АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е | ||||
г. Махачкала | Дело №А15-2150/2015 | |||
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2015 г. Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2015 г. Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Батыраева Ш.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Курбаналиевым А. М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Дагестанской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконными действий по оставлению без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 23.03.2015 и обязании возвратить 1 043 099 рублей 19 копеек излишне уплаченных таможенных платежей, при участии от заявителя: ФИО2 (доверенность от 06.05.2014), от заинтересованного лица: ФИО3 (доверенность от 23.06.2015), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконными действий по оставлению без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 23.03.2015 и обязании возвратить 1 043 099 рублей 19 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) №10801020/031013/0004622, 10801020/130114/0000033, 10801020/240114/0000158, 10801020/120314/0000550, 10801020/190314/0000642, 10801020/080414/0000763, 10801020/210414/0000850, 10801020/090714/0001472. Заявление мотивировано тем, что при таможенном оформлении товара предпринимателем оплачены все платежи и представлены все документы и сведения, подтверждающие заявленную стоимость товара. Таможня, без обоснования невозможности применения всех предыдущих методов, применила шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости. Заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей необоснованно возвращено таможней без рассмотрения. Представитель предпринимателя в судебном заседании требования поддержал и просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении. Таможня в отзыве и ее представитель в судебном заседании требования предпринимателя признала необоснованными и просила в их удовлетворении отказать. Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, между предпринимателем и китайской фирмой «NINGBO BEILUN MERRY IMP AND EXP CORP» заключен контракт от 21.08.2013 №FB13-S92 на поставку товаров игрушки для детей - трехколесные велосипеды. Общая сумма контракта составляет 49 000 доллара США (пункт 2.2). Все цены на товары оговариваются в предложениях продавца и обозначаются в долларах США (пункт 2.1). Все расходы, включая таможенные, после подписания и исполнения контракта уплачиваются сторонами на территориях (пункт 2.3). Продавец товара обязан осуществить погрузку товара в транспортное средство, очистить данный товар для экспорта. Покупатель обязан принять товар в месте назначения и осуществить таможенную очистку, согласно таможенному законодательству РФ (пункт 3.1). Продавец обязуется в течение 5 дней после устного согласования каждой партии отгрузить товар (пункт 3.3). Покупатель оплачивает товар в долларах США со своего текущего счета на расчетный счет покупателя авансовыми платежами либо в течение 180 календарных дней по завершению оформления документов по таможенной очистке груза (пункт 4.1). Во исполнение указанного контракта 03.10.2013 в адрес предпринимателя по инвойсу от 21.08.2013 №FB13-S92 поступили товары – трехколесные велосипеды, общей стоимостью 6 595 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/031013/0004622. При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение), то есть по шестому (резервному) методу и составила 24 995 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы в сумме 18 400 долларов США. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 21.08.2013 №FB13-S92, инвойс 21.08.2013 №FB13-S92, упаковочный лист от 21.08.2013 №FB13-S92, транспортная накладная от 30.09.2013 №820. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; цена товара не дифференцирована в зависимости от марки, вида и технических характеристик товара, отсутствует перечень товаров с указанием полного наименования, сведений о товарных знаках, производителе, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристиках, не представлены документы, обосновывающие транспортные расходы, инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 03.10.2013. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за транспортировку, договор перевозки, счет на оплату транспортных услуг, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. Срок для представления дополнительных документов установлен до 03.11.2013. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 07.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 03.10.2013 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 03.10.2013 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 6 348 рублей 70 копеек. Между предпринимателем и китайской фирмой «CHILOKBOTOYSCOMPANILIMITED» заключен контракт от 21.11.2013 №CLB13R–RB01 на поставку товаров - игрушки для катания детей (автомобили на колесах). Общая сумма контракта составляет 6 200,70 доллара США (пункт 2.2). Условия поставки – СРТ Новороссийск (пункт 1.1).Все цены на товары оговариваются в предложениях продавца и обозначаются в долларах США (пункт 2.1). Все расходы, включая таможенные, после подписания и исполнения контракта уплачиваются сторонами на территориях (пункт 2.3). Продавец товара обязан осуществить погрузку товара в транспортное средство, очистить данный товар для экспорта. Покупатель обязан принять товар в месте назначения и осуществить таможенную очистку, согласно таможенному законодательству РФ (пункт 3.1). Продавец обязуется в течение 5 дней после устного согласования каждой партии отгрузить товар (пункт 3.3). Покупатель оплачивает товар в долларах США со своего текущего счета на расчетный счет покупателя авансовыми платежами либо в течение 360 календарных дней по завершению оформления документов по таможенной очистке груза (пункт 4.1). Во исполнение указанного контракта 13.01.2014 в адрес предпринимателя по инвойсу от 21.11.2013 №CLB13R–RB01 поступили товары – игрушки для катания детей (автомобили на колесах), общей стоимостью 6 200,70 доллара США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/130114/0000033. При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 6 200,70 долларов США. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 21.08.2013 №FB-13-S92, инвойс от 21.08.2013 №FB-13S92, упаковочный лист от 21.08.2013 №FB-13S92, транспортная накладная от 30.09.2013 №820. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, в инвойсе отсутствуют сведения о характеристиках товара, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 14.01.2014. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за транспортировку, предложение продавца, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. Срок для представления дополнительных документов установлен до 25.02.2014. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 15.01.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 15.01.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 16.01.2014 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 87 826 рублей 06 копеек. Между предпринимателем и китайской фирмой «NINGBO WICKSENIMP & COLTD» заключен контракт от 10.12.2013 №FB13 на поставку товаров -игрушки для детей (ходунки, велосипеды). Общая сумма контракта составляет 49 000 доллара США (пункт 2). Условия поставки – СFR Новороссийск (пункт 2). Оплата за товар – безналичный перевод на счет продавца со счета покупателя денежных средств в течение трех лет после получения товара (пункт 4.1). Во исполнение указанного контракта 24.01.2014 в адрес предпринимателя по инвойсу от 10.12.2013 №FB13-S133 поступили товары – игрушки для детей - автомобили на колесах, общей стоимостью 5240 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/240114/00000158. При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 5240 долларов США. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 10.12.2013 №FB13, инвойс от 10.12.2013 №FB13-S133, упаковочный лист от 12.12.2013 №FB13-S133, транспортная накладная от 21.04.2014 №954. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; в инвойсе отсутствуют сведения о характеристиках товара, инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 27.01.2014. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за транспортировку, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. Срок для представления дополнительных документов установлен до 28.02.2014. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 31.01.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 29.01.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 29.01.2014 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 124 009 рублей. Во исполнение указанного контракта 08.04.2014 в адрес предпринимателя по инвойсу от 23.01.2014 №FB13-S154 поступили товары – игрушки, велосипеды, ходунки, общей стоимостью 5 292 доллара США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/080414/0000763. При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 5 292 доллара США. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 10.12.2013 №FB13, инвойс от 23.01.2014 №FB13-S154, упаковочный лист от 23.01.2014, транспортная накладная от 03.04.2014 №1062. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 08.04.2014. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за товар, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование. Срок для представления дополнительных документов установлен до 01.06.2014. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 10.04.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 08.04.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 08.04.2014 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 109 683 рубля 39 копеек. Между предпринимателем и китайской фирмой «CIXIHORBABY» заключен контракт от 17.01.2014 №FB-RAL3715М на поставку детских товаров – ходунки, стулья, столики, детские коляски, качели. Общая сумма контракта составляет 12 340 долларов США (пункт 2). Условия поставки – СРТ Новороссийск (пункт 2). Все расходы, включая таможенные, после подписания и исполнения контракта уплачиваются сторонами на своих территориях (пункт 2.3). Оплата за товар – в долларах США со своего текущего счета на расчетный счет покупателя авансовыми платежами либо в течение 360 календарных дней по завершению оформления документов по таможенной очистке груза (пункт 4.1). Во исполнение указанного контракта 12.03.2014 в адрес предпринимателя по инвойсам от 17.01.2014 №FB-RAL3715М, FB-RAL3715М/1 поступили товары – детские качели, стульчики, ходунки, коляски, общей стоимостью 12 340 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/120314/0000550. При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 12 340 долларов США. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 17.01.2014 №FB-RAL3715М, инвойсы от 17.01.2014 №FB-RAL3715М, FB-RAL3715М/1, упаковочный лист от 17.01.2014, транспортная накладная от 04.03.2014 №1022, 1023. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; отсутствуют сведения об оплате товара, инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 13.03.2014. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за товар и транспортировку, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. Срок для представления дополнительных документов установлен до 05.05.2014. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 14.03.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 13.03.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 13.03.2014 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 290 291 рубль 70 копеек. В выпуске товара №4, с заявленной таможенной стоимостью 7 500 долларов США, отказано на основании пункта 1 статьи 201 ТК ТС. В последующем данный товар оформлен по ДТ №10801020/210414/0000850. При подаче декларации таможенная стоимость товара определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 7 500 долларов США. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 17.01.2014 №FB-RAL3715M, инвойсы от 17.01.2014 №FB-RAL3715M, FB-RAL3715M/1 упаковочный лист от 17.01.2014, транспортные накладные от 04.03.2014 №1022, 1023. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; в представленных документах отсутствуют сведения о способе оплаты за данную партию товара, инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 21.04.2014. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за товар, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование. Срок для представления дополнительных документов установлен до 10.06.2014. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 23.04.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 21.04.