27.12.2007 г. | Дело №А15-2723/2007 | г. Махачкала | ||
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Батыраева Ш.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мамаевым Р.И., рассмотрев судебном заседании, дело по заявлению Управления Госавтодорнадзора по Республике Дагестан о привлечении ГП «Буйнакское ПАТП №1» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при участии: от заявителя – Стеценко В.Ф. по доверенности от 24.12.07 и Магомедова Р.Б.; от ответчика – представитель не явился; УСТАНОВИЛ:Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении государственного предприятия «Буйнакское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее – предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление мотивировано невыполнение в установленный срок законного предписания Управления об устранении недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки. Предприятие, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, отзыв на заявление не представило, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в связи с чем дело, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено без его участия. Представители Управления в судебном заседании заявление поддержали и просили его удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Изучив материалы дела, исследовав и оценив все представленные доказательства, заслушав пояснения представителей Управления, присутствовавших в судебном заседании, суд считает, что заявление Управления является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее - Постановление) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства. Согласно пункту 4 Постановления, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Согласно пункту 6 Постановления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность. В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона №134-ФЗ от 08.08.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Пунктом 3 названной статьи установлено, что в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Судом установлено, что 15.11.07 сотрудниками Управления согласно приказу от 15.11.07 №107 проведена проверка предприятия на предмет соблюдения ими правил безопасности перевозок пассажиров и по мероприятиям противодействия террористическим актам на транспорте, по результатам которого составлен акт от 16.11.07 и выдано предписание от 16.11.07 №163 об устранении выявленных нарушений. Предприятию предписано недопускать выезд на линию автобусов без проведения предрейсовых медосмотров водителей и технических осмотров автобусов; провести обучение по 20 человек по программе; завести журнал инструктажа по БДД; дополнительно раздать водителям памятки по антитеррору; недопускать выезда на линию автобусов без технического осмотра; раздать водителям схемы опасных участков по маршрутам движения. Информацию о принятых мерах предложено представить в Управление в срок до 25.11.07. 11.12.07 сотрудниками Управления совместно с работниками милиции проведена плановая проверка технического состояния выпускаемых предприятием на линию автобусов, соблюдения ими правил перевозки пассажиров, своевременность прохождения предрейсовых медосмотров и техосмотров. В ходе проверки установлено, что предприятием не выполнено предписание Управления от 15.11.07 №163 и допускаются новые нарушения правил безопасной перевозки пассажиров, в связи с чем в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Факт невыполнения ООО «Буйнакское ПАТП №1» предписания Управления от 16.11.07 подтверждается совместным актом проверки от 11.12.07, а также протоколом об административном правонарушении от 11.12.07 №553. В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея ввиду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По делам об административном правонарушении основанием для привлечения к ответственности является протокол об административном правонарушении, который должен быть составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются. Представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении от 11.12.07 содержит правильную квалификацию совершенного предприятием административного правонарушения, составлен полномочным лицом и в присутствии руководителя предприятия, которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и которому под роспись вручена его копия. Таким образом, протокол об административном правонарушении от 11.12.07 соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ, и является надлежащим доказательством совершения предприятием, вменяемого ему административного правонарушения. При изложенных обстоятельствах заявление Управления Госавтодорнадзора по Республике подлежит удовлетворению. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность предприятия, судом не установлены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 156, 167, 176, 206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: привлечь государственное предприятие «Буйнакское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (юридический адрес: г. Буйнакск, ул. Имама Газимагомеда, 8) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 10 000 рублей. Выдать исполнительный лист. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. | ||||
Судья | Ш. М. Батыраев | |||