ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-1773/08 от 16.10.2008 АС Республики Дагестан

17 октября 2008года

Дело № А15-1773/2008

г. Махачкала

резолютивная часть решения объявлена 16.10.2008г.

мотивированное решение изготовлено 17.10.2008г.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания судьей Тагировой З.Т., при участии от заявителя – юриста Орусхановой М.Ш. и старшего госинспектора Заболотного В.Е. (доверенности от 22.09.08), от заинтересованного лица – директора Расулова М.Д. (удостоверение №48), Абакарова В.А. (доверенность от 14.10.08 №14) и водителей Магомедова М.З., Гасанбегова З.А. и Исаева М.М. (доверенность от 15.10.08 №15), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан о привлечении к административной ответственности МУП «Кизилюрттранс» по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении МУП «Кизилюрттранс» (далее-предприятие) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании 14.10.08 по делу объявлен перерыв до 09час. 30мин. 16.10.08.

В судебном заседании представители Управления поддержали заявление и просили суд удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

В судебном заседании представители предприятия факт наличия нарушений отрицали, заявление Управления не признали, просили в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что в удовлетворении заявления следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании приказа №1030 от 15.09.2008 «О проведении мероприятий по контролю за исполнением законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве» Управлением 09 сентября 2008 года проведена проверка деятельности МУП «Кизиюрттранс».

В ходе проверки установлено, что 09.09.08 в г. Кизиюрте МУП «Кизиюрттранс» допустило выезд на линию автомашин «ГАЗ 322132» за государственным номером В 170 РА (водитель Исаев М.М.), ГАЗ «322132» за государственным номером Е 807 ЕР (водитель Гасанбеков З.) и «ГАЗ 322132» за государственным номером Е 332 ОМ (водитель Магомедов М.З.) без проведения предрейсовых техосмотров и медосмотров. По результатам проверки работниками Управления в присутствие директора предприятия Расулова М.Д. составлен протокол об административном правонарушении от 19.09.2008 №969.

Полагая, что в действиях указанного предприятия имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление определением от 19.09.08 №547 и заявлением передало административный материал для рассмотрения в Арбитражный суд РД.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, и руководствуясь статьей 20 названного Федерального закона, Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 утверждена путевая документация для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, обязательная к применению автобусами - с 01.10.2000, грузовыми и легковыми автомобилями - с 01.01.2001.

В силу пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27, (далее - Положение) организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, учет неисправностей транспортных средств и их устранения, ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункты 4.2 - 4.4 Положения).

В силу статей 20,23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подпункта 2.3.2 пункта 2.2Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами», пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, водители, осуществляющие перевозку пассажиров обязаны регулярно пройти предрейсовый медицинский осмотр и предрейсовый технический осмотр автотранспорта.

В силу п.п «б» п.5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек…», утвержденного постановлением Правительства РФ №637 от 30.10.2006 к грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований условий является использование автотранспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра.

В судебном заседании водитель Магомедов М.З. пояснил, что 09.09.08 выехал из дома и поехал на предприятие в г.Кизилюрт для прохождения техосмотра и медосмотра. При въезде в город его остановили работники госавтонадзора. В этот момент в машине были сын и жена, которых вез в районную поликлинику, пассажиров не вез. Путевый лист у него изъяли и составили протокол.

Водитель Исаев М.М. пояснил, что в его транспорте не было пассажиров, в момент въезда в город утром его остановили, когда ехал в АТП для прохождения медосмотра и техосмотра транспорта.

В судебном заседании водитель Гасанбеков З.А. пояснил, что 09.09.08 ехал в МУП «Кизилюрттранс» чтобы сделать отметку в путевом листе. По дороге его остановили работники Госавтонадзора и потребовали документы. Путевой лист забрали для уточнения обстоятельств, пассажиров в салоне у него не было.

В судебном заседании представитель предприятия пояснил, что водители ехали в контору для прохождения медосмотра и техосмотра транспорта, протокол составлен с нарушением, без объяснений водителей и их подписей.

Согласно пункту 1 статьи 65 и пункту 5 статьи 200 АПК РФ каждое лицо, участвующие в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражении.

Состав правонарушения, отраженный Управлением в протоколе об административном правонарушении от 19.09.2008 № 969, выразился в выезде 09.09.08 на линию 3-х автомашин (водители Магомедов М.З., Гасанбеков З.А. и Исаев М.М.) МУП «Кизилюрттранс» без прохождения предрейсовых медосмотров и техосмотров.

Однако имеющимся в деле материалами опровергаются приведенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

Не подтвержден документально, что 09.09.08 в г.Кизилюрте водители МУП «Кизилюрттранс» осуществляли перевозку пассажиров.

Водители предприятия отрицали факт осуществления им 09.09.08 перевозку пассажиров, а из протокола не следует, что последние осуществляли перевозку пассажиров 09.09.08.

Протокол от 19.09.08 в присутствии водителей не составлен и ими же не подписан, а руководитель предприятия в момент проверки не присутствовал на месте.

Судом в качестве свидетеля был допрошен общественный инспектор УГАД РД Абдуллаев М.Д., из его пояснений суду не представилось возможным установить, каким образом при проверке 3-х автомашин предприятия установлен, факт перевозки пассажиров, сколько пассажиров имелось в каждом транспорте.

Таким образом, Управлением не установлен факт совершения МУП «Кизилюрттранс» правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В связи с этим заявление Управления Госавтодорнадзора по Республике Дагестан не подлежит удовлетворению, следует отказать заявителю в удовлетворении заявления о привлечении МУП «Кизилюрттранс» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления Управления Госавтодорнадзора по РД о привлечении МУП «Кизилюрттранс» г.Кизилюрта к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья З.Т. Тагирова