача которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с Приказом Управления Роскомнадзора по РД от 31.12.2010 №32-к и должностным регламентом (п. 13) главный специалист отдела контроля в сфере связи Управления Роскомнадзора по РД ФИО1 уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом.

Статьей 28.2 КоАП РФ установлено требование о составлении протокола об административном правонарушении с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и предусмотрены его права на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, представление объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если указанное лицо извещено в установленном порядке (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса).

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "Оптика-Телеком" уведомлено извещением от 24.04.2015 №1856-01/05, направленным по месту нахождения общества и полученным адресатом 27.04.2015, о чем имеется почтовое уведомление о вручении. В извещении от 24.04.2015 также разъяснены предусмотренные КоАП РФ права лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 05.05.2015 составлен в присутствии представителя общества ФИО2 по доверенности от 05.05.2015, в которой специально оговорены его полномочия на представление интересов общества в Управлении Роскомнадзора по РД при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении от 05.05.2015 им подписан, копия протокола получена. Следовательно, управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

На основании исследования и оценки представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества признаков вменяемого ему состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в п.19 Постановления №2 от 27.01.2003, при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Поскольку действия в рассматриваемом случае состоят в длительном невыполнении обществом требований закона об ограничении доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, вменяемое обществу правонарушение является длящимся. Вменяемое обществу правонарушение обнаружено 22.04.2015 в ходе проведенного мониторинга, о чем свидетельствуют представленные скриншоты страниц вышеуказанного сайта. Следовательно, установленный статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с 23.04.2015 и на момент рассмотрения дела не истек.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16.07.2009 №919-О-О, соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания.

Применение вида и (или) размера административного наказания за конкретное правонарушение зависит от санкции соответствующей нормы КоАП РФ и учитываемых при назначении наказания обстоятельств, доказательства в подтверждение которых могут быть представлены как административным органом, так и привлекаемым к ответственности лицом.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает альтернативные санкции в виде предупреждения либо соответствующих штрафов за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Исходя из части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку обстоятельства, отягчающие административную ответственность общества, не установлены, правонарушение совершено ООО "Оптима-Телеком"  впервые (ранее за однородные правонарушения общество к административной ответственности не привлекалось), принимая во внимание характер допущенного нарушения, которое не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, или имущественного ущерба, суд считает возможным назначить обществу наказание в виде предупреждения.

Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Оптиа-телеком", зарегистрированное в качестве юридического лица 27.04.2001, ИНН <***>, ОГРН <***>, находящееся по адресу: <...>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение суда подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                        П.М. Омарова