ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А16-1000/2011 от 16.11.2011 АС Еврейской автономной области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д. 10

E-mail: arbitr@on-line.jar.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru/, факс (42622) 4-07-00

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан

Дело №

А16-1000/2011

21

ноября

2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2011

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи

С.В. Яниной,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сильванович Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области)

о привлечении индивидуального предпринимателя Герасименко Елены Викторовны (г. Биробиджан Еврейской автономной области) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии

от заявителя: Ратушного С.В., представителя по доверенности № 2/18 от 11.01.2011,

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Еврейской автономной области обратилось Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Еврейской автономной области (далее - Дальневосточное межрегиональное УГАДН в лице Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Герасименко Елены Викторовны (далее – ИП Герасименко Е.В., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Дальневосточного межрегионального УГАДН в лице Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Просил привлечь ИП Герасименко Е.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Указал, что внеплановая документарная проверка предпринимателя на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров назначена на основании информации, поступившей из Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, отзыв не представил.

Суд, с учетом мнения представителя заявителя, в порядке части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, рассматривает дело в отсутствие ответчика.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В определении о принятии искового заявления к своему производству от 18.10.2011 суд разъяснил сторонам, что при неявке стороны в предварительное судебное заседание и непоступлении возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции при соблюдении требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Ответчиком возражения против завершения предварительного разбирательства и открытия судебного заседания не представлены, в связи с чем суд, с согласия представителя заявителя, завершил предварительное судебное разбирательство, открыл судебное разбирательство.

Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон о лицензировании), действовавшего на момент совершения правонарушения - 21.10.2011, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона о лицензировании указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В настоящее время действует новый закон - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (вступил в действие с 03.11.2011), устанавливающий аналогичные требования.

На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) осуществляет лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, уполномоченным органом по лицензированию указанного вида деятельности является Ространснадзор.

ИП Герасименко Е.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозкам пассажиров на основании лицензии на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории РФ (за исключением, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), регистрационный № АСС-79-000003 от 13.05.2008. Лицензия выдана сроком по 12.05.2013 (л.д. 21).

Предприниматель занимается перевозками пассажиров по регулярным городским маршрутам: № 16 «п. Бумагина - рынок - ул. Мирная», № 4-15 «автовокзал - п. Кирпичики - п. Амурский».

На основании информации, поступившей из Государственной инспекции безопасности дорожного движения, назначена внеплановая документарная проверка предпринимателя на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Во исполнение приказа Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора о проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя № 07-113Е от 05.10.2011, проведена проверка ИП Герасименко Е.В. на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных действующим законодательством (л.д. л.д. 8-14).

В ходе проверки выявлены нарушения, указанные в акте проверки № 25 от 21.10.2011, а именно:

- перевозка пассажиров без лицензионной карточки;

- не организован контроль выполнения всех рейсов, предусмотренным расписанием;

- на должность исполнителя руководителя по обеспечению безопасности дорожного движения, механика по выпуску автобусов на линию, назначен специалист не прошедший в установленном порядке обучение и аттестацию;

- не выполняется План мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения водителями предприятия на 2011 год;

- не организовано ведение путевой документации в предприятии в соответствии с порядком заполнения путевых листов;

- не организовано соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов;

- не проводится техническое обслуживание автобусов, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

- не организован контроль за медицинским освидетельствованием водителей предприятия;

- не организован контроль за сроками прохождения водителями профилактического осмотра;

- не организовано проведение инструктажей водительского состава по безопасности дорожного движения;

- не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений, выявленных как сотрудниками ГИБДД, так и работниками организации. Не организована ежемесячная сверка с органами ГИБДД о ДТП и нарушениях ПДД водителями (л.д. л.д. 8-14).

По результатам проведенной проверки в отношении предпринимателя государственным инспектором Территориального отдела Управления госавтодорнадзора по ЕАО Ратушным С.В. на основании Положения о Дальневосточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Ространснадзора от 12.08.2009 № ВП-919фс, статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, составлен протокол об административном правонарушении № 000182 от 21.10.2011, предусмотренном частью 3 статьей 14.1 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Протокол об административном правонарушении № 000182 от 21.10.2011 составлен государственным инспектором госавтодорнадзора, являющимся должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, что соответствует требованиям статьи 28.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу № 000182 от 21.10.2011 предпринимателем нарушены:

- пункт 14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.12.2006 № 153;

- пункт 2.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 (далее - Требования по обеспечению БДД);

- пункт 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами);

- приказ Минтранса/Минтруда РФ от 11.03.1994 №13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»;

