ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-5239/19 от 10.03.2020 АС Республики Дагестан

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Махачкала

16 марта 2020 года                                                                                   Дело № А15-5239/2019             

  Резолютивная  часть  решения  объявлена 10 марта 2020 года

  Полный текст  решения  изготовлен           16 марта 2020 года

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Тагировой З.Т., при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Сирхаевой Э.Б.,  с участием от заявителя - ФИО1.(доверенность от 24.10.2019), ФИО2 (доверенность от 24.10.2019),  заинтересованного лица -  ФИО3,.(доверенность от 09.01.2020), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению АО «Дербентское пассажирское автотранспортное предприятие» (ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности  МТУ Ространснадзора по СКФО от 13.09.2019 №03/265 о наложении штрафа в размере 50000 рублей и ходатайство о восстановлении пропущенного срока,

УСТАНОВИЛ:

 акционерное общество «Дербентское пассажирское автотранспортное предприятие  (далее - ОАО «Дербентское ПАТП», общество)  обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - отдел надзора управления) от 13.09.2019 №03/265 о наложении по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) штрафа  в размере 50000 рублей.

По данному заявлению возбуждено дело №А15-5239 /2019 и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ‑ АПК РФ).

Определением суда от 12.12.2019 в порядке пункта 4 части 5 статьи 227 АПК РФ рассмотрение дела назначено по правилам административного судопроизводства.

         Определением суда от 10.02.2020 рассмотрение дела отложено на 12 час. 00 мин. 10.03.2020.

         Представители заявителя в судебном заседании просят суд восстановить заявителю пропущенный срок подачи заявления и заменить назначенное оспоренным постановлением административное наказание в виде штрафа на предупреждение по приведенным в заявление и дополнении к заявлению основаниям.

        Заинтересованное лицо в отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании просят суд в удовлетворении заявления отказать, возражения против восстановления заявителю пропущенного срока на подачу заявления не заявлены.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и дополнительный материал, считает, что требование заявителя о замене по постановлению штрафа на предупреждение подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что АО «Дербентское ПАТП» (РД, г.Дербент, ФАД «Кавказ», Южный пост ГИБДД ) 31.01.2013 зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ему ОГРН <***> и находится на налоговом учете в МРИ ФНС России  №3 по РД.

21.06.2017 ОАО «Дербентское ПАТП» (лицензиат) и ООО «ИТТ» (лицензиар) заключили лицензионный договор №Г-170621. Согласно пункту 1.1 данного договора лицензиар, являясь правообладателем программы ЭВМ «Авибус»: Управление автовокзалами», обязуется передать лицензиату право на использование приобретаемых им по настоящему договору программ для ЭВМ и баз данных (продукты). Передача непосредственно продуктов и прав на использование продуктов производится в течение 10 рабочих дней со дня зачисления платежа на счет лицензиара (пункт 1.5 договора).

06.04.2018 ООО «ИТТ» (оператор передачи данных (исполнитель) и ОАО «Дербентское ПАТП» (заказчик) заключили договор на передачу информации в автоматизированные централизованные базы данных персональных данных о пассажирах №Ш-180406.

        Как следует из акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, автомобильного транспорта от 16.07.2019 №90, старшие государственные инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО4,  ФИО5 на основании распоряжения МТУ Ространснадзора по СКФО  №049 от 27.06.2019 с 16 час. 40 мин. по 16 час. 50 мин. провели осмотр (обследование) автотранспортного средства - автобуса марки «ВАНХОЛ», осуществляющего перевозку пассажиров владельцем которого является ФИО6 В результате  осмотра установлено, что в автобусе находились 40 пассажиров. Акт подписан госинспектором ФИО5, ФИО4 и водителем ФИО6 не подписан.

