ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-326/09 от 18.03.2009 АС Республики Дагестан

20 марта 2009 года                     Дело № А15-326/2009                              г. Махачкала

Резолютивная часть определения объявлена 18.03.2009

Полный текст решения изготовлено                20.03.2009

          Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Лачинова Ф.С., при ведении им протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Государственного строительного надзора Минстроя и ЖКХ РД о привлечении к административной ответственности Управление муниципальной собственности и службы заказчика МО «Город Кизилюрт» по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от заявителей – начальника отдела УГСН ФИО1 (доверенность №02-32/191-14 от 18.03.2009), главного специалиста-эксперта УГСН ФИО2 (доверенность №02-32/192-15 от 18.03.2009), от заинтересованного лица – начальника Управления ФИО3 (паспорт серия 8299 №146332 выдан Ленинском РОВД г.Махачкалы 01.03.2000),

                                                               У С Т А Н О В И Л:

        Управление Государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении Управления муниципальной собственности и службы заказчика МО «Город Кизилюрт» к административной ответственности по  части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       В судебном заседании представители Управления заявление поддержали и просили привлечь управление к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении.

       Заинтересованное лицо в отзыве на заявление и его представитель в судебном  заседании  просили прекратить производство по делу по основаниям изложенным в отзыве на заявление.

        Суд, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица и исследовав материалы дела, считает, что заявление Управления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

       Как видно из материалов дела, в соответствии с уведомлением №02-222-09 от 17.02.09 управление в отношении Управления муниципальной собственности и службы заказчика МО «Город Кизилюрт» провело проверку на предмет соблюдения организационно-правового порядка при организации строительства объекта капитального строительства: «Родильный дом на 120 коек» в <...> на территории центральной городской больницы.  

       В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п.5 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство объекта заинтересованным лицом осуществляется без извещения управления о начале строительства объекта.

По результатам проверки начальником отдела Управления ФИО1 составлены акт проверки №000124 от 20.02.2009 и протокол об административном правонарушении, который направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Управления муниципальной собственности и службы заказчика МО «Город Кизилюрт» к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренных  статьей 9.5 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматриваются арбитражным судом.

Как видно из Положения об Управлении государственного строительного надзора, утвержденного Министром строительства и ЖСК РД 15.06.2006, управление является структурным подразделением Министерства строительства и ЖКХ РД, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства на территории Республики Дагестан, за исключением объектов: атомной энергии; опасных производственных объектов; линий связи; обороны; объектов, сведения о которых составляют государственную тайну; особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (пункт 1.1 Положения).  Управление Госстройнадзора РД имеет право составлять по результатам проведенных проверок акты, протоколы об административных правонарушениях (пункт 3.1 Положения).

В соответствии с частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Дале также – органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1)копию разрешения на строительство;

2)проектную документацию в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3)копию документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4)общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5)положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизы.  

В силу статьи 58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.    

Судом установлено, что на момент проводимой заявителем проверки Управление муниципальной собственности и службы заказчика не известило орган государственного строительного надзора о начале строительства объекта в установленном законом порядке.

Данный факт не оспорил в судебном заседании руководитель заинтересованного лица ФИО3

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в действиях заинтересованного лица имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем заявление Управления следует удовлетворить. 

В соответствии с положениями пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» судом проверены обстоятельства обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что письмом от 17.02.2009 Управление известило заинтересованное лицо о проводимой проверке и предложило направить представителя для участия в проверке и в административных правоотношениях (подписывать акты, предписания, протоколы и постановления). Данное письмо 18.02.2009 вручено специалисту Управления МС и СЗ ФИО4

Поскольку представитель заинтересованного лица не явился, Управлением проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом, при его составлении соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах Управление муниципальной собственности и службы заказчика МО «Город Кизилюрт» следует привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100000 руб.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается в силу параграфа 1 главы 25 АПК РФ.      

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

привлечь Управление муниципальной собственности и службы заказчика МО «Город Кизилюрт», расположенный город Кизилюрт ул.Гагарина – 40 «Б» к административной ответственности по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 100 тыс. руб.

Выдать исполнительный лист.

Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный  апелляционный суд.

Судья                                                                                                      Ф.С.Лачинов