- пункт 4.2 Руководящего документа «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий» РД-200-РСФСР-12-0071-86-02, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986 (далее - Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-02);

- пункты 7, 13, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее - Обязательные реквизиты заполнения путевых листов);

- пункт 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (далее - Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха);

- статьи 16, 18, часть 1 статьи 20, статья 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о БДД);

- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984;

- пункт 4.1.1 Руководящего документа «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР» РД-200-РСФСР-12-0071-86-03, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 11.03.1986 (далее - Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-03);

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 № 83;

- Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 (далее - Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-09);

- Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (далее - Правила учета ДТП);

- приказ Минтранса РФ № 22 от 02.04.1996 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»;

- Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного приказом Минтранса РФ № 49 от 26.04.1990.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На этом основании вышеуказанный протокол был передан заявителем на рассмотрение в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Согласно пункту 14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.12.2006 № 153, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по форме (согласно приложению № 10 к Регламенту); кроме того, выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка), должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как предусмотрено пунктом 2.4. Требований по обеспечению БДД, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Указанное требование предпринимателем не соблюдено - автобус, принадлежащий предпринимателю Герасименко Е.В., осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 4-15 «автовокзал - п. Кирпичики - п. Амурский» без лицензионной карточки.

В соответствии с пунктом 5.2.4. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно - климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости.

В нарушение указанного положения, на предприятии не организован контроль выполнения всех рейсов, предусмотренным расписанием.

Согласно расписанию, автобусы должны отправляться в гараж в 21 час 40 минут (маршрут № 4-15) и в 22 часа 56 минут (маршрут № 16). Из путевых листов следует, что автобусы заезжают в гараж в 19 часов 30 минут, 20 часов 30 минут (путевые листы № 51 от 19.06.2011, № 58 от 21.06.2011, № 81 от 30.06.2011, № 82 от 30.06.2011).

Приказом Минтранса/Минтруда РФ от 11.03.1994 №13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» установлено, что на должность исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

В нарушение указанного приказа предпринимателем назначен на должность исполнителя руководителя по обеспечению безопасности дорожного движения, механика по выпуску автобусов на линию - специалист Каргин В.Ю., не прошедший в установленном порядке обучение и аттестацию.

Как предусмотрено пунктом 4.2. Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-02, руководитель предприятия:

- возглавляет разработку системы мероприятий, направленных на устранение дорожно-транспортных происшествий;

- обеспечивает необходимые условия для проведения мероприятий, направленных на устранение причин дорожно-транспортных происшествий, всеми службами и подразделениями предприятия;

- издает приказы и указания по вопросам обеспечения безопасности перевозок, предусматривает в должностных инструкциях работников обязанности, связанные с обеспечением безопасности перевозок;

- утверждает квартальные планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий не позднее чем за 5 дней до начала квартала;

- утверждает графики линейного контроля дисциплины водителей, технического состояния подвижного состава на линии и условий движения на маршрутах;

- принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий;

- принимает участие в работе Комиссии по безопасности движения предприятия;

- организует розыск транспортных средств, не вернувшихся в предприятие своевременно; информирует вышестоящие инстанции об этих случаях и принятых мерах.

Предпринимателем в 1,2,3 кварталах не выполнялся План мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения водителями предприятия на 2011 год: пункт 2 Плана мероприятий - «Сверка нарушений водителями предпринимателя Правил дорожного движения с ГИБДД», пункт 13 «Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения», пункт 14 «Контроль периодичности ТО-2».

Согласно пункту 7 Обязательных реквизитов заполнения путевых листов, сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;

В соответствии с пунктом 13 Обязательных реквизитов заполнения путевых листов, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Согласно пункту 16 Обязательных реквизитов заполнения путевых листов, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В нарушение указанных положений, предпринимателем не организовано ведение путевой документации в предприятии в соответствии с порядком заполнения путевых листов. В путевых листах показания одометра при возвращении автобуса к месту стоянки не заверяются подписью, отсутствует расшифровка подписи ответственного лица; отсутствуют сведения о водителе - не указаны инициалы; в расшифровке подписи медицинского работника, проводившего освидетельствование водителя, отсутствует имя и отчество; не проставлено время прохождения водителем послерейсового осмотра (путевые листы № 56 от 20.06.2011, № 82 от 30.06.2011).

Пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха установлено, что Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

График сменности на предприятии не соблюдается, водители находятся за рулем более 12 часов. Так, водитель Мишин А.А. отработал с 6 часов 30 минут до 19 часов 45 минут (всего 13 часов 15 минут) (путевой лист № 51 от 19.06.2011); водитель Опенько Ф.Ю. отработал с 6 часов 30 минут до 21 часов 40 минут (всего 15 часов 10 минут) (путевой лист № 58 от 21.06.2011); водитель Васюков П.П. отработал с 6 часов 30 минут до 20 часов 30 минут (всего 14 часов) (путевой лист № 81 от 30.06.2011); водитель Петров А.В. отработал с 6 часов 30 минут до 19 часов 30 минут (всего 13 часов 15 минут) (путевой лист № 82 от 30.06.2011).

Предпринимателем не соблюдаются порядок и сроки проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, установленные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

Статьей 16 Закона о БДД, установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств:

1. техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения;

2. обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Статьей 18 указанного закона, установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств:

пункт 1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения;

пункт 2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации;

пункт 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами;

пункт 4. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Указанные положения не соблюдаются, индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Техническое обслуживание автобусов не проводится. Отсутствует график проведения технического обслуживания автобусов, учет фактического проведения технического обслуживания.

На предприятии не организован контроль за медицинским освидетельствованием водителей предприятия. На момент проверки срок действия медицинской справки у водителя Дубогрызова В.П. истек 09.10.2011, в то время как статьей 23 Закона о БДД предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом (пункты 1, 2, 4 статьи 23 Закона о БДД).

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 16.08.2004 № 83 утвердило Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения этих осмотров.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.05.2005 № 338 в этот Перечень внесены и работы по непосредственному управлению транспортными средствами.

В соответствии с подпунктом 3.3 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации 16.08.2004 № 83, частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года.

В нарушение указанных норм, предпринимателем не организован контроль за сроками прохождения водителями профилактического осмотра.

В нарушение требований Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, предпринимателем не организовано проведение инструктажей водительского состава по безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о БДД, Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного приказом Минтранса РФ № 49 от 26.04.1990, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно пункту 4.1.1. Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-03, служба безопасности движения предприятия ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.

Предпринимателем не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений, выявленных как сотрудниками ГИБДД, так и работниками организации, что является нарушением требований перечисленных нормативных правовых актов.

Правилами учета ДТП предусмотрена обязанность владельца транспортных средств ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Периодичность проведения учета нарушений ПДД и учета ДТП (сверки с органами ГИБДД) предпринимателем не соблюдается.

Приказом Минтранса РФ № 22 от 02.04.1996 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств», определены сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.

Предпринимателем не организована ежемесячная сверка с органами ГИБДД о ДТП и нарушениях ПДД водителями.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт нарушения предпринимателем условий, предусмотренных лицензией, подтверждается актом проверки № 25 от 21.10.2011, протоколом об административном правонарушении № 000182 от 21.10.2011, материалами дела и не оспаривается ответчиком, что следует из объяснений, изложенных в протоколе об административном правонарушении (л.д. л.д. 6-14).

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Герасименко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В материалах дела имеется справка из Государственной инспекции безопасности дорожного движения от 04.10.2011, с информацией о ДТП с участием автобуса предпринимателя, в результате которого погибли 2 и получили ранение 9 пассажиров автобуса.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 5 Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются, в том числе, нарушения, в результате которых произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.

Доказательств того, что выявленные нарушения лицензионных требований и условий (в том числе: необеспечение предпринимателем контроля за расписанием движения автобуса, ненадлежащее оформление путевого листа, несоблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов) явились причинами дорожно-транспортного происшествия, административным органом не представлено.

В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Нарушений процессуальных требований при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

На дату рассмотрения дела, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При определении размера административного штрафа, с учетом совершения предпринимателем правонарушения впервые, признания ответчиком вины в совершении административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, суд считает возможным назначить меру ответственности по минимальному размеру штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, то есть в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29, 65, 167-171, 176, 180, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Герасименко Елену Викторовну, 16.02.1965 года рождения, уроженку г. Свободный Амурской области, ОГРН 304790130500030, проживающую по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан Еврейской автономной области, ул. Советская, 70а, корп. 1 кв. 60, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателяГерасименко Елены Викторовны, 16.02.1965 года рождения, уроженки г. Свободный Амурской области, ОГРН 304790130500030, проживающую по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан Еврейской автономной области, ул. Советская, 70а, корп. 1 кв. 60, в доход бюджета штраф в сумме 3 000 рублей.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня принятия решения.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

р/с 40101810300000010001

ИНН получателя платежа 2724135422

КПП 272401001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск

БИК 040813001

Код бюджетной классификации 10611690040040000140

ОКАТО 08401000000

Лиц/счет 04221W01250

Наименование платежа: «Решение по делу № А16-1000/2011».

Судья С.В. Янина