        К данному акту приобщены следующие документы: свидетельство 0520 №526861                         о регистрации транспортного средства - автобуса марки «ВАНХУЛ 816», регистрационный знак <***>; посадочная ведомость ОАО «Дербентское ПАТП» №ЮЖ-00003112 от 16.07.2019 07:25, выданная водителю ФИО7, перевозчик ИП ФИО8, автобус «Ванхоол Н403 НС 05 с отправлением по маршруту «Дербент ФИО9 -  Воронеж АВ 850», с указанием в ведомости 3-х пассажиров: ФИО10, ФИО11,                   ФИО12

МТУ Ространснадзора по СКФО письмом от 25.07.2019 №2036-03 запросило                         у ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» информацию о наличии регистрации в АЦБПДП   ИП ФИО8, ИНН <***>, ОГРНИП <***> и при ее наличии информацию о переданных данных на 16.07.2019 по маршруту «Махачкала -Дербент- Воронеж».

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на поступившее в его адрес обращение сообщило письмом от 29.07.2019 №1885-Ш МТУ Ространснадзора по СКФО следующее:                                          ИП ФИО8 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>   в Реестре  перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП зарегистрирован; регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) 21992; соглашение с ФГУП «Защита ИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств им заключено 04.12.2015. Согласно обобщенной справке по полноте переданных в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств по перевозчику ИП ФИО8 за 16.07.2019 по рейсу «АС «Южная» г.Дербент»- ЦВ г.Воронежа», приложенной к названному письму, отсутствуют сведения по пассажирам.  

Извещением от 23.08.2019, направленным по адресу: РД, г.Дербент, ФАД «Кавказ», Южный пост ГИБДД и по электронной почте обществу 28.05.2019, старший госинспектор отдела надзора управления ФИО4 предложил законному представителю общества явиться  в Отдел НОТБ МТУ Ространснадзора по СКФО 30.08.2019 в 10 час.00 мин. по адресу: <...> для дачи объяснения по факту необеспечения передачи  персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП по транспортному направлению «Дербент-Воронеж» 16.07.2019 и участия при составлении составления протокола об административном правонарушении.

30.08.2019  госинспектор отдела надзора управления ФИО4 в  отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного, составил протокол об административном правонарушении №03/262. Копия данного протокола направлена обществу по адресу: РД, г.Дербент, ФАД «Кавказ», Южный пост ГИБДД 30.04.2019 (исх. №200-д).

Из вышеуказанного протокола об административном правонарушении усматривается следующее:  старшими госинспекторами отдела НОТБ управления ФИО5  и ФИО4  проведен  на основании распоряжения от 27.06.2019 №03/049 осмотр транспортного средства - автобуса «ВАНХУЛ 815» госномером Н403НС 05, осуществляющим  маршрутные перевозки пассажиров по маршруту «Дербент - Воронеж», владельцем которого согласно свидетельству серии 05 2048 №256861 является             ФИО6 ; на осматриваемом транспортном средстве на 16.07.2019  осуществлялась маршрутная перевозка пассажиров по маршруту «Дербент- Воронеж», где находились пассажиры в количестве 40, о чем составлен акт №90 от 16.07.2019 в 16 час.0 мин; согласно полученному ответу от ФГУП «Защита ИнфоТранс» (письмо от 29.07.2019 №ЗИТ-1885-Ш) и справке  сведения по пассажирам в АЦБПДП отсутствуют; согласно посадочной ведомости №ЮЖ-00003112 от 16.07.2019 предусматривает наличие 3 пассажиров, билеты которым реализовало   ОАО «Дербентское ПАТП», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило в установленной форме представление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, ответственность за данное правонарушение  предусмотрена частью  1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

Определением от 30.08.2019 №04-03/262, направленным по почте обществу, назначено  рассмотрение административного дела  на 10 час.00 мин. 13.09.2019 в отделе НОТБ управления по адресу: <...>.

13.09.2019 старший госинспектор отдела надзора управления ФИО5, рассмотрев в отсутствие извещенного законного представителя общества материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, вынес постановление №03/265 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ,  назначении ему  наказания в административного штрафа   в размере 50000 рублей.

Копия постановления направлена по почте 13.09.2019 и по электронной почте 15.09.2019.

