ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-3292/20 от 10.12.2020 АС Республики Дагестан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Махачкала

«14» декабря 2020 года Дело № А15-3292/2020

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2020 года

Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2020 года

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сирхаевой Э.Б., с участием от заявителя - ФИО1 (доверенность от 18.08.2020), заинтересованных лиц - Управления Росгвардии по РД - ФИО2.(доверенность от 09.01.2020), ФИО3 М-Н. (доверенность от 10.02.2020), начальника Отделения ЛРР с дислокацией в г.Махачкала Управления Росгвардии по РД- ФИО4.( с/удостоверение), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Частная охранная организация «Альфа - 100» о признании незаконным и отмене постановления Отделения ЛРР с дислокацией в г.Махачкала Управления Росгвардии по РД от 25.10.2019 №002/757 о наложении штрафа,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альфа- 100» (далее - ООО «ЧОО «Альфа-100», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделения Лицензионно - разрешительных работ с дислокацией в г.Махачкала Управления Росгвардии по РД (далее - отделение, административный орган) от 25.10.2019 №002/757 о наложении по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) штрафа в размере 300000 рублей.

По данному заявлению возбуждено дело №А15-3292/2020.

Определением суда от 13.11.2020 рассмотрение дела отложено на 15 час.00 мин. 10.12.2020.

Представитель заявителя в судебном заседании уточнил ходатайство о допросе свидетелей по делу, просит суд допросить в качестве свидетеля бывшего директора общества ФИО5, ходатайство в части допроса в качестве свидетеля ФИО6 просит не рассматривать.

Представители заинтересованных лиц не возражают против ходатайства заявителя.

Представитель заявителя требование по заявлению поддержал, просит заявление удовлетворить. Он пояснил, что уведомление о времени и месте рассмотрения дела и копию оспоренного постановления административный орган не направил обществу. О наличии оспоренного постановления обществу стало известно от Службы судебных приставов г.Каспийска, которая 01.09.2020 вручила им копию данного постановления.

Заинтересованное лицо в отзыве на заявление и его представители в судебном заседании требование заявителя не признают, просят отказать в удовлетворении заявления и по приведенным в отзыве на заявление и дополнении доводам.

Суд, выслушав пояснения представителей сторон по делу, исследовав материалы дела и дополнительный материал, считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО «Частная охранная организация «Альфа- 100» зарегистрировано в ИФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы 09.02.2016 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1070560002446, ИНН <***> по адресу: <...>.

09.01.2019 между ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РД» (ФГКУ «УВО ВНГ России по РД) (исполнитель) в лице начальника отдела ВНГ по г.Каспийску ФИО7 и ООО «Частная охранная организация «Альфа- 100» (заказчик) в лице генерального директора ФИО5 заключили договор оказания услуг по централизованной охране (ОПС) №245.

На основании графика проведения проверок наличия, организации хранения и технического состояния оружия и патронов частных охранных организаций, расположенных на территории РД на 2 полугодие 2019 года, утвержденного начальником Управления Росгвардии по РД ФИО8 25.06.2019, уполномоченными лицами на проведение проверки с 01.10.2019 по 14.10.2019 в ООО «ЧОО «Альфа- 100» (<...>) назначены ФИО4, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12

По результатам проведенной проверки 10.10.2019 инспектор ОЛРР по г.Махачкала, Каспийск и Кумторкалинскому району Управления Росгвардии по РД ФИО12 в присутствии генерального директора ООО «ЧОО «Альфа-100» ФИО5 составил акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов.

Из указанного акта поверки усматривается, что в ходе проверки выявлены недостатки в хранении или размещении и использовании оружия и патронов:

1) в нарушение пункта 127 «а» и пункта 143 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденного приказом МВД России от 12.04.1999 №288 (далее - Инструкция), записи в книге приема и выдачи служебного оружия и патронов общества за 10.09.2019 ФИО13, ФИО14 , ФИО15 , ФИО16- не соответствует действительности, являются недостоверными, что подтверждается распечаткой с ПЦО ОВО по г. Каспийску, согласно которой комната хранения оружия общества в этот день не вскрывалась;

