ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А15-663/11 от 21.06.2011 АС Республики Дагестан

28 июня 2011 года Дело № А15-663/2011 г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2011г.

Полный текст решения изготовлен 28 июня 2011г.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Исаева М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Халипаевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан о привлечении открытого акционерного общества «Дагсвязьинформ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с участием в судебном заседании

от заявителя: представители ФИО1 (доверенность от 12.05.2011 №02-03-29/26) и ФИО2.(доверенность от 12.05.2011 №02-03-29/25),

от заинтересованного лица: представитель ФИО3 (доверенность 03.06.2011),

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Дагсвязьинформ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании просил удовлетворить заявление по основаниям, изложенным в нем.

Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило. Его представитель в судебном заседании заявление просил заявление оставить без удовлетворения, мотивировав это тем, что, когда проводилась проверка, телефон у абонента ФИО4 работал.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании с 17.06 до 21.06.2011 объявлялся перерыв.

Суд, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считает, что заявление следует удовлетворить по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя Управления ФИО5 от 21.03.2011 №110, в связи с поступившими в Управление обращений граждан ФИО6 и ФИО4 на действия оператора связи по неисполнению договора оказания услуг связи и отсутствии связи, начальником отдела КСС ФИО7 и специалистом - экспертом отдела КСС Управления ФИО2 в период с 23.03 по 25.03.2011 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО "Дагсвязьинформ" лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг местной телефонной связи.

По итогам проверки в присутствии законного представителя общества и.о. начальника СПО ФИО8 (доверенность от 30.03.2011 №08-06/059) составлены акт проверки ОАО «Дагсвязьинформ» от 25.03.2011 и протокол об об административном правонарушении в области связи31.03.2011, в которых отражено, что ОАО «Дагсвязьинформ» не устранило неисправностей телефонной линии (телефон <***>, который не работает с октября 2009), тем самым нарушены сроки устранения неисправностей, предусмотренные Правилами технического обслуживания ремонта линий кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи, утвержденных Министерством связи Российской Федерации от 07.10.1996, требования п.п"б" п.59 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2005 №310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее- Правила) и п.5 лицензии №50802, выданной ОАО "Дагсвязьинформ", которые подписаны представителем заинтересованного лица без замечаний.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ управление направило протокол об административном правонарушении и материалы проверки на рассмотрение в арбитражный суд.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия является специальным разрешением на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под "лицензионными требованиями и условиями" понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.п."б" пункта 59 Правил оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю услуг телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи.

Суд установил, что Федеральной службой по надзору в сфере связи обществу выдана лицензия N 50802 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа со сроком действия с 21.05.2007 до 21.05.2012

Согласно пункту 5 лицензионных условий к лицензии №50802, являющихся неотъемлемой частью лицензии, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Факт нарушения обществом пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 50802 подтверждается актом проверки от 25.03.2011 №50802-50807-05-04/036, протоколом об административном правонарушении от 31.03.2011 и копией письма общества от 31.03.2011.

Изложенные обстоятельства подтверждают факт нарушения обществом лицензионных условий оказания услуг связи, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 6 статьи 205 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Управление в соответствии с требованиями пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" известило общество о проведении проверки, что подтверждается письмом от 28.03.2011 №02-04-22/1196, направленном и полученном обществом.

Обществом, какие – либо возражения по факту, допущенного правонарушения не представлены. В письме от 31.03.2011 №СЭС 2/14-247, направленном в Управление ОАО «Дагсвязьинформ» сообщает, что указанные в предписание №П-02 выполнено. Кабельное повреждение телефона <***>, числящегося за абонентом ФИО4, устранено 28.03.11 и связь восстановлено.

Представленный Управлением в материалы дела протокол об административном правонарушении от 31.03.2011 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Законный представитель общества участвовал при составлении протокола об административном правонарушении, воспользовался правом дачи объяснения, подписал его без замечаний. Им же получена копия протокола. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом того, что общество и ранее допускал подобные административные правонарушения, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 35000 рублей.

Как следует материалов дела, в частности из выписки из реестра юридических лиц от 11.05.2011, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 78 №008200609 от 01.04.2011 ОАО "Дагсвязьинформ" реорганизовано путем слияния в ОАО "Ростелеком".

В силу части 4 статьи 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

Согласно ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ (в редакции, действующей с 01.11.10) исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 48, 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

произвести замену стороны ОАО "Дагсвязьинформ" на его правопреемника ОАО "Ростелеком".

Привлечь ОАО "Ростелеком", зарегистрированный в ЕГРЮЛ за ОГРН <***>, ИНН <***> по адресу: <...> административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, и наложить на ОАО "Ростелеком" административный штраф в размере 35000 (тридцать пять) руб.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: УФК по РД (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан) р/с <***> в ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала, БИК 048209001, ИНН <***>, КПП 056201001, ОКАТО 82401370000, КБК 09611690040040000140.

Решение по данному делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Данное решение быть обжаловано в течении 10 дневного срока со дня его изготовления в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Ессентуки через Арбитражный суд Республики Дагестан.

Судья М.С.Исаев