         Не согласившись с постановлением отдела надзора управления о наложении штрафа от 13.09.2019 №03/265. общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

        Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса об административном правонарушении  Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

         В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

         В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подавшего жалобу,  срок может быть восстановлен  судом по ходатайству заявителя.

         Согласно части 3 статьи 113 АПК РФ процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, а в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

         Оспариваемое постановление административным органом принято 13.09.2019, копия постановления направлена обществу по электронной почте 15.09.2019.

         В арбитражный суд общество обратилось согласно дате на почтовом конверте с заявлением  26.09.2019.

         В силу статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не устанавливает каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска процессуальных сроков, следовательно, данный вопрос решается с учетом обстоятельства дела по усмотрению  суда, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств.

Восстановление пропущенного срока осуществляется в соответствии со статьей            117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин его пропуска.

К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Основным условием для восстановления пропущенного процессуального срока является уважительность причин его пропуска.

         Восстановление пропущенного процессуального срока возможно в соответствии со статьей 117 АПК РФ при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, признании судом уважительности причин пропуска  срока и возможность в силу закона его  восстановления.

         От заявителя поступило по делу ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи заявления, мотивированное тем, что в связи с проводимыми ремонтными работами на электролиниях оргтехника (компьюторы) была отключена. По указанной причине электронная почта была просмотрена заявителем лишь 17.09.2019.

         В материалах  административного дела отсутствуют доказательства направления по почте и вручения обществу заказным письмом с уведомлением копии оспоренного постановления.

Частью 1 статьи 30.3 и частью 1 статьи 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу.

При таких обстоятельствах, рассмотрев в порядке статьи 117 АПК РФ ходатайство заявителя, суд признает причину пропуска срока уважительной, следует удовлетворить  ходатайство и восстановить заявителю пропущенный срок на подачу заявления.                                                      

Нарушение норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении  административным органом допущено не было.

До принятия судебного акта по существу в судебном заседании представители общества просят суд заменить назначенное оспоренным постановлением административное наказание в виде штрафа на предупреждение

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие  (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Соответственно, представленные в материалы доказательства должны позволять сделать однозначный вывод о событии административного правонарушения и вине лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

        Оспоренным постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
        В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащими в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об  административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых  судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются  протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.         

         В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

        Согласно части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ за непредставление сведений в автоматизированные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на  юридических лиц  в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также представление в полном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.

Нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности регламентировано положениями Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной  безопасности» (далее - Федеральный закон №16-ФЗ).

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ обеспечение  транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на объекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Субъектами транспортной  инфраструктуры  согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Объектами транспортной инфраструктуры являются технологический комплекс, включающий в себя, в том числе автомобильные вокзалы, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (пункт 5 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона  №16-ФЗ  о транспортной безопасности установлено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности создается единая государственная  информационная система обеспечения  транспортной безопасности, состоящая, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств формируемых, в частности при осуществлении перевозки  автомобильным транспортом в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.

Указанные базы (АЦБПДП) формируются на основании информации, предоставленной  субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Федерального закона №16-ФЗ).

Указанный порядок утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 №243 (далее - Порядок №243).

 Согласно пункту 18 Порядка №24  информационное взаимодействие поставщиков  информации и оператора ЕГИС ОТБ, оператора ЕГИС ОТБ и потребителей осуществляется на основании  соглашений.

Информационная система, указанная в части 1 статьи  11 Федерального закона №16-ФЗ, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе, перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

В соответствии с частью 3 статьи 11 указанного Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно части 5 статьи 11 Закона №16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Закона №16-ФЗ).

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных утвержден Приказом №243.

В соответствии с пунктом 6 Приказа №243 АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно пункту 7 Порядка №243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.

         ООО «Дербентское ПАТП» в силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ является субъектом транспортной инфраструктуры.

Оспоренное постановление отдела надзора управления от 13.09.2019 №03/265  мотивировано тем, что ОАО «Дербентское ПАТП», являющееся субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечило в установленной форме представление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в количестве 3.