2) в нарушение пункта 127 «г» Инструкции записи в книге учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при ОВД ООО «ЧОО «Альфа-100» о том, что сигнализация комнаты хранения оружия снималась с охраны 13.07.2019 в 20:00, в ставилось 13.07.2019 г. в 20:25, снималось 15.07.2019 в 19:15, а ставилось 15.07.2019 13:45, снималось 22.07.2019 в 08:35, а ставилась в 09:35, что не соответствует действительности, подтверждается распечаткой ПЦО ОВО по г. Каспийску, в эти дни комната хранения оружия не вскрывалась;

3) в нарушение ст. 16 Закона РФ от 11.02.1992 №52487-1 и статьи 12 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 №150-ФЗ охранники общества ФИО17 и ФИО18, за которыми закреплены служебные оружия, не прошли периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и спецсредств, что подтверждается книгой номерного учета и персонального закрепления оружия общества;

4) в нарушение пункта 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения спецсредств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587, согласно книге выдачи и приема служебного оружия производится незаконная выдача служебного оружия работникам не при исполнении служебных обязанностей, вне оказания услуг в виде вооруженной охраны имущества ФИО19, ФИО15, ФИО20, что подтверждается отсутствием должностной инструкции по осуществлению охраны и сопровождения материальных ценностей, отсутствием графика несения службы, маршрутом движения, заявок по осуществлению охраны по договорам;

5) в нарушение пункта 130 «а» Инструкции отсутствуют графики несения службы, утвержденные руководителем ООО ЧО «Альфа-100»;

6) в нарушение пункта 130 «б» Инструкции отсутствуют постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющих охрану объектов сопровождения грузов, утвержденные лицом, ответственным за организацию несения службы в обществ;

7) в нарушение пункта 130 «в» Инструкции отсутствует перечень постов и маршрутов по охране объектов сопровождения грузов, с указанием видов и типов используемого оружия и патронов.

Руководителем общества ФИО5 дано объяснение от 10.10.0219 и подписан протокол.

10.10.2019 инспектор отделения ФИО12 в присутствии генерального директора общества ФИО5 на основании акта проверки от 10.10.2019 составил протокол об административном правонарушении №05ЛРР002101019003687 по выявленным нарушениям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

При этом в протоколе об административном правонарушении отделение не указало время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Должностное лицо отделения в отсутствие законного представителя общества по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении №05ЛРР002101019003687 от 10.10.2019) 25.10.2019 вынесло постановление №002/757 о наложении на общество за совершения административного правонарушения по части 1 статье 20.8 КоАП РФ штрафа в размере 300000 рублей.

С постановлением от 25.10.2019 №002/757 о наложении штрафа заявитель не согласился, считая его незаконным, 07.09.2020 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу, срок может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Оспариваемое постановление административным органом принято 25.10.2019, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением 07.09.2020.

Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу, срок может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Оспариваемое постановление административным органом принято 25.10.2019.

В заявление общество указывает, что о наличии оспоренного постановления обществу стало известно от Службы судебных приставов г.Каспийска.

Заявлением от 24.08.2020, зарегистрированным в Каспийском ГО СП УФССП по РД 01.09.2020, представитель общества ФИО1 обратился в ГО СП с просьбой ознакомить с материалами исполнительного производства в отношении ООО «ЧОО «Альфа-100» и выдать заверенные копии постановления о возбуждении исполнительного производства и постановления отделения о наложении штрафа.

На указанном заявлении 01.09.2020 учинена запись об ознакомлении и получении копии постановления по делу об административном правонарушении от 25.10.2019 и подпись ФИО1

Согласно постановлению судебного пристава- исполнителя Каспийского ГО СП ФИО21 от 01.09.2020 на основании постановления ОЛРР с дислокацией в г.Махачкале Управления Росгвардии по делу №002/757 о взыскании 300000 рублей возбуждено исполнительное производство №33300/20/05043-Ип в отношении ООО «ЧОО «Альфа-100».

В арбитражный суд общество обратилось с настоящим заявлением 07.09.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства о направлении либо вручении нарочно обществу копию оспоренного постановления от 25.10.2019 №002/757 о наложении штрафа на общество.

