АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ | ||||
г. Махачкала 30 марта 2015 г. | Дело №А15-4912/2014 | |||
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2015 г. Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2015 г. Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Батыраева Ш.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Курбаналиевым А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Дагестанской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) об обязании возвратить 2 266 107 рублей 13 копеек излишне уплаченных таможенных платежей, при участии от заявителя: ФИО2 (доверенность от 06.05.2014), от заинтересованного лица: ФИО3 (доверенность от 07.03.2014), УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее – таможня, заинтересованное лицо) об обязании возвратить 2 266 107 рублей 13 копеек таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) №10801020/290512/0003439, 10801020/290812/0004792, 10801020/100912/0004926, 10801020/241012/0005678, 10801020/280113/0000560, 10801020/140313/0001843, 10801020/180313/0001923, 10801020/180313/0001936, 10801020/270513/0003352, 10801020/170713/0003859, 10801020/310713/0004005. В обоснование своих требований предприниматель ссылается на то, что представленные им документы содержат информацию, позволяющую определить цену товара, его количество, наименование и условия поставки, и являются достаточными для определения таможенной стоимости товаров по первому методу. По мнению предпринимателя, таможня нарушила требования пункта 33 Приказа Федеральной таможенной службы от 14.02.2011 №272. Непредставление декларантом дополнительно запрошенных документов, в том числе в силу их объективного отсутствия, не обосновывает правомерность произведенной корректировки таможенной стоимости товаров, поскольку таможенный орган вправе истребовать лишь те документы, которые декларант должен иметь в наличии в силу закона либо обычая делового оборота. Таможня не обосновала невозможность применения 1-5 методов. Транспортные расходы включены в таможенную стоимость товара. Заявлением от 23.03.2015 предприниматель отказался от требования в части обязания таможни возвратить ему 100 618 рублей 91 копейку излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ№10801020/140313/0001843 и просит обязать таможню возвратить 2165488 рублей 22 копейки излишне уплаченных таможенных платежей. В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Арбитражный суд не принимает отказ от иска, если он противоречит закону или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 49 АПК РФ). Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 АПК РФ суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом. Заявление об отказе от части требований подписано предпринимателем ФИО1 Отказ от заявленного требования не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц, в связи с чем его следует принять и прекратить производство по делу в указанной части. Представитель предпринимателя в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений к ним поддержал и просил обязать таможню возвратить предпринимателю излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 2 165 488 рублей 22 копейки. Таможня в отзыве и ее представитель в судебном заседании требования предпринимателя признали необоснованными и просили в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Заслушав пояснения представителей сторон, присутствовавших в судебном заседании, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в адрес предпринимателя от китайской фирмы "WELWOIMP&EXPCORP" по инвойсу от 28.03.2012 №XML 120328 ввезены товары – камеры для велосипедов, шины резиновые, на сумму 15 000 долларов США, на который в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/290512/0003439. При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) по резервному методу (6 метод) и составила 15 000 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости товара включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, транспортные расходы документально не обоснованы и в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза Российской Федерации (далее - ТК ТС) приняла решение о проведении дополнительной проверки от 30.05.2012. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, договор (полис) страхования товара, сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов. Срок для представления дополнительных документов установлен до 30.06.2012. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 30.05.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 30.05.2012 предприниматель сообщил таможне об отказе в предоставлении затребованных документов, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 30.05.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 486 203 рубля 45 копеек. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товар выпущен в свободное обращение. В адрес предпринимателя от китайской фирмы "NINGBOBEILUNMERRYIMP.ANDEXP.COP" по инвойсу от 12.07.2012 №FB12-S50 поступили товары – игрушки для детей и мебель детская, на общую сумму 5 400 долларов США, на которые в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/290812/0004792. При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по резервному методу (6 метод) и составила 5 400 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, транспортные расходы документально не обоснованы, в инвойсе отсутствуют сведения о компонентах уцены товара и сведения о расходах на транспортировку товара, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 29.08.2012.. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, документы по оплате за товар, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку. Срок для представления дополнительных документов установлен до 28.09.2012. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 30.08.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 29.08.