06.04.2018 между ООО «ИТТ» (оператор передачи данных, исполнитель) и ОАО «Дербентское ПАТП» (заказчик) заключен договор на передачу информации в автоматизированные централизованные базы данных персональных данных о пассажирах №Ш-180406.

В силу пункта 2.1 договора исполнитель принимает на себя обязательства за вознаграждение оказывать услуги по информационному взаимодействию сторон в интересах предоставления сведений о персональных данных пассажиров и персонале транспортных средств, полученных из автоматизированных систем продажи билетов, установленных на объектах заказчика, в АЦБПДП, входящие в ЕГИС ОТБ.

        Согласно пункту 4.3 указанного договора исполнитель обеспечивает штатную работу средств обеспечения информационного взаимодействия в пределах своей зоны ответственности (технических средств, программного обеспечения, каналов связи и бесперебойного доступа в сеть Интернет).

       Передача сведений, указанных в пункте 2.1 договора, в АЦБПДП ЕГИС ОТБ осуществляется исполнителем по зашифрованному каналу согласно требованиям операторов эксплуатации ЕГИС ОТБ (пункт 4.5 договора №Ш-180406 от 06.04.2018).

       Общество, как видно из письма от 03.09.2019 №18, сообщило отделу госнадзора управления  о том, что 16.07.2019 при передаче данных в АЦБПДП по рейсу «Дербент-Воронеж» информация автоматически была передана в ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на 3-х пассажиров. Из-за технических проблем принятие информации было затруднено в связи с тем, что требовалось обновление программного обеспечения по передаче данных, которое требует перечисление денежных средств. Расчетный счет общества в настоящее время закрыт на основании постановления УФССП  от 10.07.2019 «Об ограничении  расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства».

       Доказательством изложенного является постановление судебного пристава-исполнителя МО СП по ОИП УФССП России по РД  ФИО13 от 10.07.2019 об ограничении расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства, вынесенного  на основании исполнительного листа от 04.03.2019, выданного Арбитражным судом РД по делу №А15-3895/2018, на взыскание  задолженности с общества в пользу ООО «Спектр» 69036000 рублей. По указанному постановлению произведено  взыскание на поступающие в кассу ОАО «Дербентское ПАТП» денежные средства в размере 75% до погашения суммы 73868520 рублей.

        Ранее  вынесенным постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО13 от 17.03.2019  наложен арест на имущество общества.       

        Анализ и исследование материалов дела и доводов сторон по делу свидетельствует о том, что обществом было допущено предусмотренное частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ административное правонарушение по причине ограничения расходных операций по кассе, наложения арестов на его счета, имущество, что в свою очередь повлекло неуплату услуг ООО «ИТТ» (оператору передачи данных).       

         Событие вмененного обществу правонарушения подтверждается материалами дела и  последним не оспаривается.

Нарушений процедуры привлечения  общества к административной ответственности судом не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Судом установлено наличие в действиях общества вмененного в вину состава правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность  по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

Административным органом  с соблюдением порядка и срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, на общество наложен штраф.

В силу  статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.   

         В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Совершенное обществом административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, не относится к числу административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В оспоренном постановлении административный орган указывает на отсутствие в действиях общества обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

         С учетом характера совершенного правонарушения и сложившихся обстоятельств на предприятии на день совершения административного правонарушения следует изменить постановление отдела надзора управления от 13.09.2019 №03/265 в части наложения на общество по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ административного штрафа в размере 50000 рублей и заменить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей на предупреждение.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 117, 159, 167-170, 176-177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

         ходатайство заявителя удовлетворить.

         Восстановить заявителю пропущенный срок на подачу заявления.

         Изменить постановление Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по СКФО от 13.09.2019 №03/265 в части наложения                                      на АО «Дербентское ПАТП» по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ административного штрафа                в размере 50000рублей и заменить административное наказание в виде штрафа                               в размере 50000 рублей на предупреждение.

       На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Дагестан.

           Судья                                                                                                    З.Т.Тагирова