Такие доказательства административный орган не представил и в ходе рассмотрения судом настоящего заявления общества.

В судебном заседание допрошен в качестве свидетеля бывший генеральный директор ООО «ЧОО «Альфа-100» ФИО5, который дал следующие показания: с 2014 года по ноябрь 2019 год сам работал генеральным директором ЧОО «Альфа-100», уведомление о рассмотрении дела общество не получало. Ни устно, ни письменно об этом не извещали. Копию постановления о наложении штрафа общество не получало.

В протоколе об административном правонарушении от 10.10.2019 №05ЛРР002101019003687 также не указана дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, материалами дела подтверждается получение представителем общества копии оспоренного постановления о наложении штрафа от ГО СП УФССП России по РД по г.Каспийску 01.09.2020.

Заявление об оспаривании постановления о наложении штрафа подано обществом в арбитражный суд 07.09.2020, то есть в течение 7 дней со дня его получения.

Следовательно, общество в соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ в срок подало настоящее заявление в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности установлен главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Часть 1 статья 20.8 КоАП РФ предусматривает за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, гидротехнических изделий 1У и У классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения образует нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, гидротехнических изделий 1У и У классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектом правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за соблюдение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, гидротехнических изделий 1У и У классов.

Согласно статье 22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступа к нему посторонних лиц.

В соответствии со статьей 25 Закона об оружии правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ постановлением от 21.07.1998 №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утвердило Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила №814).

Пунктом 51 Правил №814 установлено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2-7 статьи 10 Закона об оружии, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности возложен на войска национальной гвардии.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве доказательства допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио - и видеозаписи, иные документы и материалы.

К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие отношение.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Условием законности применения мер административного принуждения является соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

Согласно частям 1 и 2 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими личность. Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

Данными нормами КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его в составлении протокола об административном правонарушении. Обратное влечет нарушение прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе права на защиту.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в ЕГРЮЛ либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если также ходатайство оставлено без удовлетворения.

В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к ответственности, о факте, месте и времени рассмотрения дела, оно может быть рассмотрено в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении представленных этому лицу Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты и не является препятствием для рассмотрения дела. При этом административный орган должен располагать неоспоримыми и безусловными доказательствами уведомления субъекта административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно пунктам 4, 5, 6 части 1 статьи 29.7 АПК РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

Названные нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные статьей 24.1 КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.

Однако доказательства вручения (направления) уведомления общества о времени и месте рассмотрения административного дела административный орган в материалы дела не представил.

Не извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных Кодексом процессуальных прав и гарантий защиты.

Из материалов дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении общества по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ, не усматривается, что общество было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого административный орган 25.10.2019 вынес постановление №002/757 о наложении на общество штрафа по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ в размере 300000 рублей.

Общество в заявление и его представитель в судебном заседании оспаривают факт направления (вручения) административным органом ему уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В подтверждение обратного какие-либо доказательства отделение в материалы дела не представило.

Суд, исследовав и проанализировав в порядке статьи 71 АПК РФ материалы дела, доводы сторон делу, показания свидетеля, приходит к выводу, что по юридическому адресу общества (<...>) не были направлены отделением определение или иной документ о вызове для рассмотрения административного дела, рассмотренного 25.10.2019, общество не было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушение.

Судом установлено, что оспоренным постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ в отсутствии законного представителя общества, неуведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

Указанные нарушения носят существенный характер, административное дело полно, всесторонне и объективно не рассмотрено. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Названные выше нарушения являются существенными, возможность устранения этих последствий при рассмотрении дела отсутствует.

Несоблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о незаконности привлечения к административной ответственности независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспоренное постановление незаконное, требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Следует признать незаконным постановление отделения от 25.10.2019 №002/757 о наложении на общество по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ штрафа в размере 300000 рублей и отменить его полностью.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным постановление Отделения ЛРР с дислокацией в г.Махачкала Управления Росгвардии по РД от 25.10.2019 №002/757 по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ штрафа в размере 300000 рублей и отменить его полностью.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Дагестан.

Судья З.Т.Тагирова