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 2 567 рублей 73 копейки. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. В адрес предпринимателя от китайской фирмы "PINGHUGUANGRONGIMPORT&EXPORTTRADECOLTD" по инвойсу от 11.07.2012 №PHGR1207008 ввезены товары - игрушки детские, на общую сумму 6 480 долларов США, на которые в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/100912/0004926. При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по резервному методу (6 метод) и составила 6 480 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, транспортные расходы документально не обоснованы, в инвойсе отсутствуют сведения о компонентах цены товара и сведения о расходах на транспортировку и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 10.09.2012. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, документы по оплате за товар, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку. Срок для представления дополнительных документов установлен до 01.11.2012. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 11.09.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 10.09.2012 предприниматель сообщил таможне об отказе в предоставлении затребованных документов, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 10.09.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 6 376 рублей 89 копеек. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. В адрес предпринимателя от китайской фирмы "NINGBOBEILUNMERRYIMP.ANDEXP.COP" по инвойсу от 05.08.2012 №FB12-S50 ввезены товары – игрушки и велосипеды детские, на общую сумму 5 400 долларов США, на которые в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/241012/0005678. При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по резервному методу (6 метод) и составила 5 400 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, транспортные расходы документально не обоснованы и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 25.10.2012. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, документы по оплате за товар, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку. Срок для представления дополнительных документов установлен до 01.12.2012. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 25.10.2012 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 25.10.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 97 617 рублей 03 копейки. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. В адрес предпринимателя от китайской фирмы "NINGBOBEILUNMERRYIMP.ANDEXP.COP" по инвойсу от 06.12.2012 №FB12-S83 ввезены товары – игрушки и велосипеды детские, на общую сумму 5 612 долларов США, на которые в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/280113/0000560. При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по резервному методу (6 метод) и составила 5 612 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, транспортные расходы документально не обоснованы и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 28.01.2013. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, документы по оплате за товар, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку. Срок для представления дополнительных документов установлен до 01.03.2013. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 29.01.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 28.01.2013 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 8 033 рубля 69 копеек. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. В адрес предпринимателя от китайской фирмы "NINGBOBEILUNMERRYIMP.ANDEXP.COP" по инвойсу от 30.01.2013 №FB12-S02 ввезены товары – игрушки и велосипеды детские, на общую сумму 6 116 долларов США, на которые в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/280113/0000560. При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по резервному методу (6 метод) и составила 6 116 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, транспортные расходы документально не обоснованы и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 18.03.2013. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, документы по оплате за товар, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку. Срок для представления дополнительных документов установлен до 10.05.2013. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 20.03.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 28.01.2013 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 2 992 рубля 46 копеек. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. В адрес предпринимателя от китайской фирмы "HEBEIXIEMEIRUBBTRPRODUCTSCOLTD" по инвойсу от 10.01.2013 №XM 130110 ввезены товары – шины резиновые, камеры для велосипедов, на общую сумму 10 000 долларов США, на которые в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/180313/0001936. При этом цена товара определена в рамках статьи 7 Соглашения по стоимости сделки с однородными товарами (3 метод) и составила 10 000 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, не представлены документы по оплате за товар и за перевозку товара, в графе 8 ДТС-2 имеется ссылка на некорректную таможенную декларацию, транспортные расходы документально не обоснованы и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 18.03.2013. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом, банковские платежные документы по оплате за товар, договор перевозки, счет за перевозку товара, оригиналы документов на бумажных носителях, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам. Срок для представления дополнительных документов установлен до 18.04.2013. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 20.03.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 19.03.2013 предприниматель сообщил таможне об отказе в предоставлении затребованных документов, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 19.03.2013 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 591 307 рублей 31 копейку. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. В адрес предпринимателя от китайской фирмы "RICH AND FULL INTERNATIONALLIMITED" по инвойсу от 18.04.2013 №FB13-S21 ввезены товары – игрушки и велосипеды детские, на общую сумму 5 550 долларов США, на которые в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/270513/0003352. При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по резервному методу (6 метод) и составила 5 550 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, транспортные расходы документально не обоснованы и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 27.05.2013. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, документы по оплате за товар, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку. Срок для представления дополнительных документов установлен до 27.06.2013. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 29.05.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 27.05.2013 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 27.05.2013 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 4 207 рублей 20 копеек. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. В адрес предпринимателя от китайской фирмы "NINGBOWICKSENIMP.ANDEXP.COLTD" по инвойсу от 05.06.2013 №FB13-S60 ввезены товары – игрушки и велосипеды детские, на общую сумму 5 072 долларов США, на которые в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/170713/0003859. При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по резервному методу (6 метод) и составила 5 072 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, транспортные расходы документально не обоснованы и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 18.07.2013. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, документы по оплате за товар, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку. Срок для представления дополнительных документов установлен до 18.08.2013. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 19.07.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 16.07.2013 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 18.07.2013 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 4 093 рублей 60 копеек. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. В адрес предпринимателя от китайской фирмы "NINGBOFAMILYBABYPRODUCTSCOLTD" по инвойсу от 17.06.2013 №FB13-S61 ввезены товары – игрушки и велосипеды детские, на общую сумму 5 910 долларов США, на которые в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/310713/0004005. При этом цена товара определена в рамках статьи 10 Соглашения по резервному методу (6 метод) и составила 5 910 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены следующие документы: инвойс, товарно-транспортная накладная (CMR). Таможня не приняла заявленную таможенную стоимость со ссылкой на то, что представленные документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует достаточное описание товара, транспортные расходы документально не обоснованы и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 01.08.2013. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, документы по оплате за товар, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку. Срок для представления дополнительных документов установлен до 01.09.2013. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товара необходимо в срок до 02.08.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 01.08.2013 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 01.08.2013 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, декларант оформил ДТС-2 и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки таможенной стоимости товара, составила 1311 рублей 34 копейки. После уплаты указанной суммы таможенных платежей товары выпущены в свободное обращение. Заявление предпринимателя от 14.07.2014 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей возвращено таможней без исполнения (письмо от 18.07.2014 №19-47/9682). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения). Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Кодекса). На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом (пункт 2 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС). По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены. Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов. Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований. Обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Из материалов дела следует, что при подаче декларации на товары таможенная стоимость товара определена декларантом по шестому (резервному) и третьему методам. В соответствии с пунктом 33 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных Приказом ФТС России от 14.02.11 г. №272 (далее - приказ №272), при осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной в соответствии со статьей 10 Соглашения, уполномоченные должностные лица руководствуются главами II, III, V - VII Инструкции с учетом следующих особенностей. Уполномоченные должностные лица проверяют: 1) правомерность отказа от применения в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров стоимости сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения; 2) соблюдение требования о последовательности применения статей 4 и 6 - 9 Соглашения, на основании которых определяется таможенная стоимость товаров; 3) правильность выбора декларантом (таможенным представителем) основы для определения таможенной стоимости. Со ссылкой на недостаточность представленных декларантом документов, таможня сделала вывод о занижении заявленной таможенной стоимости товара, приняла решение о проведении дополнительной проверки и запросила у декларанта дополнительные документы в обоснование заявленной таможенной стоимости. Непредставление декларантом дополнительных документов послужило основанием для принятия решения об окончательной корректировке таможенной стоимости. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения). Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, она определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. Из графы 6 ДТС-2 следует, что таможенная стоимость товаров в каждом случае, кроме ДТ№10801020/180313/0001936 определена декларантом по шестому методу. Анализ сведений, содержащихся в графах 11, 17, 18 ДТС-2, показывает, что заявленная декларантом таможенная стоимость складывается из стоимости товаров, указанной в инвойсах продавцов, и стоимости транспортных расходов по их доставке до границы Российской Федерации. В ходе судебного разбирательства предпринимателем представлены письма иностранных контрагентов, в которых они подтверждают поставку товаров по ценам, указанным в инвойсах, факт оплаты за товары и включения в стоимость товаров транспортных расходов по их доставке до границы Российской Федерации. В письме китайской фирмы "NINGBOBEILUNMERRYIMP.ANDEXP.COP" подтверждает поставку товаров в соответствии с коммерческими инвойсами от 12.07.2012 №FB12-S50 на сумму 5 400 долларов США, от 05.08.2012 №FB12-S50 на сумму 5 400 долларов США, от 06.12.2012 №FB12-S83 на сумму 5 612 долларов США, от 30.01.2013 №FB12-S02 на сумму 6 116 долларов США, от 30.01.2013 №FB12-S02 на сумму 5 400 долларов США, на условиях FOBи факт оплаты за поставленный товар. В письме китайской фирмы "WELWOIMP&EXPCORP" подтверждает поставку товаров в соответствии с коммерческим инвойсом от 28.03.2012 №ХМL120328 на сумму 15 000 долларов США на условиях FOB и факт оплаты за поставленный товар. В письме китайской фирмы "PINGHUGUANGRONGIMPORT&EXPORTTRADECOLTD" подтверждает поставку товаров в соответствии с коммерческим инвойсом от 28.03.2012 №ХМL120328 на сумму 6 480 долларов США на условиях FOB и факт оплаты за поставленный товар. В письме китайской фирмы "HEBEIXIEMEIRUBBTRPRODUCTSCOLTD" подтверждает поставку товаров в соответствии с коммерческим инвойсом от 10.01.2013 №XM 130110 на сумму 10 000 долларов США на условиях FOB и факт оплаты за поставленный товар. В письме китайской фирмы "RICH AND FULL INTERNATIONALLIMITED" подтверждает поставку товаров в соответствии с коммерческим инвойсом от 18.04.2013 №FB13-S21 на сумму 5 550 долларов США на условиях FOB и факт оплаты за поставленный товар. В письме китайской фирмы "NINGBOWICKSENIMP.ANDEXP.COLTD" подтверждает поставку товаров в соответствии с коммерческим инвойсом от 05.06.2013 №FB13-S60 на сумму 5 072 долларов США на условиях FOB и факт оплаты за поставленный товар. В письме китайской фирмы "NINGBOFAMILYBABYPRODUCTSCOLTD" подтверждает поставку товаров в соответствии с коммерческим инвойсом от 17.06.2013 №FB13-S61 на сумму 5 910 долларов США на условиях FOB и факт оплаты за поставленный товар. Во всех письмах указано, что в цену товаров включаются и суммы за их перевозку. В ходе судебного разбирательства предпринимателем также представлено объяснение ФИО4, через которого контрагенты передали вышеперечисленные письма - подтверждения. Указанные доказательства в совокупности подтверждают, факт поставки товаров, в адрес предпринимателя, их оплату и включение в стоимость товаров, указанных в инвойсах, транспортных расходов по их доставке до границы Российской Федерации. Доказательства того, что предпринимателем понесены какие – либо иные расходы, предусмотренные статьей 5 Соглашения, в материалах дела отсутствуют, поэтому довод предпринимателя об ошибочном указании в ДТС-2 транспортных расходов, суд признает обоснованным. Поскольку в стоимость товара транспортные расходы были включены, их повторное начисление является необоснованным. Соответственно является необоснованным запрос таможней у предпринимателя договора перевозки, поскольку на него не возложена обязанность иметь в наличии указанные документы. Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.д.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. Из представленных предпринимателем документов видно, что между ним и иностранными фирмами состоялись разовые сделки купли – продажи, в соответствии с которыми продавцы предложили предпринимателю купить товары в количестве и по ценам, указанным в инвойсах, а предприниматель принял их предложения и оплатил наличными оговоренные суммы, после чего товары отправлены в адрес предпринимателя в соответствии с коммерческими документами, представленными в таможню при их таможенном оформлении. Исполнение указанных разовых сделок, отсутствие между сторонами сделок спора по их условиям, факт оплаты за товары таможней не опровергаются. Следовательно, доводы таможни о ввозе товаров не во исполнение внешнеторгового договора и о невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки не имеют правового обоснования. Таким образом, материалами дела подтверждается, что декларантом представлены пакеты документов, необходимые для таможенного оформления в соответствии с выбранным таможенным режимом, а также документы и сведения, выражающие содержание разовых сделок и информацию по условиям ее оплаты, анализ и оценка которых позволяет суду сделать вывод о том, что они являлись достаточными для определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным декларациям, в соответствии со статьей 4 Соглашения – по цене сделки с ввозимыми товарами. Из решений о корректировке таможенной стоимости по спорным декларациям следует, что основанием для их принятия также послужило непредставление декларантом дополнительных документов. На основании пункта 2 Перечня дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки (приложение N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376) таможенный орган вправе запросить у декларанта сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления, в том числе экспортную таможенную декларацию страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 13643/04 также указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара. В то же время ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров. Отсутствие прайс – листов при наличии других документов, содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу. Таможня