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 21.04.2014 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 138 372 рубля 56 копеек. Между предпринимателем и китайской фирмой «CHILOKBOTOYS» заключен контракт от 28.12.2013 №CLB13R-RB02 на поставку детских игрушек – автомобили на колесах. Общая сумма контракта составляет 6 000,42 доллара США (пункт 2). Условия поставки – СРТ Новороссийск (пункт 1). Все расходы, включая таможенные, после подписания и исполнения контракта уплачиваются сторонами на своих территориях (пункт 2.3). Продавец обязуется в течение 5 дней после устного согласования каждой партии отгрузить товар (пункт 3.3). Во исполнение указанного контракта 19.03.2014 в адрес предпринимателя по инвойсу от 28.12.2013 №CLB13R-RB02 поступили товары – автомобили детские на колесах, общей стоимостью 6 000,42 доллара США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/190314/0000642. При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 6 000,42 долларов США. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 28.12.2013 №CLB13R-RB02, инвойс от 28.12.2013 №CLB13R-RB02, упаковочный лист от 28.12.2013, транспортная накладная от 12.02.2014 №978. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; нет подробного описания товара, в инвойсе не указаны условия оплаты за товар, на товаре и упаковке нет данных о производителе указанном в контракте, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 20.03.2014. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за товар. Срок для представления дополнительных документов установлен до 05.05.2014. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 25.03.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 24.03.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 24.03.2014 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 153 205 рублей 61 копейку. Между предпринимателем и китайской фирмой «NINGBO FAMILYBABYCOLTD» заключен контракт от 06.05.2014 №FB14 на поставку детских товаров – детские столики, коляски, ходунки, качели, стульчики. Общая сумма контракта составляет 6760 долларов США (пункт 2). Условия поставки – СFR Новороссийск (пункт 2). Стороны договорились об оплате за товар путем безналичного банковского перевода на счет продавца со счета покупателя денежных средств в течение 3 лет после получения товара (пункт 4.1). Во исполнение указанного контракта 09.07.2014 в адрес предпринимателя по инвойсу от 06.05.2014 № FB14-Y17 поступили товары – детские велосипеды и ходунки, общей стоимостью 6 760 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/090714/0001472. При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 6 760 долларов США. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 06.05.2014 №FB14, инвойс от 06.05.2014 № FB14-Y17, упаковочный лист от 06.05.2014, транспортная накладная от 03.07.2014 №11201. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; не представлен документ по согласованию цены, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. В соответствии со статьей 69 ТК ТС таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 09.07.2014. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя, экспортная таможенная декларация страны отправления переведенную на русский язык, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора. Срок для представления дополнительных документов установлен до 29.08.2014. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 11.07.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 09.07.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 09.07.2014 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 124 357 рублей 38 копеек. Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной декларации, являются излишне уплаченными, 23.03.2015 предприниматель обратился в таможню с заявлением об их возврате (входящий №02712 от 24.03.2015), которое возвращено таможней без рассмотрения (письмо от 27.03.2015 №21-31/04616). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом. Статьей 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4). Порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза". В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения). Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения. В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации. Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ. При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения. Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. На основании статьи 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС). На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС). При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу. В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств. Пунктом 1 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров. В Постановлении Президиума ВАС РФ 19.04.2005 N 13643/04 также указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара. Из деклараций таможенной стоимости формы ДТС-1 по спорным декларациям видно, что таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения. Лишь по ДТ №10801020/031013/0004622 таможенная стоимость товаров определена по шестому (резервному) методу, включив в него фактически непонесенные транспортные расходы в сумме 18 400 долларов США. В ходе судебного разбирательства предпринимателем представлены подлинники писем иностранных компаний (контрагентов), в которых они подтверждают факт поставки товаров. Реквизиты инвойсов, представленных при декларировании товаров по спорным ДТ, а также сведения о наименовании и стоимости товаров и инвойсов, указанных в письмах контрагентов, совпадают. Контрагенты также подтверждают факт оплаты товара и что цена товара в инвойсах указана с учетом оплаты за их перевозку до границы Российской Федерации. Таким образом, при получении товара, оформленного по спорным ДТ, предприниматель понес лишь расходы по оплате их стоимости, указанной в инвойсах продавцов, в которую включены транспортные расходы по их перевозке. Данные обстоятельства указывают на то, что в подтверждение обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости предпринимателем был представлен полный пакет документов, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости. Доказательств, подтверждающих то, что предприниматель либо продавцы понесли какие-либо дополнительные расходы, а также недостоверности товаросопроводительных документов или заявленных в них сведений, наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на стоимость сделки при заключении контрактов, суду не представлено. При таких обстоятельствах, документы, подтверждающие структуру таможенной стоимости, являются четкими и определенными. Предпринимателем были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могли у него находиться в соответствии с условиями заключенных внешнеторговых контрактов, а также обычаями делового оборота. Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров. Сведения, содержащиеся в данных документах, позволяют идентифицировать декларируемые товары с товарами по заявленным условиям сделок, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товаров и условиям поставки. Из решений о корректировке таможенной стоимости по спорным декларациям следует, что основанием для их принятия также послужило непредставление декларантом дополнительных документов. В то же время ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров. Отсутствие прайс – листа при наличии других документов, содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу. Отсутствие документов об оприходовании товаров также не может служить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости, поскольку они являются внутренними документами предпринимателя, который находится на упрощенной системе налогообложения. Требуя от общества представления пояснений о физических характеристиках, качества и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, таможня не конкретизировала, какие именно пояснения требуется представить. Отклоняется также довод таможенного органа относительно низкого ценового уровня товаров. В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. При этом довод таможенного органа о том, что заявленная предпринимателем таможенная стоимость товара имеет низкий уровень, согласно ценовой информации, имеющейся в ИАС "Мониторинг-Анализ", не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости. Следует также учитывать, что на формирование рыночной цены может оказывать влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки, налоги страны импорта, длительность деловых отношений контрагентов, и прочие. Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на один и тот же товар. Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в пункте 8 постановления от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята судами во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов. Предприниматель документально подтвердил достоверность заявленных в спорных декларациях на товары сведений, в том числе таможенной стоимости ввезенных товаров, определенной первым методом. Таможенным органом доказательств обратного не представлено. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что по данному конкретному делу различие цены сделок и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделок и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений. С учетом обстоятельств дела, таможенный орган в нарушение статей 65, 200 АПК РФ не доказал наличие оснований, исключающих определение таможенной методом, отличным от первого, в связи с чем отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров является незаконным. На основании вышеизложенного суд считает, что действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров. заявленных по спорным ДТ, противоречат требованиям ТК ТС, Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нарушают права и интересы заявителя в предпринимательской деятельности и незаконно возложили на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей, в связи с чем требования предпринимателя в этой части являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. В силу статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В силу абзаца 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза. Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 АПК РФ является основанием для оставления заявления без рассмотрения. Как видно из материалов дела, основанием для отказа в рассмотрении заявления таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Однако судом установлено, что предприниматель не имел возможности представить в таможню заполненные бланки корректировки таможенной стоимости, так как таможенным органом не были приняты решения о корректировке таможенной стоимости, которые повлекли бы уменьшение суммы уплаченных платежей. Таможня после получения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей имела достаточно времени для пересмотра принятых ранее таможенным постом решений о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по спорным ДТ. Данные обстоятельства свидетельствуют о незаконности действий таможни по оставлению заявления предпринимателя о возврате излишне уплаченных таможенных платежей на основании пункта 4 статьи 147 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в связи с чем требования предпринимателя в этой части являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Корректировка таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров привела к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей в сумме 1 043 099 рублей 19 копеек, которые следует признать излишне уплаченными и подлежат возврату лицу, их уплатившему. Факт уплаты указанной суммы таможенных платежей подтверждается материалами дела и таможней не оспаривается. В отзыве на заявление таможня указывает на наличие у предпринимателя задолженности по пене по ДТ №10801020/130315/0000759 в размере 6 473 рублей 53 копеек и по ДТ №10801020/280115/0000237 в размере 9 703 рублей 90 копеек. Указанная задолженность по пени предпринимателем погашена, что подтверждается таможенными приходными ордерами от 19.08.2015 и таможней не оспаривается. Иные доказательства наличия у предпринимателя задолженности по таможенным платежам таможней в суд не представлены. Досудебный порядок урегулирования спора предпринимателем соблюден. При таких обстоятельствах требования предпринимателя об обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 043 099 рублей 19 копеек, также являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При подаче заявления предпринимателю предоставлена отсрочка от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л: признать незаконными как противоречащие Таможенному кодексу Таможенного союза и Федеральному закону «О таможенном регулировании в Российской Федерации» действия Дагестанской таможни по оставлению без рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 от 23.03.2015 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Обязать Дагестанскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 1 043 099 рублей 19 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары №10801020/031013/0004622, 10801020/130114/0000033, 10801020/240114/0000158, 10801020/120314/0000550, 10801020/190314/0000642, 10801020/080414/0000763, 10801020/210414/0000850, 10801020/090714/0001472. Выдать исполнительный лист. Решение суда может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Дагестан. | ||||
Судья | Ш.М. Батыраев | |||