Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2015 г. Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 г. Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Магомедовой Ф.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оруджевым Х.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каспий Тепло Сервис" (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Администрации городского округа "город Каспийск" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным постановления №1028 от 30.10.2014 "О разрешении гр.ФИО1 переустройства (устройства автономного отопления) жилого помещения - квартиры №65 по ул. ФИО3, д. 28, согласно разработанного проекта", при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен, от заинтересованного лица: представитель ФИО2 (доверенность №230 от 08.04.2014), от третьего лица - не явился, извещен, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Каспий Тепло Сервис" (далее - заявитель, общество, ООО «Каспий Тепло Сервис») обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Администрации городского округа "город Каспийск" (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным постановления №1028 от 30.10.2014 "О разрешении гр. ФИО1 переустройства (устройства автономного отопления) жилого помещения - квартиры №65 по ул. ФИО3, д.28, согласно разработанного проекта". К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечена ФИО1 (далее - третье лицо, ФИО1). Определением суда от 16.03.2015 судебное разбирательство по делу отложено на 31.03.2015. Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В заявлении от 29.12.2014 за №1314 и в возражениях на отзыв от 11.03.2015 за №264, общество просит суд признать постановление администрации от 30.10.2014 за №1028 недействительным. Представитель общества в судебном заседании 16.03.2015 пояснила, что администрация вынесла оспариваемое постановление в нарушение требований закона «О теплоснабжении», Жилищного кодекса, в отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения, без согласования с теплоснабжающей организацией, без решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Кроме того, заявитель полагает, что переоборудование квартиры может привести к нарушению баланса теплоснабжения дома и повлиять на систему отопления в целом. Также общество считает, что постановлением администрации от 30.10.2014 нарушаются законные права и интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку установка ФИО1 газового котла в квартире приводит к сверхнормативной потере тепла и причинению обществу убытков. Представитель Администрации в судебном заседании требования общества не признал, по основаниям, изложенным в отзыве. Заинтересованное лицо, считает, что постановление № 1028 от 30.10.2014 не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При наличии подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии запрещен только в том случае, если такие источники тепловой энергии включены в перечень, определенный пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307. Установленный в квартире №65 по ул.М.ФИО3, д.28, г.Каспийска отопительный котел марки «Vaillantvu/vuwint 202/3-5» соответствует всем требованиям действующего законодательства, не относится к источникам тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах в соответствии с пунктом 44 Постановления Правительства от 16.04.2012 №307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения». В связи с тем, что заявитель не является владельцем тепловых сетей и обязательства заявителя по поставке тепла заканчиваются на границе земельного участка собственников многоквартирного дома (место подключения), согласование и получение технических условий от заявителя в соответствии с действующим законодательством не требуется. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайством от 26.01.2015 просила суд рассмотреть дело без ее участия. В отзыве от 26.01.2015 ФИО1 сообщила суду, что индивидуальный источник тепловой энергии - котел был установлен на основании постановления администрации, вынесенного в соответствии с действующим законодательством. Считает данное постановление законным и просит оставить его в силе. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Выслушав представителей спорящих сторон, рассмотрев материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 71 АПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд установил следующее. Из материалов дела следует, что ФИО1 принадлежит на праве собственности квартира № 65, расположенная по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.07.2013 (серия 05-АА 704922). ФИО1 13.10.2014 обратилась в Администрацию городского округа «город Каспийск» с заявлением о переустройстве жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, путем изменения теплоснабжения квартиры с центрального на индивидуальное, приложив к нему, в том числе, копию свидетельства о государственной регистрации права, проект газификации жилого помещения. Администрацией принято постановление №1028 от 30.10.2014 о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в соответствии с которым дано согласие на переустройство жилого помещения в соответствии с представленным проектом. 13.11.2014 ФИО1 обратилась с заявлением в ООО «КаспийТеплоСервис» с просьбой не начислять плату за горячую воду и отопление, в связи с установкой автономного котла на основании постановления администрации. Не согласившись с данным постановлением, ООО "Каспий Тепло Сервис" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановления Пленумов № 6/8) для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решении и действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо установление их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права. В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом. Из смысла названной нормы следует, что предъявление соответствующего требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица. Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений. В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, определен частью 2 статьи 26 ЖК РФ. При этом орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи (часть 3 статьи 26 ЖК РФ). В силу части 5 статьи 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (часть 6 статьи 26 ЖК РФ). Статья 27 ЖК РФ предусматривает основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, к числу которых относится: - непредставление определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; - представление документов в ненадлежащий орган; - несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Согласно части 2 указанной нормы права, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Как установлено судом, ФИО1 обратилась в администрацию ГО «город Каспийск» с заявлением о переустройстве жилого помещения, собственником которого она является, ею были представлены документы, поименованные в части 2 статьи 26 ЖК РФ. Поскольку администрацией ГО «город Каспийск» не были установлены нарушения ФИО1, предусмотренные частью 1 статьи 27 ЖК РФ, то у нее отсутствовали основания для отказа последней в согласовании переустройства жилого помещения. Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявления собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <...> и представленных к заявлению документов администрацией городского округа "город Каспийск" постановлением №1028 от 30.10.2014 разрешила ФИО1 переустройство (устройство автономного отопления) жилого помещения - квартиры, расположенной по указанному адресу, согласно разработанного проекта. В обосновании законности принятого постановления, представителем Администрации дополнительно представлены: решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; акт №04 о завершенном переустройстве жилого помещения от 19.03.2015, подписанный комиссией, назначенной в соответствии с Порядком проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений на территории городского округа «город Каспийск», согласно которому работы по переустройству (устройству автономного отопления) выполнены в соответствии с представленным и согласованным проектом, а также Порядком проведения ремонтно - строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений на территории городского округа "город Каспийск"; фотография, установленного в квартире ФИО1 настенного отопительного прибора «Vaillant» и технический паспорт к нему, а также справка МУП «Каспийскгаз» №14 от 31.03.2015 о том, что установленный в квартире №65 жилого дома №28 по ул. ФИО3 г. Каспийска отопительный котел марки «Vaillantvu/vuwint 202/3-5» соответствует всем необходимым требованиям действующего законодательства, установка котла выполнена согласно технических условий с соблюдением строительных норм и правил. Таким образом, из представленных документов следует, что безусловных оснований для признания постановления Администрации городского округа "город Каспийск" от 30.10.2014 № 1028 недействительным не имеется. Довод ООО "Каспий Тепло Сервис" о том, что оспариваемое решение администрации от 30.10.2014 № 1028 принято с нарушением положений пункта 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» судом отклоняет по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. При этом следует отметить, что часть 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" не устанавливает безусловный запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов. При наличии подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии запрещен только в том случае, если такие источники тепловой энергии включены в перечень, определенный пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 16.04.2012 №307. К таким источникам отнесены источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа. Ограничений на осуществление горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) при наличии иных индивидуальных источников тепловой энергии не установлено. Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у индивидуального источника тепловой энергии, используемого в квартире №65 дома № 28 по ул.М. ФИО3, в г. Каспийске, признаков, указанных в п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, установка такого источника не препятствует его использованию. Довод общества о необходимости получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме при переходе на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с централизованного на индивидуальное, судом также отклоняется, так как статьей 26 ЖК РФ не предусмотрено представление такого согласия. Оспаривая постановление Администрации от 30.10.2014 №1028, заявитель не представил доказательства того, что установка индивидуального источника тепловой энергии путем отсоединения от общедомовой системы отопления повлекла нарушение в работе инженерных систем отопления, арендуемых обществом у администрации по договору аренды № 20 от 11.06.2010, а также доказательства того, каким образом данное постановление администрации нарушает законные права и интересы общества. Вместе с тем, обязанность доказывания нарушенного права в соответствии с положениями статьи 65 АПК РФ, лежит на заявителе. Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 АПК РФ, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. При этом заинтересованность лица, как процессуальная категория, предполагает за собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Следовательно, заявитель должен указать суду, какие его права, подлежащие судебной защите, нарушены оспариваемым актом, и представить суду доказательства их нарушения. Довод общества о том, что отказ потребителей от централизованной системы отопления и установка индивидуальной системы отопления влечет для ООО «Каспий Тепло Сервис» убытки в виде недополучения доходов от передачи тепловой энергии, судом также отклоняется, поскольку вопросы уменьшения прибыли могут быть разрешены в рамках договорных отношений с администрацией города. Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ч.1 ст. 17 Конституции Российской Федерации). Суд считает, что право на получение прибыли ООО «Каспий Тепло Сервис» по договору аренды тепловых сетей №20 от 11.08.2010 не должно препятствовать реализации гражданином своего права, закрепленного в части 1 статьи 25 ЖК РФ на переустройство жилого помещения. Таким образом, в ходе судебного разбирательство общество не представило в материалы дела каких-либо доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемым постановлением от 30.10.2014 №1028. С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО «Каспий Тепло Сервис» требований. В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
| ||||