не представила доказательств того, что стоимость товаров, указанная в инвойсах, умышленно занижена с целью уклонения от уплаты таможенных платежей. Материалы дела подтверждают, что предприниматель представил таможне документы, которые у него имелись. Заявленная таможенная стоимость и представленные сведения, относящиеся к ее определению, основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в связи с чем у таможни не было оснований сомневаться в обратном и принимать решения о корректировке таможенной стоимости лишь на основании своих предположений. Непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных предпринимателем при определении таможенной стоимости товаров по первому методу. Доказательства, указывающие на недостоверность сведений, содержащихся в представленных предпринимателем документах, противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных товаросопроводительных и коммерческих документах, относящихся к контракту, таможня не представила. Кроме того, при определении таможенной стоимости иным методом, чем основной метод, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара. Такие доказательства таможня не представила. Таможня также нарушила принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров. Поскольку основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение предыдущих методов. В нарушение требований статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ таможня не доказала законность своих действий по корректировке таможенной стоимости и что представленные предпринимателем сведения о товарах не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными. Оснований сомневаться в достоверности представленных в материалы дела документов у суда не имеется. Таможня в обоснование сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров не доказала наличие условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, не подтвердила отсутствие возможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости. Довод таможни о низком ценовом уровне заявленной таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров суд отклоняет как необоснованный, поскольку таможня не доказала, что имеющаяся в таможенном органе информация относится к аналогичным товарам этих же поставщиков, на аналогичных условиях поставки и объема, именно за спорный период времени, поскольку любое различие этих условий может привести к существенным изменениям цены товаров. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделкам предпринимателя с иностранными фирмами, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки. Таможня не подтвердила сопоставимость условий ввоза соответствующего товара, его качественных и количественных характеристик с ввезенными предпринимателем товарами. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что таможня в обоснование сомнений в достоверности заявленной стоимости товара не доказала наличие условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром, не подтвердила отсутствие возможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости, что указывает на незаконность действий таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям. В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств – членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства – члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств – членов таможенного союза. В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Согласно КТС-1, КТС-2 и справке таможни от 26.12.2014 общая сумма таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров по спорным декларациям, составляет 1 207 288 рублей 48 копеек. Согласно расчету предпринимателя сумма излишне уплаченных таможенных платежей составляет 2 165 488 рублей 22 копейки. Данный расчет произведен предпринимателем исходя из стоимости товаров, указанной в инвойсах и уплаченной продавцам, без учета транспортных расходов, которые необоснованно (повторно) включены в заявленную таможенную стоимость. Расчет данной суммы сделан предпринимателем по той же методике, что и таможней в КТС-1 и КТС-2, поэтому суд признает его правильным. Таким образом, незаконные действия таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров по спорным декларациям привели к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей в сумме Факт уплаты указанной суммы таможенных платежей подтверждается материалами дела и таможней не оспаривается. Доказательства наличия у предпринимателя задолженности по таможенным платежам таможней в суд не представлены. Досудебный порядок урегулирования спора предпринимателем соблюден. При таких обстоятельствах суд считает, что требования предпринимателя об обязании таможни возвратить ему излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 2 165 488 рублей 22 копейки являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При подаче иска предпринимателю была предоставлена отсрочка от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина по иску не подлежит взысканию с таможни. На основании изложенного, руководствуясь статьей 49, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167,170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л: обязать Дагестанскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 2 165 488 рублей 22 копейки таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары №10801020/290512/0003439, 10801020/290812/0004792, 10801020/100912/0004926, 10801020/241012/0005678, 10801020/280113/0000560, 10801020/180313/0001923, 10801020/180313/0001936, 10801020/270513/0003352, 10801020/170713/0003859, 10801020/310713/0004005. В части обязания Дагестанской таможни возвратить 100 618 рублей 91 копейку таможенных платежей, уплаченных по декларации на товары №10801020/140313/0001843, принять отказ предпринимателя от иска, производство по делу в этой части прекратить. Выдать исполнительный лист. Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Дагестан. | ||||
Судья | Ш.М. Батыраев | |||