29 ноября 2010 г.
Дело №А15-2067/2010
г. Махачкала
Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2010
Полный текст решения изготовлен 29.11.2010
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Лачинова Ф. С. при ведении протокола судебного заседания секретарем Халипаевым А. А. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Республики Дагестан к ООО «Технострой Груп» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – ФИО1 (доверенность от 06.05.10)
от заинтересованного лица – не явился, извещен.
У С Т А Н О В И Л:
Министерство строительства и жилищно-комунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления Государственного строительного надзора обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к к обществу с ограниченной ответственностью «Технострой Груп» о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем, дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заявление мотивировано тем, что выполняемые обществом строительные работы не соответствуют требованиям технических регламентов, строительных норм и правил и проектной документации.
В судебном заседании представитель Управления заявленные требования поддержал, просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что требования Управления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела на основании распоряжения №02-1057 УГСН от 03.09.2010 главным специалист-экспертом Управления проведена проверка общества на предмет соблюдения требований технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов при выполнении строительных работ по выполнению объекта «газификация с. Ахты».
В ходе проверки установлено, что при строительстве и выполнения качества строительно-монтажных работ обществом допущены следующие нарушения проектно – сметной документации: отсутствует проект производства; отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ; металлические пластины не соответствуют проекту – отступление от проекта; глубина ям в отдельных местах не соответствует указанному в проекте; на сварных соединениях нет обозначений, (номера, клейма).
Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление составило протокол об административном правонарушении от 23.09.2010 №000316 и в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 23.56, части 1 статьи 28.3 и пункту 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.4 Кодекса, отнесены к компетенции органа государственного строительного надзора.
Дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваются судьями арбитражных судом при условии, что они были переданы на их рассмотрение уполномоченным органом в связи с тем, что уполномоченный орган признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры наказания, как административное приостановление деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.4 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматриваются арбитражным судом.
Нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, в силу части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство, должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество при строительстве вышеуказанного объекта нарушило требования проектно – сметной документации, а также строительных норм и правил.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Факт допущения обществом при строительстве данного объекта нарушений, указанных в акте проверки и протоколе об административном правонарушении подтверждается материалами дела, доказательства обратного обществом не представлены.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Проанализировав допущенное обществом административное правонарушение, суд приходит к выводу о том, что нарушения требований проектно – сметной документации, указанные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, которые там будут проживать и целью назначения административного наказания является устранение такой угрозы.
В соответствии с положениями пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях суду следует проверить обстоятельства обеспечения административным органом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что протокол об административно правонарушении от 23.09.2010 №000316 составлен в отсутствие законного представителя общества.
При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Письмом (уведомлением) от 07.09.2010 Управление известило общество о проведении проверки и предложило направить к 12 часам 23.09.2010 представителя с доверенностью на участие в административных правоотношениях (подписывать акты, протоколы и постановления), которое направлено по почте, квитанция о направлении от 13.09.10 и уведомление о вручении 15.09.10.
Представитель общества для участия в проверке не явился, поэтому акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены 23.09.2010 в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения указанных процессуальных действий.
При таких обстоятельствах заявление Управления подлежит удовлетворению, а общество привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому вопрос о государственной пошлине судом не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь общество с ограниченной ответственностью «Технострой Груп» расположенное по адресу <...> ИНН <***> к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ и наложить на него административный штраф в размере 30 тыс. руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу и истечения срока предусмотрено для добровольного уплаты административного штрафа.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам ИНН <***> КПП 057001001, лицевой счет <***> при УФК по РД расчетный счет <***> ГРКЦ НБ Республика Дагестан банка России город Махачкала БИК 048209001 ОГРН <***>.
Код главы ведомства 132, КБК 11690040040000140, документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Республики Дагестан в пределах указанного срока.
Решение суда может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через Арбитражный суд Республики Дагестан.
Судья Ф. С. Лачинов